Выставка на стремянке "Самые известные выпускники Царскосельского лицея". Методические рекомендации. Тематическая подборка
проект

Счастливцева Татьяна Юрьевна

  Методическая разработка проекта "Самые известные выпускники Царскосельского лицея".

  Проект был разработан для студентов первого курса, изучающих дисциплины "История" и "Литература". Продуктом проекта явилась разработка новой методики проведения книжной выставки. 

Традиционным считается, что книжная выставка- это публичная демонстрация книжных изданий, способствующая наиболее полному раскрытию темы. Однако со временем требования к выставкам претерпевают изменения. Остановимся на одном из направлений - выставка как часть пространства. Оказывается, разместить книжную выставку можно не на традиционном стеллаже, а... на стремянке, которая хорошо нам всем знакома как инструмент, с помощью которого мы достаём свои книжные сокровища с самых высот.

 
Что из этого может получиться? А вот что…
 
Если ступени стремянки использовать как место, куда можно поставить книги, то получится очень компактная, открытая и привлекательная книжная выставка.
 
Для такой выставки не нужно много места, она мобильна, её можно быстро разобрать и собрать в другом месте. Используя такую выставочную поверхность, вы всегда достигнете хорошего обзора – каждая книга будет на виду у читателя.   Мы представляем одну из  идей организации выставок с использованием стремянки "Самые известные выпускники Царскосельского лицея". На ней представлены книжные издания, предметы, карточки с портретами выпускников, на обратной стороне которых помещены их биографии. Такую карточку можно использовать в качестве материала для викторины. Например, посмотреть  на портрет и ответить, кто  изображен и что известно об этой личности. На выставке могут быть представлены произведения выпускников лицея, на которые преподаватель или делающий обзор  обращает особое внимание.  Можно прикрепить вопрос к книге и  использовать рекламный призыв – «чтобы ответить на вопрос, надо эту книгу прочесть». Удачи вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypuskniki_litseya.docx344.52 КБ

Предварительный просмотр:

Александр Пушкин

Александр Пушкин

Александр Пушкин

Родился в 1799 г.
Поступил в Лицей в 1811 году.
Окончил Лицей в 1817 году. Будучи государственным чиновником, много раз подвергался репрессиям со стороны властей из-за своих либеральных взглядов, но быстро получил широкую известность, написав фантастической поэму («Руслан и Людмила»), роман в стихах («Евгений Онегин» 1823—1830), историческую драму («Борис Годунов»), повести («Пиковая дама», «Капитанская дочка»). Русский поэт, прозаик, драматург и новеллист; многие считают его величайшим поэтом России и основоположником современной русской литературы.
Умер в 1837 г.


"...Пушкин (Александр), 13-ти лет. Имеет более блистательные, нежели основательные дарования, более пылкий и тонкий, нежели глубокий ум. Прилежание его к учению посредственно, ибо трудолюбие еще не сделалось его добродетелью. Читав множество французских книг, но без выбора, приличного его возрасту, наполнил он память свою многими удачными местами известных авторов; довольно начитан и в русской словесности, знает много басен и стишков. Знания его вообще поверхностны, хотя начинает несколько привыкать к основательному размышлению. Самолюбие вместе с честолюбием, делающее его иногда застенчивым, чувствительность с сердцем, жаркие порывы вспыльчивости, легкомысленность и особенная словоохотность с остроумием ему свойственны. Между тем приметно в нем и добродушие, познавая свои слабости, он охотно принимает советы с некоторым успехом. Его словоохотность и остроумие восприяли новый и лучший вид с счастливою переменою образа его мыслей, но в характере его вообще мало постоянства и твердости."

Директор ИМПЕРАТОРСКОГО Царскосельского Лицея
ВАСИЛИЙ МАЛИНОВСКИЙ

 

 

«Читая Пушкина, я то рыдаю, как ребенок, то смеюсь, как старик, то пугаюсь, как горничная девка. Я мысленно целую ему голову, уста и руки, согревшие, создавшие, высказавшие и начертавшие этот полный, разнообразный, роскошный поэтический мир».

В.Кюхельбекер

Вильгельм Кюхельбекер

Вильгельм Кюхельбекер

Вильгельм Кюхельбекер

Родился в 1797 г.
Поступил в Лицей в 1811 году.
Окончил Лицей в 1817 году. Поэт, литературный критик, издатель альманаха "Мнемозина". Член общества "Священная артель" и "Северного общества", участник восстания 14 декабря 1825 года на Сенатской площади. По делу о восстании Кюхельбекер был приговорен к смертной казни, замененной потом 20 годами каторги, из которых 10 лет провел в одиночном заключении.
Умер в 1846 г.


"...Кюхельбекер (Вильгельм), лютер. испов., 15-ти лет. Способен и весьма прилежен; беспрестанно занимаясь чтением и сочинениями, он не радеет о прочем, оттого мало в вещах его порядка и опрятности. Впрочем он добродушен, искренен с некоторою осторожностью, усерден, склонен ко всегдашнему упражнению, избирает себе предметы важные, героические и чрезвычайные; но гневен, вспыльчив и легкомыслен; не плавно выражается и странен в обращении. Во всех словах и поступках, особенно в сочинениях его приметны напряжение и высокопарность, часто без приличия. Неуместное внимание происходит, может быть, от глухоты на одно ухо. Раздраженность нервов его требует, чтобы он не слишком занимался, особенно сочинением."

Директор ИМПЕРАТОРСКОГО Царскосельского Лицея
ВАСИЛИЙ МАЛИНОВСКИЙ

 

 

«В аттестации Энгельгардта впервые прозвучало по отношению к Вильгельму то имя, которое потом ассоциировалось с ним у каждого, соприкасавшегося с этой странной личностью: Дон Кихот. Благородство помыслов, подчас совершенно утопичных, чистая душа, готовая взлететь навстречу страждущему, самоотвержение и нередко самоистязание -все это черты, объединяющие Кюхлю с героем Сервантеса. По мнению многих исследователей, он стал прототипом Ленского в «Евгении Онегине» и Чацкого в «Горе от ума».

«Никогда не буду жалеть о том, что я был поэтом; утешения, которое мне доставляла поэзия в течение моей бурной жизни, столь велики, что довольно и их... Поэтом же надеюсь остаться до самой минуты смерти, и, признаюсь, если бы я, отказавшись от поэзии, мог купить этим отречением свободу, даю слово честного человека, я бы не колебался: горесть, неволя, бедность, болезни душевные и телесные с поэзиею я предпочел бы счастию без нее.»

В.Кюхельбекер

Иван Пущин

Иван Пущин

Иван Пущин

Родился в 1798 г.
Поступил в Лицей в 1811 году.
Окончил Лицей в 1817 году. Декабрист, лицейский товарищ Пушкина, один из самых близких его друзей. Прапорщик лейб-гвардии Конной артиллерии, с 1822 поручик, с 1823 судья в Московском надворном суде. Участник "Священной артели", член "Союза спасения", "Союза благоденствия", "Северного общества". Принадлежал к наиболее революционному крылу декабристов, был приговорен к смертной казни, замененной двадцатилетней каторгой.
Умер в 1859 г.


"...Пущин (Иван), 14-ти лет. С весьма хорошими дарованиями; всегда прилежен и ведет себя благоразумно. Благородство, воспитанность, добродушие, скромность, чувствительность, с мужеством и тонким честолюбием, особенно же рассудительность -суть отличные его свойства. В обращении приятен, вежлив и искренен, но с приличною разборчивостью и осторожностью."

Директор ИМПЕРАТОРСКОГО Царскосельского Лицея
ВАСИЛИЙ МАЛИНОВСКИЙ

Антон Дельвиг

Антон Дельвиг

Антон Дельвиг

Родился в 1798 г.
Поступил в Лицей в 1811 году.
Окончил Лицей в 1817 году.
С 1824 года Дельвиг издавал альманах "Северные цветы", потом - "Подснежник", а с 1830 года "Литературную газету".
Умер в 1831 г.


"...Барон Дельвиг (Антон), 14-ти лет. Способности его посредственны, как и прилежание, а успехи весьма медленны. Мешкотность вообще его свойство и весьма приметна во всем, только не тогда, когда он шалит или резвится: тут он насмешлив, балагур, иногда и нескромен; в нем примечается склонность к праздности и рассеянности. Чтение разных русских книг без надлежащего выбора, а может быть и избалованное воспитание поиспортили его, почему и нравственность его требует бдительного надзора, впрочем приметное в нем добродушие, усердие его и внимание к увещаниям, при начинающемся соревновании в российской истории и словесности, облагородствуют его склонности и направят его к важнейшей и полезнейшей цели."

Директор ИМПЕРАТОРСКОГО Царскосельского Лицея
ВАСИЛИЙ МАЛИНОВСКИЙ

 

 

Я редко пел, но весело, друзья!
Моя душа свободно разливалась,
О Царский сад, тебя ль забуду я?

                  
***
Не мило мне на новоселье,
Здесь все увяло, там цвело,
Одно и есть мое веселье —
Увидеть Царское Село!
                      
Выпускник Лицея
                       А.Дельвиг 1817 г.

Александр Горчаков

Александр Горчаков

Александр Горчаков

Родился в 1798 г.
Поступил в Лицей в 1811 году.
Окончил Лицей в 1817 году с золотой медалью. Поступил на гражданскую службу в Коллегию иностранных дел, подолгу находился за границей. Дипломат, впоследствии министр иностранных дел, канцлер.
Умер в 1841 г.


"...Князь Горчаков (Александр), 14-ти лет. Превосходных дарований. Благородство с благовоспитанностию, крайняя склонность к учению с быстрыми в том успехами, ревность к пользе и чести своей, всегдашняя вежливость, нежность и искренность в обращении, усердие, ко всякому дружелюбие, чувствительность с великодушием и склонность к благотворению суть неотемлемые принадлежности души его; пылкость ума и нрава его выражают быстрая речь, и все его движения; при всем том он осторожен, проницателен и скромен. Крайняя чувствительность причиняла ему прежде много страданий, но теперь она вошла в пределы умеренности; он начинает сносить ее со свойственным великодушием. Опрятность и порядок царствуют во всех его вещах."

Директор ИМПЕРАТОРСКОГО Царскосельского Лицея
ВАСИЛИЙ МАЛИНОВСКИЙ

 

 

Картинки по запросу Пушкин

Картинки по запросу горчаков александр   Картинки по запросу горчаков александр

Картинки по запросу кюхельбекер

Картинки по запросу пущин иван

Картинки по запросу дельвиг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации для выпускников "Как найти работу своей мечты?"

В данной брошюре собраны материалы разных специалистов по трудоустройству молодых специалистов....

«Методические рекомендации по просмотру и обсуждению тематических фильмов»

Рекомендации по просмотру и обсуждению тематических фильмов Кино – это: ·  способ донести до ребенка важные мысли в метафоричной форме;         повод задуматься; неформал...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тематического классного часа « Молодая семья. Кто главный в семье?»

Данные методические рекомендации,очень важны для студентов, учитывая раннее сексуальное развитие и вступление в половые отношения ни о чём не задумываясь, а  могут закончиться такие отношения. Те...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тематического классного часа «Что значит быть взрослым»

Очень актуальная тема. Студенты достигли 18 летА взрослость какая она? Что значит быть взрослым?  Наверное интересно поговорить послушать мнение студентов, а как они понимают взросление , что мен...

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине: ОП.07. Технологическое оборудование для специальности 15.02.08 Технология машиностроения Квалификация выпускника ТЕХНИК

Выполнение студентами лабораторных работ проводится с целью:- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу проф...

Методические рекомендации «Сопровождение планирования и развития карьеры выпускника: индивидуальный перспективный план профессионального развития»

В методических рекомендациях рассмотрены особенности применения ИПППР выпускников, показан алгоритм заполнения, предложен макет оформления.Издание предназначено для специалистов Центров (служб) сопров...