Организация прогулок.
материал

Организация прогулок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка (20.09.2017)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: Разучивание с воспитанниками игры «Дружок, одолжи дубок»

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя):

Проведение игры.

Необходима полянка с деревьями по окружности. Участники игры – белки. Каждая стоит у своего дерева. У игрока, выполняющей роль водящего, дерева нет. Он ходит по полянке, выбирает дерево любой белки и говорит: «Дружок, одолжи дубок». После этого белка бежит вокруг полянки вправо, а ведущий – влево. Сделав круг, они оба стремятся занять освободившееся дерево. Тот, кто не успел, становится водящим.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать вопросы воспитателя, а также слушать ответы сверстников и слышать друг друга. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Описание:

Девочкам задаются вопросы на которые они должны дать ответы

1) какое сегодня число?

2) какой сегодня день недели?

3) какой сейчас месяц?

4) какое сейчас время года?

5) какое время года было перед этим?

6) чем они отличаются?

7) какие изменения произошли с погодой осенью?

8) какие изменения произошли с деревьями?

9) какие изменения произошли с травой и цветами?

10) почему насекомых стало меньше?

11) почему стало раньше темнеть на улице?

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка территории от мусора. В перчатках, с граблями, с помощью воспитателя, дети собирают мусор в пакеты. После чего, возвращают на свои места принадлежности, которыми пользовались (грабли, перчатки) и моют с мылом руки.

 

Похвала, самооценка воспитанников.

        

Прогулка (22.09.2017)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: разучивание с воспитанниками игры «Тише едешь дальше будешь».

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя)

В эту игру может играть любое количество участников. Выбирают водящего. Водящий становится лицом к стене. В десяти метрах от него проводят линию, вдоль которой располагаются все участники. Водящий произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь». Затем резко поворачивается, стараясь заметить, кто из игроков продвинулся вперед.

Задача игроков – успеть продвинуться, пока водящий не обернулся. Если водящий заметил движение, он отправляет игрока назад за линию. Конечная цель игроков – коснуться плеча водящего.

Проведение игры.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать воспитателя, а также слышать вопросы, которые задают сверстники и ответы на них. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Дети с помощью воспитателя отмечают какие изменения произошли с природой за последние дни. Сами задают вопросы о том, что их интересует относительно погоды и окружающей среды.

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка площадки, возле входа в интернат, от песка. Девочки надевают перчатки, берут метелки и подметают площадку. После того, как работа будет завершена, возвращают метелки и перчатки на свои места и моют руки с мылом.

Похвала, самооценка воспитанников.

Прогулка (24.09.2017)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: разучивание с воспитанниками игры «Горелки».

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя)

Участники становятся парами, держась за руки, друг за другом – образуют колонну.

Впереди колонны – водящий. По команде водящего последняя пара разъединяет руки и бежит вперед: один по правую, другой по левую сторону колонны.

Задача игроков – увернуться от водящего и успеть взяться за руки. Если водящему удается поймать одного из игроков, то он вместе с пойманным становится первой парой колонны. Если игроки сумеют перехитрить водящего и взяться за руки – они становятся в голову колонны, а водящий начинает игру сначала.

Проведение игры.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать воспитателя, а также слышать вопросы, которые задают сверстники и ответы на них. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Дети с помощью воспитателя отмечают какие изменения произошли с природой за последние дни. Сами задают вопросы о том, что их интересует относительно погоды и окружающей среды.

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка площадки, возле входа в интернат, от песка. Девочки надевают перчатки, берут метелки и подметают площадку. После того, как работа будет завершена, возвращают метелки и перчатки на свои места и моют руки с мылом.

Похвала, самооценка воспитанников.

Прогулка (27.09.2017)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: Разучивание с воспитанниками игры «Круги»

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя):

 «Круги»

Преимущество данной игры заключается в том, что она может быть проведена как на свежем воздухе в любое время года, так и в достаточно просторном помещении.

Количество участников: не более 10 человек.

Описание игры

Перед началом игры участники должны образовать два круга один в другом: внешний (большой) и внутренний (маленький). Играющие, стоящие во внешнем круге, должны оставаться на своих местах. Дети, находящиеся во внутреннем круге, по сигналу взрослого начинают идти по кругу, напевая: «Мы по кругу все идем, и с собою мы берем… зеленое». После того, как последнее слово прозвучало, игроки, образующие внешний круг, должны быстро назвать любой предмет зеленого цвета. Участник, который успел правильно произнести нужное слово первым, перемещается в маленький круг. Ошибочно названные предметы не учитываются. Затем игра продолжается, но слово «зеленое» заменяется, например, словом «сладкое» и т. п.

Занятие завершается, когда во внешнем круге остается только один участник. Он считается проигравшим.

Проведение игры.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать вопросы воспитателя, а также слушать ответы сверстников и слышать друг друга. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Описание:

Девочкам задаются вопросы на которые они должны дать ответы

1) какое сегодня число?

2) какой сегодня день недели?

3) какой сейчас месяц?

4) какое сейчас время года?

5) какое время года было перед этим?

6) чем они отличаются?

7) какие изменения произошли с погодой осенью?

8) какие изменения произошли с деревьями?

9) какие изменения произошли с травой и цветами?

10) почему насекомых стало меньше?

11) почему стало раньше темнеть на улице?

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка территории от мусора. В перчатках, с граблями, с помощью воспитателя, дети собирают мусор в пакеты. После чего, возвращают на свои места принадлежности, которыми пользовались (грабли, перчатки) и моют с мылом руки.

 

Похвала, самооценка воспитанников.

        

Прогулка (20.012018)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: Разучивание с воспитанниками игры «Узнай меня»

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя):

«Узнай меня»

Эта игра позволит ребенку научиться лучше ориентироваться на местности, укрепит вестибулярный аппарат, позволит тренировать память, тактильную чувствительность кистей рук.

Количество участников: не ограничено.

Описание игры

При проведении этой игры нужно выбрать ведущего. Остальные дети должны выстроиться в круг. Ведущему завязывают глаза, и он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего участники должны начать двигаться по кругу. Повторный хлопок ведущего останавливает движение.

Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. При этом он имеет право дотронуться до выбранного вслепую игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести, например, изобразить животное — промяукать, пропищать, прогавкать, прокукарекать и т. д. Если ведущий не узнает этого человека, он водит еще раз.

Проведение игры

Цель: проведение прогулки на тему «Природа зимой» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать вопросы воспитателя, а также слушать ответы сверстников и слышать друг друга. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Описание:

Девочкам задаются вопросы на которые они должны дать ответы

1) какое сегодня число?

2) какой сегодня день недели?

3) какой сейчас месяц?

4) какое сейчас время года?

5) какое время года было перед этим?

6) чем они отличаются?

7) какие изменения произошли с погодой осенью?

8) какие изменения произошли с деревьями?

9) какие изменения произошли с травой и цветами?

10) почему насекомых стало меньше?

11) почему стало раньше темнеть на улице?

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка снега. После чего, возвращают на свои места принадлежности, которыми пользовались (лопаты) и моют с мылом руки.

 

Похвала, самооценка воспитанников.

        

Прогулка (01.10.2018)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: Разучивание с воспитанниками игры «Дружок, одолжи дубок»

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя):

«Заяц в норе»

Популярная подвижная игра для детей младшего возраста. Ее можно проводить как в просторном помещении, так и на спортивной площадке или во дворе.

Количество участников: от 7 до 21 человек.

Описание игры

Перед началом игры по жребию или с помощью считалки выбираются «заяц» и «охотник». Остальные участники распределяются по парам и встают лицом друг к другу, держась за руки, на максимально большом расстоянии. Пространство между сцепленными руками играющих — это «норы».

По команде ведущего «заяц» убегает от «охотника». Если преследователь настигает, «заяц» прячется в любую «нору», занимая место одного из попарно стоящих игроков. Участник, оставшийся без пары, становится «зайцем». «Охотник», догнавший свою «жертву», занимает ее место.

Проведение игры

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать вопросы воспитателя, а также слушать ответы сверстников и слышать друг друга. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Описание:

Девочкам задаются вопросы на которые они должны дать ответы

1) какое сегодня число?

2) какой сегодня день недели?

3) какой сейчас месяц?

4) какое сейчас время года?

5) какое время года было перед этим?

6) чем они отличаются?

7) какие изменения произошли с погодой осенью?

8) какие изменения произошли с деревьями?

9) какие изменения произошли с травой и цветами?

10) почему насекомых стало меньше?

11) почему стало раньше темнеть на улице?

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка территории от мусора. В перчатках, с граблями, с помощью воспитателя, дети собирают мусор в пакеты. После чего, возвращают на свои места принадлежности, которыми пользовались (грабли, перчатки) и моют с мылом руки.

 

Похвала, самооценка воспитанников.

        

Прогулка (04.10.2018)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: Разучивание с воспитанниками игры «Белые гуси и серый волк»

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

                               «Белые гуси и серый волк»

Описание игры (рассказ воспитателя):

Для проведения этой игры на площадке на расстоянии 10–15 м друг от друга следует прочертить две линии — два «дома». При этом в одном из них находятся «гуси», а в другом — их «хозяин». Между «домами под горой» живет «волк» — водящий. Согласно правилам игры между «хозяином» и «гусями» должен состояться следующий разговор:

— Гуси, гуси!

— Га-га-га.

— Есть хотите?

— Да-да-да.

— Так летите!

— Нам нельзя.

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

После этого разговора «гуси» стараются перебраться на сторону «хозяина» — «домой». При этом «волк» должен их ловить. Пойманный «гусь» становится «волком», то есть водящим.

Игру лучше проводить на свежем воздухе. Дети могут играть в нее самостоятельно.

Проведение игры

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать вопросы воспитателя, а также слушать ответы сверстников и слышать друг друга. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Описание:

Девочкам задаются вопросы на которые они должны дать ответы

1) какое сегодня число?

2) какой сегодня день недели?

3) какой сейчас месяц?

4) какое сейчас время года?

5) какое время года было перед этим?

6) чем они отличаются?

7) какие изменения произошли с погодой осенью?

8) какие изменения произошли с деревьями?

9) какие изменения произошли с травой и цветами?

10) почему насекомых стало меньше?

11) почему стало раньше темнеть на улице?

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка территории от мусора. В перчатках, с граблями, с помощью воспитателя, дети собирают мусор в пакеты. После чего, возвращают на свои места принадлежности, которыми пользовались (грабли, перчатки) и моют с мылом руки.

 

Похвала, самооценка воспитанников.

        

Прогулка (5.10.2018)

Воспитатель:Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: разучивание с воспитанниками игры «Узнай меня».

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя)

«Узнай меня»

Эта игра позволит ребенку научиться лучше ориентироваться на местности, укрепит вестибулярный аппарат, позволит тренировать память, тактильную чувствительность кистей рук.

Количество участников: не ограничено.

Описание игры

При проведении этой игры нужно выбрать ведущего. Остальные дети должны выстроиться в круг. Ведущему завязывают глаза, и он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего участники должны начать двигаться по кругу. Повторный хлопок ведущего останавливает движение.

Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. При этом он имеет право дотронуться до выбранного вслепую игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести, например, изобразить животное — промяукать, пропищать, прогавкать, прокукарекать и т. д. Если ведущий не узнает этого человека, он водит еще раз.

Проведение игры.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать воспитателя, а также слышать вопросы, которые задают сверстники и ответы на них. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Дети с помощью воспитателя отмечают какие изменения произошли с природой за последние дни. Сами задают вопросы о том, что их интересует относительно погоды и окружающей среды.

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка площадки, возле входа в интернат, от песка. Девочки надевают перчатки, берут метелки и подметают площадку. После того, как работа будет завершена, возвращают метелки и перчатки на свои места и моют руки с мылом.

Похвала, самооценка воспитанников.

Прогулка (6.10.2018)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: разучивание с воспитанниками игры «Проведи мяч».

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя)

«Проведи мяч»

Данная игра помогает маленьким детям развить ловкость и другие необходимые в жизни умения. Ее можно проводить как на свежем воздухе, так и в помещении.

Количество участников: от 5 до 10 человек.

Описание игры

Перед началом игры ведущий готовит необходимый инвентарь: спортивный обруч и большой мяч (можно взять пляжный). Затем обруч следует укрепить в вертикальном положении (удерживая руками или используя для этой цели специальный кронштейн). По команде ведущего участники поочередно прокатывают мяч через обруч, а затем сами пролезают следом. Мяч нельзя отрывать от пола. Побеждает игрок, быстрее всех справившийся с заданием.

Проведение игры.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать воспитателя, а также слышать вопросы, которые задают сверстники и ответы на них. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Дети с помощью воспитателя отмечают какие изменения произошли с природой за последние дни. Сами задают вопросы о том, что их интересует относительно погоды и окружающей среды.

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка площадки, возле входа в интернат, от песка. Девочки надевают перчатки, берут метелки и подметают площадку. После того, как работа будет завершена, возвращают метелки и перчатки на свои места и моют руки с мылом.

Похвала, самооценка воспитанников.

Прогулка (7.10.2018)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: разучивание с воспитанниками игры «Разведчики и пленники»

».

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя)

Перед началом «военных действий» игроки делятся на две команды, в каждой из которых по жребию определяется «генерал». Затем обе команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу на расстоянии около 20 м.

По сигналу ведущего игра начинается. Поочередно «генерал» каждой команды отправляет одного из своих подопечных «в разведку». Выбранный игрок должен дойти или добежать до шеренги противников, быстро дотронуться до одного из «врагов» и убежать обратно. Если «разведчик» успел скрыться, он остается в своей команде, если же противник успел дотронуться до него, прежде чем он убежал, его захватывает в плен «генерал» врага. Затем «в бой» идет игрок команды противника.

Проведение игры.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать воспитателя, а также слышать вопросы, которые задают сверстники и ответы на них. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Дети с помощью воспитателя отмечают какие изменения произошли с природой за последние дни. Сами задают вопросы о том, что их интересует относительно погоды и окружающей среды.

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка площадки, возле входа в интернат, от песка. Девочки надевают перчатки, берут метелки и подметают площадку. После того, как работа будет завершена, возвращают метелки и перчатки на свои места и моют руки с мылом.

Похвала, самооценка воспитанников.

Прогулка (08.10.2018)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: разучивание с воспитанниками игры «Рыболовы».

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя)

Для данной игры необходимо заранее приготовить «удочку» (не слишком длинную веревку, привязанную одним концом к мешочку с песком или другому достаточно мягкому грузу). Ведущий, удерживая «удочку» за один конец, начинает вращать веревку таким образом, чтобы груз приподнимался над поверхностью пола или спортивной площадки. Участники игры должны поочередно подпрыгивать, не задевая ногами за веревку. Первый игрок, случайно коснувшийся «удочки», занимает место ведущего.

Проведение игры.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать воспитателя, а также слышать вопросы, которые задают сверстники и ответы на них. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Дети с помощью воспитателя отмечают какие изменения произошли с природой за последние дни. Сами задают вопросы о том, что их интересует относительно погоды и окружающей среды.

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка площадки, возле входа в интернат, от песка. Девочки надевают перчатки, берут метелки и подметают площадку. После того, как работа будет завершена, возвращают метелки и перчатки на свои места и моют руки с мылом.

Похвала, самооценка воспитанников.

Прогулка (11.10.2018)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: разучивание с воспитанниками игры «Кто за кругом?».

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя)

кто за кругом? 

1. Дети считаются. 

2. По считалке один из участников объявляется водящим. 

3. Все остальные дети становятся по кругу лицом к центру на расстоянии примерно одного шага друг от друга. 

4. Затем водящий движется по внешней стороне круга, за спинами играющих и приговаривает: 

"Топ, топ, топ. Иду, иду. Начинать пора игру. Буду хлопать – убегать. Начинаю выбирать " 

5. Наконец, он хлопает по спине кого-либо из играющих. С этого момента они оба становятся соперниками, т.к каждый должен обежать круг, чтобы успеть занять свободное место раньше другого, причем один обегает круг слева, другой - справа, иначе говоря, с разных сторон. 

После этого игра продолжается: проигравший (еще раз ему приходится быть водящим) опять движется по кругу с внешней стороны, говоря: "Топ, топ, топ..." 

Проведение игры.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать воспитателя, а также слышать вопросы, которые задают сверстники и ответы на них. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Дети с помощью воспитателя отмечают какие изменения произошли с природой за последние дни. Сами задают вопросы о том, что их интересует относительно погоды и окружающей среды.

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка площадки, возле входа в интернат, от песка. Девочки надевают перчатки, берут метелки и подметают площадку. После того, как работа будет завершена, возвращают метелки и перчатки на свои места и моют руки с мылом.

Похвала, самооценка воспитанников.

Прогулка (12.10.2018)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: разучивание с воспитанниками игры «Кошки-мышки».

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя)

Кошки-мышки

1. Выбирают "кошку" и "мышку". 

2. Все остальные играющие становятся в круг и берутся за руки. Кошка встает за кругом, мышка остается внутри круга. 

3. Действия играющих: 

• Кошка все время старается прорваться к мышке, ей во что бы то ни стало нужно прорваться внутрь круга. Но несчастного мышонка спасают все остальные игроки: они не дают кошке проскочить снизу, быстро опуская руки; стараются помешать перелезть коварной кошке через свои сомкнутые руки, дружно поднимая их вверх. 

• И вдруг – о кошмар! Кошка, несмотря на все усилия, прорвалась в круг! Теперь играющим следует быстро разомкнуть руки, «порвать цепь», чтобы мышка смогла выскочить за круг, и успеть взяться за руки до того, как следом за беглянкой выбежит кошка. 

• Оказавшись вне круга, мышка всячески дразнит кошку, и когда «усатой – полосатой охотнице» удается выскочить из круга, игрокам на время необходимо снова разомкнуть цепь, чтобы впустить внутрь бедную мышку, а кошку оставить ни с чем. 

• Если кошке удалось поймать мышку, то считается, что игра окончена, и можно при желании начать все сначала. 

Проведение игры.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать воспитателя, а также слышать вопросы, которые задают сверстники и ответы на них. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Дети с помощью воспитателя отмечают какие изменения произошли с природой за последние дни. Сами задают вопросы о том, что их интересует относительно погоды и окружающей среды.

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка площадки, возле входа в интернат, от песка. Девочки надевают перчатки, берут метелки и подметают площадку. После того, как работа будет завершена, возвращают метелки и перчатки на свои места и моют руки с мылом.

Похвала, самооценка воспитанников.

Прогулка (13.10.2018)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: разучивание с воспитанниками игры «Заяц в норе».

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя)

«Заяц в норе»

Популярная подвижная игра для детей младшего возраста. Ее можно проводить как в просторном помещении, так и на спортивной площадке или во дворе.

Количество участников: от 7 до 21 человек.

Описание игры

Перед началом игры по жребию или с помощью считалки выбираются «заяц» и «охотник». Остальные участники распределяются по парам и встают лицом друг к другу, держась за руки, на максимально большом расстоянии. Пространство между сцепленными руками играющих — это «норы».

По команде ведущего «заяц» убегает от «охотника». Если преследователь настигает, «заяц» прячется в любую «нору», занимая место одного из попарно стоящих игроков. Участник, оставшийся без пары, становится «зайцем». «Охотник», догнавший свою «жертву», занимает ее место.

Проведение игры.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать воспитателя, а также слышать вопросы, которые задают сверстники и ответы на них. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Дети с помощью воспитателя отмечают какие изменения произошли с природой за последние дни. Сами задают вопросы о том, что их интересует относительно погоды и окружающей среды.

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка площадки, возле входа в интернат, от песка. Девочки надевают перчатки, берут метелки и подметают площадку. После того, как работа будет завершена, возвращают метелки и перчатки на свои места и моют руки с мылом.

Похвала, самооценка воспитанников.

Прогулка (14.10.2018)

Воспитатель:Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: разучивание с воспитанниками игры «Платочек».

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя)

«Платочек»

Данная игра очень популярна среди канадских детей. Она развивает ловкость и выносливость. Проводить ее лучше всего на свежем воздухе.

Количество участников: не менее 10 человек.

Описание игры

Для игры следует заранее приготовить красивый белый платок.

Перед началом действий необходимо выбрать ведущего (по жребию или с помощью считалки). Затем все игроки выстраиваются в ровный круг лицом к центру, ведущий с платком быстро бежит вдоль линии круга два раза, причем во время второго забега он должен слегка дотронуться до спины одного из участников и положить платок непосредственно позади него на землю. Игрок, до которого дотронулся ведущий, должен как можно быстрее обернуться, поднять платок, обогнать ведущего, который продолжает бежать по кругу, и снова занять свое место. Если ведущий обгоняет замешкавшегося участника, он получает право занять его место, а опоздавший игрок становится ведущим, и игра продолжается.

Проведение игры.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать воспитателя, а также слышать вопросы, которые задают сверстники и ответы на них. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Дети с помощью воспитателя отмечают какие изменения произошли с природой за последние дни. Сами задают вопросы о том, что их интересует относительно погоды и окружающей среды.

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка площадки, возле входа в интернат, от песка. Девочки надевают перчатки, берут метелки и подметают площадку. После того, как работа будет завершена, возвращают метелки и перчатки на свои места и моют руки с мылом.

Похвала, самооценка воспитанников.

Прогулка (18.10.2017)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: разучивание с воспитанниками игры «Голуби».

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя)

ГОЛУБИ

Перед игрой воспитатель чертит стартовую линию, на расстоянии девяти метров от нее — финиш. Участники игры становятся у линии старта, приседают, ноги вместе, руки опушены до уровня коленей, под коленями через согнутые в локтях руки пропускают палку.

Кисти рук надо сцепить впереди в замок. По сигналу воспитателя игроки в таком положении, изображающем голубей, прыгают до финиша.

В эту игру могут играть от двух игроков и более, соревнуясь двумя командами.

Правила:

1. Запрещается держать палку кистями рук и толкать друг друга при передвижении,

2. Если игрок выпустил палку или другим образом нарушил свое первоначальное положение, он должен выбыть из игры.

Проведение игры.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать воспитателя, а также слышать вопросы, которые задают сверстники и ответы на них. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Дети с помощью воспитателя отмечают какие изменения произошли с природой за последние дни. Сами задают вопросы о том, что их интересует относительно погоды и окружающей среды.

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка площадки, возле входа в интернат, от песка. Девочки надевают перчатки, берут метелки и подметают площадку. После того, как работа будет завершена, возвращают метелки и перчатки на свои места и моют руки с мылом.

Похвала, самооценка воспитанников.

Прогулка (19.10.2018)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: разучивание с воспитанниками игры «Медведь и дети».

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя)

МЕДВЕДЬ И ДЕТИ

По считалке выбирают ведущего игрока. Согласно правилам, он будет «медведем». Потом определяют место его «берлоги».
Оно должно стоять путь в стороне.

На небольшом расстоянии от «берлоги» проводят черту — это «лес». Дети идут в «лес» за грибами и ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

Медведь постыл

На печи застыл.

«Медведь» просыпается, выходит из «берлоги», медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит по поляне за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится «медведем».

Правила:

1. «Медведь» выходит из «берлоги» после того, как дети споют песенку.

2. Дети а зависимости от поведения «медведя» могут не сразу бежать в свой "ДОМ", а повторить песенку, подразнить его.

«Берлогу» «медведя» желательно разместить на другом конце площадки. Лучше будет, если «медведю» придется прилагать усилия, чтобы выбраться из берлоги», например перелезть через бревно или через гимнастическую скамейку

Проведение игры.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать воспитателя, а также слышать вопросы, которые задают сверстники и ответы на них. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Дети с помощью воспитателя отмечают какие изменения произошли с природой за последние дни. Сами задают вопросы о том, что их интересует относительно погоды и окружающей среды.

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка площадки, возле входа в интернат, от песка. Девочки надевают перчатки, берут метелки и подметают площадку. После того, как работа будет завершена, возвращают метелки и перчатки на свои места и моют руки с мылом.

Похвала, самооценка воспитанников.

Прогулка (20.10.2018)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: разучивание с воспитанниками игры «Флажки».

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

Описание игры (рассказ воспитателя)

Флажки

На небольшой поляне или участке парка (лучше выбрать участок, где много кустов, скамеек, деревьев) прячут несколько флажков в таких местах, где их трудно обнаружить, но не маскируя. На поиски флажков отводится 10–15 мин, затем подается сигнал, по которому дети должны отдать найденные флажки. Побеждает тот, у кого их больше.

Проведение игры.

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать воспитателя, а также слышать вопросы, которые задают сверстники и ответы на них. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Дети с помощью воспитателя отмечают какие изменения произошли с природой за последние дни. Сами задают вопросы о том, что их интересует относительно погоды и окружающей среды.

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка площадки, возле входа в интернат, от песка. Девочки надевают перчатки, берут метелки и подметают площадку. После того, как работа будет завершена, возвращают метелки и перчатки на свои места и моют руки с мылом.

Похвала, самооценка воспитанников.

Прогулка (21.10.2018)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: Разучивание с воспитанниками игры «неведимки»

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

                               Описание игры (рассказ воспитателя):

Невидимки

Водящему завязывают глаза на 5 мин. За это время остальные участники должны спрятаться в пределах полянки. Водящий пытается обнаружить спрятавшихся. В конце игры по сигналу все необнаруженные игроки выходят из своих укрытий.

Проведение игры

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать вопросы воспитателя, а также слушать ответы сверстников и слышать друг друга. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Описание:

Девочкам задаются вопросы на которые они должны дать ответы

1) какое сегодня число?

2) какой сегодня день недели?

3) какой сейчас месяц?

4) какое сейчас время года?

5) какое время года было перед этим?

6) чем они отличаются?

7) какие изменения произошли с погодой осенью?

8) какие изменения произошли с деревьями?

9) какие изменения произошли с травой и цветами?

10) почему насекомых стало меньше?

11) почему стало раньше темнеть на улице?

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка территории от мусора. В перчатках, с граблями, с помощью воспитателя, дети собирают мусор в пакеты. После чего, возвращают на свои места принадлежности, которыми пользовались (грабли, перчатки) и моют с мылом руки.

 

Похвала, самооценка воспитанников.

        

Прогулка (25.10.2018-27.10.2018)

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Орг. момент

Основная часть

Подведение итогов

Прогулка № 1

1. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в игровую деятельность.

Прогулка №1

2. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в познавательную деятельность

Прогулка № 2

3. Создание положительного

эмоционального

настроя у воспитанников, вовлечение их в трудовую

деятельность

Цель: Разучивание с воспитанниками игры «Изобрази природу»

Задача: сформировать нормы и правила поведения во время прогулки. Научить воспитанников игре, наблюдать за их действиями, чтобы избежать травм.

                             

Описание игры (рассказ воспитателя):

Данная игра   направлена в первую очередь на развитие воображения, формирование четкой координации движений и пространственной ориентации.

Количество участников: от 3 до 15 человек.


Описание игры

Перед началом игрового занятия ведущий (взрослый) рассказывает своим подопечным о растениях, которые можно найти в лесу (можно заменить рассказ беседой, попросить детей самих рассказать, что растет в лесу). Обязательно должны быть упомянуты кусты, деревья, цветы, трава. Затем каждый ребенок выбирает «свое» растение, которое он в дальнейшем будет изображать. После того, как роли четко распределены, ведущий дает задания:

1. Изобразить, как растение будет качаться под легким утренним ветерком (разумеется, «дерево» при этом должно лишь слегка шевелить «ветвями» — пальцами, а травы и цветы могут слегка покачиваться).

2. Продемонстрировать, как лесные растения сгибаются под натиском сильного урагана.

3. Показать, как растения ведут себя под резкими порывами холодного ветра.

4. Изобразить, что происходит с растениями под сильным дождем.

5. Продемонстрировать, как лесные растения переносят летнюю жару.

6. Показать, как растения наслаждаются вечерней прохладой.

Варианты заданий можно придумать самостоятельно. Если кто-то из участников затрудняется с выполнением того или иного пункта, ведущий может подсказать ему правильную последовательность действий. Выигравшим считается ребенок, наиболее точно и правильно изобразивший все варианты.

Проведение игры

Цель: проведение прогулки на тему «Природа осенью» для того, чтобы получить знания об окружающей среде.

Задача: Дети должны научиться внимательно слушать вопросы воспитателя, а также слушать ответы сверстников и слышать друг друга. Не перебивать, не выкрикивать, говорить спокойно и доходчиво. Научиться выражать свои мысли.

Описание:

Девочкам задаются вопросы на которые они должны дать ответы

1) какое сегодня число?

2) какой сегодня день недели?

3) какой сейчас месяц?

4) какое сейчас время года?

5) какое время года было перед этим?

6) чем они отличаются?

7) какие изменения произошли с погодой осенью?

8) какие изменения произошли с деревьями?

9) какие изменения произошли с травой и цветами?

10) почему насекомых стало меньше?

11) почему стало раньше темнеть на улице?

Цель: проведение общественно-полезного труда на прогулке.

Задача: приобщить детей к труду, объяснить, что жить в чистоте и порядке не только приятно, но и полезно.

Описание:

Уборка территории от мусора. В перчатках, с граблями, с помощью воспитателя, дети собирают мусор в пакеты. После чего, возвращают на свои места принадлежности, которыми пользовались (грабли, перчатки) и моют с мылом руки.

 

Похвала, самооценка воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...

Картотека летних прогулок

В картотеке собран материал для наблюдения с детьми на участке детского сада. ...