Доклад на тему :"Позитивная динамика уровня физической подготовленности в процессе реализации программы объединения спортивной акробатики"
статья

Джалалова Ирина Ахметкиреевна

Доклад повествует об изменении уровня физической подготовленности учащихся объединения спортивной акробатики, в процессе освоения ими программы дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1_zhaglina.docx52.37 КБ
Файл doklad_rmo_zhaglina.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол

 внутренних соревнований студии спортивной акробатики МБОУ ДО ДДТ п.Пурпе.

Группа 5

№ п/п

ФИ

Отжимания от пола (раз)

Пресс (раз/мин)

Приседания

(раз/мин)

Тест на гибкость (см)

Прыжок в длину

Прыжки на скакалке (раз/мин)

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

С

47

55

40

49

37

41

-3

0

175

177

98

118

Ерина Александра

17

29

27

32

40

41

+4

+6

137

149

76

99

3

Жантаева Марьям

23

35

35

40

45

47

+8

+12

154

167

120

127

4

Жантаева Халипат

19

30

29

35

43

44

+15

+18

147

160

90

105

5

Копытова Арина

36

45

32

39

50

55

+7

+13

163

169

102

126

6

Кругликов Виктор

43

50

31

40

41

42

-7

-3

165

170

67

78

7

Лишевская Юлия

45

55

40

43

49

56

+18

+21

172

179

111

132

8

Лутфрахманов Айнур

40

57

37

41

42

43

0

+2

176

184

98

105

9

Назарова Алина

48

60

43

48

51

57

+21

+23

168

175

155

158

10

Олейник Варвара

13

25

24

26

39

45

+2

+4

159

161

101

110

11

Савицкая Дарья

44

50

42

46

51

54

+19

+22

180

181

161

162

12

Самарцева Виолетта

32

43

36

38

47

51

+23

+26

132

140

104

106

13

Ткачёва Екатерина

38

45

38

45

48

51

+9

+14

173

175

154

157

14

Третьякова Мария

27

30

28

37

47

50

+5

+12

164

166

120

123

15

Шпак Полина

22

30

34

36

44

46

+19

+23

147

151

117

120



Предварительный просмотр:

Тема: Позитивная динамика физической подготовленности детей в процессе реализации программы дополнительного образования объединения спортивной акробатики.

Подготовил:  педагог дополнительного образования Жаглина Ирина Ахметкиреевна.

        В современном обществе уровень физической подготовленности детей и подростков значительно снижен. Это обусловлено выраженной гиподинамией человечества в целом. К сожалению, двигательная активность детей на уроках физической культуры недостаточна, что делает занятия физической культурой и спортом в сфере дополнительного образования просто необходимыми.  

         В связи с этим возникает необходимость внедрения здоровьесберегающих технологий в систему дополнительного образования детей. Программа студии спортивной акробатики МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе (http://purpe-ddt.edusite.ru/DswMedia/akrobatika.jpg) основана на реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. А именно, программа рассчитана на комплексное развитие физических качеств человека, повышение уровня физического развития и физической подготовленности детей и подростков, а вместе с этим и повышение уровня здоровья в целом. Разработка   данной   программы   вызвана необходимостью коррекции и   укрепления   здоровья   учащихся, их разностороннего физического развития и совершенствования физической подготовки, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.

    Спортивная акробатика  способствует  наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения комплексно развивают  все физические качества, укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма.  

    Реализуя в своей практике здоровьесберегающие технологии, в рамках выполнения программы объединения спортивной акробатики, мы добиваемся повышения общего уровня физического развития и физической подготовленности детей и подростков в современном обществе. Насколько эффективно это внедрение?

   Программа включает в себя 4 ступени обучения, возраст учащихся от 5 до 18 лет. В объединении  спортивной акробатики занимается 90 человек и далеко не каждый из них обладает специальными способностями  в данном виде спорта и может участвовать в фестивалях, конкурсах, соревнованиях,  многие учащиеся посещают студию именно с целью оздоровительного эффекта.

     Для отслеживания изменения уровня физического развития всех учащихся была внедрена практика проведения соревнований по ОФП (общей физической подготовке). Данные соревнования проводятся для всех учащихся студии в начале учебного года и в конце. По результатам этих соревнований можно отследить динамику повышения уровня физического развития и физической подготовленности. (Приложение 1).

        В реализации  образовательной практики  используются  различные методы обучения (метод круговой тренировки, метод силовой тренировки, групповой метод и т.д.), но одним из основополагающих методов является игровой метод, который позволяет в игровой форме прививать стойкий интерес к ежедневным занятиям, формирует установку на ЗОЖ, развивает творческое воображение и позволяет в процессе игры решать задачи образовательной программы. Суть игрового метода – обучение в процессе игры. Для реализации данного метода подбираются игры, которые помогают решить образовательную задачу занятия в игровой деятельности. Например: если цель занятия  - научить технике выполнения равновесия «Ласточка», то в процессе обучения используется игра «Ласточки прилетели». Игровой метод используется в большинстве случаев для дошкольного, младшего школьного и реже для среднего школьного возраста. Для учащихся старшего школьного возраста используется метод силовой тренировки, так называемая система «Fix price», в переводе фиксированная цена. Суть этого метода заключается в том, что каждый учащийся выполняет определенный комплекс упражнений с фиксированным количеством раз. Например: 80 раз отжиманий, 80 раз приседаний, 80 раз складки (пресс) – это дозировка для учащихся 14-18 лет. Выполняется этот комплекс в заключительной части занятия, с целью развития таких физических качеств как сила, выносливость, силовая выносливость, скоростно-силовые качества. Именно эта система дает возможность улучшать результат соревнований по ОФП учащегося, относительно самого себя.

    Давайте отследим  динамику уровня физической подготовленности на примере нескольких учащихся.

    По диаграмме, на примере трех учащихся видно, что показатели по нормативам к концу учебного года выше, чем в начале учебного года. Позитивная динамика показателей уровня физической подготовленности очевидна и отслеживается у большинства учащихся объединения.

   Следовательно, внедрение здоровьесберегающих технологий в программу дополнительного образования объединения спортивной акробатики, дает необходимый результат , повышая уровень здоровья и физической подготовленности детей и подростков.

Результатом освоения программы можно считать повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся в целом, выполнение большинством учащихся норм ГТО, а так же определенные достижения коллектива в конкурсах, фестивалях и соревнованиях различного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по теме "Влияние занятий физической культуры на уровень физической подготовленности студентов "Саратовского политехнического колледжа"

Для мониторенга берется группа студентов. При поступление в колледж проводится входной контроль физического развития, анкетирование. При окончание второго курса студенты контрольной группы проходят ко...

Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся

ВведениеВ настоящее время сфера образования переживает период качественных преобразований.Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса ди...

Доклад на тему: «Инновационная деятельность преподавателя физической культуры»

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в ц...

Позитивная динамика

Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на "4" и "5" за предшествующий учебный год (%)...

Программа мониторинга физической подготовленности студентов ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»

Мониторинг физической подготовленности проводится 2 раза в год в сентябре и мае. Для того, чтобы выявить физическую подготовленность студентов и оценить работу преподавателей....

Доклад на тему: Применение современных образовательных технологий в учебном процессе

Актуальность данной работы состоит в том, что в современной жизни роль обучения стала одной из важнейших, а молодежь, зачастую, не желает учиться, не заинтересована в этом. Достижения студентов завися...