Занятие "Я в мире людей" ( программы "Школа личностного и творческого раста")
план-конспект занятия

Паршикова Елена Александровна

 Каждый человек рождается индивидуумом, а в процессе  жизни формируется его личность, и эта личность имеет сильные и слабыми стороны. Задача занятия "Я в мире людей" выяснить совпадают ли наши взгляды о себе с мнением о нас других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_lyudey.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг личностного роста.

Занятие № 2 «В мире людей»

                                              Педагог-психолог Е.А. Паршикова

Цель занятия: развитие уверенности в себе, понимания себя в отношениях с другими людьми.

Оборудование: листы бумаги, цветные маркеры, ноутбук, интерактивная доска или видеопроектор, рекламные ролики.

                                                Ход занятия

    В: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас второе занятие тренинга личностного роста «В мире людей». На прошлом занятии мы свами познакомились поближе, дали формулировку термину личность и преумали себе ники для тренинга в соответствии со своим внутренним мироощущением и обсудили правила, которые мы будем на каждом тренинге соблюдать. Они написаны на доске у меня за спиной. Я вам возвращаю бейджи с никами и хочу обратить внимание на красные ленточки, прикрепленные к вашим бейджам. Так совпало, что сегодня 1 декабря-День борьбы со СПИДом, а красная лента является символом понимания СПИДа и толерантного отношения к людям, страдающим от него. Возвращаясь к теме нашего тренинга хотелось бы напомнить, что каждый из нас валятся личностью, и эта личность имеет сильные и слабыми стороны. Задача нашего сегодняшнего занятия выяснить совпадают ли наши взгляды о себе с мнением о нас других людей.

 Упражнение «Рекламный ролик»

Просмотр рекламных роликов.

Инструкция:

В: Ребята, всём нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все – потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все – как в обычной деятельности рекламной службы.

Но один маленький нюанс – объектом нашей рекламы будут являться… конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом?

Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и – истинные – достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.

При необходимости можете использовать в качестве антуража любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам.

Время на подготовку – пять-семь минут.

Упражнение «Волшебная рука»

В: Друзья! Сейчас каждый из вас на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце напишите какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» запустим по кругу, и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Рефлексия.

 Ведущий задает вопросы дети по кругу высказываются. Что нового ты узнал о себе? Совпадает ли ваше мнение с мнением о вас других людей? Если нет, то что вы ощущали при обсуждении, хотелось ли высказаться или может доказать обратное?  Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

Упражнение «Пульс»

В: Ребята возьмитесь все за руки, закройте глаза еще раз подумайте о том, что сегодня вы ощущали во время занятия, продумайте о своем самом лучшем личностном качестве, пожелайте друг другу здоровья, взаимопонимания, добра и передайте пульс рукопожатием по кругу (пускают пульс загадывает желание тот, на ком сомкнулся пульс).

В: Спасибо за занятие, до новой встречи.