Методическая разработка "Базовые движения хип-хопа"
методическая разработка

Останина Полина Владимировна

Методическая разработка "Базовые движения хип-хопа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_obucheniya_hip-hopu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Основы обучения хип-хопу

Перед началом любой тренировки следует провести разминку, для разогрева и хорошей работы мышц. Разминка может включать в себя разнообразные движения от бега по залу до отжиманий. Следует распределить нагрузку по принципу «от простого к сложному».

Как мы знаем в хип-хопе есть кач, он должен осуществляться на мягих коленях вниз - это оригинальный, тоесть тот первый кач, который появился в конце 70-х годов прошлого века. Начиная с отработки кача, мы переходим к основным, базовым движениям. Разучивать базу нужно обязательно - это дает понять стилистику танца, его корни. Так как принцип у нас от простого к сложному.

Упражнения/движения для развития техники хип-хопа:

1. Для развития корпуса (сдвиг верхней части корпуса по условной «линии диафрагмы» - также влево-вправо, вперед-назад, выполнение кругов – сначала по точкам, затем слитно; можно поделать скруты корпуса.

2. Для развития плеча/плеч (подъемы/опущения плеч – отдельно от корпуса и с диафрагмой, круги плечами – развитие плеча также принципиально важно.

3. Для развития руки/рук (поднятия-опущения рук и отведение их в сторону через круг.

4. Для развития шеи (опущение головы при опущенном вниз плечике вправо-влево, вперед назад, полукруг и круги; исполняться должны сначала плавно и аккуратно, затем возможно под музыку, уже как танцевальный элемент!).

5. На развитие стопы (например, поднятие на носок и передвижение таким образом – на невысоком, среднем, высоком «полупальце», носке; стоя в средней стойке (ноги чуть шире плеч) поднятие на носок каждой ноги по очереди с переносом на нее веса тела; тоже самое, с «заворотом» колена внутрь, к другой ноге и другие упражнения, способствующие развитию техники – в качестве таких упражнений можно брать простые танцевальные элементы из изучаемых связок).

6. На развитие бедра (стоя на чуть мягком колене/коленях движение бедрами вправо-влево, вперед-назад (при этом бедро «доводим» коленом – для того они чуть мягкие, не «вытянутые» и есть! :) ); при подготовке начинающих танцоров следует следить, чтобы движение выполнялось именно бедром, а не всем корпусом от диафрагмы или даже от плеча; выполнение круга «по точкам», слитного круга – развиваем бедра!).

Выполнение данных упражнений будет способствовать выработке правильных танцевальных линий и позировок.

Данная часть урока является важным этапом, поскольку способствует выработке правильной, корректной танцевальной техники. Выполняться эти разминочные элементы могут уже как элементы танцевальными – каковыми они нередко и являются (например, движение плечом/плечами вверх-вниз, круги корпусом по линии диафрагмы и пр.).

 После разучивания базы можно начать придумывать различные вариации базовых движений, так чтобы одно движение танцор растанцовывал на один трек, не повторяясь. У танцора должны быть собственные движения, фишки. Из интервью известного танцора Popin Pete, можно узнать, откуда брать идеи своих движений: «…Вопрос: Откуда вы берете идеи для танца?

Ответ: «Из жизни, из телевизора, от людей, от животных, от анимашек…от вещей, на которые смотрю, я могу принять такую же форму как эта вещь или как что-то, и затем я использую это как мое вдохновение…или я просто могу увидеть, как кто-то идет по улице. Могу брать из какого-нибудь другого танцевального стиля, например, некоторые мои движения взяты из балета, потому что я занимался балетом в течение 4 месяцев, поэтому и использую некоторые движения которым научился. Я смотрю фламенко, сальсу, клубный танец. То есть отовсюду, любые вещи из разных стилей.» Так что пределов фантазий нет. Нужно развивать свою креативность и воображение.

Для танцора важна техника, мастерство исполнения. Каждый день нужно отрабатывать технику, предела совершенству нет.

Еще одной из составляющих хип-хоп танца является импровизация. Танец - это и есть импровизация, а не заученные связки. Один из танцоров очень интересно пишет по этому поводу «Танцевать - значит импровизировать! Между этими словами можно поставить знак «равно» потому, что считается, что импровизация - это главное в танце. То, насколько музыка движет человеком, то насколько он владеет своим телом и ловит незнакомые ноты, профессионализм танцора можно увидеть только в импровизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой  комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...

Разработка открытого урока по дисциплине МДК0.201. «Организация движения на железнодорожном транспорте.» Тема: Разработка графика движения поездов

Тип урока: комбинированный урок с элементами деловой игры Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, с элементами проблемного обучения и деловой игры Цель занятия: расширить область ...

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...

Методическая разработка "Движение тел в гравитационном поле земли"

Методическая разработка урока "Движение тел в гравитационном поле землм" предназначена для закрепления ранее изученного материала по разделу "Механика". Содержит подробный план занятия, разработанную ...

Методическая разработка "Базовые движения хип-хопа"

Методическая разработка "Базовые движения хип-хопа"...

Особенности хип-хопа

В любом танце есть список основных движений, которые его формируют. Базовые движения хип-хоп отличаются своим многообразием. Этот стиль зародился как уличный танец, в котором каждый показывал все, на ...

Методическая разработка по теме: «Потребность пациента в движении», Презентация к теоретическому занятию "Потребность пациента в движении".

Методическая разработкапо теме: «Потребность пациента в движении»МДК.04.01 «Теория и практика сестринского дела»ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИ...