ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
статья


Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление простейших базовых форм. Оригами «Тюльпаны»

Дата проведения: 15.04.19г.

Цель: создать благоприятные условия для формирования знаний техники оригами, изготовления тюльпана.

Задачи:

Образовательная:  научить ребенка планировать свою деятельность поэтапно, умению оценить свой труд, применять полученные на  уроках знания, умения в разных ситуациях;

Развивающая:  развить логическое мышление ребенка и творческие способности;

Воспитательная: воспитать трудолюбие детей, внимательность, чувство  ответственности;

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование первоначальных представлений об условной форме в оригами;

- формирование представлений о природной первооснове форм и образов оригами.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: 

- развивать умение воспринимать, анализировать и понимать учебную информацию, творчески использовать ее в работе.

Регулятивные УУД:

-  анализировать и самостоятельно оценивать свою работу;

- организовывать свою деятельность при работе с новым материалом, подготавливать инструменты и рабочее место;

- распределять общий объем работы;

- руководствоваться правилами при выполнении работы;

- оценивать правильность своей работы, находить ошибки.

- коммуникативные: достижение договоренности, при использовании бумаги, ножниц.

Личностные УУД:

-  формировать интерес к новому;

- формировать интерес к учению и положительное отношение к труду, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы;

- развивать способность адекватно судить о причинах своих неудач и успехов.

Оборудование: бумага, ножницы,клей.

Место проведения: МАОУ «СОШ №3 г. Черняховска»

Ход занятия:

I. Организационный этап. 

1. Приветствие.

2. Мотивационный этап.

У.: В добрый день и в добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы знаем, был звонок, начинаем наш урок!

У.: Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами посетим один сказочный город, название которого вам нужно отгадать. Давайте вместе с вами, отправимся в это путешествие. Для этого нам нужно будет внимательно слушать и запоминать.

В этом городе живут очень необычные жители, у них существуют свои правила, и те, кто их нарушит, не сможет дальше с нами путешествовать. Здесь ник-то не знает таких слов, как не хочу, не могу, у меня не получается. Ну, что вы согласны отправиться со мной дальше? Чтобы попасть в этот город нужно правильно отгадать загадку:

Загадка: Очищает воздух, создают уют, на окне зеленеют, круглый год цветут.

Ответ: Цветы.

III. Открытие новых знаний. Целеполагание.

У.: Молодцы ребята, мы действительно с вами очутились в городе цветов. Давайте с вами поближе познакомимся с жителями этого цветочного города. На экране на картинке мы видим изображение различных цветочков. Я буду загадывать вам загадки, а вы искать ответ на картинках. (Слайд 1)

1. В белой шапке стоит дед,

Если дунешь — шапки нет! (Одуванчик)

2. Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет. (Подснежник)

3. На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают? (Ромашка)

4. На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это?.. (Розы)

5. Замечательный цветок, словно яркий огонек, пышный важный словно пан, нежный бархатный (Тюльпан)

У.: Правильно, мы будем делать тюльпан в технике оригами.(Сайд 2)

Сейчас мы повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами. Продолжите предложение

  1. Ножницы должны лежать …..с сомкнутыми концами.

Посмотрите на партах, как у вас лежат ножницы?

  1. Передавать ножницы нужно ………кольцами вперед.
  2. Ножницы это …………..не игрушка.
  3. Хранить ножницы………….. лучше в футляре.

У.: Ребята, мы с вами сделаем букет из тюльпанов, для этого нам понадобиться бумага (любого цвета, бумага зелёного цвета, клей и ножницы)

Поэтапно делаем тюльпан(картинка)

Выставка тюльпанов.

III. Рефлексия.

У.: Сегодня вы все молодцы, замечательно потрудились, и у всех получился тюльпанчик.

Скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня с вами путешествовали?

 Какие цветочки вы запомнили?

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что было самым интересным на уроке?

Что у вас получилось сразу, а что нет?

Давайте сейчас, каждый уберет свое рабочее место, и мы посмотрим видео

 « Самые красивые цветы».(если осталось время)



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие: _____________

ВПД. 2.  Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

МДК 02.07. Практикум по организации внеурочной работы в области в области духовно-нравственного направления

Конспект внеурочного занятия по внеурочной работе в области

духовно-нравственного направления

3 «А»  класса

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________


Тема: «День космонавтики»

Дата проведения: 09.04.19г.

Место проведения: МАОУ «СОШ №4 г. Черняховска

Форма внеурочного занятия: познавательная беседа

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

Задачи:

Воспитательные: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос,  воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность;

Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;

Образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.

Планируемые результаты:

Личностные:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия

( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 овладение диалогической и монологической речью;
-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению;

Регулятивные УУД:

-осмысливать учебный материал,  адекватно воспринимать оценку учителя. 
формировать умение оценивать свою работу на занятии;

-коррекция;

-оценка.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: второй уровень- формирование позитивного отношения обучающегося к базовым ценностям общества.

Оборудование:  интерактивная доска, видео, шаблоны ракет.

Ход занятия:

Подготовительный этап:

1.Приветствие.

2.Мотивационный этап.

Игровой приём «Улыбка»

 -Закройте глаза, улыбнитесь, теперь откройте глаза улыбнитесь соседу по парте, теперь учителю. От улыбки даже в хмурый день становится тепло на душе.

Основной этап:

У.: Дорогие ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

О.: День космонавтики.

У.: Правильно. Молодцы. Именно этому Дню и посвящено наше занятие.

В России в этом году отмечают 54-летнюю годовщину со дня первого полета человека в космос и вспоминают первого космонавта - Юрия Гагарина.

Космос! Это слово совсем недавно было понятно только узкому кругу специалистов, а теперь оно вошло в нашу разговорную речь.

У.: А что такое Космос?
О.: Ответ детей.

У.: Слайд 1. Да, это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звёзд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.
После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.

Слайд 2. Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский- гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. 

Слайд 3.  Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев - конструктор ракетных систем. Под его руководством были созданы ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

У.: Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили собаки.(Слайд 4)

У.: Ребята, а может кто-то знает, как звали первых собак, которые полетели в космос и вернулись на Землю?

О.: Ответы детей.

У.: Правильно Белка и Стрелка. Посмотрим видео, как они полетели в космос.(Видео 1)

У.: Слайд 5. 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту совершил 1 виток вокруг нашей планеты и благополучно доставил космонавта на Землю. Полет проходил в автоматическом режиме и длился 1 ч 48 мин.(Показ видео 2)

У.: (Слайд 6)Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А вы знаете, как звали, первую женщину, которая полетела в космос?

О.: Ответы детей.

У.: А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.(Показ видео 3)

У.: С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.
- Россия является первым государством, проникнувшим в космос. Но для этого потребовались большие усилия ученых, испытателей, в числе которых были и собаки. Они еще раз доказали свою пользу человеку. Мы очень горды, что первый человек в космосе – Россиянин, Юрий Гагарин!

Заключительный этап:

У.: Ребята, а сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

По горизонтали
1. Фамилия первого космонавта Земли.
2. Первая женщина космонавт Советского Союза.
3. Собака, которая стала вторым покорителем космоса.
4. Первая собака-космонавт.
5. Самый молодой космонавт в Книге рекордов Гиннесса.
6. Ученик К.Э.Циолковского.
По вертикали 
1. Ученый, обосновавший вывод о необходимости использования "ракетных поездов".
2. Третий космонавт-собака.
3. Космодром в Казахстане.
4. Космонавт, который первым вышел в Космос.
5. Позывной Ю.Гагарина.
6. Космический корабль, на котором совершил свой полет Ю.Гагарин.

  1. Работа в парах.

Ребята, представьте, что вы полетели в космос. А на какой ракете вы полетите, придумайте сами.( Рисуют ракеты по шаблону)

 

Высказывания о сегодняшнем уроке, которые надо закончить:

  • Сегодня я узнал… (Слайд 7)
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я приобрел…
  • Мне захотелось…



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

 по духовно- нравственной культуре

на тему «Нравственные идеалы»

Выполнила студентка

Кечко Елизавета

42-шк. грппы

                                                  Тема: Нравственные идеалы

(модуль «Основы светской этики»)

Цель: знакомство с правилами этикета, выявление и обоснование модели поведения, соотносящейся в обществе с понятиями «рыцарь, леди и джентльмен»; формирование культуры поведения обучающихся. 


Задачи: 

1.Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению, коррекция отношений учащихся к тем или иным этическим явлениям, повышение морально-психологического климата в коллективе.

2.Формирование представлений о правилах поведения ««рыцарь, леди и джентльмен».

3.Совершенствование коммуникативных навыков в ходе коллективной деятельности, развитие способностей младших школьников к общению в социальной среде.

Тип урока: урок открытия нового знания.

 Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа с учебником , комментированное чтение , ролевая игра.

Основные понятия: рыцарь, джентльмен, леди.

Оборудование: учебник «Основы светской этики», компьютер, раздаточный материал.

Ход урока.

I. Организационный этап.

1.Приветствие.

2.Мотивационный этап.

Игровой приём «Улыбка»

 Закройте глаза, улыбнитесь, теперь откройте глаза улыбнитесь соседу по парте, теперь учителю. От улыбки даже в хмурый день становится тепло на душе.

II. Открытие новых знаний. Целеполагание.   

 У.: Сегодня мы с вами отправимся на поиски нравственных идеалов. А искать их мы будем в Средние века – в 12 – 14 веке  и в 19 веке.

слайд 2-3 Может вы уже догадались о ком мы будем говорить?

( рыцарь, джентльмен, леди)

У.: слайд 4  Для того чтобы узнать, что нового мы откроем на сегодняшнем уроке,                                                                          обратимся к учебнику на стр. 52  к разделу «вы узнаете».  Сегодня на уроке мы узнаем… 

У.: слайд 5 Эпиграфом урока пусть послужат слова И.В.Гёте: «Манеры человека – это зеркало, в котором отражается его портрет»

Кроссворд     слайд 6

1. Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (совесть)

2. Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей (эгоизм)

3. Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при распределении благ, наград и наказании (справедливость)

4. Нравственная, жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей или ради общих целей (альтруизм)

У.: Посмотрите, какое ключевое слово получилось? (Леди)

У.: На этом уроке вы узнаете значение и происхождение данных слов, правил и норм поведения, а также сами побываете в роли рыцарей, леди и джентльменов.

У.: Откроем учебник на странице 52-53, и прочитаем, кто же такие рыцари, джентльмены и леди.

У.: На основе иллюстраций прочитайте, кто такие рыцари, какими качествами должен обладать рыцарь.  слайд 7 - 15

У.: Назовите нравственный идеал рыцаря средних веков. слайд 16 - 17

Какие правила современного этикета появились благодаря рыцарям? слайд 18

У.: На основе иллюстраций скажите, кто такие джентльмены, какими качествами должен обладать джентльмен?  слайд 19 - 22

У.:  Найдите предметы, которые принадлежат джентльмену.   слайд 23

Что значит быть джентльменом в наше время?    слайд 24

У.: Какими качествами должна обладать настоящая леди?    слайд 29

У: Подходят ли вам слова А.П.Чехова? слайд 30

У.: Как вы думаете, рыцарем, джентльменом или леди может быть только взрослый человек или и ваш сверстник?  слайд 31

У.: А теперь я вам предлагаю побывать самим в роли леди и джентльменов.

Ситуация №1. «В тесноте, да не в обиде» (Слайд №32)

Ситуация №2. «На лестнице» (Слайд №33)

Ситуация №3. «По дороге в школу» (Слайд №34)

Ситуация №4. «В холодную погоду» (Слайд №35)

                                    

VIII  Рефлексия (Слайд №39)

У.: Кому из вас захотелось быть лучше после нашего урока?

IX Домашнее задание: совместно с родителями приведите примеры из произведений литературы, кинофильмов, повседневной жизни джентльменских поступков или поведения настоящей леди.



Предварительный просмотр:

План-конспект

внеурочного занятия
по духовно-нравственному развитию

4 класс

Подготовила:
студентка 42-шк. группы
Кечко Елизавета

Преподаватель: Мавренкова Е.В.

Тема: « Этикет на каждый день».
Класс: 4
Форма: беседа.
Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятия об этикете.


Задачи:

Воспитательные: воспитывать культуру общения и культуру поведения в школе развития;
Развивающие: развивать умения находить правильные решения в различных проблемных ситуациях, упражнять в использовании вежливых слов;
Образовательные: формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Ход занятия.

1. Организация начала занятий

Сценка:

После соревнований Паша сказал Кириллу:

- Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в 6. Я тебе айфончик покажу и планшет новый. Музычку послушаем.

- Ладно, - ответил Кирилл, - приду.

Часов в 7 Паша уже перестал ждать товарища. Вдруг раздался стук в дверь.

- Привет, - сказал Кирилл. - Это я.

Он прошел в комнату и стал рассматривать вещи в ней.

- А у вас ничего, - подходяще. Чего это? - он схватил ретромодель автомашины с письменного стола приятеля.

- Это мне подарили на память.

- Здорово сделано. - Кирилл нажал посильнее и сломал.

Потом Кирилл отправился бродить по комнате.

- Сколько стоит? А это где купили? - поминутно спрашивал он, трогая вазу, сувениры. - Что за барахло в доме держите? - На его лице выразилось презрение ко вкусам хозяина.

Паша в это время вскипятил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически посмотрел на чай и печенье и сказал:

- Ой, что-то солененького захотелось, принеси мне лучше чипсы.

Наевшись и напившись вдоволь, Кирилл взял шапку.

- Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А кинжальчик старинный, который у вас на стене висел, я взял, мне одну вещичку обстругать надо. Отдам как-нибудь.

У.:: Ребята правильно ли вел себя хозяин? Каким должен быть хозяин?

Правильно ли вел себя гость? Каким быть должен гость?

Как вы думаете, какая у нас тема сегодняшнего занятия? Какие задачи нам нужно решить?

Слайд 3.

У.:: Правила поведения и стремление вести себя прилично уходят в глубь веков. Они зафиксированы в древнейших письменных документах и существовали еще до

появления письменности.

Слайд 4. Цицерон (106 - 43 до н.э.) в своих сочинениях - «О высшем благе и зле», «Об обязанностях» - рассматривал этику как искусство правильно жить, чтобы достигнуть человеком полного счастья.

Слайд 5. Сообщение обучающегося:

Термин «Этика» впервые был введен в обиход древнегреческим мыслителем Аристотелем 2300 лет тому назад. Этикой были названы три близких по содержанию сочинения Аристотеля. В переводе с греческого «ethos» означает «обычай», «нрав», «характер».

Понятие этики сходно с понятием слова «мораль», происшедшего от латинского «mos, mores», означающего также «нрав», «нравы», «обычаи». Поэтому, говоря об этике

поведения, имеют в виду не только правила поведения и приличия в обществе, но и

нравственный облик человека.

У.: Ребята, скажите, а какие добрые слова, по правилам хорошего тона, необходимы нам каждый день?

- Здравствуйте. Добрый день. Доброго пути. До свидания. Пожалуйста. Спасибо.

Правильно! Ранее вам было дано задание узнать происхождение этих слов.

Физминутка.

Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно!
Засиделся ученик —
Разминаться нужно!

(Руки к плечам, потом вверх; потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.)

У.: Хорошо, ребята! Первый шаг мы с вами уже сделали и поняли, что нужно быть вежливым всегда и везде.

Слайд 9. А теперь я предлагаю вам поиграть. Правила игры:

Я читаю вопрос (вопросы дублируются также на экране), вы обсуждаете командой свой ответ в течение 1 минуты, если ваш ответ готов раньше, чем окончилось время, вы также поднимаете табличку. Будет отвечать та команда, которая раньше всех поднимет табличку.

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, если ответ частично верен, то 0,5

балла.

Итак, делимся на 3 команды (по 3 чел.). Начнем!

 Рефлексия.

У.: Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?

О.: Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – “здравствуйте”; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятие – при встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.

У.: Кто первым здоровается при входе в помещение?

О.: Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста.

У.: Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен здороваться первым: Мужчина – женщина? Младшие – старшие? Начальник – подчиненный

О.:  Всегда действует правило: старший подаёт руку младшему; женщина – мужчине; начальник – подчинённому.

Домашнее задание.
У.: Сегодня у каждого будет задание: правильно поздороваться с 10 людьми, 10 раз сказать слова «спасибо» и «пожалуйста», и если будет нужно, обязательно извиниться!

У.:Спасибо вам, ребята! Сегодня вы отлично поработали. Что нужно сказать? 
О.: Спасибо, до свидания!
У.:
До свидания! Занятие закончено.



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие: _____________

ВПД. 2.  Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

Практикум по организации внеурочной работы в области естествознания

Конспект внеурочного занятия по внеурочной работе в области естествознания

3 «А»  класса

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________


Тема: «Охрана природы»

Дата проведения: 11.04.19г.

Место проведения: МАОУ «СОШ №4 г. Черняховска

Форма внеурочного занятия: познавательная беседа

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся знаний об влиянии человека на окружающую среду.

Задачи:

Воспитательные: создавать условия для воспитания бережного отношения к окружающей природе.

Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;

Образовательные: познакомить детей с правилами поведения в природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия

( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 овладение диалогической и монологической речью;
-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению;

Регулятивные УУД:

-осмысливать учебный материал,  адекватно воспринимать оценку учителя. 
формировать умение оценивать свою работу на занятии;

-коррекция;

-оценка.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: второй уровень- формирование позитивного отношения обучающегося к базовым ценностям общества.

Оборудование:  интерактивная доска, раздатка.

Ход занятия:

Подготовительный этап:

1.Приветствие.

2.Мотивационный этап.

Я рада приветствовать вас в классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам вас сегодня встречать

Начнем же занятие и не будем зря времени терять!

Я думаю, что наш урок пройдёт в атмосфере доброжелательности и взаимопомощи.  И у нас всё получится.

Основной этап:

У.: Сегодня на уроке мы будем работать в группах

У.: Вспомним правила работы в группах. (Дети вспоминают правила работы в группах)

У.: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим слайды, после просмотра, вы расскажите какие чувства и эмоции вызвали у вас эти слайды.

Слайд 1 – 6

(идёт показ слайдов – красота природы и отрицательное влияние человека на природу; показ сопровождается музыкой «Прекрасное далёко» 1 куплет)

Вопросы по презентации:

-Расскажите свои чувства и эмоции. (Ответы детей)

- Когда огорчились?

- Когда радовались?

У.: Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

О.: О природе, о том, как плохо относится человек к природе, об охране природы

У.: Прочитайте тему нашего урока.

Слайд 7 (Природа в опасности!)

У.: Да, ребята природа в опасности! Природу жалко! Хотели бы вы жить в такой природе?

О.: Нет.

У.: Никто не хочет жить в такой природе. Даже ваши рисунки это подтверждают. Все хотят жить в красивой и чистой природе.

 Из-за хозяйственной деятельности человека природа оказалась в опасности! Как же её спасти? Остановить заводы?

О.: Нет. Мы не можем жить без изделий, которые выпускают на заводах.

У.:  Перестать ловить рыбу?

О.: Нет.

У.:  Не охотиться на животных?

О.: Нет.

У.: Человек без всего этого не может.

У.: Восхищает нас своей красотой.

Даёт нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.

Охраняет наше здоровье.

Дарит нам радость открытий.

Учит нас доброте.

Даёт нам различные материалы для хозяйства

У каждой группы в конвертах лежат буквы. Составьте в группах из них слова и объясните их значение.

1 конверт (О к р у ж а ю щ а я с р е д а – Это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано)

2 конверт (Э к о л о г и я – это наука о связях между живыми существами и их окружающей средой)

3 конверт (Ч е л о в е к – часть природы, её живого мира. От других живых существ человека отличает разум. Человек разумное существо.)

У.: Эти слова важны и пригодятся нам на занятии.

У.:  Ребята, у вас в конвертах есть ещё схемы? Что это за схемы?

 О.: Экологические связи.

У.:  Приведите примеры экологических связей.

О.: Схемы: 1 схема ( живое – неживое)

( В лесу, благодаря растениям, в почве много влаги. Корни растений укрепляют почву. Воздух, вода, тепло, свет, минеральные воды являются необходимыми условиями для жизни растений и животных)

2 схема (растения – животные)

(Растения дают для животных среду обитания, кислород, пищу. Животные распространяют семена растений и их плоды)

3 схема (человек - природа)

(Природа даёт человеку всё, что нужно для хозяйственной деятельности человека. Человек как отрицательно, так и положительно влияет на природу)

У.:  О чём нам говорят экологические связи?

О.:  О том, что всё в природе взаимосвязано.

У.: Давайте обсудим, как же человек влияет на природу?

О.: Отрицательно и положительно.

У.:  Назовите отрицательное влияние человека на природу.

О.: Ответ детей.

У.:  По вине человека уже исчезло немало растений и животных, а многие другие животные и растения стали редкими.

Но только ли отрицательно влияет человек на природу?

О.:Нет. У человека есть и хорошие поступки.

У.: Давайте рассмотрим схему «Отрицательное и положительное влияние человека на природу» (Слайд )

Отрицательное влияние человека на природу:

1.Рубка лесов.

2.Выброс отходов и сточных вод в реку.

3.Безмерная ловля рыбы.

4.Охота на животных.

Положительное влияние человека на природу.

1.Забота о птицах в тяжёлое для них время (делает кормушки, подкармливает птиц зимой)

2.Сажает деревья около школ, около фабрик изаводов.

3. На фабриках и заводах сооружает очистные сооружения, ставит фильтры.

У.:  Как же человек влияет на природу?

О.: Человек влияет на природу как отрицательно, так и положительно.

У.: Да, правильно ребята, человек задумался о своей деятельности и поэтому он влияет на природу не только отрицательно, но и положительно.

У.:  Что делают люди по охране природы?

У.:  Куда занесены сведения о редких растениях и животных?

О.: В красную книгу.

(Слайд )

 Заключительный этап:

У.: Так почему же люди продолжают использовать природу хотя понимают, что она в опасности?( Так как человек не может жить без воздуха, воды, бех питания, без жилья и одежды)

У.:  Как же надо относится к природе, чтобы она не погибла?( Если взял что-то у природы, то обязательно ей отдай. Посади дерево, покорми птиц, почисть родник и т.д.)

-У.:Давайте же стараться жить так чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы)

У.:  А что можете сделать для охраны природы вы, дети? ( Мы можем сделать кормушку, посадить дерево, покормить птиц ит.д.)

Дополните предложения:

- Сегодня на уроке я понял….

- Мне было интересно узнать…

- Очень понравилось…

- Я не понял что…..

- Сегодня на уроке я узнал…

- Очень интересно было…



Предварительный просмотр:

Программа «Тропинка к своему Я».
Раздел «Я - школьник».

Тема: «Правила школьной жизни».
Цель:
сформировать у обучающихся первого класса  положительного отношения к правилам поведения в школе.
I. Ритуал приветствия.
У.: Здравствуйте, ребята, какое чудесный день!

У.: Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались ученики первого класса, которые готовы к познанию нового и интересного и конечно же настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!»
О.: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!» ( обучающиеся произносят все вместе фразу).
У.: Теперь давайте улыбнемся друг другу.

II. Психологическая разминка.

У.: Ребята, перед тем как мы перейдём к теме нашего занятия, мы выполним разминку.
У.: Сейчас мы поиграем в интересную игру, которая называется «Моё  имя начинается с буквы». Я буду называть буквы алфавита, с которых начинаются ваши имена, а вы, если услышали первую букву вашего имени, должны встать и хлопнуть 3 раза в ладоши.
О.: (обучающиеся выполняют разминку).

III. Основное содержание занятия.

1. Беседа по теме занятия.

У.: Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено правилам школьной жизни.
У.: Кто скажет, что же такое правило?
О.:
Правило — требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия.
У.: В мире существует много правил. Какие правила вы знаете?
О.: Правила поведения за столом. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать.
 Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.
У.: Зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?
О.:
 Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться.
У.:  Да, и неприятностей будет много, а мы ведь не хотим, чтоб у нас были неприятности, правильно ребята?  Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружит.
У.:  Сейчас мы с вами узнаем и познакомимся с правилами, которые существуют в школьной жизни.

У.: Правило первое: В школе "Здравствуй" говорят и с улыбкой дарят взгляд!

У.: Второе правил:  До звонка ты приходи
                                                 
И порядок наводи!

                           По звонку все дружно в ряд

                           Ждут учителя, стоят!

У.: Третье правило:  Друга зря не беспокой.
                                                   
Береги его покой.

                              На уроке тишина.

                              Руку поднимай тогда,

                              если хочешь отвечать

                                      или важное сказать.

У.: Правило четвёртое:  На уроке ждут ответ.

                                          Кто-то знает, кто-то нет.

                                          Отвечает только тот,

                                          Кого учитель назовет.

У.: Правило пятое:  Вот звонок на перемену,

                          Приготовься отдыхать:

                          Можешь с другом прогуляться,

                          Можешь тихо поиграть,

                          Подготовь к уроку все,

                          Чтоб училось нам легко!
У.: Теперь, когда вы знаете правила школьной жизни, вам будет учиться легко и интересно.
У.: Ребята, какие правила вам трудно выполнять, а какие легко?
О.: (ответы детей)

2. Игра «Угадай-ка».
У.: Ребята, мы поиграем сейчас с вами  в игру. Ведущий загадывает одного из детей по внешним признакам. Задача того, кто догадался про кого говорит ведущий, поднять руку и молча ждать, пока вас спросят.
3. Игра «Светофор».
У.: Мы с вами поиграем сейчас в очень интересную игру, которая называется «Светофор». Когда я вам показываю зелёный цвет- вы двигаетесь и делаете всё, что хотите, жёлтый – передвигаетесь тихо и разговариваете шёпотом, красный – должны замереть в той позе, которой находились.
У.: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

IV. Ритуал прощания.
1. Игра салют.У.: Все дети поднимают руки со словами «Ура!».



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие : _____________

ВПД. 2.  Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

МДК 02.10. Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности (психология для школы)

Конспект внеурочного занятия по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности (психология для школы)

3 «А» класса

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: «Я умею фантазировать».

Класс: 3

Цель: помочь детям осознать цели умения фантазировать; развивать креативные способности детей.

Регулятивные УУД: осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением извлекать необходимую информацию из текста; определять и формулировать цель в совместной работе учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях; осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми; планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять; обогатить представление о собственных возможностях и способностях; учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения; оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости; учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта; находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию; адекватно воспринимать оценку учителя .

 КоммуникативныеУУД: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учиться контролировать свою речь и поступки; учиться толерантному отношению к другому мнению; учиться самостоятельно решать проблемы в общении; осознавать необходимость признания и уважения прав других людей; формулировать своё собственное мнение и позицию; учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.


Ход занятия

I. Ритуал приветствия.

У.: Здравствуйте, ребята, какой сегодня чудесный день!

У.: Давайте встанем для того, чтобы весело поприветствовать друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались ученики 3 «б» класса, которые готовы к познанию нового и интересного и конечно же настоящие друзья. И вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!» О.: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!» ( обучающиеся произносят все вместе фразу). У.: Теперь давайте улыбнемся друг другу.

II. Психологическая разминка.

 Ребята , а сейчас мы с вами выполним упражнение «Надоедливая муха»

У.: Представьте себе, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаза, поморгайте им, перелетает со щеки на щеку – надуйте по очереди каждую щеку. Все, муха улетела.

III. Основное содержание занятия.

У.: Ребята, а вы знаете, кто такие фантазёры?

О.: Фантазер - тот, кто склонен предаваться фантазиям, мечтать, кто склонен выдумывать что-либо, не соответствующее действительности

У.: Фантазировать, значит воображать, сочинять, представлять.

У.: Сегодня мы окунёмся в мир фантазий и побудем с вами немного фантазёрами.

Игра «Если б не было на свете школ»

У.: Ребята, сейчас мы с вами пофантазируем немного. Подумаем чтобы было, если бы школ не существовало, чтобы мы делали, чем бы занимались вы.

Игра «Я бы хотел(а) стать…»

У.: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Я бы хотел стать…». Пофантазируйте, кем бы вы хотели стать в будущем. Начинаем своё предложение «Я бы хотел стать ( врачом, учителем, бухгалтером).

Игра «Небылицы»

У.: Сейчас я вам предлагаю придумать волшебную сказку. Я начну, а вы по очереди будете её продолжать. В некотором царстве, в некотором государстве жила была прекрасная принцесса...

Игра «Царевна- несмеяна».

У.:Следующая игра называется «Царевна-несмеяна». Нам надо выбрать одного ведущего на роль Царевны- несмеяны. Задача Царевны- несмеяны, сидеть с серьёзным лицом и не улыбаться, а ребята будут подходить и пытаться рассмешить её.

Игра «Угадай-ка кто это».

У.: Ребята, кто из вас был в зоопарке? Сейчас мы вспомним какие же животные живут в зоопарке. Каждый из вас сейчас придумает про себя любого животного, которое больше вам нравиться, но говорить никому нельзя. По очереди мы будем выходить и изображать животного которого вы загадали, а мы будем отгадывать.

У.: Какие замечательные зверюшки у вас получились. Молодцы!

 Игра «Я мечтаю о....». Поговорим о ваших мечтах,  предложение начнём со слов "Я мечтаю о..."

Игра "Кто такие Немогучки?". У каждого из вас есть человечек по имени Немогучка. Так ведь? У кого-то большой и упитанный, у кого-то маленьких и худенький, слабый и всё время спящий. И вот частенько он просыпается и начинает действовать. Ребята, а какой у вас Немогучка? Что вы хотите делать, или не можете?

Игра «Мешочек пожеланий»

У.: Наше занятие подходит к концу. Мне с вами было приятно работать. Вы сегодня были отличными фантазёрами, активно выполняли задания, участвовали во всех играх.

У меня в руках пожелания, я буду подходить к вам, а вы по очереди будете доставать пожелания.

IV. Ритуал прощания.

У.: Поднимем руки вверх, и крикнем хором «Мы молодцы!».



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие: _____________

ВПД. 2.  Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

Практикум по организации внеурочной работы в области туристико- краеведческой  деятельности

Конспект внеурочного занятия по внеурочной работе в области

туристико- краеведческой деятельности

4 «А»  класса

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________


Тема: «Города Калининградской области.»

Дата проведения: 17.04.19г.

Место проведения: МАОУ «СОШ №3 г. Черняховска»

Форма внеурочного занятия: познавательная беседа

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся реальных представлений  о городах Калининградской области.

Задачи:

  1. Ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью         городов Калининградской области,  участием и значением родного края в  исторической, политической, экономической и культурной жизни России.
  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  3. Формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни.
  4. Овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.
  5. Ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности, умению        применять данную технологию в самостоятельной работе.
  6. Выявление одаренных детей, склонных к научно-исследовательской работе, предоставление им возможностей для реализации своих способностей.

Планируемые результаты:

Личностные:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия

( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 овладение диалогической и монологической речью;
-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению;

Регулятивные УУД:

-осмысливать учебный материал,  адекватно воспринимать оценку учителя. 
формировать умение оценивать свою работу на занятии;

-коррекция;

-оценка.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: второй уровень- формирование позитивного отношения обучающегося к базовым ценностям общества.

Оборудование:  интерактивная доска, раздатка.

Ход занятия:

Подготовительный этап:

1.Приветствие.

2.Мотивационный этап.

У.: Доброе утро, ребята!

Я рада вас видеть в хорошем настроении. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пусть нам сегодня сопутствует удача.

Подготовка класса к работе.

Основной этап:

Рассмотрите внимательно на карту (слайд 1)

- Что это за карта? (карта Калининградской области) (слайд 2)

- Каким цветом на карте обозначена наша область?

- Какие географические объекты нанесены на карту? (города и страны)

- Наша область является территорией какой страны? (России)

- Какие ещё страны изображены на карте? (Литва и Польша)

- Каким цветом обозначена Польша? Литва?

- На севере и востоке с какой страной граничит наша область?

- А на юге?

- Что вы можете сказать про западную границу?

Работа в группе

У.: У вас на партах лежат такие же карты Калининградской области. Также у вас дано описание одного из городов нашей области. Внимательно прочитайте описание географического положения города и совместно постарайтесь найти этот город на карте. (Ответы детей)

Описания городов

1. Город находится на севере Калининградской области на границе с Литвой (Советск)

2. Город находится к востоку от Калининграда и к югу от Советска Черняховск)

3. Самый западный город Калининградской области между Янтарным и Мамоново (Балтийск)

4. Город на берегу Балтийского моря между Янтарным и Пионерским (Светлогорск)

5. Самый западный город Калининградской области на границе с Польшей (Мамоново)

У.: Ребята, что вы можете рассказать об этих городах? (ответы детей)

У.: А что мы можем узнать об этих городах? (ответы детей)

У.: Если мне необходима информация о чём-либо, где я могу её получить? Из каких источников? (интернет, путеводители, справочная литература)

У.:  Кто уже догадался о теме нашего занятия?

У.: Возьмите «Паспорт города». Рассмотрите его. Что надо узнать о городе, чтобы заполнить паспорт?

Работа с текстом. Работа в группе.

 У.: Рассмотрите предложенные источники информации (каждому ученику).(см. Приложение 1)

У.: Вы будете находить необходимую информацию в тексте. После коллективного обсуждения в группе, вы заполняете паспорт своего города.

Паспорт города

Современное название города (указать значение названия или в честь кого был назван)

Название города до войны

(указать что означает)

Год основания города

Города - соседи (посмотреть на  карте области)

Население (сколько человек проживает)

Реки

Достопримечательности

Просмотр презентации.

Задание при просмотре:

У.: Постарайтесь запомнить герб  города,  с информацию о котором вы собирали.

У.: Что изображено на гербе города Советска? Черняховска? Балтийска? Мамоново? Светлогорска?

После ответов дети получают конверт с гербом своего города. Герб разрезан на части. Дети должны собрать пазл и приклеить его на лист.

Заключительный этап:

У.: Положите рядом паспорт города и его герб. Красивая работа у вас получилась?

У.: А полезная? Для чего? Как можно использовать собранную вами информацию?

У.: Как называются издания, которые дают нам информацию о чём- либо?(справочники)

 У.: Сегодня мы с вами начали собирать справочник городов Калининградской области.

(Все работы собираются и вкладываются в заранее подготовленную папку с файлами)

У.: Какой информации вам сегодня не хватило? Что бы вы ёще хотели узнать об этих городах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия

ПМ 1. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятияПМ 1. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия...