Чехия и Словакия
план-конспект урока

Тимофеева Анна Сергеевна

конспект урока по предмету "География" 9 класс, для обучающихся обучающихся по адаптированной программе для детей с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chehiya_i_slovakiya_9_klass.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тимофеева Анна Сергеевна, учитель первой квалификационной         категории. Место работы: ГКОУ СО «Тавдинская школа – интернат»

Конспект урока

Тема урока: Чехия и Словакия

Раздел: Восточная Европа

Тип урока: комбинированный.

Задачи:

* Коррекционно - образовательные

-Закрепить понятия: о климате, рельефе, экономическом статусе Польши, традициях.

-Дать понятия: о климате, рельефе, государствах граничащих с изучаемыми государствами,  морями омывающими данные государства.

-Сформировать представления о промышленности, достопримечательностях крупных городов страны, традициях.

*Коррекционно - развивающиеся

-Развивать зрительное внимание при выполнении заданий на карточках.

-Развитие слуховой памяти при знакомстве с новыми названиями географических объектов, работе со словарем.

-Развитие умения производить действия сравнения в ходе заполнения таблицы соседних государств..

*Коррекционно – воспитательные

-Воспитывать интерес к изучению данной темы.

-Воспитывать сдержанности при ответе других учащихся.

-Воспитывать бережное отношение к демонстрационному материалу

Оборудование:

Карточки  с названиями географических объектов; карта Восточной  Европы; карточки для индивидуального выполнения задания каждым учеником (2 и 3 групп); учебник; тетрадь; ручка; простой карандаш; линейка.

Словарная работа:

Прага, Карловы Вара, Братислава.

План урока.

Этап урока

Вид деятельности

1.

Оргмомент

Установление дисциплины.

Проверка готовности рабочего места.

Работа с календарем природы.

2. Проверка домашнего задания.

*Вопросы учителя.

-назовите государства расположенные в Восточной Европе?

-каким морем омывается Польша?

-назовите столицу Польши?

-охарактеризуйте климат?

-какой рельеф?

-как называется знамениты заповедник , в котором обитают зубры, лоси, косули.

*Задания на карточках необходимо подчеркнуть правильный ответ.

Крупные города Польши, вычеркни лишние.

ЧЕЛЯБИНСК, КРАКОВ, РЯЗАНЬ, ВАРШАВА, ПАРИЖ, ГДАНЬСК

Сколько памятников в Кракове

400  3500  678  500

3.Сообщение темы и постановка цели урока.

Тему урока учитель пишет на доске, ученики в тетрадь.

4.Изучение нового материала.

*Рассказ учителя по данной теме.

Работа с картой.

Найдите на карте в учебнике  стр.. государства Чехия. Словакия

Мы сегодня будем изучать данные государства по плану, как всегда, но в виде таблицы.

Чехия

Словакия

Столица

Прага

Братислава

Гос. Яз

Чешский

Словацкий

Граничит

Германией, Австрией,

Словакией,

Польшей

Чехия,

Польша,

Украиной,

Венгрия,

Австрия

Рельеф

Горный

Р. Эльба

С – горный

Ю- равнинный

Климат

Умеренный

Зима теплая, малоснежная

Лето теплое

Умеренный

Зима теплая, малоснежная

Лето теплое

Промышленность

Бумага, хрусталь, посуда, люстры, карандаши, бюжетерия

Изделии из стекла и

Фарфора: чайные и столовые сервизы, вазы, блюда, бокалы

Традиции

Национальный напиток - пиво

Население

Словаки

Чехи

Словаки

Венгры

Румыны

Чехи

украинцы

название

достопримечательности

Прага

Расположен на берегу р. Влтава.

Берега соединены Карловым мостом (6000 лет);собор святого Витта, Королевский дворец, дворец Бельведер. Часы с 12 апостолами на ратуше

Братислава

Символ города замок Град с 4 дозорными башнями

5. Закрепление нового материала.

Задания по тексту учебника

1.найти ответы на вопросы в учебнике

-Что расположено на северо – западе?

-Что выращивают в Словакии?

-Что любят носит словаки?

2. прочитать текст «для любознательных»

3. зарисовать флаг государства

6. Домашнее задание.

Прочитать текст учебника «Чехия, Словакия»

Вопросы №1, 2, 3.

7.Итоги урока.

Оценка работы учащихся на уроке. Уточнить, что изучалось на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературе "А.П.Чехов. Чехов и Липецкий театр".

Методическмя разработка по литературе "А.П.Чехов. Чехов и Липецки театр"....

Презентация "А.П.Чехов - художник слова"

Презентация "А.П.Чехов - художник слова " может быть использована на уроках литературы при изучении творчества А.П.Чехова....

Методическая разработка квеста по литературе на тему: «Знакомый и незнакомый А.П.Чехов!»

Методическая разработка по литературе составлена в форме квеста для обучающихся 1-2 курсов.Нестандартная форма проведения позволит в игровой форме повторить изученный материал о жизни и творчестве А. ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по истории и английскому языку на тему: «История родного края. Чехов». «The history of native land.Chekhov ».

Как вы думаете для чего современному человеку нужно знать историю своего родного края на иностранном языке?                Мн...