О лучших практиках работы в МУДО «Центр дополнительного образования для детей» Октябрьского района г. Саратова
методическая разработка
Современная система дополнительного образования детей предоставляют возможность миллионам детей заниматься различными видами деятельности (художественным, техническим творчеством, спортом и многими другими) в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
Важные изменения в системе дополнительного образования детей происходят в связи с принятием нового Федерального Закона РФ» Об образовании в Российской Федерации» и Межведомственной программой развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года, которая предполагает охватить услугами дополнительного образования не менее 72% детей и подростков.
В современных условиях проблеме занятости подростков придается большое значение.
В связи с ростом подростковой преступности в детской и юношеской среде все более очевидной становится необходимость профилактики этих явлений. Одних запретных мер не достаточно. Необходимо создать вокруг подростков окружающую среду, которая формировала бы духовные и нравственные ценности в интересах общества и личности самого подростка.
Педагоги дополнительного образования разрабатывают авторские дополнительные программы, учитывая особенности детей и социума, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональной и личностный потенциал. Однако многие педагоги мечтают работать со способными детьми, разделяющими их интересы, не пропускающими занятия, стремящимися к саморазвитию и самореализации в творческом коллективе.
В меньшей степени охваченными программами дополнительного образования являются дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
А кто и как будет заниматься с детьми, уже оказавшимися в трудной жизненной ситуации, не проявляющими интереса как к школьным, а также и дополнительным занятиям?
Из опыта работы педагогов МУДО «Центра дополнительного образования для детей» Октябрьского района города Саратова, можно утверждать, что работа является более продуктивной при сплочении и мобилизации совместных усилий педагогов, родителей, детей, что позволяет эффективно решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития ребенка.
Немало важным в работе является также объединение педагогических программ разных направленностей.
Работа педагогов подростковых клубов «Чайка» и «Ровесник», которые реализуют программы социально-педагогической и художественной направленности, выстроена таким образом, что дети могут попробовать себя в различных видах деятельности. Эффект подобной педагогической практики весьма значителен - дети получают возможность применить приобретенныетеоретические знания в практической деятельности.
В своей практике мы стараемся организовать мероприятия условно в два этапа: на первом этапе педагогами создаётся благоприятная атмосфера, в которой дети получают важную и интересную для них информацию, а на втором этапе детям предоставляется возможность реализовать свой творческий потенциал, участием в увлекательных мастер-классах.
Мастер-классы все шире используется в дополнительном образовании. На сегодняшний день – это одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний. Это уникальное сочетание индивидуальной работы возможность приобретения и закрепления практических знаний и навыков, развития гибкости мышления.
При проведении мероприятий таких как: «Тимур и его команда», «Идем дорогою добра», «В гостях у книги», основанные на литературных произведениях, дети имеют возможность совершенствовать не только своё литературное мастерство, но и проникнуть глубже в потенциальные уголки своей души. В процессе мероприятия подростку удаётся почувствовать свой внутренний мир, прикоснуться к чему-то доброму и значимому для него. Но этого было бы не достаточно для удовлетворения потребностей детей, если бы ребенок не увидел что-то созданное своими руками. Ребенку всегда интересно увидеть результат своего труда в виде красивых открыток, небольших сувениров и игрушек, которые он приобретает в подарок в завершении мастер-класса. Это является важным показателем того, что ребенок снова готов принять участия в подобных мероприятиях
В целом мероприятия, выстроенные педагогами, способствуют:
-развитию у детей взаимопонимания, сотрудничества, взаимодействия через общение со сверстниками и педагогами, увлеченными общим интересным делом;
-развитию индивидуальной свободы личности, так как в основе дополнительного образования лежит принцип личной мотивации («я хочу», «мне интересно», «мне надо»);
-формирование готовности и привычки к творческой деятельности;
-формированию практических навыков здорового образа жизни, так как значительная часть дополнительных образовательных программ ориентирована на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
-формированию навыков содержательного проведению собственного досуга, что позволяет уберечь, ребенка от сомнительных компаний и бесцельной траты свободного времени.
Серьезной ошибкой было бы в работе с учащимися находящихся в трудных жизненных ситуациях, использование мер негативного стимулирования – порицаний, выговоров, различного рода наказаний. Недоброжелательное отношение педагога приводит к возникновению психологического барьера между педагогом и учащимся. Учащиеся замыкаются в себе, сопротивляются любым попыткам педагога воздействовать на них, их поведение ухудшается.
Поэтому в своей работе мы стараемся создавать благоприятные условия для социализации личности, побуждать их к самовоспитанию, способствовать их творческому развитию, прививать интерес к размышлению как главному условию саморазвития, самостоятельно анализировать жизненные ситуации, свободный выбор и принятию разумных решений подкрепленных поступками, качества и умения необходимые современному подростку.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что центры дополнительного образования не только предоставляют возможность расширения знаний, они решают социальные проблемы, участвуют в профессиональной ориентации подростков, способствуют выявления талантливой и активной молодежи, и, таким образом, реализуют программу модернизации отечественного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
дополнительно образования
«Центр дополнительного образования для детей»
Октябрьского района г. Саратов
О лучших практиках работы
в МУДО «Центр дополнительного образования для детей»
Октябрьского района г. Саратова
Составил:
педагог-организатор
Краснихина Наталья Владимировна
педагог-организатор
Валынкина Надежда Анатольевна
Саратов 2019
Современная система дополнительного образования детей предоставляют возможность миллионам детей заниматься различными видами деятельности (художественным, техническим творчеством, спортом и многими другими) в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
Важные изменения в системе дополнительного образования детей происходят в связи с принятием нового Федерального Закона РФ» Об образовании в Российской Федерации» и Межведомственной программой развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года, которая предполагает охватить услугами дополнительного образования не менее 72% детей и подростков.
В современных условиях проблеме занятости подростков придается большое значение.
В связи с ростом подростковой преступности в детской и юношеской среде все более очевидной становится необходимость профилактики этих явлений. Одних запретных мер не достаточно. Необходимо создать вокруг подростков окружающую среду, которая формировала бы духовные и нравственные ценности в интересах общества и личности самого подростка.
Педагоги дополнительного образования разрабатывают авторские дополнительные программы, учитывая особенности детей и социума, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональной и личностный потенциал. Однако многие педагоги мечтают работать со способными детьми, разделяющими их интересы, не пропускающими занятия, стремящимися к саморазвитию и самореализации в творческом коллективе.
В меньшей степени охваченными программами дополнительного образования являются дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
А кто и как будет заниматься с детьми, уже оказавшимися в трудной жизненной ситуации, не проявляющими интереса как к школьным, а также и дополнительным занятиям?
Из опыта работы педагогов МУДО «Центра дополнительного образования для детей» Октябрьского района города Саратова, можно утверждать, что работа является более продуктивной при сплочении и мобилизации совместных усилий педагогов, родителей, детей, что позволяет эффективно решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития ребенка.
Немало важным в работе является также объединение педагогических программ разных направленностей.
Работа педагогов подростковых клубов «Чайка» и «Ровесник», которые реализуют программы социально-педагогической и художественной направленности, выстроена таким образом, что дети могут попробовать себя в различных видах деятельности. Эффект подобной педагогической практики весьма значителен - дети получают возможность применить приобретенныетеоретические знания в практической деятельности.
В своей практике мы стараемся организовать мероприятия условно в два этапа: на первом этапе педагогами создаётся благоприятная атмосфера, в которой дети получают важную и интересную для них информацию, а на втором этапе детям предоставляется возможность реализовать свой творческий потенциал, участием в увлекательных мастер-классах.
Мастер-классы все шире используется в дополнительном образовании. На сегодняшний день – это одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний. Это уникальное сочетание индивидуальной работы возможность приобретения и закрепления практических знаний и навыков, развития гибкости мышления.
При проведении мероприятий таких как: «Тимур и его команда», «Идем дорогою добра», «В гостях у книги», основанные на литературных произведениях, дети имеют возможность совершенствовать не только своё литературное мастерство, но и проникнуть глубже в потенциальные уголки своей души. В процессе мероприятия подростку удаётся почувствовать свой внутренний мир, прикоснуться к чему-то доброму и значимому для него. Но этого было бы не достаточно для удовлетворения потребностей детей, если бы ребенок не увидел что-то созданное своими руками. Ребенку всегда интересно увидеть результат своего труда в виде красивых открыток, небольших сувениров и игрушек, которые он приобретает в подарок в завершении мастер-класса. Это является важным показателем того, что ребенок снова готов принять участия в подобных мероприятиях
В целом мероприятия, выстроенные педагогами, способствуют:
-развитию у детей взаимопонимания, сотрудничества, взаимодействия через общение со сверстниками и педагогами, увлеченными общим интересным делом;
-развитию индивидуальной свободы личности, так как в основе дополнительного образования лежит принцип личной мотивации («я хочу», «мне интересно», «мне надо»);
-формирование готовности и привычки к творческой деятельности;
-формированию практических навыков здорового образа жизни, так как значительная часть дополнительных образовательных программ ориентирована на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
-формированию навыков содержательного проведению собственного досуга, что позволяет уберечь, ребенка от сомнительных компаний и бесцельной траты свободного времени.
Серьезной ошибкой было бы в работе с учащимися находящихся в трудных жизненных ситуациях, использование мер негативного стимулирования – порицаний, выговоров, различного рода наказаний. Недоброжелательное отношение педагога приводит к возникновению психологического барьера между педагогом и учащимся. Учащиеся замыкаются в себе, сопротивляются любым попыткам педагога воздействовать на них, их поведение ухудшается.
Поэтому в своей работе мы стараемся создавать благоприятные условия для социализации личности, побуждать их к самовоспитанию, способствовать их творческому развитию, прививать интерес к размышлению как главному условию саморазвития, самостоятельно анализировать жизненные ситуации, свободный выбор и принятию разумных решений подкрепленных поступками, качества и умения необходимые современному подростку.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что центры дополнительного образования не только предоставляют возможность расширения знаний, они решают социальные проблемы, участвуют в профессиональной ориентации подростков, способствуют выявления талантливой и активной молодежи, и, таким образом, реализуют программу модернизации отечественного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-159333-1636050018.jpg)
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название работы: «Космическое путешествие» Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯНазвание работы: «Космическое путешествие»Автор: Комбичекова Лидия НурбиевнаМесто работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1163644-1571603595.jpg)
«Эффективные практики организации внеурочной деятельности и дополнительного образования»
Выступление на Республиканской конференции с докладом «Эффективные практики организации внеурочной деятельности и дополнительного образования» по обобщению своей внеурочной деятельнос...
Диплом Теория и практика педагогики общего, профессионального и дополнительного образования
Диплом Теория и практика педагогики общего, профессионального и дополнительного образования...
X Всероссийский педагогический конкурс «Теория и практика педагогики общего, профессионального и дополнительного образования»
X Всероссийский педагогический конкурс «Теория и практика педагогики общего, профессионального и дополнительного образования»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-833368-1636387911.jpg)
Модель регионального ресурсного центра дополнительного образования технической направленности Смоленской области
Презентация к представлению проекта "Модель регионального ресурсного центра дополнительного образования технической направленности Смоленской области" на "Всероссийском совещ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-455458-1618498819.jpg)
Конкурс лучших практик обеспечения доступности дополнительного образования детей Краснодарского края.
Социальный проект организации дополнительного образования детей.Социально-значимый проект " Маленький гражданин"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-364823-1645182739.jpg)
Наставничество- учитель-учитель: из опыта работы педагога наставника в дополнительном образовании.
Лаконично об опыте работы педагога наставника с наставляемым - педагогом дополнительного тобразования....