Участие в разработке программ повышения квалификации, программ переподготовки
рабочая программа

Бутова Валентина Леонидовна
1.Программа повышения квалификации «Методика преподавания курса "Шахматы" в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
2. Программа профессиональной переподготовки "Методика преподавания английского языка в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pk_nsgk_shahmaty.docx39.86 КБ
Microsoft Office document icon programma_professionalnoy_perepodgotovki.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Утверждено

педагогическим советом

 Протокол № 55

 от  «11» мая 2016 года

Утверждено

приказом  №_  - од

от  «____» _______  201__ года

ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Методика преподавания курса "Шахматы" в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

 (наименование программы)

Нижневартовск  

 2016 г.


Разработчики:

Бутова Валентина Леонидовна, преподаватель                                 __________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                                                 подпись

Фаваризова Гульмира Хасимовна                                                      __________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                                                 подпись

 

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) начального общего образования

Руководитель методической комиссией (кафедрой) начального общего образования

Калинина Галина Анатольевна, преподаватель                                 ______________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                                                 подпись

 «___» _________ 20__ года

СОГЛАСОВАНО[1]

Руководитель организации заказчика

______________ И.О. Фамилия

подпись

«___» _______________ 20__ года


Категория слушателей: учителя начальных классов педагоги, организующие шахматный всеобуч.

Форма обучения: очно - заочная

 

Трудоемкость программы - 72 часа

Общий объем,

час.

Лекций, час.

Практических занятий, час.

СРС, час.

Форма итоговой аттестации

72

10

26

36

Защита проектной работы


АННОТАЦИЯ

Программа курса повышения квалификации «Методика преподавания курса "Шахматы" в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО» предназначена для повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений – учителей начальных классов, преподавателей шахмат. Она ориентирована на изучение нормативно-правовых, психолого-педагогических и теоретико-методологических основ преподавания шахмат на ступени начального общего образования, акцентирует внимание на принципиальных отличиях школьного курса шахмат от программ детско-юношеских спортивных школ как по цели, так и по методам реализации. Программа рассчитана на 72 часа занятий, включающих лекции,  часы практической работы и самостоятельной работы слушателей.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность.

Актуальность данной программы определена тем, что школьники нуждается в предмете, который бы обеспечил игровой характер обучения, улучшил логическое мышление  детей,  инициировал  бы  процессы  принятия  ими  самостоятельных решений, воспитывал бы у школьников ответственность за принимаемые решения, совершенствовал рефлексию, развивал творческое мышление, логику и в то же время был бы интеллектуальной игрой. Такой игрой являются шахматы. Однако распространение шахматного образования идет не столь быстрыми темпами. Одна из причин этого – отсутствие научно-методического обеспечения процесса обучения этой игре. При этом существует дефицит не только учебно-методических комплектов обучения шахматной игре детей, но и соответствующих программ для подготовки и развития педагогического потенциала. Необходимость  оперативной  подготовки  педагогических  кадров  для эффективного  решения  задач  всеобщего  шахматного образования  обусловлена усилением  противоречий  между  потребностями  общества  и  личности  в  таком образовании  и  не  достаточной  готовностью  педагогического  сообщества  для введения шахматного всеобуча. Содержание программы позволяет преодолеть эту негативную тенденцию, так как представляет собой  базовую  теоретическую  и  практико-ориентированную основу инновационного совершенствования качества образовательного процесса в соответствии  с  государственными  концепциями  развития  образования  и педагогическими концепциями системно-деятельностного подхода.

 

 Цели и планируемые результаты обучения.

Цель программы:

Совершенствование профессиональных компетенций в области преподавания шахмат в образовательных организациях на ступени начального общего образования.

Программа направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:

Профессиональные компетенции  (усовершенствованные)

Практический опыт

Умения

Знания

педагогическая деятельность:

 -   изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области шахматного образования;

- осуществление обучения и воспитания в сфере шахматного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;           - организация  взаимодействия  с  общественными  и  образовательными организациями,   детскими   коллективами,   родителями   (законными представителями) обучающихся;             - формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;                                         - обеспечение  охраны  жизни  и  здоровья  обучающихся  во  время образовательного процесса; проектная деятельность:     - проектирование  содержания  образовательных  программ  и  современных педагогических  технологий  с  учетом  особенностей  образовательного  процесса, задач воспитания и развития личности через обучение игре в шахматы;                       -исследовательская деятельность: постановка  и  решение  исследовательских  задач  в  области  шахматного образования; использование  в  профессиональной  деятельности  методов  научного исследования;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков обучения шахматам;

-проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- наблюдения, анализа результатов тренировочных турниров по шахматам;

ведения документации;

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках  обучения игре в шахматы, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- применять современные методики и технологии организации и реализации курса «Шахматы» на ступени начального общего образования.

-руководить проектной и исследовательской работой обучающихся в рамках реализации курса «Шахматы».

-использовать передовой педагогический опыт в области применения новых технологий обучения шахматам, в том числе информационных.

-требований образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

-программ  и учебно-методических комплектов для начальной школы по игре в шахматы;

-основы обучения и воспитания одаренных детей;

-нормативной базы школьного шахматного образования;

-требований, предъявляемых к методическому и материально - техническому обеспечению освоения обучающимися курса шахмат;

современной  системы шахматных знаний.

-способы использования шахматного материала в различных областях знаний.        

Программа направлена на освоение следующих общепрофессиональных компетенций: изучение  и  формирование  потребностей  детей  и  взрослых  в  культурно-просветительской деятельности; организация культурного пространства;       - разработка  и  реализация  культурно-просветительских  программ  для различных социальных групп обучающихся в области шахматного образования.  

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

  1. Требования к материально-техническим условиям

Реализация программы курсов требует наличия учебного кабинета;

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– экран;

– проектор;

–  переносные и демонстрационные шахматные доски,  напольные шахматы

Технические средства обучения, оборудование:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением;

 

  1. Требования к информационным и учебно-методическим условиям

http://chesswood.ru/

http://onlineguru.ru/22292/view.html

http://rus-game.net/Шахматная.html

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Для сопровождения и поддержки слушателей в процессе курсовой подготовки к программе прилагаются: литература по методике обучению игре в шахматы, информационные ресурсы и компьютерные обучающие программы.

Применяются: технологии,  методы,  приемы,  средства  педагогического сопровождения и поддержки в современной педагогике; стили педагогического сопровождения  и  поддержки;  методические  разработки  занятий;  презентации; глоссарий; дидактический раздаточный материал. Используются переносные и демонстрационные шахматные доски, а также напольные шахматы


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Форма аттестации: Аттестационная (зачетная работа).

Аттестационное задание:

Содержание аттестационного задания:

Разработать и представить для защиты проект в виде презентации или модели целостного учебного занятия по одной из тем рабочей программы обучения игре в шахматы (по выбору слушателей) на основе технологий и методов (одного /их сочетания/  интеграции)  системно-деятельностного  подхода,  адекватных  целям реализации требований ФГОС).

Объект оценки

Показатели оценки

Критерий оценки

Разработанный проект учебного занятия

0-2

Выполнение деятельности на основе знания и понимания теоретических основ  системно-деятельностного  подхода  и  критериев  качества  образования, определенных современными концепциями развития образования.

0-4

Обоснованность  применения  технологий  и  методов  обучения  для достижения требований к результатам ФГОС нового поколения.

0-4

Четкое  описание  структуры  деятельности, соответствующей  цели  и содержанию  задания  по  проектированию  учебного занятия, по  обучению  игре  в шахматы

0-4

Демонстрация  компетенции  в  практическом  выполнении  элементов инновационной профессиональной деятельности в условиях обучающего тренинга


ЛИТЕРАТУРА

Основная  литература:

Дополнительная литература:

  1. Калинин А.В., Костьев А.Н. Шахматы в школе. Москва ООО "Дайв".
  2. Михайлова И.В. Подготовка юных высококвалифицированных шахматистов с помощью компьютерных шахматных программ и "Интернет" Диссертация … канд. пед. наук. – М.:, 2006.
  3. Полоудин В.А. Электронные шахматы в начальной школе.
  4. http://www.64.ru/?/ru/news/item=1065


[1] При необходимости согласования программы с заказчиком (работодателем) или другими организациями



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Утверждено

педагогическим советом

 Протокол № ______

 от  «____» _______  201__ года

Утверждено

приказом  №_____- од

от  «____» _______  201__ года

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(наименование программы)

Нижневартовск  

 20___г


Разработчики:

Калинина Галина Анатольевна, преподаватель                                 __________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                                                 подпись

Василькова Елена Васильевна, преподаватель                                 __________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                                                 подпись

Бутова Валентина Леонидовна, преподаватель                                 __________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                                                 подпись

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) начального общего образования

Руководитель методической комиссией (кафедрой) начального общего образования

Калинина Галина Анатольевна, преподаватель                                 ______________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                                                 подпись

 «___» _________ 20__ года

СОГЛАСОВАНО[1]

Руководитель организации заказчика

______________ И.О. Фамилия

подпись

«___» _______________ 20__ года


                                                  АННОТАЦИЯ

Актуальность. Модернизация системы образования в Российской Федерации обусловила актуальность проблемы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров, так как компетентность педагога влечет за собой повышение эффективности образовательного процесса в целом. Изменения, происходящие в современной системе образования, требуют не только повышения квалификации педагога по уже освоенной специальности, но и стимулируют его к освоению дополнительных направлений в профессиональной деятельности.

Данная программа направлена на обучение практическому применению приемов и методов обучения иностранному языку, использованию современных технологий обучения, подготовку учебных материалов для уроков иностранного языка, организацию самостоятельной работы обучающихся, что способствует подготовке квалифицированных специалистов в области обучения английскому языку в соответствии с требованиями к предметным результатам освоения курса иностранного языка в начальных классах.

Целевая аудитория. Учителя начальных классов и иностранных языков средней и старшей школы общеобразовательных организаций.

Предполагаемые итоговые результаты программы. Присваивается квалификация, право занимать должность учителя иностранного языка в начальных классах; владение технологиями преподавания иностранного языка для учащихся начальной школы.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость: 255 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель реализации программы:

- Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – преподавания иностранного языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Планируемые результаты обучения: подготовка специалистов, которая дает им право на ведение деятельности в качестве преподавателей иностранного языка в начальных классах.

1.Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации

2. Характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы

ПК -1- способность реализовать учебные программы по иностранному языку для начальной ступени обучения в образовательных учреждениях.

Знать: основные понятия и категории методики преподавания иностранного языка, основы обучения аспектам и видам речевой деятельности.

Уметь:  различать цели и задачи, выбирать пути и способы достижения целей и задач профессиональной деятельности; обосновать целесообразность методов, форм и средств.

Владеть: способами реализации учебных программ по иностранному языку для начальной ступени обучения в образовательных учреждениях.

ПК-2 - готовность применить современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Знать: теории и современные технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождение субъектов педагогического процесса.

Владеть: способами проектной и инновационной деятельности в образовании.

ПК-3 -способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников

Знать: закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды.

Владеть: способами педагогического тестирования для выявления достижений обучающихся.

Требования к квалификации  слушателей, поступающих на обучение по программе профессиональной переподготовки (уровень образования и квалификация):   

Общая трудоемкость освоения программы (255 часов):

Форма обучения (очно-заочная с применением дистанционных форм обучения)


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Компоненты программы (дисциплины (модули), практики, стажировки)

Общая трудоемкость,час.

По учебному плану, час.

Самостоятельная работа слушателя,час.

Проме.жуточнаяаттестация ***

Аудиторные

занятия, час. *

Занятия с применением дистанционных образовательных технологий, час.

всего

из них

всего

из них

Зачет

Экзамен

Лекц

лаб. раб.

маст.

класс и др.**

Сем,

пр. зан.,

Лекц.

лаб. раб.

маст.

класс и др.**

Сем,

пр. зан.,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

16

Модуль 1.

Теоретические аспекты организации обучения иностранному языку в начальной школе

-

  1. Нормативно-правовые требования к иноязычному обучению в начальной школе

10

2

1

-

1

3

-

-

3

4

1(Д)

1.2.Требования ФГОС к обучению иностранному языку в начальной школе

10

2

1

-

1

3

-

1

2

4

1(Д)

Итого

20

4

2

-

2

6

-

1

5

8

2

Модуль 2.

Методические аспекты обучения иностранному языку в начальной школе

2.1.Современные образовательные технологии преподавания английского языка

22

7

2

-

5

8

-

-

8

7

1(Т)

2.2. Учебно-методические материалы и программно-технические средства обучения английскому языку  начальной школе

22

7

2

1

4

8

-

1

7

6

1(Т)

2.3. Специфика организации урока иностранного языка в начальной школе

10

7

2

2

3

1

-

-

1

1

1(Д)

2.4. Обучение основным видам речевой деятельности на уроках английского языка

23

10

1

4

5

4

-

1

3

9

1(Т)

2.5.Технология организации внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе

8

2

-

1

1

2

-

-

2

3

1(Д)

Итого

85

33

7

8

18

23

2

21

26

3

Модуль 3.

Практический курс английского языка

3.1.Практическая фонетика английского языка

15

13

2

1

10

-

-

-

-

1

1(Т)

3.2. Практическая грамматика английского языка

33

24

4

2

18

3

-

1

2

5

1(Т)

3.3. Практика устной и письменной речи

50

36

-

3

33

6

-

1

5

8

1(Т)

Итого

98

73

6

67

9

2

7

14

2

Практика

36

Стажировка

16

Итого

255

110

15

-

95

38

-

-

38

48

7

Итоговая аттестация

итоговый экзамен

* В учебном плане программы, реализуемой в полном объеме с использованием дистанционных образовательных технологий, графы 3-6  исключаются.

В учебном плане, реализуемом полностью без использования дистанционных технологий, графы 7-10 исключаются

** Другие виды учебных занятий могут быть: круглые столы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы.

*** В соответствующей графе указывается количество и технология приема:

 «Т» - традиционная форма организации промежуточной аттестации;

«Д» - аттестация с использованием дистанционных образовательных технологий.


Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Утверждено

педагогическим советом

 Протокол № ______

 от  «____» _______  201__ года

Утверждено

приказом  №_____- од

от  «____» _______  201__ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Нижневартовск

20 ___г


Цель освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины слушатель должен

Знать:        

  • цель обучения иностранному языку на начальной ступени обучения  в образовательных учреждениях в соответствии с содержанием иноязычного  образования  в условиях общеобразовательной школы;

  • современные методики и технологии обучения иностранному языку, в том числе и информационные, принципы, приемы, формы обучения, процесс обучения аспектам языка и видам речевой деятельности;

  • ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

  •  теоретические основы методики и актуальные проблемы обучения ИЯ; основные методические категории и закономерности их функционирования в учебно-воспитательном процессе;

  • системно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению иностранным языкам в системе школьного образования;

  • особенности обучения различным видам речевой деятельности на начальном этапе обучения;

  • возможности использования в учебном процессе современных средств обучения;

  • современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников;

  • обобщенные способы решения методических задач.

Уметь:

  • формировать образовательную среду, применяя инновационные подходы к системе организации процесса иноязычного обучения;

  • определять формируемые и используемые универсальные учебные действия, речевые навыки или речевые умения;

  • анализировать и формулировать учебную ситуацию;

  • применять теоретические и практические знания, применять современные методики и технологии обучения в ходе планирования и проведения урока иностранного языка; выбирать единицы учебного материала, приемы и средства обучения;

  • самостоятельно разрабатывать и применять методы, приемы и технологии обучении иностранному языку;

  • анализировать эффективность применения методик и технологий обучения иностранному языку;

  • дозировать учебный материал, количество и объем упражнений, речевых ситуаций, текстов;

  • контролировать понимание обучающимися материала и уровня сформированности навыков и умений обучающихся;

  • применять современные методики и технологии обучения иностранному языку, в том числе и информационные;

  • осуществлять поиск необходимой методической информации.

Владеть:

  • методикой обучения иностранному языку в рамках учебных программ по иностранному языку для начальной школы в образовательных учреждениях;

  • речевой профессиональной культурой;

  • навыками технологической деятельности (отбор и организация языкового и речевого материала, составление упражнений, диалогов, тематических текстов, диктантов);

  • навыками        диагностики        и        оценивания        качества        результатов обучения иностранному языку;

  • приемами и способами организации сотрудничества.

        

ПК -1- способность реализовать учебные программы по иностранному языку для начальной ступени обучения в образовательных учреждениях.

ПК-2 - готовность применить современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

ПК-3 -способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Наименование разделов и тем

Общая трудоемкость, час.

По учебному плану, час.

Самостоятельная работа слушателя, час.

Текущий контроль

Проме.жуточная аттестация

Аудиторные

занятия, час. *

Занятия с применением дистанционных образовательных технологий, час.

всего

из них

всего

из них

Лекц

лаб. раб.

маст.

класс и др.*

Сем,

пр. зан.,

Лекц.

лаб. раб.

маст.

класс и др.*

Сем,

пр. зан.,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

15

Модуль 1. Теоретические аспекты организации обучения иностранному языку в начальной школе

20

6

3

-

3

6

-

1

5

8

-

Тема 1. 1. Нормативно-правовые требования к иноязычному обучению в начальной школе

10

3

2

-

1

3

-

-

3

4

-

Тема 1.2. Требования ФГОС к обучению иностранному языку в начальной школе

10

3

1

-

2

3

-

1

2

4

 

Модуль 2. Методические аспекты обучения иностранному языку в начальной школе

85

33

7

8

18

23

2

21

26

Тема 2.1.Современные образовательные технологии преподавания английского языка

22

7

2

-

5

8

-

-

8

7

Тема 2.2. Учебно-методические материалы и программно-технические средства обучения английскому языку  начальной школе

22

7

2

1

4

8

-

1

7

6

Тема 2.3. Специфика организации урока иностранного языка в начальной школе

10

7

2

2

3

1

-

-

1

1

Тема 2.4. Обучение основным видам речевой деятельности на уроках английского языка

23

10

1

4

5

4

-

1

3

9

Тема 2.5.Технология организации внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе

8

2

-

1

1

2

-

-

2

3

Модуль 3. Практический курс английского языка

98

73

6

67

9

2

7

14

Тема 3.1.Практическая фонетика английского языка

15

13

2

1

10

-

-

-

-

1

Тема 3.2. Практическая грамматика английского языка

33

24

4

2

18

3

-

1

2

5

Тема 3.3. Практика устной и письменной речи

50

36

-

3

33

6

-

1

5

8

Практика

36

Стажировка

16

Итого

255

110

15

-

95

38

-

-

38

48

* Другие виды учебных занятий могут быть: семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы.

 


 КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к квалификации преподавательского состава.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Реализация курса предполагает наличие учебных кабинетов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методические комплексы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и

мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- персональный компьютер – рабочее место преподавателя.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

а) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

http://www.fonetiks.org/

http://www.maru-english.ru/index/fonetika/0-58

http://www.stuff.co.uk/calcul_nd.htm

http://www.aplicaciones.info/ingles/phonetic_chart.swf

http://www.oupchina.com.hk/dict/phonetic/home.html

http://www.teachingenglish.org.uk/activities/phonemic-chart

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/multimedia/pron/chart/chart.shtml

http://www.telefonica.net/web2/eseducativa/phonetics/indexa.html

http://cambridgeenglishonline.com/Phonetics_Focus/

http://international.ouc.bc.ca/pronunciation/

http://www.fonetiks.org/shiporsheep/

www.oup.com

www.englishteaching.org.uk

www.englishgrammar.org

www.itesl.org/questions/ 

б) наглядные средства обучения (презентации, раздаточный материал, схемы, таблицы, графики и т.д.)

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

Болина М.В. Английский язык. Базовый курс: учебное пособие.- Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2017. -  268 с.

Бурая Е.А., Карташевская Ю.В. Вводный курс практической фонетики английского языка: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 122 с.

Фонетика английского языка: Практический курс. Новое издание / В.А. Васильев, А.Р. Катанская, Н.Д. Лунина и др. / Под ред. Ж.Б. Верениновой. – Дубна, Феникс+, 2017. – 376 с.

Афанасьев А.В. Курс эффективной грамматики английского языка: учебное пособие. – М.: Форум:ИНФРА-М, 2015. – 88 с.

Шишлова Е.Б., Суворова Е.И. Сборник упражнений по практической грамматике английского языка. – М.: ФГБОУ ВО МЛГУ, 2016. – 320 с.

Дополнительная литература:

Гогина Н.А. Практическая фонетика английского языка в схемах и таблицах - М.: изд-во Транслит, 2012. – 59 с.        

Воробьева И.А. Практическая грамматика английского языка: учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 138 с.        

Камянова Т. English Grammar. Практическая грамматика английского языка. М.: ООО «Дом Славянской Книги», 2014. – 448 с.

        

  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Форма организации образовательной деятельности: модульное построение Образовательные технологии, используемые при реализации курса (в том числе дистанционные): В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности реализация компетентностного подхода в ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: интерактивные лекции, лекции с использованием мультимедийного проектора.

Проблемное обучение - метод решения проблем. Данный метод приводит к интерактивности на лекционных занятиях. В отличие от традиционной лекции интерактивная лекция опирается на логику и требует активной познавательной деятельности студентов.

Технология Case Study является эффективным образовательным ресурсом для семинарских занятий по курсу теории и методики обучения иностранному языку. Кейс-метод позволяет демонстрировать академическую теорию преподавания английского языка с точки зрения реальных событий, имеющих место на уроке / занятии иностранного языка.

Целесообразной технологией контроля, дополнительно к традиционным тестовым заданиям и вопросно-ответному методу, представляется «портфолио». Основная цель формирования портфолио - накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений в процессе усвоения дисциплины, также дополнительно накопить полезную информацию, советы, документы, список полезных ресурсов, самостоятельные практические разработки фрагментов уроков, конкретных упражнений, уроков и мероприятий и т.п.

Во время семинарских занятий представляется целесообразным использование групповых дискуссий, когда обучающимся предлагается проблема на выбор и организуется дискуссия по нахождению ее решения. Очень эффективно использование деловых игр, когда на занятиях моделируется контекст будущей профессионально-педагогической деятельности, что значительно облегчает проведение педагогической практики и начало профессиональной деятельности в целом.

Особое значение в данном контексте отводится системе самостоятельной работы, взаимоконтролю и самоанализу, использованию профессиональной рефлексии. На занятиях моделируются типичные ситуации учебного общения, используются видеофрагменты уроков как опытных учителей, так и практикантов, различные режимы работы: фронтальный, групповой, парный, индивидуальный, что позволяет сделать занятия более конкретными и практически ориентированными.

В лекционном курсе магистранты знакомятся как с традиционными, так и с новыми теоретическими положениями и технологиями (интегративность, проективность, технология сотрудничества, групповые дискуссии, коучинг, личностно-ориентированный подход). Для совершенствования лекционного курса предусматривается:

- обновление содержания лекций за счет инновационных технологий;

- немедленное подкрепление теории практикой (примеры из опыта учителей, использование фонограмм);

- проблемное изложение материала;

- осуществление оперативной обратной связи через специальные задания для анализа видео- и аудиоуроков.

Изучение отдельных тем сопровождается микропреподаванием. С учетом деятельностного подхода, придавая данному курсу конкретный прикладной характер с опорой на теорию, студенты разрабатывают уроки и внеклассные мероприятия.

Адаптивные технологии

Адаптивное обучение представляет собой технологическую педагогическую систему форм и методов, способствующую эффективному индивидуальному обучению.

Цель адаптивных технологий заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям обучающихся.

В адаптивной технологии самостоятельная работа студентов протекает одновременно с индивидуальной.

При проведении аудиторных занятий используются следующие адаптивные технологии:

- индивидуализированные задания:

- адаптивный тест

- работа в группах разного типа

- самоконтроль

- взаимоконтроль        

Для студентов с ограниченными возможностями по здоровью (далее ОВЗ) в образовательном процессе активно используются различные формы организации on-line и off-line занятий: вебинары, виртуальные лекции, обсуждение вопросов освоения дисциплины в рамках чатов, форумов, выполнение совместных работ с применением технологий проектной деятельности с возможностью включения всех участников образовательного процесса в активную работу по изучаемым в ходе освоения дисциплины (модуля) вопросам.

Обеспечение лиц с ОВЗ специализированными образовательными ресурсами производится с учетом возможности предоставления учебного материала в различных формах – визуально, аудиально:

  • использование мультимедийных средств
  • обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Реализация курса предполагает наличие учебных кабинетов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методические комплексы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и

мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- персональный компьютер – рабочее место преподавателя.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

а) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

http://www.fonetiks.org/

http://www.maru-english.ru/index/fonetika/0-58

http://www.stuff.co.uk/calcul_nd.htm

http://www.aplicaciones.info/ingles/phonetic_chart.swf

http://www.oupchina.com.hk/dict/phonetic/home.html

http://www.teachingenglish.org.uk/activities/phonemic-chart

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/multimedia/pron/chart/chart.shtml

http://www.telefonica.net/web2/eseducativa/phonetics/indexa.html

http://cambridgeenglishonline.com/Phonetics_Focus/

http://international.ouc.bc.ca/pronunciation/

http://www.fonetiks.org/shiporsheep/

www.oup.com

www.englishteaching.org.uk

www.englishgrammar.org

www.itesl.org/questions/ 

б) наглядные средства обучения (презентации, раздаточный материал, схемы, таблицы, графики и т.д.)

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

  1. Афанасьев А.В. Курс эффективной грамматики английского языка: учебное пособие / [А.В. Афанасьев] – М.: Форум:ИНФРА-М, 2015. – 88 с.
  2. Болина М.В. Английский язык. Базовый курс: учебное пособие / [М.В. Болина]- Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2017. -  268 с.
  3. Бурая Е.А., Карташевская Ю.В. Вводный курс практической фонетики английского языка: учебное пособие / [Е.А. Бурая, Ю.В. Карташевская] – 2-е изд., испр. и доп. –М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 122 с.
  4. Журнал «Вестник образования», 2013-1018 гг.
  5. Журнал «Иностранные языки в школе», 2013-2018 гг.
  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бруменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 151 с.
  7. Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевлй, О.Б. Логиновой. – М.: Про-свещение, 2009. – 120 с.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  9. Фонетика английского языка: Практический курс. Новое издание / [В.А. Васильев, А.Р. Катанская, Н.Д. Лунина и др.] / Под ред. Ж.Б. Верениновой. – Дубна, Феникс+, 2017. – 376 с.
  10. Шишлова Е.Б., Суворова Е.И. Сборник упражнений по практической грамматике английского языка. / [Е.Б. Шишлова, Е.И Суворова]  – М.: ФГБОУ ВО МЛГУ, 2016. – 320 с.
  11. Щукин А.Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования / [А.Н. Щукин, Г.М. Фролова] – М.:Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с. – (Сер. Бакалавриат).

Дополнительная литература:        

  1. Воробьева И.А. Практическая грамматика английского языка: учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 138 с.        
  2. Гогина Н.А. Практическая фонетика английского языка в схемах и таблицах - М.: изд-во Транслит, 2012. – 59 с.        
  3. Камянова Т. English Grammar. Практическая грамматика английского языка. М.: ООО «Дом Славянской Книги», 2014. – 448 с.
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., переаб. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014. – 231 с.
  6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Прсвещение, 2014. – 231 с.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Форма итоговой аттестации - Итоговый экзамен.

Экзамен в конце обучения. К концу прохождения курса обучения каждый слушатель должен иметь электронное оформленное индивидуальное профессионально-методического портфолио, включающего следующие материалы:

  • Схему изучения теоретического материала, серии уроков с основными критериями ее анализа.
  • Разработки фрагментов урока по обучению аспектам языка (фонетике, лексике, грамматике) и ВРД, аудированию, чтению, говорению и письму/ с обязательным обоснованием цели каждого упражнения, их последовательности и роли в решении различных задач обучения ИЯ.
  • Образцы контрольных/тестовых заданий на проверку языковых навыков и речевых умений.
  • Технологические карты уроков для начального обучения с самоанализом.
  • Письменный анализ одного из уроков из видеотеки.
  • Рецензию на один из УМК по ИЯ для школы.


ТЕМЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ  (КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (БУДЕТ ПРОПИСАНА В ДИПЛОМЕ).

ФОРМУЛИРУЕМ ТЩАТЕЛЬНО!!!

Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке

Лицевая сторона

ПРИЛОЖЕНИЕ

к диплому о профессиональной переподготовке

СЕРИЯ № 0000001

Фамилия Имя Отчество (в именительном падеже)

имеет документ об образовании:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

с 00 месяц 0000 года по 00 месяц 0000 года

прошел(а) обучение по программе профессиональной переподготовки

______________________________________________________________

______________________________________________________________

в  бюджетном учреждении профессионального образования  
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Прошел(а) стажировку в (на):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Защитил (а) аттестационную (квалификационную) работу на тему:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Без диплома о профессиональной переподготовке не действительно


 

Оборотная сторона приложения к диплому о профессиональной переподготовке

СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Наименование дисциплин (модулей), практик, стажировок

Общее количество часов

Оценка

Педагогика

Психология

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Практика:

Стажировка:

Итоговая аттестация в форме защиты аттестационной (квалификационной) работы

на тему:

36

36

108 часов (3 недели)

108 часов (3 недели)

36 часов

Отлично

Отлично

Зачтено

зачтено

зачтено

отлично

Всего часов по программе:

536

Х

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

Директор                                                            Инициалы, фамилия

М.П.

Секретарь                                                             Инициалы, фамилия


[1] При необходимости согласования программы с заказчиком (работодателем) или другими организациями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсы повышения квалификации и переподготовки

Сканы документов, по курсам повышения квалификации и переподготовки...

Курсы повышения квалификации и переподготовки

Сканы документов, по курсам повышения квалификации и переподготовки...

Программа повышения квалификации методические особенности реализации программ СПО в условиях интеграционного процесса внедрения профессиональных стандартов

               Программа предназначена для педагогических работников в сфере среднего профессионального образования (СПО).Цель образовательной программы ...

Программа повышения квалификации по профессии «Повар» (квалификация 3 разряд, код профессии 16675)

Программа повышения квалификации  по рабочей профессии 16675  «Повар»  представляет собой комплекс документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результато...

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка...

Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации по теме «Повышение квалификации педагогических работников локомотивного комплекса учебных центров филиалов ОАО «РЖД»

Целью ДПП повышения квалификации являются ознакомление с моделью профессиональных компетенций Дирекции тяги, повышение знаний о состоянии локомотивного хозяйства компании и основных направлениях его р...