Взаимодействие классного руководителя с родителями через внеклассную работу в начальной школе
статья

Норенкова Татьяна Александровна

 

Антон Семёнович  Макаренко подчеркивал: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители  и педагоги.

       Школа и семья – самые тесные союзники в общем деле – в воспитании подрастающего поколения. Как привлечь родителей в школу? Как сделать так, чтобы родители действительно стали нашими союзниками? Положительный результат зависит прежде всего от  того, сможет ли классный руководитель найти контакт с каждой семьёй, помочь родителям в воспитании и обучении детей и одновременно поднять ответственность семьи за воспитание собственного ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rayonnom_seminare.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на районном семинаре

«Взаимодействие классного руководителя с родителями

через классные часы и внеклассную работу»

Антон Семёнович  Макаренко подчеркивал: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители  и педагоги.

       Школа и семья – самые тесные союзники в общем деле – в воспитании подрастающего поколения. Как привлечь родителей в школу? Как сделать так, чтобы родители действительно стали нашими союзниками? Положительный результат зависит прежде всего от  того, сможет ли классный руководитель найти контакт с каждой семьёй, помочь родителям в воспитании и обучении детей и одновременно поднять ответственность семьи за воспитание собственного ребёнка.

Классный руководитель  постоянно взаимодействует с родителями прежде всего через родительские собрания, личные встречи, электронный журнал, страничку в Контакте, и, конечно же, через внеклассную работу (проведение совместных праздников, КВН, участие в творческих конкурсах) и многое другое.

Помимо этих форм мы организовали сотрудничество с родителями через классные часы, на которых знакомились с профессиями родителей  учеников нашего класса. Такие встречи всегда вызывают большой эмоциональный отклик у ребят. В предыдущем выпуске одна из мам работала художником и откликнулась на предложение прийти к нам в класс. Её рассказ вызвал большой интерес у ребят. Мы решили провести несколько мастер – классов по рисованию гуашью. У нас состоялось 8 встреч. В результате все дети с удовольствием рисовали картины на больших листах. Мы сделали несколько выставок в нашем классе, куда  приглашали учеников и учителей начальных классов. Особенно эти встречи важны для детей, чьи родители приходят в школу. Для любого ребенка очень важно гордиться своими родителями, особенно в современных условиях, когда многие дети даже не знают, где работают их папы и мамы и чем занимаются. Для нашей мамы этот опыт тоже стал полезным, ей понравилось работать с детьми. В результате она получила второе образование  и сейчас работает в ДДТ, ведет  там художественную студию. Её ученики получают грамоты на различных конкурсах.

       В классе,  в котором  я сейчас работаю, мы попробовали новую форму сотрудничества с родителями совместные поездки. Класс был сложным по дисциплине, поэтому первоочередная задача состояла в сплочении детского и родительского коллектива, создание доброжелательной дружеской атмосферы. Этому очень помогли совместные выезды.Обычно классного руководителя на экскурсии сопровождает 2 – 3 человека в лучшем случае. Но когда в совместных выездах принимает участие 10 – 15 человек из числа родителей, в поездке создаётся совсем другой эмоциональный настрой.

Воткакие отзывы написали ребята:

- Мне понравилось, что с нами были наши родители. С ними было веселее и интереснее. Они помогали нам перетягивать канат и ели с нами блины. Но больше всего мне понравилось, что моя мама видела такое интересное место.

- Мне хочется, чтобы со всем классом ездило много взрослых, потому что, если у тебя что – то не получается, тогда тебе помогут взрослые.

 - Я хочу, чтобы ездили взрослые. Они могут объяснить, если ты что – то не понял. И они тоже много что узнают.

- Мне нравится, что мама рядом со мной.

И только один человек написал:

- Мне не понравилось, когда много родителей. Ты не можешь очень часто разговаривать с друзьями. А ещё ты должен вести себя очень скромно, чтобы не показаться плохим ребёнком.

А вот что пишут родители в своих отзывах:

- Такие поездки дают возможность лучше узнать друг друга, вместе провести с ребёнком время, дарят новые впечатления и знания не только ребёнку, но и родителю, укрепляют эмоциональную близость.

- Вместе с родителями ребята внимательнее следят за программой, быстрее делятся впечатлениями, тем самым вовлекая взрослых в свой детский мир.

Для многих взрослых во время таких поездок полезно посмотреть, как его сын или дочь взаимодействуют в детском коллективе, так как дома один на один с родителями дети зачастую ведут себя совсем иначе.

В дальнейшем мы будем продолжать  работу в этом направлении.

Также мы продолжаемзнакомить ребят с профессиями родителей. В этом году у нас в гостях был папа одного из учеников. Алексей Александрович преподает  в музыкальной школе. Его выступлениео истории музыки  вызвало большой интерес, ребята задавали много вопросов.

      Привлечение родителей к сотрудничеству – достаточно сложная и очень важная задача в современных условиях. Чтобы родители стали нашими активными помощниками, требуется большая кропотливая работа, основанная на уважительном  доброжелательном отношении не только к детям, но и к родителям. Только при этих условиях сотрудничество перерастает в активную помощь родителей для решения нашей общей  задачи – развитие целостной гармоничной  личности ребёнка и его способностей.

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа».

                                                                                                                               Л. Кассиль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Работа классного руководителя с родителями.

Система  работы с родителями студентов группы не прихоть, а необходимость спланированной воспитательной работы в техникуме на весь учебный год....