Знакомство с профессиями как элемент формирования экономической культуры младших школьников
презентация к уроку на тему

Обучающиеся, начиная с 1 класса, получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскрываются важнейшие взаимосвязи между природой и хозяйством, между различными отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни. Знакомство с жизнью общества проводится на примере своего города или села.

   К концу 2 года обучения обучающие должны знать наиболее распространенные профессии. Начиная со 2 класса пытались обосновать свой выбор профессии, расширяли знания о профессиях родителей. Например, на уроке по теме: «Что такое экономика  (Из истории денег)». Учебный материал подбирался с учетом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно связан с естественно-научным и экологическим материалом учебников и рассматривается нами как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.pptx654.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема экспериментальной работы: «Знакомство с профессиями как элемент формирования экономической культуры младших школьников»

Слайд 2

Актуальность проблемы: В современном мире появилось множество новых профессий, о существовании которых не знают не только дети, но и взрослые, потеряно уважение к людям труда и труду, большая занятость родителей на работе. Для того, чтобы учащиеся наших классов не испытывали трудностей в данных вопросах мы выбрали эту тему.

Слайд 3

Цели работы с учащимися : Расширить знания учащихся о различных профессиях взрослых Формировать экономическое мышление Воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда Цели самообразования : Приобретение нового опыта Р азвитие профессиональной компетенции исследовательской деятельности

Слайд 4

Задачи работы с учащимися: Через учебную и воспитательную деятельность способствовать формированию экономических знаний учащихся и развитию умения работать в материальной и информационной среде; учить использовать полученный опыт в личной жизни; с пособствовать развитию мотивации, как желанию трудится на благо общества, получая заслуженное признание; развивать коммуникативные навыки.

Слайд 5

Задачи профессионального самосовершенствования: ф ормирование исследовательской компетенции; развитие навыка ведения педагогических наблюдений, обобщений и систематизации накопленных материалов ; р асширение опыта и взаимодействия с коллегами.

Слайд 6

Проведение диагностики ФИ Данные 2011-2012 уч. года (ср. балл) самооценка родители учитель средний балл 1 3,7 3,2 3 3,3 2 3,7 3,5 3,2 3,4 3 3,6 3,3 3 3,3 4 3,8 2,8 2,6 3 5 3,5 3,2 3 3,2 6 3,6 3,1 2,4 3 7 3,2 3 2,4 2,6 8 3,5 3,4 2,1 3 9 3,6 2,7 2 2,7

Слайд 7

В начальной школе : закладываются основы для формирования личности, формируются основы нравственного поведения , и дет интенсивное сознательное освоение социальной среды, начинает формироваться общественная направленность личности, д ети в этом возрасте уже имеют опыт участия в экономических отношениях (чаще всего потребления), знают отдельные экономические понятия.

Слайд 8

Элементы педтехнологий, используемые в работе Игровые Проблемные Гуманно-личностные ИКТ Проектная деятельность Здоровьесберегающие Дифференцируемый подход

Слайд 9

Практическая деятельность Ребусы Загадки Пословицы Стихи Игры Викторины Конкурсы

Слайд 10

Решение проблемной ситуации на уроке русского языка Найдите и выпишите из данных слов те, которые обозначают названия овощей, необходимых для приготовления борща. Где мы можем взять эти овощи? Какая семья сэкономит больше? Кто помогает родителям выращивать овощи? Как вы это делаете?

Слайд 11

Применение ИКТ Иллюстрации Фильмы Электронные презентации

Слайд 12

Проектная деятельность Мы проводили проектную деятельность по теме: «Путешествие в страну профессий» Этапы: Выбор темы и мозговой штурм(как ? для кого?). Деление на микрогруппы , постановка целей перед каждой группой и получение ими заданий. Сбор материалов и отчет о проделанной работе на каждом этапе. Коллективное оформление папки Итог и обсуждение учащимися работы на будущее

Слайд 13

Формирование экономической культуры младших школьников в воспитательном процессе Беседы Экскурсии Встречи с родителями КВН Праздники

Слайд 14

Итоговая диагностика ФИ Данные 2012-2013 уч. года (ср. балл) самооценка родители учитель средний балл 1 3,8 3,1 3,3 3,4 2 3,5 3,5 3,5 3,5 3 3,8 3,5 3,2 3,5 4 3,3 3,2 2,7 3,1 5 3,3 3,5 3,1 3,3 6 3,7 3,2 2,5 3,1 7 3,1 3 2,4 2,8 8 3,2 3,5 2,6 3,1 9 3 3,1 2,3 2,8

Слайд 15

Сравнивая показатели диагностики экономической культуры учащихся в 2011-2012 и 2012-2013 учебных годах видно что уровень культуры учащихся в сфере экономики вырос.

Слайд 16

Авторы: Ершова Елена Ивановна Самусевич Ирина Александровна Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние имиджа педагога на процесс формирования учебной мотивации младших школьников

В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают про...

Презентация на тему: «Методы организации учащихся на уроках физической культуры младших школьников»

В данной презентации раскрывается понятие урок физической культуры, его основные части, а так же описываются методы организации  учащихся на уроках физической культуры младших школьников....

Научно - исследовательский доклад "Воспитание эмоциональной культуры младших школьников на уроках музыки посредством вокального–хорового искусства"

Воспитание эмоциональной культуры младших школьников на уроках музыки на лучших  образцах вокально - хорового искусства....

Проектная работа по теме «Игровая компетентность как ресурс формирования учебной деятельности младшего школьника»

   Игра как источник духовного развития детей рассмотрена в многочисленных трудах ученых: Пиаже, Левина, Выготского, Эльконина, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, Шмакова. Большое з...

«Формирование читательской компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Нельзя не согласиться с великим педагогом В.А. Сухомлинским что «Чтение – это один из способов мышления и умственного развития», так как учит размышлять, думать, говорить. Если ...

Роль педагога в формировании адекватной самооценки младшего школьника

Самооценка не постоянный показатель, она изменяется под воздействием различных обстоятельств. В самооценке отражается то, что ребенок узнает о себе от других, и его возрастающая собственная активность...