Учебный модуль дополнительного профессионального образования и модуль повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
рабочая программа

Каменева Валентина Михайловна

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

1.                      Категория слушателей: педагогические работники образовательных учреждений, студенты выпускных групп, осваивающих педагогические специальности.

2.                      Цель освоения модуля: совершенствование у слушателей компетенций и приобретение ими новых компетенций в сфере физического развития детей дошкольного возраста.

3.  Форма обучения: очная

4.  Освоение модуля предполагает достижение следующего(щих) уровня(ей) квалификации в соответствии с профессиональным стандартом: Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

 

5.                      Образовательные результаты:

Слушатель, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

6.                      Результаты обучения:

В результате освоения модуля слушатель должен приобрести знания и умения, необходимые для качественного изменения перечисленных выше профессиональных компетенций. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Обоянский педагогический колледж»

Учебный модуль дополнительного профессионального образования

 и модуль повышения квалификации и переподготовки рабочих

и служащих

Организация мероприятий, направленных на укрепление

здоровья ребенка и его физического развития

Разработчик: Каменева В.М. преподаватель ОБПОУ «Обоянский педагогический колледж»  Курская область

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

  1. Категория слушателей: педагогические работники образовательных учреждений, студенты выпускных групп, осваивающих педагогические специальности.
  2. Цель освоения модуля: совершенствование у слушателей компетенций и приобретение ими новых компетенций в сфере физического развития детей дошкольного возраста.
  1.  Форма обучения: очная

  2.  Освоение модуля предполагает достижение следующего(щих) уровня(ей) квалификации в соответствии с профессиональным стандартом: Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

  1. Образовательные результаты:

Слушатель, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

  1. Результаты обучения:

В результате освоения модуля слушатель должен приобрести знания и умения, необходимые для качественного изменения перечисленных выше профессиональных компетенций. Слушатель должен:

знать:

З1. Теоретические основы режима дня;

З2. Методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

З.3. Теоретические основы двигательной активности;

З.4. Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

З.5. Особенности детского травматизма и его профилактику;

З.6. Требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации.

уметь:

У.1. Планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

У.2. Проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

владеть:

В.1. Организацией и проведением утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.

  1. Учебный план

№ п/п

Наименование раздела[1]

Всего, час

Аудиторные

занятия

СРС

Час.

Промежу-

точная

аттестация, час

из них

теоретические занятия (лекции)

практические  занятия  

1

2

3

4

5

6

7

1.

Требования к условиям организации безопасной среды дошкольной образовательной организации

3

2

-

1

1.1.

Особенности детского травматизма и его профилактика

3

2

-

1

2.

Методика организации и проведения режимных процессов

3

2

-

1

2.1.

Режим жизни детей, его значение. Требования к организации режима в разных возрастных группах.

Методика организации и проведения режимных процессов (умывания, одевания, питания, организации сна, прогулки) в соответствии с возрастом.

3

2

-

1

3.

Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима

30

12

8

10

3.1

Теоретические основы и методика работы воспитателя по обучению дошкольников строевым упражнениям, основным видам движений.

3

-

2

1

3.2

Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня.

Теоретические основы и методика проведения утренней, бодрящей гимнастики с детьми раннего и дошкольного возраста. Физкультминутки. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.

Самостоятельная двигательная деятельность.

8

2

4

2

3.3

Теоретические основы и методика проведения подвижных игр с детьми раннего и дошкольного возраста; спортивных игр, спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста.

3

2

-

1

3.4

Теоретические основы и методика проведения физкультурных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

10

4

2

4

3.5

Теоретические основы и методика проведения разных форм активного отдыха с детьми дошкольного возраста: физкультурные праздники, физкультурные досуги.

3

2

-

1

3.6

Теоретические основы и методика планирования работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста. Методика проведения диагностики физического развития детей.

3

2

-

1

Промежуточная аттестация по модулю[2]

2

Всего:

38

16

8

12

2

  1. Календарный учебный график

Наименование разделов (дисциплин, практик, стажировок, иных видов учебной деятельности)

Всего, час

Учебные дни

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

8 день

9 день

10 день

11 день

12 день

13 день

Требования к условиям организации безопасной среды дошкольной образовательной организации

3

Методика организации и проведения режимных процессов

3

Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима

30

Промежуточная аттестация по

 модулю

2

9. Организационно–педагогические условия

10.1  Материально-технические условия реализации программы

Вид ресурса[3]

Характеристика ресурса и количество

Аудитория

Лаборатория физического воспитания, медико – социальных основ здоровья. Столы и стулья по количеству слушателей

Компьютерный класс

-

Оборудование и программное обеспечение

Стационарное физкультурное оборудование: гимнастическая стенка.

Переносное физкультурное оборудование: гимнастические скамейки, стойки для прыжков, дуги для подлезания, наклонная доска, наклонная лестница, доска с ребристой поверхностью, резиновые коврики с мелкими шипами, мягкий спортивный модуль «Змейка», балансиры, и пр.

Спортивный инвентарь: гимнастические палки, гимнастические коврики, обручи, мячи, мячи фитболы, кольца резиновые с шипами, мешочки с малым грузом, флажки и пр.

Другое

10.2. Кадровые ресурсы

Вид ресурса[4]

Характеристика[5] ресурса и количество

Руководитель проекта/куратор

Методист. Преподаватель, имеющий высшее образование по педагогической специальности и владеющий знаниями  физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Разработчик контента

Преподаватель с высшим образованием и опытом работы не менее 5 лет.

Лектор

Преподаватель, имеющий высшее образование по педагогической специальности и владеющий знаниями  физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

10.3. Учебно-методическое обеспечение программы[6]

Основные источники:

  1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2007.
  2. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Учебник. – М., Академия, 2013.
  3. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Практикум. – М., Академия, 2013.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014.
  5.  От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 

Дополнительные источники:

  1. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М., Глоссарий здоровья образовательных учреждений. Новые стандарты. – М., УЦ «Перспектива», 2012.
  2. Голомидова С.Е. Физкультура. Нестандартные занятия. Старшая группа. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  3. Голомидова С.Е. Физкультура. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  4. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М., «Скрипторий 2003», 2010.
  5. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. – М., Сфера, 2012.
  6. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. – М., Сфера, 2012.
  7. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. – Ростов н/Д, Феникс, 2010.
  8. Литвинова О.М. Спортивные упражнения и игры в детском саду. – Ростов н/Д, Феникс, 2010.
  9. Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет. – Волгоград, 2012.
  10. Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. – М., Детство-пресс, 2013.
  11. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. – М., Сфера, 2013.
  12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660-10.
  13. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста. – М., Академия, 2013.

11. Оценка качества освоения модуля

11.1. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулю:

Наименование разделов учебного плана

Технология и/или метод(ы) проведения оценочного мероприятия [7]

Шкала оценки (баллы, «зачтено» / «не зачтено»)

Образовательные результаты и результаты обучения, на оценку которых направлено оценочное средство

1. Требования к условиям организации безопасной среды дошкольной образовательной организации

Текущий контроль успеваемости

(оценивание в ходе фронтального опроса)

Баллы в соответствии с критериями оценки:

«5» - отлично;

«4» - хорошо;

«3» - удовлетворительно;

«2» - «неудовлетворительно»  

ПК 1.1.

З1.; З.5.; З.6.

2. Методика организации и проведения режимных процессов

Текущий контроль успеваемости

(оценивание в ходе фронтального опроса)

Баллы в соответствии с критериями оценки:

«5» - отлично;

«4» - хорошо;

«3» - удовлетворительно;

«2» - «неудовлетворительно»  

ПК 1.1. ; 

З1.; З2.

3. Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.

Текущий контроль успеваемости

(выполнение тестового задания)

В соответствии с критериями оценки

ПК 1.1.; ПК 1.3.

З1. ; З.3.; З.4.

У.1.  

Промежуточная аттестация по модулю[8]

Промежуточная аттестация, зачет

Выполнение практического задания. Проектирование обучающих задач к предложенной части физкультурного занятия, её проведение в соответствии с возрастными особенностями детей. 

ПК 1.1.; ПК 1.3.

З1; З3; З4; З5; З6.

У1; У.2..

В1.

11.2 Примеры оценочных материалов для разделов учебного модуля[9]:

1. Требования к условиям организации безопасной среды дошкольной образовательной организации.

 В процессе устных ответов слушатели демонстрируют знания: 

З.1. Теоретические основы режима дня;

З.5. Особенности детского травматизма и его профилактику;

З.6. Требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации.

Вопросы и задания для текущего контроля:

Устно ответить  на вопросы:

  1. Перечислите требования к помещению, в котором организуется физкультурная деятельность;
  2. Назовите основные нарушения санитарно-гигиенических условий и формы одежды;
  3. Как и когда необходима страховка и помощь детям?;
  4. Перечислите основные нарушения техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования;
  5. Какие требования предъявляются к оборудованию и инвентарю, используемому в ходе занятий физическими упражнениями?;
  6. Перечислите формы двигательной деятельности детей;
  7. Сколько часов в неделю составляет объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет?;
  8. В какой форме организуются занятия по физическому развитию детей первого года жизни?;
  9. С какого возраста допускается объединение детей для организации двигательной активности в небольшие группы (по 2 — 3 ребенка?;
  10. Как часто занятия по физическому развитию организуются с детьми второго и третьего года?;
  11. Как часто проводится влажная уборка спортивных залов?;
  12. После каждого занятия спортивный зал должен проветривается в течение какого времени?.

Критерии оценки

– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее осознанное знание учебно-программного материала и проявившему умение формулировать материал аргументированно и точно;

– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, знания и умения которого в основном соответствуют требованиям, но при этом слушатель допускает отдельные неточности при ответе на один из вопросов, затрудняется аргументировать свои ответы, недостаточно самостоятелен в высказывании личных суждений;

– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, но допускающему неточности при ответе на два вопроса, проявившему недостаточно  осознанное усвоение материала.

– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, при этом он обнаруживает незнание большей части изученного по разделу материала.

  1. Методика организации и проведения режимных процессов

Вопросы и задания для текущего контроля:

В процессе устных ответов слушатели демонстрируют знания: 

З.1. Теоретические основы режима дня;

З.2. Методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом.

Устно ответить  на вопросы:

1. Где проводится прием - в помещении, на участке? Как лучше?

2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание?

3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей?

4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо виды деятельности детям, или дети предоставлены сами себе?

5. Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?

6. Как организует переход к умыванию?

7. Как воспитатель готовит детей к умыванию, а столы к завтраку?

Умывание

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться всё вместе или поочередно?

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

Завтрак, обед.

1. Как организуется начало в соответствии с режимом?

2. Правила сервировки стола?

3. Воспитание культуры еды. Какие навыки культуры?

4. Сколько длится завтрак, обед?

Подготовка к  прогулке (одевание)

1. Как создать условия  для одевания?

2. Приемы, используемые при одевании?

3. Какие надо сформировать навыки детей в одевании?

4. Как воспитать  у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде?

Прогулка

1. Какое время отведено прогулке в режиме дня? Содержание разных видов деятельности.

2. Осуществление контроля за внешним видом детей.

3. Виды двигательной активности на прогуле.

Организация сна

1. Как организовать переход от работы ко сну?

2. Как дети учатся аккуратно складывать вещи?

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

4. Место нахождения воспитателя во время дневного отдыха детей?

 

Критерии оценки

– оценка «отлично» выставляется слушателю, обнаружившему всестороннее осознанное знание учебно-программного материала и проявившему умение формулировать материал аргументированно и точно;

– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, знания и умения которого в основном соответствуют требованиям, но при этом слушатель допускает отдельные неточности при ответе на один из вопросов, затрудняется аргументировать свои ответы, недостаточно самостоятелен в высказывании личных суждений;

– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, но допускающему неточности при ответе на два вопроса, проявившему недостаточно  осознанное усвоение материала.

– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, при этом он обнаруживает незнание большей части изученного по разделу материала.

  1. Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.

Задание 1. Выполните тестовые задания.

Выберите правильный ответ:

  1. Самостоятельная двигательная деятельность — это деятельность, которая возникает:

А) по инициативе ребенка;

Б) по инициативе воспитателя;

В) спонтанно;

Г) по распоряжению заведующего ДОУ.

  1. Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются:

А) спортивные и подвижные игры;

Б) движения, которые предлагает детям воспитатель;

В) подвижные игры, организованные воспитателем;

Г) разнообразные движения, которые ребенок выбирает сам.

  1. На проявление самостоятельной двигательной деятельности влияют:

А) личный двигательный опыт ребенка;

Б) степень развития самостоятельности;

В) самочувствие;

Г) интерес;

Д) климатические и гигиенические условия;

Е) наличие физкультурно-игровой среды;

Ж) всё вышеперечисленное.

  1. Показателями успешности хорошо организованной самостоятельной двигательной деятельности являются:

А) достаточный объем двигательной активности;

Б) разнообразие использованных двигательных умений;

В) хорошее настроение;

Г) положительные отношения между детьми;

Д) достаточное количество речевых реакций;

Е) всё вышеперечисленное.

  1. Наиболее подходяще время для самостоятельной двигательной деятельности:

А) утренний прием;

Б) до занятий и между занятиями;

В) на прогулке;

Г) после сна в вечернее время;

Д) всё вышеперечисленное.

6. Сюжетные игры это:

А) Игры, в которых есть правила, но нет сюжета;

Б) Игры, которые имеют готовый сюжет, и твёрдо зафиксированные правила;

В) Игры, в основе которых лежит сюжетно-ролевая игра.

7. Бессюжетные игры это:

А) Игры, не имеющие сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей;

Б) Игры, не имеющие сюжета, ролей и правил;

В) Игры связанные с выполнением конкретного двигательного задания, построенного на сюжете.

8. В играх-забавах…

А) Принимают участие все дети, игры проводятся в необычных условиях;

Б) Используется элемент соревнования, который  выполняется в необычных условиях, участвуют все дети;

В) Задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания, остальные дети являются зрителями.

9. Играми большой подвижности называют игры, в которых …

А) активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.

Б) одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

В) движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

10. Играми малой подвижности называют игры, в которых …

 А) активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.

Б) одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

В) движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

11. Длительность физкультурного досуга:

А) 10-15 мин;

Б) 20-25 мин;

В) 30-35 мин;

Г) равняется длительности физкультурного занятия.

12. Длительность физкультурного праздника:

А) 30-35 мин;

Б) 1час - 1час 20 мин;

В) равняется длительности физкультурного занятия;

Г) 35-40 мин.

  1. Физкультурный досуг готовит:

А) весь коллектив детского сада, родители;

Б) воспитатель;

В) воспитатель и дети;

Г) музыкальный руководитель.

  1. Физкультурный праздник готовит:

А) весь коллектив детского сада, родители;

Б) воспитатель;

В) воспитатель и дети;

Г) музыкальный руководитель.

  1. В физкультурном празднике участвуют:

А) дети одной возрастной группы;

Б) 1-2 группы;

В) дети всего детского сада;

Г) только дети старшего дошкольного возраста.

  1. Основной формой обучения детей физическим упражнениям является:

А) подвижная игра;

Б) утренняя гимнастика;

В) физкультурные занятия

Г) физкультурный досуг.

17. Задача вводной части физкультурного занятия:

А) подготовка организма  к более интенсивным нагрузкам;

Б) обучение детей физическим упражнениям;

В) снизить физическую нагрузку;

Г) всё вышеперечисленное.

  1. Задача основной части физкультурного занятия:

А) подготовка организма  к более интенсивным нагрузкам;

Б) обучение детей физическим упражнениям;

В) снизить физическую нагрузку;

Г) всё вышеперечисленное.

19.Задача заключительной части физкультурного занятия:

А) подготовка организма  к более интенсивным нагрузкам;

Б) обучение детей физическим упражнениям;

В) снизить физическую нагрузку;

Г) всё вышеперечисленное.

20.Каким способом можно организовать детей на выполнение основных видов движений?

А) фронтальным;

Б) индивидуальным;

В) поточным;

Г) посменным;

Д) групповым;

Е) круговым поточным

Ж) всё вышеперечисленное.

Система оценивания

За каждый правильный ответ тестового задания, студент зарабатывает 1 балл.

Таблица оценивания

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

 18-20 баллов

15-17 баллов

9 – 14 баллов

8 и менее

Промежуточная аттестация: зачет

Задание:

Вариант 1.

Внимательно прочитайте предложенную вам часть физкультурного занятия. Определите:

 1) В какой возрастной группе могут быть проведены данные основные виды движений?

2) Каким способом могут быть организованы дети на выполнение основных видов движений?

3) Спроектируйте обучающие задачи к предложенной части физкультурного занятия.

4) Продемонстрируйте проведение данной части физкультурного занятия в форме деловой игры, используя методы и приёмы руководства двигательной деятельностью детей в соответствии с возрастными особенностями.

План – конспект

проведения основных видов движений

Оборудование: игрушка «Медвежонок», шнуры, доска.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Построение в колонну

  1. Прыжки на двух ногах через несколько веревок, лежащих на полу.
  2. Ходьба по доске

2 раза

2 раза

Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какую красивую открытку нам прислал медвежонок. Он приглашает нас к себе в гости. Пойдём, дети?

Но дорога у нас будет не простая. Нам придется встретиться с препятствиями. Но я знаю, вы смелые ребята и не испугаетесь трудностей!

Давайте станем друг за другом

Нам с вами необходимо перепрыгнуть через веточки, которые лежат на нашем пути. Давайте подойдем к ним и перепрыгнем через них на двух ногах. Молодцы! А вот и ещё одно препятствие. Нам нужно пройти по мостику. Давайте поставим ручки в стороны, чтобы не упасть в воду. Будем идти осторожно, смотреть вперёд. Молодцы! (Поощряю детей за выполненное упражнение).

Вот мы и пришли в гости к Медвежонку. Он нам очень рад. Медвежонок видел какие вы смелые, как хорошо вы выполняли упражнения. Молодцы, дети.

А теперь возьмем с собой Медвежонка и выполним эти упражнения с ним еще раз.

Ой, как понравилось Медвежонку заниматься с вами физкультурой. Он мне сказал, что еще пригласит нас к себе в гости, и мы обязательно сходим к нему. Правда, ребята? Мне очень понравилось как вы вместе с Медвежонком выполняли упражнения.

Вариант 2.

Внимательно прочитайте предложенную вам часть физкультурного занятия. Определите:

 1) В какой возрастной группе могут быть проведены данные основные виды движений?

2) Каким способом могут быть организованы дети на выполнение основных видов движений?

3) Спроектируйте обучающие задачи к предложенной части физкультурного занятия.

4) Продемонстрируйте проведение данной части физкультурного занятия в форме деловой игры, используя методы и приёмы руководства двигательной деятельностью детей в соответствии с возрастными особенностями.

План-конспект

проведения основных видов движений

Оборудование: гимнастическая скамейка, три обруча, дуга для подлезания, игрушка «Зайчик».

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Построение в колонну, шеренгу.

  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове

  1. Подлезание под дугу

3 раза

3 раза

3 раза

Заранее подготовлю и расставлю оборудование

Дети!  Станьте за мной в колонну. Подравняйтесь!

Молодцы! А теперь повернитесь ко мне лицом и послушайте, что я вам скажу. (Возьму в руки игрушку – Зайца).

 Когда я шла к вам в детский сад, я встретила «Зайчика», который попросил меня взять его с собой. Он очень хочет увидеть как дети выполняют упражнения. Зайчик тоже любит заниматься спортом. Покажем ему, ребята, какие мы спортсмены? Я посажу Зайчика на стул, чтобы ему было видно, как мы будем выполнять упражнения.

 Посмотрите, дети, Дима покажет нам, как надо правильно выполнять упражнения.

Подойдём к обручам, поставим руки на пояс и прыгаем на двух ногах из обруча в обруч, как это делает Дима. Затем  подходим к скамейке, кладём на голову мешочек с песком. Поднимаемся на скамейку и идем, держа руки в стороны, спину держим ровно. Сходим со скамейки, кладем  мешочек с песком в корзинку.

Дальше подходим к дуге, опускаемся на колени и ползем на четвереньках под дугу. Встаем на ноги и становимся в строй. Молодец, Дима «Зайчику» очень понравилось, как ты выполнил все упражнения.

А теперь все дети повернитесь друг за другом  и покажем «Зайчику» какие мы спортсмены!

(Слежу за тем, как дети выполняют упражнения, сама нахожусь возле гимнастической скамейки, помогаю детям по необходимости подняться на скамейку, положить на голову мешочек с песком, подбадриваю детей, обращаю их внимание на то, что «Зайчик» смотрит за ними).

Когда все дети по три раза выполнят упражнения, возьму в руки «Зайчика» и скажу: «Дети, Зайчик сказал мне, что ему очень понравилось, как вы занимались. Как вы прыгали, Ходили с мешочком на голове, как подлезали под  дугу. Он теперь тоже будет выполнять такие упражнения у себя в лесу. Молодцы, дети, мне тоже очень понравилось, как вы занимались.

Вариант 3.

Внимательно прочитайте предложенную вам часть физкультурного занятия. Определите:

 1) В какой возрастной группе могут быть проведены данные основные виды движений?

2) Каким способом могут быть организованы дети на выполнение основных видов движений?

3) Спроектируйте обучающие задачи к предложенной части физкультурного занятия.

4) Продемонстрируйте проведение данной части физкультурного занятия в форме деловой игры, используя методы и приёмы руководства двигательной деятельностью детей в соответствии с возрастными особенностями.

План-конспект

проведения основных видов движений

Оборудование: большие мячи (один мяч на два ребенка), веревка, 5 кубов, скамейка.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Построение детей в шеренгу

Перестроения в движении

  1. Перебрасывание большого мяча друг другу из-за головы.
  2. Прыжки через веревку положенную на пол
  3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы.

10 раз

3 раза

3 раза

Заранее приготовлю оборудование, расположу его в зале или групповой комнате.

Построю детей в одну шеренгу. Скажу: «Дети, сегодня мы с вами будем выполнять различные упражнения. Вы должны быть внимательными, правильно выполнять упражнения, которые вам сейчас покажут.

Подойдите ко мне Света и Карина. Света, возьми мяч двумя руками, подойди к линии и перебрось мяч из-за головы Карине. Карина ловит мяч и точно также бросает его Свете.

А теперь для того, чтобы все дети выполнили это упражнение, необходимо перестроиться в два звена. Звеньевыми будут Саша и Максим.

Внимание! За направляющим, в обход по залу шагом - марш! Звеньевые, выводите свои звенья на меня! Выстраиваемся возле линий!  Подравнялись! Повернитесь друг к другу лицом!  (одной шеренге раздам мячи)

Перебрасывать мяч двумя руками (по моей команде).

Молодцы, дети. Положили все мячи в корзину. Повернулись все ко мне лицом! За направляющим в обход по залу шагом марш! Остановились! Подравнялись! Повернулись ко мне лицом!

Посмотрите, какие следующие упражнения мы будем выполнять.

Вам их сейчас покажет Маша. Посмотрите, она подходит к веревке, становится сбоку и прыгает через веревку вправо, влево до самого конца. Затем она подходит к скамейке, поднимается на неё, руки держит в стороны, идет по скамейке, спину держит ровно, перешагивает через кубы, доходит до конца скамейки и спускается с неё. После этого становиться в конец колонны.

А теперь повернулись друг за другом и начинаем выполнять упражнения (слежу за правильностью выполнения движений, поощряю детей)

Способ организации – поточный.

После того, как все дети выполнят  упражнения 3 раза, подведу итог.

11.3. Критерии и шкала оценки для промежуточной аттестации по модулю:

№п/п

Содержание

Баллы

1

Определение соответствия двигательного материала возрасту детей

0-3

2

Определение способа организации детей на выполнение основных видов движений

0-3

3

Реальная достижимость спроектированных обучающих задач

0-3

Проведение предложенной части физкультурного занятия

4

Вовлечение детей в двигательную активность

0-3

5

Расстановка и сбор необходимого физкультурного оборудования

0-3

6

Выбор способа организации детей на выполнение основных движений

0-3

7

Соответствие методов и приёмов руководства двигательной деятельностью детей в соответствии с возрастными особенностями

0-3

8

Грамотность речи воспитателя

0-3

9

Эмоциональность в работе с детьми

0-3

Слушатель считается успешно прошедшим промежуточную аттестацию по модулю, если набрал не менее 9 баллов, при обязательном условии оценки за каждый критерий не ниже 1.


[2] Зачёт или экзамен

[3] При отсутствии требования к наличию ресурса соответствующая строка удаляется.

[4] Перечень участников зависит от штатного расписания конкретной ПОО. Здесь приводится примерный список.

[5] Характеристика может включать требования к образованию, опыту работы  и т.п.

[6] Здесь приводится список литературы, рекомендуемой слушателям для освоения программы, и интернет-источников, содержащих полезную информацию.

[7] Рекомендуется в этой графе указывать технологию и/или метод(ы) проведения оценочного мероприятия:

  • ТА/ЗА – тест или задача с автоматизированной обработкой;
  • ТР/ЗР – тест или задача с ручной проверкой;
  • Р – на основе реферата или эссе с индивидуальной проверкой;
  • ЭЗ – на основе подготовленного слушателем экспертного заключения (индивидуальная проверка);
  • ГД – групповая дискуссия в аудитории или в интернет-пространстве;
  • ПД - разработанные проекты документов;
  • ВР -  выполненные работы, изготовленные продукты и т.д.

[8] Указать форму промежуточной аттестации: экзамен, зачёт.

[9] Приводятся примеры контрольно-измерительных материалов, примеры решений, требования к содержанию заданий по выбору разработчиков модуля для всех оценочных средств, применяемых для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квалификационный экзамен как форма аттестации по профессиональному модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

В статье представлен первый опыт организации и проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физич...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по профессиональному модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Комплект оценочных средств по ПМ 01. Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста содержит практические задания для студентов ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Методические рекомендации  для обучающихся по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и...

Рабочая программа профессионального модуля Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Д...

Методические рекомендации по учебной и производственной практике по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно – образовательном к...

Рабочая программа по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития (по специальности 44.02.01 Дошкольное образование)

Программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для проверки итоговых образовательных результатов освоения ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физ...