Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2)
план-конспект урока

Старикова Наталья Васильевна

Формирование самоконтроля произношения звука [Л] в самостоятельной речи.  Умение  различать на слух предложения и вопросы с ИСА на расстоянии 1-2м. Совершенствуются навыки общения (диалогическая, речь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx90.71 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku.docx147.53 КБ

Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Технологическая карта занятия по формированию речевого слуха

 и произносительной стороны устной речи

(в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2))

в 1 «Б» классе

Стариковой Натальи Васильевны,

учителя-дефектолога

высшей квалификационной категории

2018-2019 уч. г.

Учебный предмет

Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Класс

 1 «Б»

Тема 

Автоматизация вука [Л] в разных позициях слогах, словосочетаниях, предложениях.

Текстг по теме «Семья».

Цель урока:

  1. Формирование фонетически внятной речи.
  2. Работа над восприятием речевого материала разговорно-обиходного характера, связанного с учебной деятельностью и изучением общеобразовательных предметов.

Задачи урока:

-Закреплять навыки правильного произношения звука  [Л] в слогах, словах, фразах в разных позициях при чтении и в самостоятельной речи;

-Использовать остаточный слух для самоконтроля произношения   посредством слухового восприятия речи с помощью КИ; Синхронизироват оба полушария головного мозга с помощью упражнения «Кулак-ладонь»

-Развивать слуховое внимание, мышление, умение «читать» графическую информациюи  перерабатывать ее в связное , грамматически и лексически правильное речевое высказывание.

-Воспринимать речевые звучания  с электронных носителей.

Оборудование

компьютер, презентации, картинки, таблички, графические модели, кукла

Планируемый результат УУД

Предметные УД

Формирование самоконтроля произношения звука [Л] в самостоятельной речи.  Умение  различать на слух предложения и вопросы с ИСА на расстоянии 1-2м. Совершенствуются навыки общения (диалогическая, речь)

Личностные УД

Ученица умеет выражать собственные мысли и чувства в простых по форме высказываниях с опорой на таблички. Говорит понятно для окружающих.

Метапредметные УД

Делает простые выводы, умеет переносить полученные знания в измененные условия.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Оргмомент

-Здравствуй,Настя!

Будем говорить звук Л.

  • Артикуляционная гимнастика.
  • Игра «Кулак-ладонь»
  • Прохлопай так же  таТА
  • Прочти слоги
  • Подложи таблички
  • Игра «Где кукла?»

сидитоколостоли т.д

-Какой звук ты говорила?         

-Здравствуйте, Наталья Васильевна!

Та ТА

СТО          ЛА      ЛОМ        ЛЕ  (стола, столом, столе)

КУКЛА    СТОЛ   НА ПОД  ОКОЛО СИДИТ

Кукла сидит около стола)

-Я говорила звук Л.

Будем слушать.

Игра «Научите меня говорить правильно»

«Кто говорит?» (включается запись

-Как их можно назвать одним словом?

Тема нашего занятия «Семья»

Слушай фразу которая была

Сегодня воскресенье.

Новая.

Вся семья дома.

Сколько тебе лет?

Назови фигуры.

Говорит мама, бабушка, дедушка, папа, мальчик, девочка.

-Семья.

Сегодня воскресенье.

Вся семья дома.



Предварительный просмотр:

сидиткуклаподвподупаластолстулоколопол

КУКЛА        СТОЛ

   СТУЛ          ПОЛ

СИДИТ          ЛЕЖИТ     НА        ПОД   ОКОЛО

СТОЛЕ ПОЛУ СТУЛЕ    

подподоколо

СТОЛОМ СТУЛОМ

СТОЛА     СТУЛА

        

таТА           ТАта

СТО      ЛА    ЛОМ   ЛЕ

СТУ

Поздоровайся

 

Здравствуйте!

Попрощайся

До свидания!

БЕЛЫЙ              ЖЕЛТЫЙ          ГОЛУБОЙ

ОВАЛ           КРУГ       КВАДРАТ         

1. Сегодня воскресенье.                 2. Вся семья дома.

3. Папа читает журнал.             4. Мама готовит обед.

5. Бабушка вяжет носки

6. А Соня и Катя собирают  Лего.

7. Днем семья пойдёт гулять в парк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи4 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].Текст «День рождения»...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 6-7 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П]. Текст «Спорт»

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи6-7 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Текст «Спорт»...

Индивидуальное занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2))

Данное индивидуальное занятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья п...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2) в 5 «А» классе

Формирование фонетически внятной речи.  Работа над восприятием неречевого звучания и речевого материала разговорно-обиходного характера, связанного с учебной деятельностью и изучением общеоб...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 7 «А» классе

Занятие направлено на формирование фонетически внятной, естественной  речи обучающихся с нарушениями слуха, а а также умение вести диалог, монолог....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 классе

Индивидуальное занятие проведено дистанционно во время самоизоляции. Содержит игры на ориентировку в пространстве и развитие речевых компонентов....

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи с учащимся 1 класса второго отделения

Темы занятия: ФП. Звуки «Ш-Ж. Дифференциация. Работа над паузами в тексте.РСВ. Тема «Одежда». Восприятие предложений, словосочетаний, слов.Цели: ФП. дифференцировать произношение зву...