формирование читательской компетентности младших школьников
проект

формирование читательской компетентности младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_chit_kompiten_mlad_shkol.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование читательской компетентности младших школьников Автор проекта: Гришина Светлана Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г. о. Егорьевск МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЕГОРЬЕВСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 2014-2018 гг.

Слайд 2

Актуальность проекта Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно-образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом. Не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени. Словарный запас не читающих детей скуден, не выразителен. Поэтому необходимо формировать читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению.

Слайд 3

Цель проекта - формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Слайд 4

Задачи проекта формировать основы читательской деятельности: читательских и речевых умений; навыков чтения (совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях); апробировать образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения; развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования; сформировать навык чтения на высоком уровне; прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детских книг; консолидировать усилия педагогов, родителей, библиотекарей в деле повышения престижа чтения, развивать семейное чтение.

Слайд 5

Объект исследования – читательская компетентность младшего школьника Предмет исследования – процесс формирования читательской компетентности

Слайд 6

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению совершенствование уровня сформированности техники чтения положительная динамика мотивации чтения раскрытие творческих способностей детей расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности.

Слайд 7

ЭТАПЫ ПРОЕКТА I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 класс)

Слайд 8

II этап – НАЧАЛЬНЫЙ (2 КЛАСС)

Слайд 9

Сопоставление полученных результатов 1 и 2 этапа проекта

Слайд 10

III этап – ОСНОВНОЙ (3 класс)

Слайд 11

IV этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (3 класс) ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ДАННОГО ЭТАПА.

Слайд 12

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 13

ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Слайд 14

Повышение уровня сформированности техники чтения Техника чтения

Слайд 15

В досуговой деятельности возросло значение книги

Слайд 16

Увеличилось число школьников, посещающих библиотеки Систематическое посещение библиотеки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние имиджа педагога на процесс формирования учебной мотивации младших школьников

В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают про...

Знакомство с профессиями как элемент формирования экономической культуры младших школьников

Обучающиеся, начиная с 1 класса, получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскры...

Проектная работа по теме «Игровая компетентность как ресурс формирования учебной деятельности младшего школьника»

   Игра как источник духовного развития детей рассмотрена в многочисленных трудах ученых: Пиаже, Левина, Выготского, Эльконина, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, Шмакова. Большое з...

«Формирование читательской компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Нельзя не согласиться с великим педагогом В.А. Сухомлинским что «Чтение – это один из способов мышления и умственного развития», так как учит размышлять, думать, говорить. Если ...

Роль педагога в формировании адекватной самооценки младшего школьника

Самооценка не постоянный показатель, она изменяется под воздействием различных обстоятельств. В самооценке отражается то, что ребенок узнает о себе от других, и его возрастающая собственная активность...

Статья «Формирование толерантного поведения младших школьников в процессе интерактивного взаимодействия».

Статья «Формирование толерантного поведения младших школьников в процессе интерактивного взаимодействия»....