Мастер -класс "Интеллектуальная физкультура"
план-конспект занятия

Платонова Ольга Юрьевна

Сценарий мастер- класса для участия в конкурсе "Педагого года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План сценарий мастер класс

Тема: Интеллектуальная физкультура.

Интеллектуальная физкультура - это физкультура будущего!!!

Каким вы видите человека будущего?

А ученые утверждают, у что современного человека, который не хочет лишний раз думать, и все чаще доверяет искусственному интеллекту(компьютеру) мельчает мозг, ослабевает иммунная система, развитие информационных технологий угрожает психике.

Время нам диктует что будущий специалист должен быть «Многорукой Шивой» все знать, уметь и везде успевать.

Как же нам решить эту проблему?

В этом нам поможет -Интеллектуальная физкультура она включает в себя комплексный подход к оздоровлению и развитию человека, физически и интеллектуально!

Сегодня мы рассмотрим 3 аспекта интеллектуальной физкультуры:

 - интеллектуальная гимнастика

- дыхательная гимнастика

-  когнитивная гимнастика (возможность воспринимать, передавать и анализировать различную информацию)

- релаксация

 

  1.Интеллектуальная гимнастика!

По результатам исследований в области развития мозга ученые пришли к выводу о том, что работа мозга имеет прямую связь с движением тела – то есть движение стимулирует процесс развития мозга.

Всем известно, что у человека мозг состоит из двух полушарий.

Как вы думаете какое полушарие у человека работает больше?

Давайте разберемся:

Левое полушарие - берет на себя функции логического мышления и операций с вычислениями

Правое полушарие-  больше отвечает за творчество и чувственное восприятие.

Правое полушарие посылает сигналы левой стороне тела, а левое – правой стороне.

Соответственно праворукий человек больше проявляет способностей в логике, а леворукий в интуиции.

Узость левополушарного или правополушарного мышления не дает человеку развиваться гармонично.

Главная задача интеллектуальной гимнастики, это добиться того, чтобы оба наши полушария работали синхронно и были максимально эффективными.

Так как все движения совершаются посредством сигналов, посылаемых мозгом нашему телу, то хорошая координация обеспечивает слаженность работы нервной системы, согласованность процессов, происходящих в коре головного мозга.

Я предлагаю всем присутствующим провести тест на координацию.

-Тест на координацию. Стоя на двух ногах- одна впереди другой на одной линии, руки в стороны, глаза закрыты. Поочередно правой и левой рукой коснуться кончика носа. Если получилось легко и точно с первого раза – ваша координация в порядке, если небольшая погрешность- надо поработать, а если не смогли найти нос – нужно обратиться к неврологу.

- Тест на биологический возраст (Упражнение Цапля)

Следующее упражнение поможет определить реальный биологический возраста.

В этом упражнении мы стоим на одной ноге. В цигун это упражнение называется «Золотой петух стоит на одной ноге».

В восточной медицине считается, что оно лечит корни болезней и укрепляет иммунитет организма. Поскольку по подошвам стоп проходят каналы шести важнейших внутренних органов, когда вы стоите на одной ноге, они получают максимальную терапию. Упражнение улучшает кровоток в нижних конечностях, предотвращает варикоз. При регулярной практике этого упражнения перестают мерзнуть ноги и руки.

 Итак, вы встаете на одну ногу, другую поднимаете так, чтобы бедро было параллельно земле или даже выше. Если не получается, просто поднимите на максимально возможную высоту. Носок натяните на себя. Рука одноименная поднятой ноге вытягивается вперед, но не разгибается до конца. Ладонь округлена. Вторая рука опущена вниз. Ладонь округлена и смотрит в землю. Как будто вы опираетесь на два шарика или мячика.

Как только приняли позу, закрывайте глаза и старайтесь сохранять равновесие. По окончанию — поднимитесь 3-5 раз на носок

Если вы можете выполнять его

40 сек. и выше - ваш биологический возраст 15-18 лет

30-40 - ваш биологический возраст 20 лет,

20 сек – биологический возраст 40 лет,

15 сек – биологический возраст 50 лет,

Менее 10 сек – биологический возраст 60 лет и старше.

Теперь, когда каждый узнал свой биологический возраст, и определился с координацией, приступим к интеллектуальной гимнастике которая поможет нам улучшить результаты и помолодеть.

Очень важно приучить тело контролировать себя, ориентируясь только на личные ощущения, а не на зрительную картинку перед глазами.

4 упражнения выполняем:

- одноименно 4 раза

- разноименно 4 раза

- соединяем 2 раза одноименно и 2 раза разноименно

1 упражнение: «Ленин»  

2 упражнение «Диско»

3 упражнение «Лыжник»

4 упражнение «Солдатик»

Немного походить отдохнуть

И соединить все упражнения в один комплекс можно под музыку.

Музыка (Барбарики)

На экране слайд с подсказками (название упражнений)

  Отдыхаем и поработаем пальчиками, мозгу рано отдыхать.

Упражнение «Пальчиковой гимнастики»

Комплекс интеллектуальной гимнастики дает нам возможность поддерживать свои умственные возможности в хорошей форме. Занимаясь по 20-30 минут ежедневно, вы будете иметь стабильно хорошую работу мозга.

  1. Дыхательная гимнастика

Но не нужно забывать, что составляющие мышц — живые ткани, поэтому их состояние напрямую связано с питательными веществами и кислородом, поступающими из крови, и выводом продуктов жизнедеятельности. Существует много методик дыхательной гимнастики, но все они выполняют одинаковую задачу – улучшить снабжение крови кислородом, улучшить вентиляцию легких, укрепить сосуды и насытить мозг.

Мы сегодня рассмотрим несколько упражнений по методике Стрельниковой

Основной принцип многих упражнений – это глубокий резкий вдох носом, обязательная задержка дыхания и выдох через рот. –

   Для выполнения этих упражнений нужно : сесть на стул, опереться руками на колени, немного наклониться и расслабиться.

- Сделать 2 коротких резких вздоха, выдохнуть свободно без напряжения.  В таком темпе дышать 5-6 раз.

- На втором упражнении нужно делать по 4 коротких вдоха, как будто шмыгая носом, задержать дыхание на 1-2 сек и свободно вдохнуть. Таких упражнений нужно сделать 6-8.

- Третье упражнение: Прижать кулаки к поясу. На вдохе резко опустить руки вниз, на выдохе прижать кулаки к поясу, открыть рот и громко выдохнуть, произнося «Ха» можно закричать. (освобождаемся от негативной энергии, от тревог и переживаний, улучшаем настроение и равновесие)

 Выполняем 5-6 раз.

Для закрепления эффекта поиграем в игру.

Игра: «Передуйка»

Делимся в группы по 4 человека,

2 команды

(на парте по середине лежит теннисный маленький мячик)

Одна команда по парам стоит с одной стороны парты, а другая с другой.

Играть начинают по парам с каждой стороны.

Цель игры: не касаясь руками парты и мячика, задуть мяч так чтоб он упал со стола на краю у  соперника, это и  считается голом.

Выиграет команда, которая забила больше голов.

  1. Когнитивная гимнастика (игровая технология)

Итак, мы насытили клетки мозга кислородом, а теперь нужно поработать над улучшением работоспособности мысленных процессов. Без тренировок навыки постепенно теряются, ухудшается память, рассеивается внимание, ослабевает мышление.

  Чтобы сохранить ясность ума, надо постоянно поддерживать тонус мозга. Регулярные тренировки создают и укрепляют синаптические связи, именно благодаря им мы осваиваем новые навыки и повышаем работоспособность мозга.

 В этом нам поможет всем известная игра

          Игра «Пойми меня»

Тема игры «Все о спорте» 

Пришло время для того, чтобы поговорить, пошутить, поразмышлять о спорте. А на сколько крепок ваш союз с физкультурой, насколько глубоки и прочны ваши знания и умения покажет интеллектуальная игра. А что для победы нам необходимо? Хорошее настроение, четкая организация работы команды и победа вам обеспечена. Но путь к ней нелегок. Вы должны быстро ориентировать своего участника на заданное слово, и время ваше ограниченно. Выиграет команда разгадавшая наибольшее количество слов.

Нельзя произносить однокоренные слова.

 

Слова: биатлон, хоккей, допинг, бадминтон, олимпиада, гол, комментатор, прыжок, тренер, мяч, голкипер, бегун, бокс, многоборье, ….

Подведение итогов игры.

  1. Любая тренировка становится эффективна только тогда, когда чередуются процессы напряжения и расслабления. После напряжения необходимо расслабить мозг и тело.

Для этого

  1. Сесть на стул, положить под голову нудлу, откинуть голову, закрыть глаза и расслабиться, дать возможность мыслям течь произвольно куда хотят, вдох делать на 3 счета, а выдох на 5.

Вот таким образом мы посредством интеллектуальной физкультуры и здоровье поправили и мозги поупражняли и настроение подняли.

Я благодарю вас за участие, и хочу напомнить:

 Человеческий мозг — самое совершенное творение природы. И нет пределу совершенству.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Отныне  пусть примет наш добрый совет:,

 Надежней дружить с интелект- физкультурой!
В ней юности вечный секрет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Внеклассное мероприятие по физкультуре «Весёлый муравейник»

Сцена рий  спортивного меоприятия для 1-2 классов....

Рабочая программа по физкультуре для специальностей СПО

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС по физической культуре для технических специальностей....

Бинарный урок (математика и физкультура) в 4 классе для детей со сложной структурой дефекта

Урок построен на основе сюжета сказки, сочинённой учителем  с элементами сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Задания по математике чередуются с заданиями по физкульту...

Урок физкультуры в 5 классе по спортивным играм (Баскетбол)

Урок физкультуры в 5-м классе по спортивным играм (баскетбол). Тема: "Обучение технике перемещений"Задачи урока:Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.Развитие быстроты, ло...

Компетентностная физкультура

Размышления преподавателя физического воспитания...

Презентация по физической культуре "Физкультура в режиме онлайн"

Презентация рассказывает об применении компьютера в обучении, на основе опыта учителя физической культуры . Цель:повышение эффективности обучения используя компьютер. Данная разработка будет интересна...