Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через ознакомление дошкольников с рабочими профессиями
статья на тему

Харламова Татьяна Андреевна

В статье рассмогтрен вопрос об ознакомлении детей дошкольного возраста с рабочими профессиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через ознакомление дошкольников с рабочими профессиями

Старший воспитатель МАДОУ д/с «Детство» д/с № 204 Татьяна Андреевна Харламова:

В настоящее время в теории и практике дошкольного образования происходят коренные изменения, связанные с пересмотром основных целей и принципов развития детей. Этому способствуют введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, внедрение современных образовательных технологий.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. В связи с этим, в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется проект «Чудо-завод на Вагонке живет». Основной идеей проекта является приобщение детей дошкольного возраста к миру рабочих профессий, знакомство с рабочими профессиями градообразующего предприятия г. Нижнего Тагила ОАО НПК «Уралвагонзавод», повышение педагогической компетентности родителей в области развитие профессионального самоопределения дошкольников.

Обучение детей профессиям происходит как в групповых помещениях, так и в специально оборудованной «Лаборатории рабочих профессий». В группах имеются необходимые дидактические, настольно-печатные игры, костюмы и материалы для сюжетно-ролевых игр, подобраны литература, иллюстрации, фотографии о людях рабочих профессий, представлены детские поделки. Обучением детей профессиям занимаются не только воспитатели, но и узкие специалисты, в частности педагог-психолог МАДОУ д/с «Детство» д/с № 204 Ирина Сергеевна Карпенко.

Педагог-психолог Ирина Сергеевна Карпенко:

Ознакомление детей с профессиями осуществляется непосредственно в «Лаборатории рабочих профессий». В ней имеется специальное игровое оборудование, игровые комплексы, где дети могут попробовать себя в роли токаря или инженера, обыграть «рабочие» ситуации, примерить на себя новые, не свойственные им социальные роли. Во время игры дети учатся определять признаки присущие той или иной профессии, узнают важность и ценность рабочих профессий. В «Лабратории» мы играем в такие игры, как «Проворный молоточек», «Надень каску»,  «Угадай кто ты», «Город мастеров». Во время таких занятий дети не только узнают много нового из мира профессий, но и могут реализовать свои таланты. Кто-то из ребят может громко с выражением прочитать стихотворение, может спеть какую-то тематическую песню, кто-то из ребят сможет дать волю фантазиям и придумать замечательную сказку о добром трудолюбивом рабочем, кто-то из ребят быстро отвечает на вопросы викторины, кто-то сможет нарисовать в конце занятия яркий, красочный рисунок на пройденную тему. Дети учатся уважать труд пап, мам, дедушек и бабушек, учатся понимать насколько много требуется сил, терпения, знаний, для того чтобы работа приносила хорошие результаты. Отыгрывая различные «рабочие» ситуации, ребята пропускают через себя все что узнали, это дает им возможность глубже понять и осознать всю важность рабочих профессий.

Таким образом, дети не только узнают о разных профессиях, но и приобретают первичный опыт различных видов труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формирование творческих способностей дошкольников через вовлечение родителей в реализацию образовательной программы»

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.       Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для п...