ФОСы по ПМ-01 Приготовление блюд из овощей и грибов
учебно-методический материал

Бакаева Лариса Викторовна

Фонд оценочных средств по ПМ-01 "Приготовление блюд из овощей и грибов" для ОПОП Повар, кондитер  19.01.17.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения

 Свердловской области

«СЕРГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Филиал «МИХАЙЛОВСКИЙ»

Фонд оценочных средств

ПМ. 01.  Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов

(название)

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО

19.01.17   Повар, кондитер

(код, название)

        

                                                                            СОСТАВИЛ:  

                                                                                                                         Бакаева Л.В., преподаватель спецдисциплин

2017 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.        3

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке        3

3. Структура контрольного задания        5

3.1.Инструкция для обучающегося        5

3.2 Инструкция по проверке зачёта        11

4. Лист оценки практического экзамена по модулю        14

  4.1. Инструкция для испытуемого……………………………………………………………15

  4.2. Инструкция для организатора……………………………………………………………16

 


1. Общие положения.

 Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов

по профессии СПО 1901.17 Повар, кондитер базовой подготовки

 

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.


3. Структура контрольного задания

3.1.Инструкция для обучающегося

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается  ответить на 35 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 45 минут.

Вариант № 1.

  1. Корнеплод -

а) картофель;                          б) свекла;                               в) чеснок.

2. Кольраби – овощ

а) капустный;                         б) луковый;                            в) пряный.

3. Стручковый перец  относится к __________________ группе овощей.

 4. Овощи, содержащие бактерицидные вещества фитонциды, уничтожающие болезнетворные микробы -

а) свекла, морковь;          б) чеснок, лук;       в) картофель, огурец;        г) тыква, капуста.

5. Овощи, содержащие ароматические вещества и эфирные масла -
а) картофель, тыква;   6) сельдерей, петрушка;   в) свекла, капуста;   г) спаржа, шпинат.

            6. Корнеплод,  содержащий  каротин -

     а) свекла;               б) сельдерей;                в) морковь;                 г) редька.

7. Соотнести приемы механической кулинарной обработки овощей:

1) Распределение по качеству;                                      а) очистка;              

2) Распределение по размерам;                                     б) сортировка;

3) Удаление с поверхности загрязнений;                     в) мытье;

4) Удаление частей с низкой пищевой ценностью;    г) калибровка.

8. С помощью специального инструмента из картофеля вырезают

а) бочоночки;            б) стружку;             в) чесночки;           г) шарики.

9. Размеры картофеля, нарезанного брусочками:

а) длина 4-5 см, сечение 2 мм;

б) длина 3-4 см, сечение 1 см;

в) длина 4-5 см, сечение 0,5 см.

10. Картофель, нарезанный крупными кубиками, используют для приготовления

а) супов;                   б) салатов;               в) гарниров к холодным блюдам.

11. Используют в отварном виде для гарниров картофель, нарезанный

а) стружкой;                            б) чесночками;                           в) бочонками.

12. Очищают от кожицы редис

а) красный;                              б) белый.

13. Для приготовления маринада морковь нарезают

а) кубиками;                            б) брусочками;                           в) соломкой.

14. Разрезав брусочки моркови, получают

а) кубики;                                 б) дольки;                                в) соломку.

15. Шашки – форма нарезки

а) репчатого лука;                    б) белокочанной капусты;        в) свеклы.

16. Для борщей флотского и сибирского белокочанную капусту нарезают

а) соломкой;             б) шашками;               в) дольками.

17. Соотнести формы нарезки репчатого лука согласно использованию:

1) кольца;                         а) для крупяных супов, фаршей;

2) полукольца;                 б) для щей из свежей капусты, тушеных блюд;

3) дольки;                         в) для супов, соусов;

4) крошка;                        г) для шашлыков,  жарки во фритюре.

18. Перезрелые помидоры используют

а) для салатов;                    б) для фарширования;                 в) для приготовления супов.

19. Ромбиками нарезают

а) свежие огурцы;                 б) соленые огурцы;                        в) стручковый перец.

20. В воде хранят

а) очищенный картофель;        б) очищенную морковь;            в) зелень петрушки.

     21. Для сохранения витамина С, овощи варят в посуде

      а) с открытой крышкой;                                б) с закрытой крышкой.

     22. Большая продолжительность варки

     а) на пару;                                                      б) в воде.

  1. Для приготовления картофельного пюре картофель протирают:

          а) горячим;                           б) теплым:                              в) остывшим.

      24.  Для варки в молоке, картофель нарезают

      а) брусочками;                         б) ломтиками;                         в) кубиками.

     25.  При температуре 170-180º С овощи жарят

      а) основным способом;           б) во фритюре;                        в) в жарочном шкафу.

     26. Для жарки из отварного, картофель нарезают

      а) брусочками;                         б) ломтиками;                       в)  кружочками.

      27. Почему при жаренье картофеля фри жир разбрызгивается?

     а) картофель не обсушили;   б) картофель крупно нарезали;  в) картофель посыпали солью.

     28. Картофельные зразы

      а) жарят во фритюре;              б) жарят основным способом;     в) запекают.

     29. Не добавляют манную крупу в котлеты

     а) свекольные;                          б) капустные;                         в) картофельные.

     30. При приготовлении тушеной капусты из квашеной капусты увеличивают норму

     а) уксуса;                                   б) сахара;                               в) томатного пюре.

  1. Почему при тушении свеклы необходимо добавлять кислоту?

 а) для размягчения;             б) для сохранения витаминов;       в) для сохранения цвета.

     32.  Не сливают, а используют вместе с овощами жидкость, оставшуюся

      а) при припускании;                                       б) при варке.

                    33. Почему на рулете картофельном после запекания появляются трещины?

              а) картофельная масса слишком влажная; б) картофельная масса плотная; в) не сделали                                                                                             проколы.

     34. Температура отпуска горячих овощных блюд –

     а) не ниже 55°С;                        б) не ниже 65°С;                    в) не ниже 74°С.

     35.  Можно хранить в остывшем состоянии в течение дня

      а) овощи, жаренные во фритюре;                   б) овощи в соусе;                в) тушеные овощи.

Вариант № 2.

1. Корнеплод –

а) морковь;                       б) лук репчатый;                        в) картофель.

2. Брокколи – овощ

а) плодовый;                    б) капустный;                             в) десертный.

  1. Чечевица относится к __________________  подгруппе плодовых овощей.

 4. Овощи, содержащие бактерицидные вещества фитонциды, уничтожающие болезнетворные микробы -

а) картофель, огурец;       б) чеснок, хрен;       в) баклажан, фасоль;    г) тыква, капуста.

 5. Овощи, содержащие ароматические вещества и эфирные масла -
а) огурец, фасоль;   6) свекла, капуста;   в) петрушка, сельдерей;   г) морковь,  редис.

            6. Каротин   содержится

     а) в картофеле;               б) в капусте;               в) в моркови;                 г) в свекле.

7. Соотнести приемы механической кулинарной обработки овощей:

1) Распределение по качеству;                                      а) калибровка;              

2) Распределение по размерам;                                     б) сортировка;

3) Удаление с поверхности загрязнений;                     в) мытье;

4) Удаление частей с низкой пищевой ценностью;    г) очистка.

8. Не является сложной формой нарезки картофеля

а) дольки;                     б) стружка;                      в) бочонки;               г) чесночки.

9. Размеры картофеля, нарезанного соломкой

а) длина 4-5 см, сечение 1 см;

б) длина 3-4 см, сечение 2 мм;

в) длина 4-5 см, сечение 2 мм.

10. Для супов с макаронными изделиями картофель нарезают

а) соломкой;                    б) кубиками;                   в) ломтиками;          г) брусочками.

11. Для приготовления рагу из овощей картофель нарезают

а) соломкой;                    б) брусочками;                           в) дольками.

12. Не очищают от кожицы редис

а) красный;              б) белый.

13. Для приготовления морковных котлет морковь нарезают

а) соломкой;                            б) дольками;                           в) ломтиками.

14. Ломтики картофеля можно получить

а) из кубиков;                          б) из долек;                      в) соломки;           г) из брусочков.

15. Шашки – форма нарезки

а) цветной капусты;                    б) белокочанной капусты;                    в) кольраби.

16. Для борщей флотского и сибирского белокочанную капусту нарезают

а) шашками;             б) соломкой;               в) дольками.

17. Соотнести формы нарезки репчатого лука согласно использованию:

1) кольца;                         а) для фаршей, крупяных супов;

2) полукольца;                 б) для тушеных блюд, щей из свежей капусты;

3) крошка;                        в) для соусов, супов;

4) дольки;                         г) для шашлыков,  жарки во фритюре.

18. Ромбиками нарезают

а) соленые  огурцы;                 б) свежие огурцы;                        в) кабачки.

19. Перезрелые помидоры используют

а) для фарширования;                    б) для приготовления соусов;                 в) для салатов.

20. В воде хранят

а) очищенный картофель;        б) очищенную свеклу;            в) зелень укропа.

     21. Для сохранения витамина С, овощи варят в посуде

      а) с закрытой крышкой;                                б) с открытой крышкой.

      22. Как сохранить зеленый цвет овощей при варке?

      а) варить при низкой температуре;        б) варить в бурно кипящей воде с открытой крышкой.

     23. В какую воду кладут быстрозамороженные овощи, не размораживая их?
     а) в кипящую;                            б) в холодную;                   в) в теплую.

     24. Почему картофельное пюре имеет вязкую консистенцию?

   а) картофель протерли горячим;   б) картофель протерли холодным;  в) добавили холодное молоко.

     25. Пай – картофель, жаренный во фритюре, нарезанный

      а) соломкой;                             б) брусочками;                         в) стружкой.

     26.  При температуре 250-280º С овощи

      а) жарят основным способом;           б) жарят во фритюре;          в) запекают в жарочном шкафу.

    27. В каком случае капуста тушеная получается очень жидкой консистенции?

      а) не добавили мучную пассеровку;     б) не добавили сахар, соль;      в) не добавили уксус.

    28. Не являются фаршированными изделиями из картофельной массы

      а) зразы;                                     б) котлеты;                                в) рулет.

  1.  Как нарезают капусту белокочанную для приготовления блюда «рагу овощное»?

            а) дольками;                       б) соломкой;                    в) крошкой;                      г) шашками.

  1. Определите, какой овощ соответствует указанному виду обработки:

         сортируют по размеру и степени зрелости → промывают→ вырезают место прикрепления   плодоножки.

      а) сладкий перец;                 б) баклажан;                      в) помидор;                            г) огурец.

     31 . При приготовлении морковных, свекольных  котлет в массу добавляют

      а) манную крупу;                           б) муку;                                  в) крахмал.

     32. Для измельчения  соленых огурцов, квашеной капусты используют доски с маркировкой

      а) ОС;                                              б) ОВ;                                      в) ОК.

     33. Фаршированные овощи

      а) варят;                                          б) запекают;                            в) жарят.

     34. Морковь пассеруют

      а) для перехода в жир красящих веществ;      б) для улучшения вкуса;   в) для сохранения аромата.

 

     35. Горячие овощные блюда хранят на раздаче

      а)  не более 5 часов;                      б) не более 30 минут;                в) не более 2 часов.

     

.

Вариант № 2.

1. Корнеплод –

а) морковь;                       б) лук репчатый;                        в) картофель.

2. Брокколи – овощ

а) плодовый;                    б) капустный;                             в) десертный.

  1. Чечевица относится к __________________  подгруппе плодовых овощей.

 4. Овощи, содержащие бактерицидные вещества фитонциды, уничтожающие болезнетворные микробы -

а) картофель, огурец;       б) чеснок, хрен;       в) баклажан, фасоль;    г) тыква, капуста.

 5. Овощи, содержащие ароматические вещества и эфирные масла -
а) огурец, фасоль;   6) свекла, капуста;   в) петрушка, сельдерей;   г) морковь,  редис.

            6. Каротин   содержится

     а) в картофеле;               б) в капусте;               в) в моркови;                 г) в свекле.

7. Соотнести приемы механической кулинарной обработки овощей:

1) Распределение по качеству;                                      а) калибровка;              

2) Распределение по размерам;                                     б) сортировка;

3) Удаление с поверхности загрязнений;                     в) мытье;

4) Удаление частей с низкой пищевой ценностью;    г) очистка.

8. Не является сложной формой нарезки картофеля

а) дольки;                     б) стружка;                      в) бочонки;               г) чесночки.

9. Размеры картофеля, нарезанного соломкой

а) длина 4-5 см, сечение 1 см;

б) длина 3-4 см, сечение 2 мм;

в) длина 4-5 см, сечение 2 мм.

10. Для супов с макаронными изделиями картофель нарезают

а) соломкой;                    б) кубиками;                   в) ломтиками;          г) брусочками.

11. Для приготовления рагу из овощей картофель нарезают

а) соломкой;                    б) брусочками;                           в) дольками.

12. Не очищают от кожицы редис

а) красный;              б) белый.

13. Для приготовления морковных котлет морковь нарезают

а) соломкой;                            б) дольками;                           в) ломтиками.

14. Ломтики картофеля можно получить

а) из кубиков;                          б) из долек;                      в) соломки;           г) из брусочков.

15. Шашки – форма нарезки

а) цветной капусты;                    б) белокочанной капусты;                    в) кольраби.

16. Для борщей флотского и сибирского белокочанную капусту нарезают

а) шашками;             б) соломкой;               в) дольками.

17. Соотнести формы нарезки репчатого лука согласно использованию:

1) кольца;                         а) для фаршей, крупяных супов;

2) полукольца;                 б) для тушеных блюд, щей из свежей капусты;

3) крошка;                        в) для соусов, супов;

4) дольки;                         г) для шашлыков,  жарки во фритюре.

18. Ромбиками нарезают

а) соленые  огурцы;                 б) свежие огурцы;                        в) кабачки.

19. Перезрелые помидоры используют

а) для фарширования;                    б) для приготовления соусов;                 в) для салатов.

20. В воде хранят

а) очищенный картофель;        б) очищенную свеклу;            в) зелень укропа.

     21. Для сохранения витамина С, овощи варят в посуде

      а) с закрытой крышкой;                                б) с открытой крышкой.

      22. Как сохранить зеленый цвет овощей при варке?

      а) варить при низкой температуре;        б) варить в бурно кипящей воде с открытой крышкой.

     23. В какую воду кладут быстрозамороженные овощи, не размораживая их?
     а) в кипящую;                            б) в холодную;                   в) в теплую.

     24. Почему картофельное пюре имеет вязкую консистенцию?

   а) картофель протерли горячим;   б) картофель протерли холодным;  в) добавили холодное молоко.

     25. Пай – картофель, жаренный во фритюре, нарезанный

      а) соломкой;                             б) брусочками;                         в) стружкой.

     26.  При температуре 250-280º С овощи

      а) жарят основным способом;           б) жарят во фритюре;          в) запекают в жарочном шкафу.

    27. В каком случае капуста тушеная получается очень жидкой консистенции?

      а) не добавили мучную пассеровку;     б) не добавили сахар, соль;      в) не добавили уксус.

    28. Не являются фаршированными изделиями из картофельной массы

      а) зразы;                                     б) котлеты;                                в) рулет.

  1.  Как нарезают капусту белокочанную для приготовления блюда «рагу овощное»?

            а) дольками;                       б) соломкой;                    в) крошкой;                      г) шашками.

  1. Определите, какой овощ соответствует указанному виду обработки:

         сортируют по размеру и степени зрелости → промывают→ вырезают место прикрепления   плодоножки.

      а) сладкий перец;                 б) баклажан;                      в) помидор;                            г) огурец.

     31 . При приготовлении морковных, свекольных  котлет в массу добавляют

      а) манную крупу;                           б) муку;                                  в) крахмал.

     32. Для измельчения  соленых огурцов, квашеной капусты используют доски с маркировкой

      а) ОС;                                              б) ОВ;                                      в) ОК.

     33. Фаршированные овощи

      а) варят;                                          б) запекают;                            в) жарят.

     34. Морковь пассеруют

      а) для перехода в жир красящих веществ;      б) для улучшения вкуса;   в) для сохранения аромата.

 

     35. Горячие овощные блюда хранят на раздаче

      а)  не более 5 часов;                      б) не более 30 минут;                в) не более 2 часов.

Время выполнения задания – 45 минут


   3.2 Инструкция по проверке зачёта

Эталоны ответов к вопросам тестовой работы.

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1 вариант

2 вариант

1

Б

1

А

2

А

2

Б

3

плодовые

3

бобовые

4

Б

4

Б

5

Б

5

В

6

В

6

В

7

1-Б

2-Г

3-В

4-А

7

1-Б

2-А

3-В

4-Г

8

Г

8

А

9

Б

9

В

10

А

10

Г

11

В

11

В

12

Б

12

А

13

В

13

А

14

А

14

Г

15

Б

15

Б

16

Б

16

А

17

1-Г

2-В

3-Б

4-А

17

1-Г

2-В

3-А

4-Б

18

В

18

А

19

Б

19

Б

20

А

20

А

21

Б

21

А

22

А

22

Б

23

А

23

А

24

В

24

Б

25

Б

25

А

26

В

26

В

27

А

27

А

28

Б

28

Б

29

В

29

Г

30

Б

30

В

31

В

31

А

32

А

32

В

33

В

33

Б

34

Б

34

А

35

А

35

В

Критерии оценок тестовой работы –

33-35 – отметка «Отлично»

28-32 – отметка «Хорошо»

21-27 – отметка «Удовлетворительно»

Менее 21 – отметка  «Неудовлетворительно».


Для оценщика (эксперта).

Используя лист оценки и применяя балльную систему 0- 2 оцените проявление показателей уровней освоения компонентов деятельности.

4. ЛИСТ ОЦЕНКИ

Профессия «Повар, кондитер»           Специальность  «Повар»  Группа _________

Форма аттестации:  аттестация ПМ. 01  Технология приготовления блюд и гарниров из овощей и грибов.

Количественная оценка:  0- баллов – показатель не проявляется;  1- балл – частичное проявление показателя,  2 балла – показатели проявляются полностью                                                                                                                                                                      ФИО

Уровни деятельности                    

Критерии оценки

Баллы

макс

Сумма

Эмоционально-психологический

1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2

4

2.Проявляет эмоционально-психологическую устойчивость при приготовлении блюда

2

Регулятивный

3.Организовывает рабочее место в соответствии  с санитарными правилами

2

8

4.  Проверяет качество продуктов для приготовления  блюд  органолептическим методом

2

5.Подготавливает оборудование и инвентарь

2

6. Соблюдает правила личной гигиены

2

Социальный

7.Готовит блюдо в соответствии с технологической картой, фирменным рецептам, а также рецептам национальных кухонь

2

6

8.Готовит и презентует блюдо с элементами шоу

2

9.Взаимодействует с мастером ПО или экспертом

2

Аналитический

10.Определяет готовность блюда

2

4

11. Составляет портфолио на блюда 

2

Творческий

12.Творчески оформляет блюдо, используя подходящие для этого отделочные полуфабрикаты и украшения.

2

2

Самосовершенствования

13. Соблюдает при приготовлении блюд требования к качеству и безопасности их приготовления

2

2

14.Оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты приготовленного блюда

2

 2

15.Оценивание органолептических свойств приготовленного блюда

   

 8

консистенция

2

запах

2

цвет

2

вкус

2

Дополнительные баллы за:

- ответы на вопросы экспертов

- соблюдение временного режима (сокращение времени выполнения задания)

2

2

Снятие баллов за:

- несоблюдение временного режима

2

2

Итоговая оценка:

23 - 38

Возможное количество баллов: 38-34балл = «5»; 33-29 балл= «4»; 28баллов  и меньше= «3» Общее количество баллов __________.

Выводы: ___________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ____________________________________________________________________________

        Члены экспертной  комиссии: ________________ (                                            )

                                                       _________________(                                            )

                                                       _________________ (                                         )

        Дата:


4.1. Инструкция для испытуемого

 

Руководствуясь технологической картой и сборником рецептур, приготовьте блюдо в соответствии с требованиями техники безопасности и охраны труда.. На приготовление блюда отводится 60 минут. На представление отводится 10-15 минут. Эксперты могут задать Вам уточняющие вопросы, но не более 2 каждый.

Оценка Вашей деятельности будет совершаться по следующим критериям:

     1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  2.Проявляет  эмоционально-психологическую устойчивость  при выполнении задания

  3. Организовывает рабочее место в соответствии  с санитарными правилами

  4. Проверяет органолептическим способом годность овощей и грибов

  5.Подготавливает  оборудование и инвентарь

  6. Соблюдает правила личной гигиены

   7.Готовит блюдо в соответствии с технологической картой, фирменным рецептам, а также рецептам национальных кухонь

  8.Готовит и презентует блюдо с элементами шоу

   9.Взаимодействует с мастером ПО или экспертом

 10.Определяет готовность блюда

 11. Составляет портфолио на блюда

  12.Творчески оформляет блюдо, используя подходящие для этого отделочные полуфабрикаты и украшения.

   13. Соблюдает при приготовлении блюд требования к качеству и безопасности их приготовления

   14.Оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты приготовленного блюда

  15. Оценивание органолептических свойств приготовленного блюда

   

Соблюдает  --- взято из Worl skils

   

Желаем удачи!

4.2.Для ассистента (организатора).

Для организации работы итоговой по модулю  следует подготовить лабораторию.

     Подготовить комплект необходимых материалов (инструкции, технологические карты, калькуляционные карты, сборники рецептур, сырье для приготовления блюд, инвентарь, список предприятий – социальных партнеров, оценочные материалы: листы оценивания и инструкции для обучающихся).      

     Следует заранее определить порядок выступлений учащихся.

 На приготовление блюда отводится 60 минут. На представление отводится 5-7 минут. Эксперты могут задать уточняющие вопросы, но не более 2 каждый. После выступления учащегося экспертам предоставляется время для работы над оценочными материалами. По окончании заполнения листа экспертом приглашается следующий докладчик. Все отзывы, пожелания, учащиеся высказывают по окончании выступления всех участников. В завершении эксперты оглашают полученные учащимися баллы и отметку, высказывают личное мнение. Учащийся имеет право познакомиться с результатами экспертизы.

Подготовленный продукт/осуществленный процесс:

Освоенные ПК

Показатели оценки результатов

Критерии оценки

0- критерий отсутствует

1– критерий присутствует частично

2– критерий присутствует в полном объеме

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

Выполнение проверки  качества обработанных овощей и грибов перед нарезкой и формовкой;

Осуществление нарезки корнеплодов и клубнеплодов соломкой, крупными и мелкими брусочками, крупными и мелкими кубиками, кружочками, ломтиками, дольками;

Выполнение нарезки капустных овощей соломкой, шашками, кубиками, крупными дольками;

Осуществление нарезки луковичных овощей соломкой, кубиками и очень мелкими кубиками, дольками, кольцами и полукольцами;

Выполнение нарезки томатных и тыквенных овощей ломтиками, кубиками, дольками, кружочками;

Формование овощей в виде бочонка, крупного шарика, орешка, стружки, чесночка;

Осуществление процесса очистки помидоров от кожицы, семян и жидкости;

Подготовка  овощей и грибов для фарширования;

Формование и нарезка грибов ломтиками и кубиком;

Выполнение нарезки и измельчения  овощей с помощью терок и механических приспособлений;

Охлаждение  и замораживание нарезанных овощей и грибов для последующего использования;

Выполнение процесса хранения  нарезанных и формованных овощей и грибов в охлажденном и мороженом виде.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Осуществление проверки качества и соответствия предварительно подготовленных традиционных видов овощей для использования в приготовлении простых блюд;

Ведение технологического процесса бланширования овощей;

Выполнение варки целиком неочищенных овощей в воде;

Выполнение технологической последовательности варки очищенные овощи в воде;

Владение технологией жарки овощей натуральных и в панировке во фритюре;

Выполнение технологической последовательности запекания  овощей в кожице и фольге;

Прогревание  консервированных овощей;

Демонстрация навыков протирания овощей ручным и механическим способом;

Осуществление технологического процесса смешивания  протертых овощей с другими ингредиентами;

Приготовление на пару замороженных овощей (без предварительного размораживания);

Владение приемами определения  степени готовности простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и их вкусовые качества;

Владение приемами порционирования, сервировки и оформления простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей для подачи;

Выдерживание  температуры подачи простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей;

Осуществление хранения  приготовленных овощей и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей с учетом требований к безопасности готовой продукции.

Освоенные ОК

Показатели оценки результатов

Критерии оценки

0- критерий отсутствует

1– критерий присутствует частично

2– критерий присутствует в полном объеме

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Стабильная успеваемость по учебным дисциплинам, МДК, учебной и производственной практики, посещение факультатива профессиональной направленности, предметного кружка

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Планирование  и осуществление выполнения профессиональных задач

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Владение навыками устранения основных проблем в профессиональной деятельности и способами их решения; Осуществление оценки и самоконтроля качества выполнения видов профессиональной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Владение навыками пользования справочной, нормативно-технической документацией.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Владение методами  осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Соблюдение правил межличностного общения: владение приемами вежливо отстаивать собственную точку зрения,

аргументировать и доказывать собственные суждения;

Соблюдение  профессиональной этики поведения;

Нахождение возможности предлагать помощь и советы сокурсникам;

Соблюдение культуры речи.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Содержание  рабочих мест в соответствии с требованиями к безопасности работ;

Соблюдение правил организации рабочего места при приготовлении полуфабрикатов из овощей и грибов;

Соблюдение правил организации рабочего места при приготовлении блюд и гарниров из овощей и грибов;

Правильность эксплуатирования технологического оборудования

Наименование компетенции

Выполнил

Не выполнил

Наименование критериев оценки компетенции

Формы оценки: Оценка процесса; оценка продукта

Методы оценки:  Формализованное наблюдение в стандартной ситуации. Сопоставление с эталоном, органолептическая оценка. Оценка по критериям.

Требования к процедуре оценки

Помещение:        Дифференцированный зачет проходит в учебном  кулинарном цехе.        

Оборудование:  электроплита, бытовая электроплита, жарочный шкаф, протирочная                          машина, производственные столы, весы настольные ВНЦ-10, электрофритюрница, овощерезка, мармит.

         

Инструменты, инвентарь, посуда:  Ножи и разделочные доски с  маркировкой, деревянные веселки, венчик, гарнирные ложки, шумовка, наплитные котлы, кастрюли, сотейники, баранчики, мелкие столовые тарелки, соусники, порционные сковородки, дуршлаг, лопаточки, противни, чугунные сковороды, металлические блюда, порционные блюда, лотки, контейнеры, сито.

Расходные материалы:  капуста свежая,  картофель, свекла, морковь, огурцы соленые, чеснок, кабачки, мука, зеленый горошек, томатное пюре,  лук репчатый, перец горошком, сахар, каперсы, масло растительное,  зелень, соль, грибы соленые или маринованные, сметана, уксус 3%, яйцо, сухари, молоко, лавровый лист, перец ч/м, маргарин, масло сливочное.                                                            

Доступ к дополнительным инструкциям и                 

справочным материалам:  Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, технологические карты

Норма времени:  1 час каждому учащемуся на приготовление блюда; 10-15 мин на представление приготовленного блюда

Оценщик (эксперт):  зав. отделением ; преподаватель МДК; работодатель.        

Ассистент (организатор)  руководитель учебной практики.         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ

Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) 260...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Содержание методического пособие включает в себя сборник технологических карт по приготовлению блюд обеспечивает подготовку выпускников по профессии  «Повар, кондитер» на базе основного общего об...

Приготовление блюд из овощей и грибов

Презентация раасказывает о приготовлении блюд из овощей и грибов, их классификации...

рабочая программа ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

Программа расчитана на 53 часа обязательной аудиторной нагрузки,из них 32 часа - практические работы....

КОС по ПМ"Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов"

Контрольно-измерительные (промежуточные)  материалы по профессиональному модулю "Технология  обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов"  по теме " Механическая кулинарная ...

рабочая программа учебной практики ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

рабочая программа учебной практики ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов, профессия повар, кондитер...

Методическая разработка учебной практики по профессии 19.01.17 Повар, кондитер ПМ. 01. Приготовление блюд из овощей и грибов. Тема урока :«Приготовление, полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд и способы подачи»

Цели урока:• Образовательные- закрепление полученных знаний и умений по подготовке различных видов сырья к тепловой обработке;- овладение новыми приемами работы при приготовлении и подаче бл...