Паспорт социального проекта
учебно-методический материал

Паспорт социального проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.proekt.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Информационные разделы паспорта

Описание разделов паспорта проекта

1.

Наименование образовательной организации

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рославльский многопрофильный колледж»

2.

Название проекта

«Моя малая родина в истории Великой Отечественной войны»

3.

Авторы проекта (фамилия, имя, отчество,  курс, специальность по которой обучаются)

12С (В. Старовойтова), 13Э (Э. Макарян), 21ТК (И. Бондарчук и Е. Семченков)

4.

Руководитель проекта

Оробей Оксана Николаевна

5.

Актуальность проекта

Актуальность заключается в том, подрастающее поколение нуждается в достойных примерах для подражания. В каждом городе, поселке есть люди, о которых хочется рассказать всем. Жива память в наших сердцах о людях, отдавших жизнь за Родину, о людях, совершивших трудовые подвиги. Долг обучающегося - знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их делах. История родного края – это не только события, происходившие на его земле, это и люди, творившие историю своим трудом, всей своей жизнью. Значимость проекта заключается в выявлении условий жизни людей, их выживания в суровые годы войны, тяжёлого труда в военные годы, жертв, принесённых во имя Победы, проанализировать их жизнь и цену победы. Осуществление поиска, изучения и систематизации документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны.

6.

Цель проекта

Формирование у обучающихся навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации.

7.

Задачи проекта

- создать условия для осуществления ученической и студенческой поисковой и проектной деятельности через участие в конкурсах, конференциях, исследованиях;

- развивать познавательный интерес к изучению  истории, культуры родного края;

- воспитывать у обучающихся гражданско-патриотические чувства любви к малой родине, уважительное отношение к историко-культурному наследию родного края;

- обобщить и систематизировать материалы краеведческой работы педагогов и обучающихся с целью распространения своего опыта.

Способствовать формированию  общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.  ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

8.

Целевая группа, на которую направлен  проект

Школьники, студенты, воспитанники детских дошкольных учреждений.

9.

География (место реализации) проекта

Город Рославль Смоленской области

10.

Применение в проекте получаемой участником Конкурса профессии/специальности

Участники по соответствующим специальностям выполняют подбор практико-ориентированных и прикладных задач

11.

Исполнители проекта

Обучающиеся групп:

по специальностям 13Э 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

12С 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

21ТК 23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

12.

Взаимодействие с какими учреждениями и организациями необходимо для реализации проекта

Школы и профессиональные учреждения города

13.

Описание проекта (содержание и механиы реализации)

Для формирования интереса  к изучению предмета  история следует создавать   проблемные ситуации, которые решаются при помощи исторических знаний. Иучение материала становится  более интересным,  если обучающиеся видят практическое применение своих знаний.

Чтобы достичь цели, необходимо решить задачи:

1.Определение темы проекта, постановка цели и задач.

2. Составление плана.

3. Сбор и оформление информации по теме проекта

4. Проанализировать разные  материалы по теме проекта.

5. Составить   методическую разработку.  

14.

Тип проекта  

Практико-ориентированный, информационный, творческий.

15.

Этапы (с датами) и механизмы реализации проекта

2017 год: сбор информации о родном крае, ветеранах и тружениках тыла Великой Отечественной войны, работа над рефератами, участие в научно-практической конференции, участие в интеллектуальных играх и конкурсах, работа с архивными документами в исследовательских целях

2018 год: оформление  собранных материалов, изучение архивной документации, оформление выставок,  проведение классных часов, праздников, мероприятий, творческих конкурсов, викторин

2019 год: использование собранных материалов для проведения мероприятий в колледже, экскурсии по культурным, историческим местам города

итоговый ( проект)

Презентация работы

16.

Ресурсное обеспечение реализации проекта и способы привлечения средств к реализации проекта

Проект не требует затрат

17.

Новизна проекта

Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития молодого человека, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Основная идея работы – использование творческого потенциала студентов и школьников, раскрытие их талантов, предоставление возможности поделиться своими знаниями и опытом с другими, развитие интереса к истории.

18.

Информация о результатах реализации проекта

Вывод: Данный проект можно реализовать  с участием  большинства  студентов, школьников,  ветеранов, родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Моё будущее в моих руках!?"

Как жить? В этой работе можно найти ответ на этот вопрос. Ученица строит программу своей жизни. Она продумывает, какую работу она выберет, в каком доме и где она будет жить, сколько у неё будет детей ...

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель  - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения"

Проект создан студентами колледжа и защищен на конкурсе студенческих проектов Саратовской области. По данной программе многие школы города и области работают....

«Формирования толерантности обучающихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности или формирование умения строить отношения с теми , кто не похож на тебя» Социальный проект

В среде обучающихся  проявилась невосприимчивость друг  друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминировани...

Паспорт инновационного проекта

В основе инновационных методов обучения студентов лежат активные методы, которые помогают формировать творческий, инновационный подход к пониманию профессиональной деятельности, развивать самосто...

Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта совместно с детьми, родителями и воспитателями...

Проект занятия на тему: «Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей».

Проект занятия на тему:«Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей»,  реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе и...