Программа самообразования
материал

Программа ссамообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnog_samoobrazovaniya.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное  

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Программа

профессионального самообразования

преподавателя истории

Оробей Оксаны Николаевны

на 2017-2020 г.г.

Тема: Развитие творческих способностей

студентов на занятиях по

истории

2017 г.

Пояснительная записка

Для современного образования требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Совершенствование качества обучения и воспитания в колледже напрямую зависит от уровня подготовки преподавателей. Самообразование преподавателя – есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные.

Основная задача современного образования - это формирование личности, которая способна:

-        постоянно приобретать знания;

-        использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;

-        автономно решать свои проблемы;

-        смотреть на мир позитивно;

-        нести ответственность за свои поступки;

-        оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.

Работая в колледже, мы всегда задумываемся над тем, какими станут наши студенты, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтаем о том, чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми.

Актуальность

Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.

Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.

Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей студентов на занятиях по Истории.

Цели:

-        повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя;

-        повышение уровня обученности студентов и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий;

-        формирование желания и умения учиться;

-        воспитание потребности участвовать в творческой деятельности.

Задачи:

-        изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;

-        внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;

-        обеспечить внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию творчества обучающихся;

-        раскрывать творческие проявления обучающихся;

-        создать условия для развития природных задатков обучающихся;

-        развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;

 -        воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.

-        обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Предполагаемый результат: победители местных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов.

Сроки реализации: 2017-2020 гг.

Перечень вопросов по самообразованию:

1.        Наличие инноваций в работе, введение новых образовательных стандартов.

2.        Работать над созданием в коллективе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата.

3.        Распространение педагогического опыта.

4.        Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.        Изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.        Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

7.        В каждой группе, где преподаю историю, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности студента, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность дисциплиной.

8.        Продолжать работу над выявлением и развитием творческих способностей на уроках истории.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары.

Формы самообразования:

•        индивидуальная - через индивидуальный план;

•        групповая - через участие в деятельности методических объединений колледжа, РУМО, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Этапы реализации программы:

№ п/п

Этапы

Содержание работы

сроки

Практическая

деятельность

I.

Диагностический

Изучение традиционных и современных передовых педагогических технологий; анализ затруднений; анализ состояния образовательного процесса; выявление противоречий; изучение литературы по проблеме.

2017г.

1. Изучение литературы.

2. Подписка на методическую литературу.

3. Курсы повышения квалификации.

4. Выступление на заседании МО колледжа, региональной конференции

II.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач.

3. Прогнозирование результатов.

август

2017 г.

Создание программы профессионального самообразования.

III.

Практический

1.  Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе.

2.  Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, входных, промежуточных и итоговых результатов.

4. Корректировка работы.

2017-2020

гг.

Целенаправленная работа по программе.

IV.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

.

2019-

2020

гг.

1.Выступление на заседании МО колледжа, педсовете.

2.Участие и результаты в региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Направления самообразования:

Основные

направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для преподавателей.

Конспекты.

Рекомендации.

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе МО колледжа.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Проводить предметные недели.

6. Изучать опыт работы лучших преподавателей колледжа и через Интернет.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать и пополнять «методическую копилку».

10. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей.

11. Выступать с докладами, с творческим отчетом.

Рабочие программы и календарно-тематические планы.

Методико-

дидактические

материалы.

План мероприятий предметной недели.

Конспекты

мероприятий.

Доклады.

Портфолио преподавателя.

Информационно

технологические

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по электротехнике и другим преподаваемым дисциплинам.

3. Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающегося.

4. Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов.

5, Размещение методических разработок на педагогических сайтах.

6. Участие в интернет фестивалях, конкурсах.

ЭОР, презентации, свидетельства и сертификаты о публикации, дипломы

План мероприятий по реализации программы
профессионального самообразования.

№ п/п

План мероприятий

Примерные

сроки реализации

I.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2017 – 2020 г.г.

Прохождение курсов повышения квалификации

2017 – 2020 г.г.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2019.г.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе преподавателей колледжа, региона, страны в области обучения и воспитания.

2017 - 2019 г.г.

Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях учебных заведений.

2017 - 2020 г.г.

II.

Использование современных образовательных технологий.

Использование возможностей Интернет на уроке.

регулярно

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

регулярно

Проведение диагностик, срезов, анкетирование.

Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по истории с использованием тестов;

Развитие интереса обучающихся к английскому языку путем внедрения нестандартных уроков;

Проекты на уроках, во внеклассной работе.

2017 - 2020 г.г.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2017 - 2020 г.г.

III.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинарах.

2017 - 2020 г.г.

Оформление портфолио.

2017 - 2020 г.г.

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

2017 - 2020 г.г.

Проведение открытых уроков на уровне образовательного учреждения.

2017 - 2020 г.г.

IV.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в профессиональных конкурсах регионального уровня, во всероссийских интернет-проектах.

2017 - 2020 г.г.

V.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Систематически пополнять «Портфолио преподавателя» результатами работы над темой самообразования

2017 - 2020 г.г.

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

2017 - 2020 г.г.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по истории  на региональном и всероссийском уровнях.

2017 - 2019 г.г.

Вовлекать обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность.

2017 - 2019 г.г.

Проведение предметных недель

ежегодно

Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий

ежегодно

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

  • повысить успеваемость и уровень обученности воспитанников, мотивацию к изучению истории;
  • разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
  • разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;

                    вести персональный сайт преподавателя в Интернете

  • выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
  • обобщать опыт по теме самообразования.

Оценка эффективности программы:

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • Качество знаний и умений преподавателя в области новых образовательных технологий;
  • Уровень обучаемости и обученности студентов;
  • Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
  • Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования

Программа расчитана на два учебных года. На каждый учебный год составляется план реализации программы....

План реализации программы самообразования на 2016-2017

Представленный план является 1 этапом в реализации программы самообразованию....

План реализации программы самообразования на 2017-2018

Представленный план является 2 этапом реализации программы самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования преподавателя Краевой Л.А....

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплинРазработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.Цель программы: обеспечени...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.Цель программы: ...