Методическая разработка "Базовые движения хип-хопа"
методическая разработка

Останина Полина Владимировна

Методическая разработка "Базовые движения хип-хопа" 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

История возникновения уличных танцев

Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» - жесткое противостояние банд в «черных» кварталах американских мегаполисов. Молодым, сильным, но бедным афроамериканцам некуда было приложить свою энергию. Фитнес центры, платные студии, спортзалы и прочие блага были им недоступны. К тому же, единственным способом утвердить свое лидерство в том или ином районе считалась грубая сила. «Черная» молодежь явно желала самовыражаться, но не знала как. Возможно, драки так и остались бы основным видом общения, если бы не нашлась мирная альтернатива – уличные танцы.

Уличные танцы зародились в 70-х годах прошлого столетия в бедных кварталах Нью-Йорка и Лос-Анжелеса. Именно в Бронксе (Нью-Йорк) образовалась основная хип-хоп платформа, на которой в дальнейшем возникали и развивались все уличные танцы. Площадкой для тренировок танцоров служили листы оргалита (Древесно Стружечные Плиты), разложенные прямо на улицах. Молодые люди становились в кружок вокруг этой спонтанной микросцены и по очереди показывали друзьям свои наработки, с азартом осваивали довольно сложные, насыщенные акробатикой уличные танцы. Постепенно, стихийные группы объединялись, обменивались опытом, открывали новичкам секреты мастерства. Старшие обучали младших, уберегая их от ошибок, приводящих к серьезным травмам. На тех же листах ДСП демонстрировались уже отточенные уличные танцы. Энергетика выступлений была настолько высока, что окружающие смотрели на них с восхищением, а иногда и с опаской. С опаской, потому что уличные танцы зарождались, как единственный доступный способ выплеснуть эмоции (в том числе и негативные), выразить свое отношение к миру и показать свою принадлежность к тем улицам, из которых вышли танцоры. И, поскольку мир этот был враждебен, улицы неблагополучны, расовая дискриминация и унижение «черных» глобальны, то и многие уличные танцы были весьма агрессивны.

Стили уличных танцев и их возникновение

Стилями уличного танца являются брейк-данс, хип-хоп, паппинг, локкинг, хаус. Рассмотрим наиболее распространенные из них более подробно.

Главным из всех танцев хип-хопа считается брейк-данс. Он возник самым первым, и появлением своим обязан человеку по имени Кул Херк.  

Кул Хёрк был одним из первых диджеев в Бронксе. Он проигрывал на дискотеках записи любимого Джеймса Брауна. Чтобы почаще повторять места в треках, которые нравятся публике, Хёрк ставил одновременно две пластинки и по очереди прокручивал их руками на нужное место. Так появился новый жанр в музыке — брейкбит. Кроме того, Хёрк часто выкрикивал в микрофон короткие речевки, подбадривая публику и поддерживая ритм. Таким образом, он скрестил уличный рэп с брейкбитом, создав основу для музыки хип-хоп. Своих танцоров он называл «b-boys and b-girls» (b от слова break), а их танец получил название брейк-данс.Вернее сказать, брейк-данс потихоньку развивался и до него, однако не в таком виде, каким его знают сейчас. Танцоры крутили элементы, стоя на ногах, а не на голове. Именно с Кул Херка же началась другая эра брейк-данса. Он читал тексты под музыку (позднее это перерастет в рэп), а между выступлениями делал перерывы (то есть «брейки», с английского break – перерыв), для того, чтобы танцоры («дэнсеры», с английского dance – танец) могли показать свои навыки. Так и стал популярным брейк-данс – первый танец в хип-хоп культуре (впрочем, данная культура тогда еще не имела своего названия).

Несмотря на то, что хип-хоп как образ жизни зародился давно в самых разных уголках Северной Америки, истинной родиной считается Южный Бронкс - черное гетто Нью-Йорка, один из беднейших кварталов. Но слова хип-хоп тогда еще не было, его придумал несколько лет спустя легендарный DJ Африка Бамбаатаа, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. Африка Бамбата

    

англ. Afrika Bambaataa, наст. имя Кевин Донован (родился 17 апреля 1957) — американский диджей из Бронкса, которого называют наряду с Kool Herc и Grandmaster Flash одним из троицы основателей хип-хоп-культуры.  Посмотрев фильм «Зулусы» (с Майклом Кейном в главной роли), Бамбата проникся любовью к Африке, в середине 1970-х посетил Чёрный континент и принял имя зулусского вождя прошлого столетия. Он собрал команду бибоев, виртуозов граффити и диджеев, которая сначала называлась просто «Организация» (The Organization), а затем была переименована в «Зулусскую нацию» (Zulu Nation). Их целью были продвижение культуры хип-хопа во всём мире и борьба против расизма.

Popping и Locking - это танцы, которые появились до брейк-данса и хип-хопа, но они так же зародились на улицах Америки.

Локкинг - это целая субкультура танцевального искусства. Это один из самых позитивных фанковых стилей танца. Отличается шуточно - комической манерой исполнения, большую роль в нем играют пантомима и мимика. Локкинг переполнен эмоциями, динамичными и четкими движениями. Стиль Локкинг называют еще Кэмпбеллоккингом, потому как история создания этой формы танцевального искусства происходит от одного человека по имени Дон Кэмпбелл.

Он родился в 50 годах в США, в штате Миссури, детство и большая часть жизни его прошла в Лос-Анджелесе. Уже с детства Дона считали немного чудаковатым. Он был очень любознательным и творческим мальчиком. Постоянно носил с собой бумагу и карандаш, наблюдал и делал постоянные зарисовки природы, людей, событий. Свое хобби он не покинул и будучи уже довольно взрослым. Напротив, он даже зарабатывал этим, делая наброски портретов людей в одной Лос-Анжелеской кафешке. Там же он наблюдал за танцующими детьми, мечтая и самому научиться танцевать, а еще лучше - открыть свой танцевальный стиль. Зная такое его желание, друзья Дона помогали осваивать ему движения из разных стилей, учили его танцевать. И в один из вечеров благодарный Кемпбелл решил всем продемонстрировать то, чему он научился. Это произошло на студенческой дискотеке. Он вышел в круг и начал воспроизводить все движения подряд из всех стилей, что помнил. Если же забывал, какое движение идет за другим, он останавливался, замирал, вспоминал - и продолжал дальше. Именно тогда к нему подошел лучший танцор колледжа и назвал Дона «Кемпбелл - лок», что значит «замок», «стопор». Дона это нисколько не смутило, наоборот раззадорило, и он продолжил и дальше танцевать в той же манере. Уже тогда он решил, что все недостатки его танца нужно превратить в его достоинства, сделать это стилем. Так комические и нелепые движения стали базовыми элементами локкинга. Его главной идеей стал огромный позитив, постоянная импровизация, комические костюмы, смешные позы, и самое главное - эти всеми узнаваемые остановки «замки», с которых, собственно, и началось развитие этого танцевального искусства. Это было в начале 70-х годов прошлого века. Дон постоянно развивал свое искусство, регулярно участвуя в танцевальных соревнованиях, телепередачах, фестивалях, шоу. Со временем у него появилось множество последователей и учеников, благодаря которым локкинг стал широко известным очень широкой публике. В процессе своего творческого роста Дон Кемпбелл организовывал несколько своих творческих групп, с которыми выступал и гастролировал по стране. Она из них «The Lockers», которая объединила в себя лучших танцоров - импровизаторов этого жанра, и стала наиболее динамичной, яркой, и влиятельной группой в истории современного танца. Шли годы, популярность локкинга в Америке то возрастала, то затухала, группа периодически обновлялась, менялся состав участников, но именно, благодаря ее новому поколению участников, о локкинге, как о танцевальном феномене, узнал весь мир. В 80-е годы о локкинге узнала Япония, в 90-2000гг., локкинг стал известен во Францию, за ней о нем узналився Европа, Корея и страны СНГ. Локкинг стал не просто танцем, а стилем жизни, манерой двигаться, разговаривать. У локкеров свой особенный стиль одежды - береты, штаны на подтяжках, яркие галстуки, полосатые носки, белые перчатки. Popping зародился в городе Фресно, его основателем считается Boogaloo Sam. Сэм неоднократно видел выступления команды «The Lockers», которые всегда вызывали у него огромный интерес, и вот после очередного такого выступления, у Сэма появилось желание создать что-то свое, свой собственный стиль, непохожий ни на кого. Он стал пытаться повторить увиденные движения, придумывать свои, соединять их. Название для того стиля, который из этого всего получился, Сэм решил взять из названия песни Джеймса Брауна «Do The Boogaloo». Так этот стиль получил название «Boogaloo». Вскоре после этого Сэм придумал еще один стиль, танцуя который он делал сокращение мышц в конце каждого движения, и проговаривал при этом слово «пап» (pop). Так за этим стилем закрепилось название «Popping». Сэм находил и придумывал все новые движения, копировал уже известные ему и добавлял в них «pop», тем самым все больше развивая базу стиля. Впоследствии, Сэм начал соединять оба стиля - «Boogaloo» и «Popping» - в танце. В 1977 году, в городе Фресно (штат Калифорния), Boogaloo Sam решает собрать свою команду танцоров, что у него успешно получается. Так появляются «The Electronic Boogaloo Lockers», которую Сэм назвал так, будучи во многом под впечатлением от, всем известных, «The Lockers». В состав «The Electronic Boogaloo Lockers» вошли: Boogaloo Sam, Slide (Nate), Robot Joe, Toyman Skeet, Tickin Will, Twist-O-Flex Don, Ant Man. Каждый из участников команды придумывал свой собственный стиль или элемент. Именно так паппинг обогатился различными и подстилями. В 1978 году Сэм переехал на Лонг Бич (Longbeach) в штате Калифорния. Там он решил обучить паппингу и бугалу своего младшего брата, которого звали Тимоти Соломон. Впоследствии Тимоти стал известен миру как Poppin Pete. Он принес в развитие паппинга очень многое из того, что нам известно сейчас. И по сей день, он придумывает и развивает оригинальную базу паппинга и бугалу. После, в 1978 году, поменялся состав команды и ее название. Фактически это была новая группа и, как следствие, поколение танцоров. Сэм назвал ее «The Electric Boogaloos». В состав The Electric Boogaloos вошли: Boogaloo Sam, Popin Pete, Tickin Deck, Robot Dane, Puppet Boozer, Creepin Sid, Scarecrow Sculley, Darryl (King Cobra), Geogre (King Rattler) Рост популярности стиля Popping. В 80-х паппинг завоевал массы и стал очень популярен. Образовывались все новые команды, проводились турниры. Паппинг вышел за пределы США. Люди во всем мире пытались повторить немыслимые движения; двигаться, как робот и пускать волну по всему телу. Немаловажную роль сыграл в этом певец и танцор Майкл Джексон, который набирал тогда бешеную популярность. Он использовал в своих клипах и шоу многие движения из паппинга. Но это повлекло за собой и некоторые проблемы, главная, из которых, заключалась в том, что недостаточная информированность людей в других странах привела к неправильному толкования данного стиля. Они не знали точных названий движений, истории и т.д. Так появился некий стиль «Electric Boogie» (Электрик Буги). Не информированные люди так называли паппинг, используя только самые яркие его стили, такие как глайдинг, вэйвинг, таттинг и робот, даже не догадываясь о существовании базовых элементов, таких, как «Fresno», «Oldman» и т.д. Падение интереса к стилю Popping. К тому времени популярность стал обретать и стиль танца, с ярким названием брэйк данс. Начали проводиться турниры по этому стилю. В круг, на этих соревнованиях, также стали выходить представители локкинга и паппинга. Правда, в основном это были папперы, потому что локкинг, к тому времени, потерял свою актуальность. Так паппинг закрепился в кругах танцоров брейк-данса. Со временем менялись поколения танцоров. В конце 80-х годов, паппинг все больше уходил на задний план. Танцоров паппинга уже крайне редко можно было увидеть на ТВ, а сам стиль все больше углублялся в сферу брейка. Фанк выходил из моды. Popping начинали танцевать под новый, только что появившийся тогда музыкальный жанр «Electro». Стиль становился все более «не танцевальным». Возрождения стиля Popping. Свое второе дыхание паппинг получил в начале 2000-х. Первые предпосылки к этому пошли из Франции. Эта страна всегда славилась своими сильными фанковыми стилями. Также очень многое на протяжении всех этих лет для поддержания и развития делали The Electric Boogaloos, состав которых к сегодняшнему дню изменился. Сейчас в составе команды лишь 7 человек: Boogaloo Sam, Popin` Pete, Skeeter Rabbit, Suga Pop, Mr.Wiggle, Jazzy J,Shonn Boog .

Зарождение и становление уличных танцев в России

В Россию культура брейк-данса пришла через Прибалтику и шла не по географическим пунктам, а через сердца людей, кто, пропуская брейк-данс через свое сердце, отдавал в мир так много и так красочно, что заразил этой культурой очень многих и естественно вошел в ее историю. Как и в случае с Европой, катализатором стали фильмы о танцах. Однако, существование железного занавеса, и, как следствие, скудности информации, привело к медленному развитию уличных танцев в нашей стране. В то время как Африка Бамбаата и «Rock Steady Crew» колесили по всему миру, демонстрируя хип-хоп от самих создателей, в СССР могли попасть лишь редкие кассеты с записью фильмов. Видеомагнитофонами обладали единицы - дипломаты, высокопоставленные чиновники, поэтому брейк-данс у нас в стране зародился в среде «золотой молодежи» и «особо приближенных» к ней. Интересную шутку сыграло отсутствие корректной информации о самой культуре, показанной в фильмах. В кинокартинах изображалась идеализированная сказка, имеющая малое отношение к уличной действительности в Америке. Именно эта романтическая атмосфера заразила наших подростков, заставляя поверить в красивый миф, показанный на экране видеомагнитофона. Брейк-данс стал чем-то невероятным и фантастическим, какой-то немыслимой свободой, параллельной реальностью внутри советской действительности. Сложилось так, что в Прибалтике влияние Европы было намного сильнее, чем в Питере или Москве. И первые шаги по СССР брейк-данс делал именно по Прибалтике примерно в конце семидесятых, начале восьмидесятых. Одним из самых ярких танцоров того периода был Геру Лайтис. Он же один из тех, кто привез брейк-данс в Москву. В середине 80-х брейк-данс являлся показателем «крутости» у молодежи. Соответствующий «прикид» добавлял общее представление о человеке. Тренировались в те годы в домах культуры «Правды», «Парижской Коммуны» и «Комсомольца и школьника». Вечером тусовались в танцевальных клубах и кафе («Молоко», «Времена года», «Резонанс», «Кронштадт»). В летнее время года обязательным было посещение Арбата, культового места для многих московских би-боев. К 1987 году брейк-данс обрел всесоюзный масштаб. Стали проводиться различные фестивали и баттлы. В России соревнования проводились в таких городах как Москва, Ленинград, Черноголовка и Нижний Новгород. В Белоруссии, в Витебске, а так же в Прибалтике. Два самых крупных, ярких и запомнившихся фестиваля Breiks87(Рига), Modern tants87(Таллинн). Соревнования длились несколько дней и даже транслировались на местном телевидении. В то же время почти во всех, выше упомянутых городах образовывались сильные танцевальные коллективы. В Таллинне «Лаборатория импульсов», Риге «120/80», Ленинграде «Белые перчатки», «Тодес» и «Bad balance «. В Москве в то время было много больших и малых коллективов, участники которых кочевали из одной команды в другую. К большим и значимым коллективам того времени можно отнести «Магический круг» и прежде всего «Меркурий». Самый известный член команды «Меркурий» Артур Игнатов начал танцевать в 1986 году. Первая его команда называлась «Зеркало». В ее составе в 1987 году выступил на фестивале в ДК «Каучук», где взял приз зрительских симпатий. Здесь же его заметили Смолин и Захаров из группы «Меркурий» и поставили условие: хочешь быть в команде, становись чемпионом по союзу, то есть первым. Кстати «Меркурий» в то время была единственной командой, танцоры которой обеспечивали себя танцами, да и репутация у коллектива была как у команды чемпионов. Итак, 16-ти летний Артур начинает усиленно заниматься, часто выступать на всевозможных джемах и чемпионатах. Клуб «МОЛОКО» (Москва, старая олимпийская деревня) в то время был очень моден и почти все время на дискотеки клуба приходили танцоры, собирались круги, проводились джемы, где выяснялось кто на сегодняшний день самый лучший. Из интервью Антона Климата: Артур, как тренировался в то время? Вообще, как получалось, что каждую неделю вы, танцоры, показывали несколько новых «фишек», ведь снимать неоткуда, были фильмы Брейк-данс 1,2 часть и «Хип-Хоп и его история», да и те все знали наизусть. Артур: «Все просто. Я тренировался с утра до ночи и внимательно смотрел по сторонам. А снимать фишки никто и не думал, если тебя замечали с чужими фишками, то отмыться от позора было очень не просто». Съемки в фильмах: Запретная зона, Гремучая дюжина, Танцы на крыше, Синее небо, а в нем облака, Публикация на TV: Показательные выступления на всевозможных конкурсах танцев, сборные концерты, теле мосты.  В 1989 - 90-м году участвует в съемках на «Утренней звезде». В первом этапе Артур выступает с сольным номером «Кошмар на моей улице», во 2 и 3 этапах вместе с «Меркурием» танцует номера в стилях электрик буги и кингтат, и занимает 2 место (первое место уходит коллективу «Турбо» из Харькова тоже брейк-данс танцоры ) Еще один известный участник команды «Меркурий», лучший в подстиле робот - Игорь Захаров. Вот фрагмент его интервью: «Я начал танцевать в 1985 году, когда в Совок пришла первая волна брейк-данса. Тогда все занимались этим делом. Би-боев я впервые увидел на дискотеках, проходивших тогда в легендарном Молоке, а также в кафе Колхида, в клубах Резонанс, Проспект и в парке Горького. После этого я познакомился в ДК Коммуна с парнем, который умел танцевать. Увидев, что он делает на сцене, я был так поражен, что напросился к нему в ученики. Этим парнем был сын нашего знаменитого саксофониста Алексея Козлова, Сергей Козлов, который сейчас снимает видеоклипы. Помню, первый урок, который он мне давал, происходил в подвале какой-то больницы. Мы нашли зеркало и перед ним тренировались. Там же, в Коммуне, я познакомился с Олегом Смолиным. Это, можно сказать, дедушка нашего брейк-движения, начинавший танцевать одним из самых первых. Мы с ним сошлись, и он стал уже всерьез меня учить. В троем с ним и с Сергеем Козловым, мы участвовали в знаменитом московском брейк-фестивале, который проходил в Молоке. А потом мы со Смолиным создали при Коммуне свой коллектив «Меркурий», представлявший electric boogie. В 1985 году мы поехали с этим проектом на первый брейк-фестиваль в Таллинн. Потом эти фестивали посыпались один за другим - в Паланге, в Риге и в других городах. Наша команда почти всегда занимала на них ведущие места в стиле electric boogie. Единственным постоянным участником Меркурия был я. Остальной же состав группы периодически менялся. Например, одно время с нами танцевал такой ныне популярный радио персонаж Костя Михайлов - сын киноактера Александра Михайлова. Режиссер Валентин Гнеушев, руководивший школой брейк-данса при ДК «Правда», его выгнал, и он перешел к нам. Так или иначе, Костя начал приходить в Коммуну заниматься, и мы с Олегом взяли его к себе в Меркурий третьим. Потом на каком-то этапе его сменил Артур Игнатов, с которым мы работаем вместе до сих пор. Еще Меркурий знаменит тем, что в свое время первым занес брейк-данс на Арбат. Помню, как мы с Олегом Смолиным после закрытия Колхиды приезжали туда, ставили магнитофон и начинали танцевать. Потом у какого-то дедушки случился сердечный приступ, когда он увидел, как мы делаем роботов и ходим, натыкаясь друг на друга. После этого милиция начала гонять нас с Арбата. «Это же культурное место, - объясняли мы. - Здесь даже Пушкин гулял». Это производило впечатление, и нас на какое-то время оставляли в покое, позволяя нести культуру в массы. Отметились мы и в кино, в котором брейк тогда пользовался большим спросом. Первым фильмом, где танцевали брейк-данс был «Танцы на крыше». Там снималась группа танцоров Андрея Колыхалова, которая гремела еще задолго до нас. Мы же снимались в менее известных фильмах «С роботами не шутят» и «Гремучая дюжина», где чечеточники соревновались с танцорами брейк-данса. К сожалению, из-за военных сборов я не смог сниматься в знаменитом «Курьере» и очень расстраивался, что все мои друзья там танцуют, а меня нет. Еще больше расстроил меня Сергей Соловьев, который чуть было, не пригласил меня на главную роль в свою картину «Асса». Мало кто знает, что сначала он хотел смешать художественную часть фильма с брейк-дансом. Мы ходили на Мосфильм, даже делали кинопробы. Но потом Соловьев поехал в Петербург, и его там убедили, что брейк-данс уже уходит на второй план, а новая волна - это рок-музыка». В конце 90х популярность брейк-данса возрастает, увлечение им среди молодежи становится повальным, открываются школы, где обучают танцу. Эта «вторая волна», продолжается и по сей день. Сегодня все больше людей начинает танцевать брейк-данс. Как уже отмечалось выше, наличие «железного занавеса» отделило страну от остального мира, поэтому нашим танцорам пришлось развиваться изолированно. Минусом этого стало недопонимание некоторых основ танца. Советские уличные танцы уделяли много внимание визуальной части танца, созданию образов и технике, достигнув в этом больших высот. Однако, на западе большое внимание уделялось музыкальности, и сам танец развивался от музыки, в то время как в СССР этому аспекту уделялось не так много внимания. Плюсом вынужденной изоляции стало рождение оригинальных техник и танцевальных идей. Сильное развитие получили «иллюзорные» направления танца: электрик-буги, робот и кинг-тат. Можно утверждать, что в этих стилях наши танцоры не уступали, а кое в чем и превосходили своих американских коллег того времени. Пионерами и идеологами отечественного брейк-данса 90-х становиться команда «Da Boogie Crew». Усилиями этого коллектива на радио появляется передача «Фристайл» о танцах, в модном журнале «Птюч» ведется рубрика о брейк-дансе. Начинают проходить первые регулярные джемы в клубе «Гетто», открывается первая школа брейк-данса. В 1997 году в Москве в Лужниках проходит фестиваль «Экстрим», в рамках которого соревнуются би-бои, а в качестве судей приглашена легендарная немецкая команда «Flying Steps». В атмосфере витает ощущение перемен. Что-то глобальное должно произойти. В 1998 на телевидение выходит видеоклип команды Da Boogie Crew «Вы хотели пати». Ролик снят довольно незатейливо, на фоне расписанного граффити бетонного забора ребята показывают элементы верхнего и нижнего брейк-данса. Этого оказалось достаточно. За месяц клип занимает второе место в рейтинге MTV Russia. Подростки чуть не поголовно «начитывают» его! В течение очень короткого времени брейк-дансом заболевает вся страна. Причем повально и серьезно! Снова во дворах начинают тренироваться на кусках оргалита начинающие танцоры. Другая московская команда «B.People» начинает делать регулярные масштабные джемы в ДК «Компрессор», чуть позже проводит фестиваль «Open», на который съезжаются танцоры со всей страны. Начинается мощная вторая волна брейк-данса в России Путь, который прошла наша страна в двухтысячных, определялся тенденциями, шедшими из Америки и Европы. Так же, как и в Европе, брейк-данс получил широкую любовь народных масс. Это вылилось в огромное количество мероприятий, создание танцевальных школ и общее внедрение в молодежную культуру. В 2001 году был проведен «Battle Of The Year Russia» - отбор на чемпионат в Германию, в 2004 «Freestyle Session Russia», в котором приняли участие команды более чем из 50 городов России. Ближе к середине двухтысячных глобальное влияние брейк-данса на танцевальную молодежную культуру снизилось вместе с общим падением его популярности. В противовес «старой школе» (верхнему и нижнему брейку) начинает выступать возрастающий интерес к «новой школе». Что это такое, никто толком объяснить не мог, кроме того, что танцуется она под хип-хоп музыку. В самых модных клубах проходят баттлы по новому стилю, возникает большой интерес к этому направлению. Основную информацию танцоры получали из видеоклипов по телевизору и видеокассет. В 2004 году в прокат вышел фильм «Танцы Улиц», демонстрирующий огромное разнообразие уличных стилей. В 2005 году стартует первое танцевальное шоу на МТВ - «Звезда танцпола». Основная идея была заимствована с американского Шоу Уэйда Робсона. Передача породила заметный резонанс, оживив танцевальную среду. Несмотря на это, информации о самом танце катастрофически не хватало. Все танцевали по принципу «кто во что горазд», далеко не всегда технично, рамки стилей были еще очень условны. Это было вызвано тем, что танцоры за неимением доступа к учителям-основателям, вынуждены были учить не базовые движения, которые задают стилистику и помогают глубоко соединять движения с музыкой, а вторичную по отношению к ним коммерческую хореографию, построенную на элементах хип-хопа. Примерно в 2003-2004 годах, благодаря интернету, начинает просачиваться информация о проходящем в Париже чемпионате «Juste Debout». На нем делали совсем не то, что в клипах MTV, но это было мощно и свежо. Надо отметить, что ситуация во Франции в начале двухтысячных в плане понимания хип-хопа не сильно отличалась от России, но туда уже приезжали гуру из Америки, дающие основу танца, да и собственные танцевальные традиции были сильнее. Поэтому в течение короткого времени Франция становится локомотивом обновленной хип-хоп культуры, на которую равняются все, в том числе и наша страна. Начинается повальное увлечение форматом баттлов, предложенным чемпионатом «Juste Debout», а именно четверка стилей: хип-хоп, хаус, локкинг и паппинг. По этому прототипу делаются многочисленные чемпионаты в нашей стране, такие как «MIR», «BattleZone», «Тимка» в Москве, «Энерджи» в Челябинске, «Северная битва» в Санкт-Петербурге. Так же продолжилось развитие и брейк-данса, хотя такого популярности, как в конце девяностых, уже не было. Фестивали «Кофемолка», «Майя Баттл», «16» - наиболее крупные и значительные на сегодняшний день. С 2007 года русские танцоры начинают активно ездить в Европу, посещать мастер классы, привозить преподавателей к себе на родину. Оказывается, что очень многому надо научиться, чтобы наверстать отрыв от остального мира. Стремление к новой информации сильно подняло танцевальный уровень в нашей стране. Говоря о развитии уличной культуры, нельзя не отметить Илью Пинчера, внесшего огромный вклад в становление паппинга и бугалу, Эдуарда Магаева и его коллектив «Ice Beat» - передовых танцоров в стилях хип-хоп и хаус. Российские брейк коллективы «Top 9», «All the Most» хорошо известны во всем мире и пользуются заслуженным уважением. Многие другие тоже внесли и продолжают вносить свою лепту в развитие и популяризацию уличной танцевальной культуры. Надо помнить, что это живая, развивающаяся история, в которой будет еще много непредсказуемых и ярких поворотов. В этой главе были рассмотрены понятия всех видов уличных танцев, их основные, базовые движения, стиль музыки, под которую они исполняются и костюмы танцоров этих направлений. Затем была изучена история возникновения хип-хоп культуры и уличных танцев. Были выделены основатели таких стилей как паппинг, локкинг, брейк-данс. А так же мы узнали, почему зародилась эта культура, ее основные задачи. Дальше рассмотрели развитие уличных танцев в России, в связи с «железным занавесом» в СССР не проникала информация о хип-хоп культуре довольно долго, но так как эта культура стала популярна во многих странах мира, Россия не осталась в стороне. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой  комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...

Разработка открытого урока по дисциплине МДК0.201. «Организация движения на железнодорожном транспорте.» Тема: Разработка графика движения поездов

Тип урока: комбинированный урок с элементами деловой игры Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, с элементами проблемного обучения и деловой игры Цель занятия: расширить область ...

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...

Методическая разработка "Движение тел в гравитационном поле земли"

Методическая разработка урока "Движение тел в гравитационном поле землм" предназначена для закрепления ранее изученного материала по разделу "Механика". Содержит подробный план занятия, разработанную ...

Методическая разработка "Базовые движения хип-хопа"

Методическая разработка "Базовые движения хип-хопа"...

Особенности хип-хопа

В любом танце есть список основных движений, которые его формируют. Базовые движения хип-хоп отличаются своим многообразием. Этот стиль зародился как уличный танец, в котором каждый показывал все, на ...

Методическая разработка по теме: «Потребность пациента в движении», Презентация к теоретическому занятию "Потребность пациента в движении".

Методическая разработкапо теме: «Потребность пациента в движении»МДК.04.01 «Теория и практика сестринского дела»ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИ...