Презентации
презентация к уроку

Захарова Наталья Сергеевна

Моя дипломная работа ,;преемственность школьного и дошкольного логопеда , как должна осуществляться.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛА: Захарова Наталья Сергеевна НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: кандидат педагогических наук, доцент Логинова Елена Александровна ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫМ РАССКАЗОМ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Слайд 2

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Навыки описательного и других видов рассказа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня развития речи).

Слайд 3

ГИПОТЕЗА О собенности описательного рассказа детей с ОНР проявляются в нарушении смысловой целостности: дети сводят свой рассказ к простому перечислению, не удерживают смысловой доминанты рассказов и отвлекаются на побочные ассоциации. В их рассказах страдают точность, полнота, последовательность и логичность изложения, правильность языкового оформления.

Слайд 4

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Для оценки рассказов использовалась методика, предложенная В.П. Глуховым Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам Пересказ текста Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Слайд 5

КОНСТАТИРУЮЩЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БЫЛО НАПРАВЛЕНО НА ИЗУЧЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ УМЕНИЙ: составлять рассказ с опорой на наглядность после предварительной отработки содержания в процессе диалога. составлять внутреннюю программу и рассказ по серии сюжетных картинок без предварительной отработки. пересказывать. составлять самостоятельный рассказ.

Слайд 6

Результаты выполнения детьми ЭГ и КГ заданий по составлению рассказа-описания и составлению рассказа на тему или продолжение по заданному началу (на основе средних показателей в баллах).

Слайд 7

Результаты выполнения детьми ЭГ и КГ заданий по пересказу сказки, рассказу по серии сюжетных картинок, рассказу из личного опыта (на основе средних показателей в баллах).

Слайд 8

Задание 1

Слайд 9

Задание 2

Слайд 10

Задание 3

Слайд 11

Результаты задания № 1

Слайд 12

Результаты задачи № 2

Слайд 13

Результаты задачи № 3

Слайд 14

ВЫВОД Процесс развития связной речи у дошкольников с ОНР III вида характеризуется общими и специфическими особенностями, как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов

Слайд 2

Преемственность с точки зрения детского сада – это – ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения

Слайд 3

Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения. Это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка

Слайд 4

Модель преемственности Стимулирующе- мотивационный (личностный аспект ребёнка) Процессуально -деятельностный аспект: Методы, формы, средства деятельности участников педагогического процесса

Слайд 5

Периодизация детства Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин «Каждому возрасту соответствует определённый тип ведущей деятельности; его изменение характеризует смену возрастных периодов. В каждой ведущей деятельности и формируются соответствующие психологические новообразования, преемственность которых создаёт единство психического развития ребёнка (В.В. Давыдов)

Слайд 6

Основные направления ступеней образования, входящие в модель преемственности самоценность каждого возраста: опора на достижения предыдущего этапа; индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка; развитие ребенка с учетом уровня достигнутого и продвижение его вперед; гуманизация как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому человеку; открытость человека изменяющемуся миру; сохранение общего физического, психологического и психического здоровья детей.

Слайд 7

Цель данной системы преемственности – развитие всех детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка независимо от социального положения, уровня развития, материального уровня жизни .

Слайд 8

Параметры готовности к школьному обучению умение управлять своим поведением; выполнение требований взрослого; участие в различной деятельности; достаточный уровень сформированности всех сторон речи (звукопроизношение, слоговой состав слова, лексико-грамматические категории, связная речь); владение навыками звукового анализа и синтеза слов; достаточный уровень развития памяти, произвольного внимания, мыслительных операций сформированность зрительно-пространственного восприятия, временных ориентировок; достаточная зрительно-моторная и слухо-моторная координация. Соответствующий возрасту запас знаний об окружающем мире

Слайд 9

Таким образом, модель готовности выстроена, определены ее параметры. Но с одной стороны речевые нарушения (первичный дефект) полностью исправлены. С другой стороны допускаются затруднения, которые могут проявиться в школе при обучении письму и чтению и констатировать у ребенка «второй дефект» - дисграфию и дислексию.

Слайд 10

Преемственность в работе логопедов предшколы и школы МБОУ СОШ №5 Обследование выпускников логопедических групп с использованием речевой диагностики Т.А. Фотековой Индивидуальное и групповое консультирование родителей по результатам речевого обследования Посещение итоговых логопедических и комплексных занятий, выпускных праздников для воспитанников логопедических групп Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников по теме «Речевая подготовка ребёнка к школе» Подготовка методических рекомендаций для родителей будущих первоклассников Обсуждение основных направлений коррекционной работы с выпускниками логопедических групп, уточнение индивидуальных особенностей детей

Слайд 11

Трудности осуществления преемственности : Часто дети из одной логопедической группы поступают в разные школы, поэтому сложно проследить динамику их развития и установить контакт с другими школьными учителями-логопедами; Учителя-логопеды школ не всегда имеют чёткое представление о структуре и содержании логопедической работы в ДОУ, и, напротив, учителя-логопеды ДОУ мало знакомы с образовательными программами школы, организацией и содержанием работы школьных логопедов. Следовательно, первым трудно оценить работу, проделанную дошкольным логопедом с данным ребёнком, а вторым – оценить уровень готовности ребёнка к освоению той или иной программы.

Слайд 12

Нет отработанной системы взаимодействия дошкольных и школьных логопедов, традиций преемственности, которые прививались бы, в том числе и в рамках работы РМО учителей-логопедов. Нет взаимодействия РМО учителей-логопедов школ и учителей-логопедов ДОУ в том числе по вопросам преемственности.

Слайд 13

Предложения: Учителям-логопедам ДОУ и ближайших к ним школ наладить личные контакты с целью обсуждения мероприятий по преемственности в работе, знакомства с организацией и содержанием коррекционной логопедической работы с детьми в школе и ДОУ, обмена опытом и информацией о детях с речевыми недостатками.

Слайд 14

Учителям-логопедам ДОУ и школ включить в годовой план работы логопедической службы мероприятия по преемственности. Организовать взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и школ по вопросам преемственности в коррекционной работе в рамках РМО

Слайд 15

Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки по выпуску на всех выпускников логопедической группы, поступающих в школу, и подклеивать её в медицинскую карту ребёнка.

Слайд 16

Карточка по выпуску позволит : своевременно выявить детей, посещавших логопедические группы; облегчит обследование; поможет составить коррекционно-развивающую программу работы с данным ребёнком (логопед школы должен обследовать устную и письменную речь всех обучающихся начальных классов до 14 сентября; в такие сроки углубленное обследование осуществить нереально); на основе рекомендаций логопеда ДОУ направить ребёнка на консультацию к психологу или другим специалистам; дать рекомендации родителям и учителям; осуществлять динамическое наблюдение за развитием и обучением ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....