ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
рабочая программа на тему

Иголкина Анна Михайловна

Данная программа  поможет обучить слушателей планированию и  реализации научно-исследовательской  деятельности.  В  дальнейшем,  в профессиональной  работе,    решать  возникающие  задачи   на  научном  уровне,  используя  исследовательские  методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igolkina_praktikum_proektnaya_deyatelnost_po_ekonomike.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования                                          Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                                       «Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Утверждено

педагогическим   советом БУ «Нижневартовский социально - гуманитарный колледж»

протокол № 95

от 31   августа  2017  года

 Утверждаю

Директор БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

_____________ Н.П.Коробова приказом  №  225-ОД      -

 от     31 августа         2017   года

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование программы

Практикум Проектная деятельность по экономике

Вид программы

дополнительная общеобразовательная:

общеразвивающая

Направленность программы

 научно-педагогическая

Форма обучения

очная

Категория обучающихся

студенты

Требования к уровню образования обучающихся

Освоение программы СПО 1 года

Срок освоения программы

1 год

Срок освоения программы  в случае обучения по индивидуальному учебному плану

1 год

Количество часов всего

12

Количество часов в неделю

2

После освоения образовательной программы обучающемуся выдается

Справка-сертификат,  подтверждающая обучение по указанной программе

г. Нижневартовск

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Направленность программы:

Программа «Проектная деятельность по экономике» имеет  научно-педагогическую направленность, то  есть  направлена на формирование и удовлетворение индивидуальных потребностей студентов, а именно: на содержащие элементы научного исследования и свидетельствующее об умении автора работать с литературой,  обобщать и анализировать фактический материал, демонстрирующее владение общекультурными и профессиональными компетенциями, приобретенными при освоении профессиональной образовательной программы.    

По своему  функциональному предназначению – эта программа является общекультурной, учебно-познавательной; по форме организации - групповой, общедоступной, массовой; по времени реализации - годичной.          

  1. Автор программы:

Иголкина Анна Михайловна преподаватель.

Актуальность программы обусловлена тем, что на  современном  этапе  развития  системы  среднего профессионального   образования  проектно-исследовательская  деятельность  студентов  приобретает  все  большую  актуальность  и  превращается  в  один  из  основных  компонентов  профессиональной  подготовки  будущих  специалистов.  Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

  1. Педагогическая целесообразность программы:         

Данная программа  поможет обучить слушателей планированию и  реализации научно-исследовательской  деятельности.  В  дальнейшем,  в профессиональной  работе,    решать  возникающие  задачи   на  научном  уровне,  используя  исследовательские  методы.

  1. Цели  и задачи программы:

Цель: создание условий для успешного освоения слушателями основ исследовательской деятельности.

Задачи: 

-формирование у слушателей исследовательских умений и навыков в процессе работы над литературой;

-формирование навыков поиска и работы с различными информационными источниками;

- научить слушателей  определять  цель, задачи исследования;

- научить слушателей  выделять объект, предмет,  выстраивать гипотезу;

- научить слушателей  грамотно составлять план,

-формирование навыков презентации результатов собственной деятельности;

- обучить навыкам  оформления научной работы.

  1. Возраст и количество слушателей:

Для адекватного восприятия программы и ее успешной реализации  любые лица без предъявления требования к уровню образования и возрасту. Количество слушателей в группе 15 человек.

Сроки реализации программы:

1 учебный год, 12 часов.  

        Распределение часов

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Самостоятельная  работа

12

12

-

Формы и режим занятий, используемые образовательные технологии.

    Занятия по данной программе состоят из практических занятий.

   Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часу, продолжительность одного занятия 45 минут. Во время занятий планируется использовать следующие образовательные технологии: технология  проектирования и организации  занятия в рамках требований к  деятельностному  занятию; технология активного социально-психологического обучения; информационно-коммуникационные  технологии; технологию проекта;   исследовательские  и проблемные методы обучения.

        Ожидаемы  результаты освоения программы:

В результате освоения курса слушатель должен:

знать:

- основные требования  к написанию проекта;

-основные  методы и приемы  работы  над проектом;

-правила оформления научной работы;

-требования к защите.

уметь: 

 - обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение;  

  - работать с теоретическими положениями, нормативной документацией, справочной  и научной литературой по избранной теме;

 -  излагать свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

-оформлять курсовую работу  в соответствии с нормативными требованиями.

Аттестация по итогам освоения программы:

не предусмотрена.

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебно-тематический план программы «Проектная деятельность по экономике»

 

Раздел, тема

Виды занятий (в часах)

Теоретические занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Раздел 1.Обязательные требования к написанию программ внеурочной и исследовательской деятельности студентов в рамках курсовой работы

1.1

 Общие требования к структуре проекта

2

1.2

Структурные элементы проекта

1

1.3

Примерная структура проекта

1

Раздел 2  Методы исследования.

2.1

 Методы научных исследований

 

1

2.2

 Методы экономических исследований

1

2.3

 Методы социального исследования

 

1

2.4

 Эмпирические, теоретические методы исследования

1

Раздел 3  Критерии    оценки работы

3.1

 Критерии   и показатели  качества работы

 

1

3.2

 Оформление проекта

1

3.3

Подготовка доклада и презентации к защите.

 

2

Итого

12

 


2.2. Содержание курса

Раздел 1 Обязательные требования к написанию программ внеурочной и исследовательской деятельности студентов в рамках проекта. 

Тема 1.1  Общие требования к структуре проекта .

Этапы выполнения исследования. Требования к основным этапам. Понятие индивидуального рабочего плана исследования и требования к его составлению.

Тема 1.2 Структурные элементы работы. Композиция учебного исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы. Требования, предъявляемые к оформлению титульного листа.

Тема 1.3  Примерная структура проекта.

Введение   должно содержать общие сведения о проекте, его краткую характеристику, резюме. В нем необходимо отразить актуальность выбранной темы, цель и задачи, решаемые в работе, используемые методики, практическую значимость полученных результатов.   Во введении необходимо перечислить проблемы, которые будут рассмотрены в работе.

В первой главе (Аналитическая часть) осуществляется предпроектное обследование рассматриваемой предметной области.   Характеристика предметной области, постановка задачи и анализ существующих разработок определяют содержание первой главы.

В качестве результата должно быть представлено обоснование актуальности

выбранной задачи, проведен анализ предметной области, выявлены «узкие

места» и сформулированы предложения по их устранению; определено управленческое  решение.

Во второй главе (Разработка проектных решений) осуществляется предпроектное обследование рассматриваемой предметной области. 

 В качестве результата должно быть представлено обоснование разработанных проектных решений по видам  деятельности  для рассматриваемой предметной области.  

Раздел 2  Методы исследования.

Тема 2.1  Методы научных исследований

Научный метод – это система правил и предписаний, направляющих человеческую деятельность (производственную, политическую, культурную, научную, образовательную и т.д.) к достижению поставленной цели. 
Методы исследования — приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности.   Наблюдение – это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя. 
• Сравнение - это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств. 
• Счет – это нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства. • Измерение – это физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном. 
• Эксперимент – одна из сфер человеческого практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира. 
• Обобщение – определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса. 
• Абстрагирование – это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя. 
• Формализация – отображение объекта или явления в знаковой форме какого-либо искусственного языка (математики, химии и т.д.). 
• Аксиоматический метод – способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств. 
• Анализ – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части. 
• Синтез – соединение отдельных сторон предмета в единое целое. 
• Индукция – умозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению). 
• Дедукция – умозаключение, в котором вывод о некотором элементе множества делается на основании знания общих свойств всего множества. 
• Аналогия – метод, посредством которого достигается знание о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими. 
 Тема 2.2  Методы педагогического исследования

    К традиционным методам педагогических исследований относятся наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы. 
Наблюдение - наиболее доступный и распространенный метод изучения педагогической практики. Под научным наблюдением понимается специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях. Изучение опыта - еще один издавна применяемый метод педагогического исследования. В широком смысле означает организованную познавательную деятельность, направленную на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах. С помощью данного метода анализируются пути решения конкретных проблем, выводятся взвешенные заключения о целесообразности их применения в новых исторических условиях.  Тесно смыкается с другим методом - изучением первоисточников, называемым также архивным. Тщательному научному анализу подвергаются памятники древней письменности, законодательные акты, проекты, циркуляры, отчеты, доклады, постановления, материалы съездов и конференций и т. д. Изучаются также учебные и воспитательные программы, уставы, учебные книги, расписания занятий - словом, все материалы, помогающие понять сущность, истоки и последовательность развития той или иной проблемы. В современном, несколько суженном смысле под изучением опыта обычно понимают изучение передового опыта творчески работающих педагогических коллективов, отдельных учителей. Можно привести много примеров передового опыта, которые заставили критически отнестись к господствующим в педагогической науке и практике взглядам и по-новому подойти к решению кажущихся бесспорными вопросов. Вспомним, как всколыхнули педагогическую мысль и школьную практику оригинальные методические находки донецкого учителя В.Ф. Шаталова. Его система обучения включает сотни педагогических приемов, многие из которых действовали вопреки методическим рекомендациям и устоявшейся практике. Результаты, достигнутые Шаталовым, подтолкнули педагогов к размышлениям, совершенствованию технологии обучения. 
Изучение опыта будет плодотворным только при соблюдении ряда важных требований. Особое внимание обращается на факты, противоречащие господствующим теориям, устоявшимся канонам. Важно также во всех тонкостях раскрыть механизм достижения высоких результатов обучения и воспитания. Научно-педагогические исследования не проходят без анализа школьной документации, характеризующей учебно-воспитательный процесс. Источники информации - классные журналы, книги протоколов собраний и заседаний, расписания учебных занятий, правила внутреннего распорядка, календарные и поурочные планы учителей, конспекты, стенограммы уроков и т. п. В этих документах содержится масса объективных данных, помогающих устанавливать причинно-следственные зависимости, взаимосвязи между изучаемыми явлениями. Изучение документации дает, например, ценные статистические данные для установления связи между состоянием здоровья и успеваемостью, тем, как составлено расписание, и работоспособностью учеников и т. д. Изучение школьной документации обязательно сочетается с другими методами. Изучение продуктов ученического творчества — домашних и классных работ по всем учебным предметам, сочинений, рефератов, отчетов, результатов эстетического и технического творчества о многом скажет опытному исследователю. Ведь еще древние говорили, что творение указывает на творца. Большой интерес представляют и так называемые "продукты свободного времени", "хобби-занятий". Индивидуальные особенности учеников, наклонности и интересы, отношение к делу и своим обязанностям, уровень развития старательности, прилежания и других качеств, мотивы деятельности - это лишь небольшой перечень воспитательных аспектов, где можно с успехом применять этот метод. Он, как и все другие, требует тщательного планирования, корректного использования, умелого сочетания: наблюдениями и беседами. 
Педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент - это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. В отличие от методов, лишь регистрирующих то, что уже существует, эксперимент в педагогике имеет созидательный характер. Экспериментальным путем, например, пробивают дорогу в практику новые приемы, методы, формы, системы учебно-воспитательной деятельности. Эксперимент - это по сути, строго контролируемое педагогическое наблюдение, с той лишь разницей, что экспериментатор наблюдает процесс, который он сам целесообразно и планомерно осуществляет. Педагогический эксперимент может охватывать группу учеников, класс, школу или несколько школ. Осуществляются и очень широкие региональные эксперименты. Исследования могут быть длительными или краткосрочными в зависимости от темы и цели. 
Анкетирование - метод массового сбора материала, с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами. Анкетирование основывается на предположении, что человек откровенно отвечает на заданные ему вопросы. Однако, как показывают последние исследования эффективности данного метода, эти ожидания оправдываются примерно на половину, что резко сужает диапазон применения анкетирования и подрывает доверие к объективности полученных результатов. 
Тема 2.3  Методы социального исследования

Выдвижение и проверка гипотез. Гипотеза в социальном исследовании – это научно обоснованное предположение о структуре социальных объектов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития. Научная гипотеза может быть сформулирована только в результате предварительного анализа изучаемого объекта. В результате исследования гипотезы либо опровергаются, либо подтверждаются и становятся положениями теории, истинность которой уже доказана. Наблюдение. Опрос. Выборочное обследование. Принципы выборочного лежат в основе всех методов социологии – анкетного опроса, интервью, наблюдения, эксперимента, анализа документов. Существует две основные разновидности социологического опроса – анкетирование и интервьюирование

Тема 2.4  Эмпирические методы исследования. 

  Наблюдение. Наблюдение может быть лабораторным и естественным. Лабораторное наблюдение - это наблюдение в искусственных условиях, чаще всего в лабораториях. Естественное наблюдение - это наблюдение в привычных для человека условиях и обстановке. Наблюдение может быть включенным и не включенным. При включенном наблюдении наблюдатель включается в ту деятельность, в которую вовлечены наблюдаемые. Наблюдаемые в данном случае ничего не знают о проводимом наблюдении. При не включенном наблюдении распределяются роли людей: одни из них - наблюдаемые, а другие - наблюдатели. Наблюдаемые знают о наблюдении. 
Метод эксперимента направлен на изучение психических явлений в специально созданных для этого условиях и предполагает активную позицию экспериментатора по отношению к испытуемому. При эксперименте меняется сама психика человека, он может измениться внешне и внутренне. Эксперимент - это исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей, которая предполагает, что экспериментатор сам вызывает изучаемое им явление и активно воздействует на него, изменяя условия, при которых протекает явление.   
       
Теоретические методы исследования

 Метод восхождения от абстрактного к конкретному.
Метод формализации. Формализация - это представление самых разнообразных объектов путем отображения и изображения их содержания и структуры в знаковой форме, при помощи самых разнообразных «искусственных» языков, к числу которых относится язык математики, математической логики, химии и других наук. Использование специальной символики в этих науках является одним из необходимых методов отражения действительности человеком. Мысленный эксперимент как метод исследования.


Раздел 3  Критерии    оценки работы

Тема 3.1  Критерии   и показатели  качества работы

Наименование
критерия

Показатели качества

Оценка

1

2

3

Научный, теоретический уровень 
и актуальность тематики

1. Тема актуальна, разработана в полном соответствии с полученным заданием. Содержание работы включает наиболее сложные вопросы, предусмотренные программой и имеющие основополагающее значение и тесную связь со специальностью студента-выпускника.

Принятые решения и полученные выводы базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической деятельности, носят оригинальный характер, глубоко продуманы, обоснованы и целесообразны.

2. То же, что и «отлично», за исключением того, что не все рассматриваемые в работе вопросы исследованы достаточно глубоко.

3. Научное содержание и тематика работы в основном отвечают требованиям программы в рамках конкретной специальности, однако рассматриваемые вопросы исследованы не достаточно глубоко.

4. Научное содержание и тематика работы не соответствуют заданию на выпускную квалификационную работу и не отвечают  требованиям.  

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

3

 

 

 

 

 

2

 

Личный вклад слушателя в разработку темы

1. Работа выполнена самостоятельно, с элементами творчества, продуманным использованием полученных теоретических знаний и практических навыков, рекомендованных литературных источников. Полученные результаты в ходе исследования завершаются обоснованными конкретными выводами, предложениями.

2. Работа выполнена достаточно самостоятельно, с элементами творчества, однако не все выводы, сделанные по результатам исследования, глубоко обоснованы. Отдельные предложения и  рекомендации не представляют практического интереса.

3. Работа выполнена недостаточно самостоятельно. Студент  испытывал трудности при определении предмета и объекта исследования, а также при формулировании концепции исследования.

Исследования проведены недостаточно глубоко, тема раскрыта не полностью, выводы и предложения недостаточно обоснованы, неконкретны, носят общий характер и слабо подкреплены лично полученными результатами.

4. Работа выполнена не в полном соответствии с заданием, не носит самостоятельного характера, а представляет собой компиляцию литературных источников. Выводы не отражают содержания материала, предложения по их реализации не конкретны. Слушатель постоянно нуждается в помощи руководителя.

 

5

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Качество оформления работы

1. Объем работы соответствует установленным требованиям. Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстративный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов.

2. То же, что и «отлично», за исключением того, что имеются отдельные, несущественные нарушения требований нормативных документов по оформлению.

3. Объем работы не в полной мере соответствует нормам. Материал изложен логически недостаточно последовательно. Текст работы и иллюстративный материал оформлены с нарушениями требований нормативных документов.

4. Объем работы не соответствует установленным нормам. Материал изложен логически непоследовательно. Структура работы не выдержана. Текст работы и иллюстративный материал оформлены некачественно, с нарушениями требований нормативных документов.

 5

4

 

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

Качество защиты курсовой работы

1. Доклад содержательный, глубоко аргументированный с продуманным использованием иллюстраций. Материал излагается свободно, грамотно, уверенно, методически последовательно. Студент показал твердые знания, полученные в процессе учебы, и умение применять их для решения круга профессиональных задач, обосновывая при этом принятые решения; дал положительные  ответы на все заданные вопросы.

2. То же, что и «отлично», за исключением того, что студент не на все вопросы дал четкие ответы.

3. Доклад в основном раскрывает содержание работы, однако недостаточно аргументирован. Во время  доклада периодически используется заранее подготовленный текст. В целом студент показал, что материал программы усвоен, хотя не на все заданные вопросы были даны исчерпывающие ответы.

 4. Доклад делается в основном с использованием подготовленного заранее текста и слабо раскрывает содержание работы. Иллюстративный материал используется непродуманно, аргументация недостаточная. Слушатель слабо ориентируется в материале работы.

5

 

 

 

 

 

 

 

4

 

3

2

Тема 3.2 . Оформление работы

От текста сноски отделяются чертой.

I. Оформление сносок при первом обращении к источнику:

Год кризиса, 1938-1939, Документы и материалы, М.: Издательство политической литературы, 2012. -Т.2 - С.325.

Сиполс В.Я. Дипломатическая борьба накануне второй мировой войны. Второе издание (доработанное и дополненное). М.: Международные отношения, 2010.- C.235.

II. Оформление сносок при последовательном неоднократном обращении к одному и тому же источнику.

Уткин А.И. Дипломатия Франклина Рузвельта. Свердловск. Издательство Уральского Университета. 2011.- С. 252.

Там же.- С. 194.

Там же.- С.58.

 

Тема 3.3   Подготовка доклада и презентации к защите.

Процедура защиты.  

Ко дню защиты должно быть написано вступительное слово.   Вступительное слово рассчитывается не более чем на 10-15 мин. В нем раскрывается актуальность и новизна темы, задачи и структура работы, делаются выводы из изученной историографии, кратко сообщается об источниковой базе и докладываются основные результаты, полученные в ходе работы.

III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 Материально-техническое обеспечение курса

Реализация программы курса требует наличия учебного кабинета.  

 Оборудование учебного кабинета:

-        посадочные места по количеству слушателей;

-        рабочее место преподавателя;

-        места для работы слушателей.

Технические средства обучения: интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

-программное обеспечение, наглядные средства обучения, ТСО и др.,

-перечень рекомендуемых учебных изданий

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Рекомендуемая литература для преподавателей:

1. Гомола А.И., Кириллов, Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля / А.И. Гомола. – 5-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 336 с.

2. Гомола А.И., Кириллов, Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля / А.И. Гомола. – 6-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 336 с.

3. Гомола А.И., Кириллов В.Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Методические рекомендации / А.И. Гомола. – 1-е изд. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 192 с.

4. Пястолов С.М. Экономическая теория: Учебник для студ. учреждений среднего проф. образования / С.М. Пястолов. – 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Изд. центр «Академия», 2010. − 240 с.

5. Пястолов С.М. Экономическая теория: Учебник для ссузов / С.М. Пястолов. – 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Изд. центр «Академия», 2011. − 256 с.

Дополнительные источники:

1. Багинова В. В. Экономическая теория: учебник / В.В. Багинова, Т.Г. Бродская и др.; Под общ.ред. проф. А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой. − 2-e изд. − М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. − 747 с. − (Высшее образование: Бакалавр).

2. Бизнес − журнал, периодическое издание.

3. Булатов А.С. Экономика – http://www.be5.biz/ekonomika/e010/toc.htm – электронный учебник.

4. Васильева Е.В. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e007/toc.htm − электронный учебник.

5. Вопросы экономики. Журнал, периодическое издание.

6. Вопросы новой экономики. Журнал, периодическое издание.

7. Вопросы экономических наук. Журнал, периодическое издание.

8. Гайсин Р. С. Экономическая теория: учебник / Р.С. Гайсин, О.И. Кирюшин, В.Г. Кучкин, В.С. Семенович; Под ред. Р.С. Гайсина. − М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. − 330 с. − (Высшее образование:Бакалавриат).

9. Головачев А.С. Экономическая теория – http://www.be5.biz/ekonomika/e012/toc.htm − электронный учебник.

10. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 224 с.

11. Душенькина Е.А. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e006/toc.htm  − электронный учебник.

12. Иохин В.Я. Экономическая теория – http://www.be5.biz/ekonomika/e014/toc.htm  − электронный учебник.

13. Кушнир И.В. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e007u/toc.htm  − электронный учебник.

14. Лобачева Е.Н. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e013/toc.htm   − электронный учебник.

15. Попов А.И. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e015/toc.htm − электронный учебник.

16. Проблемы экономики. Журнал, периодическое издание.

17. Российская торговля. Газета, периодическое издание.

18. Российская экономика: прогнозы и тенденции. Журнал, периодическое издание.

19. Российский экономический журнал. Журнал, периодическое издание.

20. Финанс. Журнал, периодическое издание.

21. Финансовая газета. Периодическое издание.

22. Экономика и время. Газета, периодическое издание.

23. Экономист. Журнал, периодическое издание.

24. Экономические новости России и содружества. Газета, периодическое издание.

25. Экономическое развитие России. Журнал, периодическое издание.

26. Эксперт. Журнал, периодическое издание

Рекомендуемые интернет-ресурсы:

  1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
  2. www.economicus.ru  (Проект института «Экономическая школа»).
  3. www.informika.ru  (Государственное научное предприятие для продвижения новых  информационных технологий в сферах образования и науки России).
  4. www.economictheory.narod.ru  (Экономическая теория On-Line, книги, статьи).
  5. www.ecsocman.edu.ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).
  6. http://www.ruseconomy.ru  – журнал «Экономика России: XXI век».
  7. http://www.k2kapital.com  – Информационно-аналитический портал. Финансовые рынки, новости, аналитика, котировки. Раздел «Образование» – Обучение (тематические подборки публикаций), словари, тесты, полезные ресурсы.
  8. http://www.opec.ru  – Экспертный канал «Открытая экономика». Ежедневное информационно-аналитическое издание. Основные экономические и политические события в России и за рубежом.
  9. http://www.money.rin.ru  – Экономика и финансы.  Новости, рынки, котиров-ки, аналитика, экономика в России, банковские системы, налоги и пр.
  10. http://www.expert.ru  – Эксперт Online. Экономика и финансы. – Статьи, обзоры, интервью.
  11. http://www.iet.ru  – Институт экономики переходного периода. Новости, публикации по темам и издания ИЭПП, ссылки.
  12. http://www.economy.gov.ru  – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
  13. http://www.rambler.ru  – Mass Media. Раздел «Экономика». Последние новости экономики и бизнеса по сообщениям различных СМИ.
  14. http://www.prime-tass.ru  – агентство экономической информации «ПРАЙМ-ТАСС». Новости, информационные бюллетени, аналитические материалы.
  15. http://www.finansy.ru  – аннотированные ссылки по экономике.
  16. http://www.economy.gov.ru  – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
  17. http://www.businesspress.ru  – Деловая пресса. Портал электронных средств массовой информации для предпринимателей.
  18. http://www.ie.boom.ru  – материалы, посвященные проблематике институциональной экономики.
  19. http://www.libertarium.ru  – тексты экономистов – сторонников свободной рыночной экономики.
  20. http://mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=93  – раздел экономики веб-энциклопедии «Кирилла и Мефодия».
  21. http://www.nlu.ru  – сайт «Национальной лиги инвестиций», материалы о проблемах инвестирования в России.
  22. http://www.gks.r  – сайт Государственного Комитета статистики РФ.
  23. http://www.inme.ru  – сайт Института национальной модели экономики.
  24. http://www.minfin.ru  – сайт Министерства финансов РФ.
  25. http://www.nalog.ru  – сайт Министерства по налогам и сборам РФ.
  26. http://catalog.fmb.ru  – страноведческий каталог «Econrus» факультета международного бизнеса Омского государственного университета. Содержит информацию о миграции рабочей силы, месте различных стран мира в международной торговле, обмене технологиями, внутренней экономической ситуации в различных странах и их отношениях с Россией.
  27. http://nobeli.nm.ru  – на сайте размещен ряд статей лауреатов Нобелевской премии, посвященных реформированию российской экономики.
  28. http://socserv.socsci.mcmaster.ca/~econ/ugcm/3113/  – на сайте размещены тексты (в большинстве на языке оригинала) выдающихся экономистов.
  29. http://www.cisstat.com/rus/index.htm  – база данных «Статистика СНГ» с большим объемом материалов по макроэкономике стран Содружества.
  30. http://www.econlib.org/library/classics.html  – англоязычная электронная библиотека, включающая работы экономистов либерального направления.
  31. http://www.nlr.ru/lawcenter/ec_period/  – Российская национальная библиотека. Электронный путеводитель. Периодические издания по экономике. Газеты. Журналы. Иностранная периодика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исполнительская деятельность как процесс личностно-творческой самореализации обучающихся в учреждении дополнительного образования детей» (обобщение опыта по музыкально-эстетическому воспитаю детей, возраст участников-7-14 лет)

В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству. Музыка, являясь формой духовного освоен...

Дополнительное образование детей и взрослых Рабочая программа «Современные методики и технологии начального общего образования»

Программа «Современные методики и технологии начального общего образования» имеет социально – педагогическую направленность, т.е направлена  на создание условий для развития инновационного опыта,...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог дополнительного образования детей и взрослых

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - Педагог дополнительного образования детей и взрослых...

«Основы предпринимательской деятельности» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Курс «Основы предпринимательской деятельности» - это помощь студентам в получении знаний, позволяющих ориентироваться в вопросах практической экономики, в формировании у них ценностно-смыс...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...

Дополнительное образование детей: история и современность. Описание опыта реализации дополнительного образования художественной направленности в Череповецком Доме пионеров в советский период

Курсовая работа для социально-педагогического колледжа включает глубокое исследование литературы по истории данного вопроса и анализ опыта педагогической деятельности моей наставницы Алексеевой Ангели...