Конкурс лучших практик обеспечения доступности дополнительного образования детей Краснодарского края.
проект

Оксана Рогожина

Социальный проект организации дополнительного образования детей.

Социально-значимый проект " Маленький гражданин"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «МУЖЕСТВО» г. ТУАПСЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

г. Туапсе

Паспорт

социально-значимого информационного проекта

«Я – маленький гражданин»

 (гражданско-патриотическое воспитание)

Разработала педагог ДО:  

Рогожина Оксана Викторовна

Наименование проекта (полное)

«Я – маленький гражданин»

 (гражданско-патриотическое воспитание) 

Организация         -

исполнитель

МБОУ ДО  ЦВР « МУЖЕСТВО» г. ТУАПСЕ

Сроки реализации проекта

сентябрь -  май  2020-2021 г.  

География реализации проекта

МО Туапсинский район

Социальные партнёры

Краеведческий Музей им. Полетаева, МКУК «Шаумянская централизованная клубная система», Туапсинское отделение Союза армян России  

Девиз учащихся при реализации

проекта

«Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать!

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить!»

Куратор проекта (должность)

Зам. директора по УВР Баева О. В.

Руководитель проекта (должность)

Педагог ДО

Рогожина Оксана Викторовна

Участники проекта

коллектив 6 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся

Актуальность

В Российской Федерации действует Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Более того, права детей закреплены на международном уровне в таких документах как Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка.

Эти документы дают ребенку большие права. Однако, все эти законы, декларации, конвенции попросту не понятны основному герою – Ребенку, для которого и во имя, которого они создавались.

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Основание реализации проекта

В анкетировании «Права ребёнка» приняло участие 16 родителей воспитанников 6 класса МБОУ ДО ЦВР «Мужество», что составило 100% от численности группы.

С документами по правам ребенка родители знакомы в основном очень слабо и заполняли анкету с опорой на материал размещенный в уголке для родителей, хорошо знают только про права на питание, обучение, отдых и мед. обслуживание.

Цель проекта

Развитие личности, направленной на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности через комплекс творческих дел практической направленности.

Задачи

  1. Информирование и обучение знаниям прав и применение полученных знаний на практике;
  2. Организация совместной социально-значимой деятельности взрослых и учащихся начальных классов;
  3. Создание условий для реализации детского творческого потенциала и личной инициативы в решении поставленных задач и представлении результата своей деятельности;
  4. Выявление и поддержка учащихся, проявляющих склонность к изучению правовых знаний, ведущих активную исследовательскую работу, привлечение научной и педагогической общественности города к работе с юными правоведами;
  5. Предоставить возможность школьникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города.
  6. Просвещать родителей через детей, оказывать личный пример своим детям.

Критерии оценивания проекта

Увеличилась на 100% доля педагогов и родителей, учащихся принявших участия в добровольческих акциях и мероприятиях.

Повышение на 100% уровня толерантности, трудолюбия,

милосердия у учащихся 6 класса.

Предполагаемый результат

Сформировано желание быть активным участником в жизни школы, семьи, активно участвовать в мероприятиях, проводимых центром «Мужество»;

Повышение уровня правового воспитания;

У учащихся 6 класса развиты интегративные качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе»;

Учащиеся 6 класса знают основные государственные и народные праздники; имеют представления о российской армии, ее роли в защите страны.

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды, материально-технического и программно-методического обеспечения, направленного на патриотическое воспитание учащихся 6 класса.

Сформирована активная родительская позиция.

Повышена компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания учащихся.

Активное участие родителей в жизнедеятельности центра «Мужество» по реализации проекта.

Риски реализации проекта

Слабая заинтересованность социальных партнёров при вовлечении в проектную деятельность.

Отсутствие должной заинтересованности у учащихся шестого класса, родителей школьников к истории своего города его прошлого и настоящего, к природе родного края, к духовным ценностям семьи, событиям, происходящим в стране.

Продукт проектной деятельности

 

 

  • Альбомы рисунков и коллажи о родном городе, Краснодарском крае, «Моя семья».
  • Тематические выставки «История русского народного костюма», «Мой г. Туапсе», «Боевая техника России», «Книги памяти о ВОВ».
  • Банк данных участников проекта «Права ребенка: проблемы и перспективы».
  • Фотовыставка «Жить - значит действовать!»
  •  Сборник плакатов «Конвенция о правах человека».
  • Сборник презентаций «Один день из жизни инспектора по делам несовершеннолетних» на электронном носителе.
  • Выставки работ учащихся: «Красная площадь», «Моё любимое право».
  • Информационный материал для родителей и педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, наглядные материалы, пособия, методические рекомендации, сценарии праздников по теме проекта.

 

Распределение функциональных обязанностей творческой группы проекта

 

Должность

Функциональные обязанности 

Зам. директора по УВР

Баева О. В.

(Куратор проекта)  

Разрабатывает локальные акты;

Разрабатывает методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной  деятельности в рамках внедрения проекта;

Контролирует воспитательно-образовательную деятельность;

Взаимодействует с общественностью.

Педагог ДО

Рогожина О.В.

(автор, руководитель проекта)  

Взаимодействует со специалистами;

Взаимодействует с родителями;

Организует воспитательно-образовательную деятельность;

Внедряет новые формы работы с детьми и родителями;

Оформляет развивающее пространство.          

Взаимодействует со специалистами и родителями;          

Проведение тренингов, деловых игр.

Учитель музыки

 (Творец проекта)

Взаимодействует со специалистами и родителями;

Подбор музыкального репертуара к мероприятиям проекта;

Разрабатывает сценарии театрализованных постановок.

 

План реализации проекта 

Информационно – аналитический (подготовительный) этап - сентябрь

2020 г. 

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; 
  • определение объема материала для учащихся; 
  • планирование системы работы   

На информационно – аналитическом этапе осуществили анализ целей и задач основной общеобразовательной программы объединения, оценили и интерпретировали результат психолого-педагогической диагностики актуального состояния и развития (ценностные представления, умения, отношение) начало культурных истоков у учащихся 6 класса.

 Выявлено актуальное состояние и развитие учащихся, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Определили направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также был определен ожидаемый социально-значимый результат.

 

Задачи

Основные виды деятельности

Результаты

1.Провести  мониторинг сформированности правовой грамотности учащихся.

Анкетирование учащихся на определение правовой грамотности.

Выявление уровня знаний по правовой грамотности.

2.Вовлечь семьи учащихся "группы риска" в деятельность направленную на повышение правовой грамотности учащихся.

1. Беседы, круглые столы по правовому воспитанию учащихся при участии заместителя директора по УВР, родителей.

2. Систематическое взаимодействие с инспектором по делам несовершеннолетних.

3. Разработка сценариев, организация и проведение мероприятия для учащихся начальных классов.

Повышение уровня правовой грамотности.

3. Вовлечь родителей в деятельность по формированию правовой грамотности учащихся.

1. Проведение родительских собраний, лекториев по формированию правовой грамотности у учащихся.

2. Вовлечение родителей в процесс реализации проекта.

Повышение правовой грамотности учащихся.

Изменение отношения родителей к воспитательному процессу в семье.

3.Разработать методические пособия и рекомендации по формированию правовой грамотности.

1. Разработка информационно-познавательных листовок и их распространение.

2. Разработка буклетов:

-  об ответственности несовершеннолетних по УК РФ.

Методическое пособие по формированию правовой грамотности.

Творческий (основной) этап – октябрь 2020 г.- май 2021 г.  

  • Оформление стендов по теме проекта; 
  • Консультации для учителей и родителей; 
  • Проведение мероприятий по теме проекта 

 

План основных мероприятий по реализации проекта.

Дата

Мероприятие

Ответственные

Основной этап

Октябрь

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

Рогожина О. В.

Баева О. В.

Октябрь

Разработка информационно-познавательных листовок

Рогожина О. В.

Октябрь

Распространение листовок среди учащихся

Рогожина О. В.

Октябрь

Круглый стол. Обсуждение темы правового воспитания при участии семей «группы риска», заместителя директора по УВР.

Рогожина О. В.

Баева О. В.

Ноябрь

Подготовка и защита плакатов по правовой грамотности для учащихся объединения

Рогожина О. В.

Ноябрь

Фотоконкурс «Мой родной край»

Рогожина О. В.

Ноябрь

Конкурс         рисунков         по патриотическому воспитанию для учащихся 6 кл. «Роль личности патриота в истории России»

Рогожина О. В.

Ноябрь

"Право на отдых": спортивные соревнования

Интернет - проекта "Имею право!"

Рогожина О. В.

Декабрь

"Имею право!" (фестиваль детского творчества)

Рогожина О. В.

Декабрь

Посещение районного музея

Рогожина О. В.

Декабрь

Акция (социальная реклама). Праздник национальных культур «Мы живем в многонациональном Туапсинском районе» (адыгейская, армянская, русская).

Рогожина О. В.

Баева О. В.

Январь

Выставка вернисаж макетов «Наш город будущего»

Рогожина О. В.

Февраль

Акция «Наш многонациональный город Туапсе»

Рогожина О. В.

Баева О. В.

Заключительный этап

Март

Повторное анкетирование участников проекта. Анализ. Подведение итогов анкетирования.

Рогожина О. В.

Март

Беседа с представителями религиозных конфессий.

Рогожина О. В.

Баева О. В.

Апрель

Демонстрация  воспитывающих видеороликов учащимся, беседа, обсуждение.

Рогожина О. В.

Апрель

Презентация  

«Нравственно – патриотическое воспитание учащихся начальных классов.

Рогожина О. В.

Май

Педагогические совещание  «Создание условий для самореализации учащихся в воспитательном процессе»

Рогожина О. В.

Баева О. В.

Май

Флешмоб «Я имею право», проводимый на ул. Октябрьской Революции Приглашение учащихся 7-го класса. Распространение буклетов « Телефоны «горячих линий» по защите прав ребенка».

Рогожина О. В.

Баева О. В.

Май

Подведение итогов по работе над проектом. Составление отчетов о проделанной работе. Приглашение членов Управляющего совета центра ДО с целью оформления резюме о проделанной работе. Оформление плаката по итогам работы. Создание видеоролика о реализации социального проекта.

Рогожина О. В.

Баева О. В.

Учебно - методическое оснащение

  1. Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.
  2. Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М. 2000 г.
  3. Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.
  4. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.
  5. Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.
  6. Семенов В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43
  7. Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.
  8. Быков А. К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: [опыт работы по историко-патриотическому воспитанию] // Воспитание школьников. – 2010. - № 5. – С. 3 - 9.
  9. Гаврилычева Г. Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспективы // Воспитание школьников. – 2010. - № 3. – С. 3 – 10.; № 4. – С. 3 - 7.
  10. Синягина Н. Ю. О патриотизме и воспитании патриота:// Воспитание школьников. – 2011. - № 1. – С. 23 – 26.
  11. Нестерович И. Л. О патриотическом воспитании юношества в современных условиях: // Воспитание школьников. – 2013. - № 6. – С. 65. 12. Адаменко Н. Подвиг народа (Историко-литературная панорама для учащихся 8-9 классов): [Методические рекомендации] // Воспитание школьников. – 2009. - № 4. – С. 27.
  1. Кузина Т. В. Воспитание гражданственности и патриотизма: [Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы] // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21 – 24.
  2. Кузина         Т.         В.         Воспитание         гражданственности         и         патриотизма:

[Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы]

// Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21 – 24.

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «МУЖЕСТВО» г. ТУАПСЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

г. Туапсе

Отчёт о реализации социально-значимого информационного проекта

«Я – маленький гражданин» (гражданско-патриотическое воспитание)

 

На педагогическом совещании 31.05.2021 г. был заслушан отчет о реализации социально-значимого информационного проекта «Я – маленький гражданин» (гражданско-патриотическое воспитание)», разработанного педагогом  ДО  Рогожиной О.В.

Участники проекта - коллектив 6 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся.  Сроки реализации: сентябрь 2020 – май 2021 г.  

Цель данного проекта: развитие личности, направленной на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности через комплекс творческих дел практической направленности.

Теоретическая значимость результатов проекта заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития гражданско-правового воспитания учащихся во внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания патриотических проектов в данной сфере.

 В ходе реализации проекта «Я – маленький гражданин» создан банк данных участников проекта "Права ребенка: проблемы и перспективы" и составлен рейтинг информированности семей учащихся по правовой культуре, что даёт возможность проанализировать уровень знаний по праву, выявить существующие проблемы в этом направлении. Критерий оценки - анализ результатов банка данных (анкетирование, участие в акциях, обратная связь родителей).

Создана фотовыставка «Жить - значит действовать!» и выпущен сборник плакатов «Конвенция о правах человека». Это позволяет актуализировать в сознании учащихся объединения и родителей проблемы правового поведения в обществе, осознать роль права в системе человеческих отношений.

Составлен сборник презентаций «Один день из жизни инспектора по делам несовершеннолетних», который даёт возможность учащимся получить новую информацию о деятельности инспектора по делам несовершеннолетних, а также проявить свой творческий потенциал, проявить свою гражданскую позицию.

Организована интеллектуальная игра «Права ребенка: проблемы и перспективы» и проведён фестиваль детского творчества «Имею право!», организованные среди учащихся, которые в творческом ракурсе показали значимость знаний по праву.

Администрация Центра внешкольной работы «Мужество» считает, что проведенные мероприятия являются необходимыми в расширении информированности учащихся в области правых знаний.

Данная работа будет являться вкладом в решение проблемы по защите прав детей и привлечению должного внимания взрослых к детским проблемам.

Достигнутые социально-значимые результаты проекта.

  1. Праздник национальных культур «Мы живем в многонациональном городе» (адыгейская, армянская, русская).  Вручение подарков рисунков гостям мероприятия учащимся, приглашённым представителям национальных диаспор и родителям учащихся «Костюм моей нации».
  2. Выставка вернисаж макетов «Город будущего - Туапсе» на территории центра, вручение подарков - поделок приглашённым гостям пенсионерам, проживающим в городе Туапсе.
  3. Акция «Наш многонациональный город», проводимая на ул. Октябрьской Революции. Распространение буклетов среди жителей «Мы разные, но мы вместе»
  4. Флешмоб «Я имею право», проводимый на ул. Центральная г. Туапсе. Приглашение учащихся других объединений. Распространение буклетов «Телефоны «горячих линий» по защите прав ребенка».

 

31.05.2021 г.

 

Педагог центра ДО  «Мужество»                         О.В. Рогожина

Заместитель директора по УВР                             О. В. Баева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Теория и практика сочинений разных жанров»

Рабочая программа дополнительного образования по литературе и русскому языку «Сочинение – рассуждение как жанр и вид заданий повышенной трудности»  представляет собой целостный ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Данная программа  поможет обучить слушателей планированию и  реализации научно-исследовательской  деятельности.  В  дальнейшем,  в профессиональной  работе,  ...

«Основы предпринимательской деятельности» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Курс «Основы предпринимательской деятельности» - это помощь студентам в получении знаний, позволяющих ориентироваться в вопросах практической экономики, в формировании у них ценностно-смыс...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.01.04 ПМ.01 ПРЕПОДАВАНИЕ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Методические рекомендации по ПП.01.04для студентов специальности 44.02.01 Педагогика дополнительного образования и разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом с...

Положение о конкурсе "Лучшие практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Данное положение разработано для методического конкурса, проводимого между педагогами в техникуме-интернате, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ (основной контингент). В документе прописаны цели и зад...

Дополнительное образование детей: история и современность. Описание опыта реализации дополнительного образования художественной направленности в Череповецком Доме пионеров в советский период

Курсовая работа для социально-педагогического колледжа включает глубокое исследование литературы по истории данного вопроса и анализ опыта педагогической деятельности моей наставницы Алексеевой Ангели...