Программа дополнительного образования "Профессиональный пользователь ПК"
рабочая программа

Барбашова Татьяна Владимировна

Предназначена для проведения дополнительных образовательных услуг студентам, обучающимся по всем специальностям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБПОУ  СМОЛЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ОГБПОУ

Смоленский политехнический

техникум

________________Сергунина Е.Г.

«_____»  _____________  2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«Профессиональный пользователь ПК»

для  дополнительных образовательных услуг

Составила:

Барбашова Т.В.

СМОЛЕНСК

2017год.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ВВЕДЕНИЕ

3

2.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

8

5.  ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

9

6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10

1. ВВЕДЕНИЕ

 Учебная дисциплина «Профессиональный пользователь ПК» предназначена для проведения дополнительных образовательных услуг студентам, обучающимся по всем специальностям.

Целью изучения курса «Профессиональный пользователь ПК» является формирование  теоретических и практических навыков при работе на персональном компьютере. В результате изучения курса обучающиеся  должны:

 знать:

  • правила оформления и форматирования сложных документов;
  • порядок расчета формул, функций в электронной таблице;
  • правила построения диаграмм;
  • способы обработки растровых и векторных изображений;
  • правила создания и ведения базы данных;
  • принципы защиты и резервирования информации на персональном компьютере;

отработать навыки и умения:

  • оформления и форматирования сложных документов;
  • расчета формул, функций в электронной таблице;
  • построения и редактирования диаграмм;
  • обработки растровых и векторных изображений;
  • создания и ведения базы данных;
  • защиты и резервирования информации на персональном компьютере;

Для обучения используются следующие виды занятий: лекции, лабораторно-практические работы, самостоятельная работа слушателей. Изучение материала  ведется в форме, доступной пониманию слушателей, соблюдается единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами.

Программа рассчитана на 72 часа (из них   58  – практические занятия).     Вследствие прикладного характера изучаемого курса основные теоретические положения, алгоритмы работы, закрепляются на практических занятиях с применением соответствующих прикладных программ. Практические занятия проводятся в компьютерном классе. Самостоятельная работа состоит из выполнения  индивидуальных заданий.

Для каждой темы программы указаны основные знания и умения, которые должны быть сформированы у слушателей в процессе изучения курса.

В процессе изучения курса используется учебная литература, а так же интернет-ресурсы.

Итоговый контроль проводится в виде зачетной работы по окончании изучения курса.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование курсов, дисциплин

Макс.

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

Всего

В том числе

Теоре-

тических

Лабора-

торных

Практи-

ческих

1.1

Архитектура персонального компьютера

3

1

2

2

-

-

1.2

Основы работы в ОС Windows

4

2

2

-

2

1.3.

Текстовый процессор Word

42

14

28

2

-

26

1.3. 1

Работа с текстом. Вставка и оформление таблиц и рисунков

24

8

16

2

-

14

1.3.2

Вставка оглавлений, указателей, примечаний, гиперссылок

18

6

12

-

-

12

1.4

Табличный процессор MS Excel

14

4

10

2

-

8

1.4

Управление листами, форматирование ячеек, данных. Работа с формулами, функциями, диаграммами.

14

4

10

2

-

8

1.5

СУБД MS ACCESS

9

3

6

2

-

4

1.5.1

Таблицы. Схема связей. Запросы. Формы

8

2

6

2

-

4

1.6

Средство для создания презентаций MS Power Point

12

4

8

2

-

6

1.7

Компьютерная графика

15

5

12

2

-

10

1.7.1

Работа с растровой графикой

8

2

6

1.7.2

Работа с векторной графикой

3

1

4

-

4

1.8

Защита и резервирование информации на ПК

6

2

4

-

4

1. 8.1

Компьютерные вирусы и средства защиты от них

3

1

2

-

-

2

1. 8.2

Резервирование информации

3

1

2

-

-

2

Квалификационный экзамен

8

Итого:

116

72

58

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

1.1 Архитектура компьютерных систем

Архитектура персонального компьютера, внутренние и внешние устройства компьютера. Правила подключения внешних устройств. Память компьютера. Устройства хранения информации.

Слушатели  должны:

знать:

  • классификацию устройств компьютера;
  • правила подключения внешних устройств;
  • виды устройств хранения информации;

уметь:

  • классифицировать устройства персонального компьютера;
  • использовать различные устройства хранения информации;

Практическая работа.

Тема 1.2. Основы работы в ОС Windows

   Операционные система: термины и определения. Общие сведения об операционных системах. Назначение и типы операционных систем (ОС).

Системные компоненты ОС. Особенности структурной организации ОС. Физические устройства, логические устройства, каталоги, файлы (программы и данные различных типов).

Прикладные компоненты ОС.

Взаимодействие пользователя с ОС.

Слушатели  должны:

иметь представление:

-     о назначении  операционных систем;

знать:

  • термины и определения;
  • системные компоненты ОС
  • прикладные компоненты ОС.

Практическая работа

Тема 1.3. Текстовый процессор Word

Изменение режима просмотра документа. Установка параметров страниц. Вставка специальных символов. Работа с фрагментами текста. Поиск и замена текста. Проверка орфографии и грамматики. Форматирование документа. Наложение стилей. Использование окон диалога Шрифт и Абзац. Копирование формата. Настройка стилей и шаблонов. Создание и форматирование многоуровневых списков. Создание колонок. Нумерация страницы, добавление даты, сноски. Создание колонтитула, оглавления. Работа с таблицами. Настройка параметров элементов таблицы. Вставка объектов. Работа с объектами. Задание параметров печати. Печать документа.

Слушатели должны:

 знать:

- правила настройка параметров страниц;

- порядок форматирования текста;

- порядок создания и форматирования многоуровневых списков;

- правила создания оглавления;

- правила настройки параметров элементов таблицы;

уметь:

- настраивать параметры страниц;

- выполнять сложное форматирование текста;

- создавать и форматировать многоуровневые списки;

- создавать и редактировать оглавления;

- настраивать параметры элементов таблицы;

Практическая работа.

Тема 1.4. Табличный процессор MS Excel

Обработка чисел в формулах. Работа с элементами электронной таблицы. Использование режима Автозаполнения. Форматирование элементов таблицы. Использование встроенных функций. Работа с данными: сортировка, фильтрация, подведение  промежуточных итогов таблицы. Создание и редактирование диаграмм. Использование различных способов обмена данными между приложениями MSWord и MSExcel.

Слушатели должны:

знать:

  • правила работы с элементами электронной таблицы;
  • способы форматирования элементов таблицы;
  • правила использования встроенных функций;
  • методы сортировки и фильтрации данных;
  • правила подведения промежуточных итогов;
  • порядок построения и редактирования диаграмм;

уметь:

  • работать с элементами электронной таблицы;
  • форматировать элементы таблицы;
  • использовать встроенные функции;
  • выполнять сортировку и фильтрацию данных;
  • подводить промежуточные итоги в таблице;
  • строить и редактировать диаграммы;

Практическая работа

Тема 1.5. СУБД MS ACCESS

Создание таблицы  в режиме таблицы. Установка связей между таблицами. Ввод данных.  Использование оформления полей. Удаление записи. Поиск информации. Фильтрация данных. Создание запроса на выборку. Создание вычисляемых полей в запросе.

Создание форм разными способами. Редактирование форм.

Слушатели  должны:

знать:

  • порядок создания таблиц, форм и запросов;
  • правила создания связей между таблицами;
  • правила выполнения поиска и редактирования информации в таблице;

уметь:

  • создавать таблицы, запросы и формы;
  • создавать связи между таблицами;
  • выполнять поиск и редактирования информации в таблице;

Практическая работа

Тема 1.6. Средство для создания презентаций MS Power Point

Работа в различных режимах PowerPoint. Настройка презентации: анимация, переходы, звук, видеоклипы. Способы демонстрации и управления презентацией.

Слушатели  должны:

знать:

  • приемы работы в различных режимах PowerPoint;
  • правила настройки презентации;
  • способы управления презентацией;

уметь:

  • работать в различных режимах PowerPoint;
  • настраивать презентацию для демонстрации;
  • управлять презентацией при демонстрации;

Практическая работа.

Тема 1.7. Компьютерная графика

Растровые и векторные изображения и их форматы. Правила создания и обработки растровых и векторных изображений. Конвертирование изображений.

Слушатели  должны:

знать:

  • форматы растровых и векторных изображений;
  • правила создания и обработки растровых и векторных изображений;
  • способы конвертирования изображений;

уметь:

  • создавать и обрабатывать растровые и векторные изображения;
  • конвертировать изображения в различные форматы;

Практическая работа

Тема 1.8. Защита и резервирование информации на ПК

Виды компьютерных вирусов. Средства защиты от вирусов. Антивирусные программы. Необходимость резервирования информации на ПК.  Методы создания резервных копий.

Слушатели  должны:

знать:

  • виды компьютерных вирусов;
  • методы защиты информации;
  • Методы создания резервных копий;

уметь:

  • Использовать антивирусные программы;
  • Создавать резервные копии информации;

Практическая работа

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины «Профессиональный пользователь ПК» предполагает  взаимодействие следующих форм обучения: лекций, практических занятий, самостоятельной работы.

На лекциях рассматриваются теоретические вопросы по темам. На практических занятиях закрепляются знания, полученные на лекциях и во время самостоятельной подготовки. Особое внимание при этом уделяется развитию у студентов умений и навыков, необходимых для работы на персональном компьютере.

В ходе самостоятельной работы студенты повторяют и закрепляют пройденный материал, закрепляют практические навыки путем выполнения индивидуальных заданий.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине подразделяется на текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется проверкой  практических заданий. Итоговый контроль проводится в виде зачета.

5. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Итоговый контроль по дисциплине проводится в виде зачетной комплексной практической работы по окончании изучения курса.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Откройте файл Замки Чехии. Установите следующие параметры страницы:

- поля - верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 2 см, правое 1 см.

- Абзацный отступ 1 см;

- межстрочный интервал 1,15;

- интервал между абзацами 0 см;

- включите автоматическую расстановку переносов и выравнивание текста по ширине.

2.   Расставьте номера страниц, оформите заголовки (два уровня) и создайте оглавление перед текстом.

3. В программе Adobe Photoshop создайте надпись (заголовок будущей презентации), вырезанную из фона (образцы фона находятся в папке Фон). Установите прозрачный фон вокруг надписи. Добавьте тень. Файл сохраните как Web-компонент в формате .png  в своей папке.

4. В программе Inkscape создайте объемную кнопку с надписью Содержание по образцу (шрифт Monotype Corsiva). Созданную кнопку экспортируйте в растр и сохраните с именем Кнопка Содержание в своей папке.

  1. В программе Microsoft Excel постройте гистограмму  по данным таблицы в файле Статистика.
  2.  Создайте презентацию Замки Чехии (для двух замков), используя имеющийся текст и фотографии. Первый слайд – титульный, второй слайд – содержание, далее – информационные слайды, последний слайд – диаграмма Доходы от туризма в Чехии. Оформите первый слайд презентации созданной надписью. Установите в качестве фона Изображение из файла Карта Чехии. Изображение обработайте в программе Adobe Photoshop.
  3. Для перехода ко второму слайду, во все слайды начиная с третьего вставьте кнопку Содержание и назначьте ей переход к соответствующему слайду.
  4. Настройте показ презентации. Установите переходы между слайдами по щелчку, анимацию внутри слайда – автоматически.
  5. Заархивируйте презентацию в архив Замки.

6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии – М.: Академия, 2014
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Академия, 2012
  3. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2015

Дополнительные источники:

  1. Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации, М.: Академия, 2014
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Академия, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения»  разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

Рабочая программа дополнительной дисциплины "Пользователь программы "1С: Бухгалтерия 8.2"" для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Рабочая программа дополнительной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский уч...

Рабочая программа дополнительной дисциплины "Пользователь программы "1С: Управление торговлей"" для специальностей 38.02.05 и 38.02.04

Рабочая программа дополнительной дисциплины является частью рабочих основных профессиональных образовательных программ СПО в соответствии с ФГОС по специальностям 38.02.04 Коммерция (по отраслям) базо...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...

Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "Пользователь ПК"

Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "ПользовательПК" составлена на основе авторской программы Н.В. Макаровой "Информатика 5-6 класс.Начальный курс"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Размещенная методическая разработка "Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной программы" будет полезна студентам,педагогам и спецалистам в обла...

Рабочая программа дополнительной профессиональной программы "Пользователь ПК"

Программа «Пользователь ПК» рассчитана на возрастную аудиторию от 25 до 50 лет и направлена на овладение пользовательскими навыками при работе на ПК и офисной техникой. Программа напр...