Вариант выполненной самостоятельной работы по МДК 01.02«Русский язык с методикой преподавания» профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования
презентация к уроку

Сарбина Лариса Николаевна

 

Учебная  презентация к уроку литературного чтения на тему

«И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

Практическая значимость ресурса заключается в том, что его с успехом могут использовать учителя начальных классов и студенты специальности «Преподавание в начальных классах» в своей практике в качестве домашней самостоятельной работы для учащихся, пропустивших занятие по заявленной теме в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл il_yasova_rabiyat.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры « Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» Окружной конкурс IT- проектов «Мы живем в России!» Номинация «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Учебная презентация к уроку литературного чтения на тему «И.А . Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» ( 2 класс, УМК «Школа России») Выполнила работу Ильясова Рабият Юсуповна обучающаяся 2 курса, 216Н группы « Преподавание в начальных классах» Руководитель: Сарбина Лариса Николаевна г . Нижневартовск, 2018

Слайд 2

Дорогой друг! Сегодня Вы будете изучать новое произведение. Данная презентация поможет Вам определить тему и цели урока, узнать биографию автора и жанр текста, посмотреть мультфильм и послушать текст в исполнении профессионального актера, а также выполнить интерактивные задания. В презентации используются активные кнопки: по стрелке в правом нижнем углу листайте слайды; значок вернет Вас на главное меню; поможет Вам проверить свое мнение – щелкните по его полю; – отправит к информационным источникам; – на главную страницу. Внимательно читайте все задания! Удачной работы!

Слайд 3

1.Жанр произведение 3.Биография об авторе 2.Тема и цели урока 4.Словарная работа 5.Работа по теме урока Содержание 6.Итог урока

Слайд 4

Догадайтесь, произведение какого литературного жанра мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Небольшой объём Герои-животные или растения О животных говорится, как о людях Часто стихотворная форма Поучительность

Слайд 5

Басня- Басня содержит нравоучение- Цель басен - назвать порок, воспитать на отрицательном примере мораль произведение, в котором содержится мораль (нравоучение) и высмеиваются пороки людей Соотнесите термин и его объяснение

Слайд 6

Решите ребус и отгадайте загадку Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи. Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке.

Слайд 7

Тема урока И.А . Крылов Басня «Стрекоза и Муравей» Цели урока Хотим узнать (что?) Хотим научиться (чему?) у знать биографию автора н аучиться давать характеристику героям

Слайд 8

Прочитайте информацию о биографии И.А.Крылова Вспомните, а что знаете Вы о баснописце? Иван Андреевич Крылов родился в феврале 1769 года в Москве, в семье бедного армейского офицера. Русский писатель, баснописец, он был академиком Петербургской Академии Наук В 1809 г.— 1843г. создал более 200 басен, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки.

Слайд 9

Кум, кума - Вешних - Мурава - Голову вскружило - Прочитайте текст басни на страницах 106-107 учебника. Отметьте слова, значения которых необходимо уточнить по толковому словарю Проверьте понимание значения следующих слов весенний забыла обо всём трава крёстный отец, крёстная мать

Слайд 10

Помертвело чисто поле Как зима катит в глаза Злой тоской удручена Подумайте, что означают эти фразы. Нажмите на кнопку «проверка» и узнайте, верно ли вы подумали расстроена, обижена П роверка в поле стоит мертвая тишина зима наступила стремительно

Слайд 11

Посмотрите мультфильм и выполните задание

Слайд 12

Дайте характеристику персонажам басни Муравей Стрекоза предусмотрительность глупость несерьезность ленивость трудолюбие беззаботность справедливость правдивость Расставьте в тексте паузы и логические ударения, прослушав аудиозапись басни в исполнении актера Ильинского.И.В . Установите последовательность иллюстраций и подберите фрагменты из басни 3 1 5 2 6 4

Слайд 13

6 3 4 5 2 1 7 п о п р ы г у н ь я п е л а К р ы л о в к м з м а п о п л ш и л е т 1. Как Крылов называет стрекозу? 2 . Что Стрекоза делала всё лето? 3 . Любимое время года героини 4 . Фамилия автора басни 5 . Как Стрекоза обращается к Муравью? 6 . Закончи: "Ты всё пела, это дело. Так пойди и ..." 7 . Какое время года приближается в басне "Стрекоза и Муравей"? Проверьте свои знания

Слайд 14

Домашнее задание выучите басню «Стрекоза и Муравей » и нарисуйте иллюстрацию к ней. Итог урока Чему учит басня? Какие же пороки показаны в басне «Стрекоза и Муравей? Надо думать о завтрашнем дне Лень, легкомыслие Помни: « Труд облагораживает человека »

Слайд 15

Информационные источники Терминология http://infoogle.ru/chto_takoe_basnya.html Фотография ребуса http://babyben.ru/images/babyben/2016/07/9-038-3.gif Фотография стрекозы http://oboi-na-stol.com/pub/original_images/oboi-na-stol.com-183074-zhivotnye-strekoza-raduzhnye-krylyshki.jpg Фотография муравья https://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/09/2-1505.jpg Портрет Крылова.И.А http:// знаменка26.рф/ wp -content/uploads/2018/03/Krylov-Ivan-Andreevich.jpg Биография Крылова.И.А http://doshkolniku.info/metod/prezent/1832-ivan-andreevich-krylov-1769-1844g-g-biografiya.html Мультик по мотивам одноименной басни И.А.Крылова https://youtu.be/Km9_zqeBH94 Аудиозапись басни Крылова И.А. http://detkam.e-papa.ru/mp/60/411.html Картинка солнышко http://dsromashka.ru/upload/medialibrary/f2c/f2c6a98677ed81f2851215a555f453eb.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ.1 Преподавание по программам начального общего образования

Программы, в том числе адаптированные,  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по...

Рабочая программа учебной практики по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Рабочая программа учебной практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и обеспечивает реализацию ФГОС СПО по специально...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК 01.01 Теоретические основы организ...

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности преподавание по программам начального общего образования, в том числ...

Рабочая программа УП ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю 01 «Преподавание по программам начального общего образования» разработана на основе федерального государственного образовател...

Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельных работ по МДК 02.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания для специальности среднего профессионального образования 43.02.14 Гостиничное дело

В учебно-методическом пособии даны рекомендации по организации и выполнению самостоятельных работ по дисциплине МДК 02.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания, спе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Преподавание по адаптированным образовательным программам начального общего образования

Рабочая программа  профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом   по специальности среднего профессионального образования...