Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку СПО. Русский язык 11 класс
    рабочая программа

    Эвергетова Валентина Степановна

    Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык для профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО.

    Рабочая программа по русскому языку для обучающихся СПО составлена для профессии технического профиля, где эта дисциплина изучается на первом курсе. Программа должна подготовить студентов для промежуточного экзамена по русскому языку, оценка за промежуточный экзамен идет в диплом. Содержание дисциплины является для студентов итогом изучения базовой части русского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_po_russkomu_901_.doc306.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛУХОВИЦКИЙ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

    ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БРАЗОВАНИЯ

    35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ОУД 01 Русский язык

     Красная Пойма

    2019 год

    Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссией общеобразовательных дисциплин

    Председатель методической комиссии:

    Куркина Т.В.

    Протокол № 1

    от «              »                          2019 г.

    «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по УМР ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»

            И.П. Дорофеев

    «____» _____________ 2019 г.

    Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык для профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО, протокол №3 от 21.07.2015г, регистрационный номер рецензии 381.

    Разработчик: Эвергетова Валентина Степановна, ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»


    СОДЕРЖАНИЕ

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                4

    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        5

    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        13

    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

     ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                17


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01 Русский язык

    1.1. Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности  35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, входящей в укрупненную группу специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО.

     1.2.     Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

    Учебная дисциплина  входит в состав предметов общеобразовательного цикла.

    1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    -  опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения;

     - работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

     - применять полученные знания в собственной речевой практике;

              - конструировать тексты разных типов и стилей;

     - создавать высказывания на лингвистическую тему в устной и письменной форме;

     - анализировать особенности употребления языковых единиц в устной и письменной речи с точки зрения соблюдения норм и требований выразительности речи;

     - владеть приёмами редактирования текста;

     - передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспекта, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;

     - уместно использовать цитирование.

     В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    • общие сведения о языке в соответствии с обязательным минимумом содержания полного среднего образования по русскому языку;
    • основы культуры устной и письменной речи;
    • основные нормы русского литературного языка и их разновидности;
    • нормы речевого этикета в различных  сферах общения;
    • характерные черты функциональных стилей русского языка, сферы их применения.

    1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

    Объем образовательной программы                                                                 78 часа,

     суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем           75 часов;

     в том числе:

    самостоятельная работа обучающегося                                                            3 часа.


    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Объем образовательной программы

    78

    Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

    75

    в том числе:

    лабораторные занятия

    -

    практические занятия

    -

    Контрольное тестирование

    5

    курсовая работа (проект)

    -

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    3

    в том числе:

    самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

    0

    Подготовка сообщений и рефератов, составление тематических таблиц.

    0

    Итоговая аттестация в форме промежуточного экзамена - на 1 курсе

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Раздел 1.

    Фонетика,

    орфоэпия,

    орфография.

    Содержание учебного материала

    8

     Фонетика. Классификация звуков.

    2

     Фонетическое чередование звуков.

    2

     Основные нормы современного ударения.

    2

     Орфоэпия. Фонетический разбор.

    2

      Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

    2

     Правописание после шипящих и ц. Употребление буквы ь.

    2

     Правописание приставок на з\с . Правописание и-ы после приставок.

    2

     Тематический контроль по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».

    2

    Лабораторные работы

    -

    Практические занятия

    -

    Контрольные работы

    -

    Домашняя работа: составить связный рассказ по теме, упр.94,

    подобрать высказывания, упр.100, упр.96, составить сводную таблицу согласных звуков, упр.93, составить образец фонетического разбора, упр.103, составить аналитическую таблицу правил, упр.186, упр.165, тесты

    Раздел 2.

    Лексика

    и

    фразеология.

    Содержание учебного материала

    10

     Лексическая система русского языка.

    2

     Русская лексика с точки зрения её употребления.

    2

     Омонимы.

    2

     Паронимы.

    1

     Фразеология. Крылатые слова. Пословицы и поговорки.

    2

     Синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

    3

     Лексико-фразеологический разбор.

    2

     Лексические ошибки и их исправление.

    2

     Лексические и фразеологические словари.

    3

     Самостоятельная работа по теме: «Лексика  и фразеология».

    3

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    -

    Контрольные работы

    -

    Домашняя работа учащегося: упр. 27, упр.29, упр.57, упр.73, составить таблицу по теме,

    упр.76, работа со словарями, упр.80, упр.48, написать эссе по теме «Фигуры русского языка»,

    упр.87, работа со словарями, работа с текстом произведения

    Раздел 3.

    Морфемика. Словообразова

    ние. Орфография.

    Содержание учебного материала

    7

     Морфемика и словообразование.

    1

     Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

    1

     Способы  словообразования.

    1

     Правописание  приставок  пре- и при-.

    1

     Правописание сложных слов.

    1

    Прописная и строчная буква.

    3

     Контрольное тестирование по теме.

    3

    Лабораторные работы

    -

    Практические занятия

    Контрольные работы

    -

    Домашняя работа учащегося: упр.128, заполнить таблицу «По составу слова», упр.136,

    сделать таблицу «Правописание гласных в корне слова», упр.130, упр.72,

    выписать из текста слова с суффиксами, упр.189.

    Раздел 4.

    Морфология и орфография.

    Содержание учебного материала

    15

     Понятие о частях речи.

    2

     Имя существительное. Род, число, падеж, склонение.

    2

     Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний.

    2

     Имя числительное. Разряды, правописание числительных.

    2

     Местоимение. Лексико-грамматические разряды.

    2

     Глагол. Правописание суффиксов и личных окончаний.

    2

     Причастие. Не с причастиями. Правописание – н и –нн .

    2

     Деепричастие. Деепричастный оборот.

    2

     Контрольное тестирование.

    2

     Анализ контрольного тестирования.

    3

     Правописание наречий. Слова категории состояния.

    3

     Трудные вопросы правописания –н и –нн в различных частях речи.

    2

     Мягкий знак на конце слов после шипящих в различных частях речи.

    2

     Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи.

    2

     Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание.

    2

    Лабораторные работы

    -

    Практические занятия

    -

    Контрольные работы

    -

    Домашняя работа учащегося: упр.349, сделать аналитическую таблицу схожих в написании слов, сделать модель морфологического разбора, упр.198, упр.236, упр.259, упр.265, упр.279, упр.318, сделать аналитическую таблицу «-н,-нн», упр.322, конструирование предложений,

    работа над ошибками в грамматическом задании, упр.330, заполнить таблицу по правилу, упр.351

    упр.112, упр.225, решение тестовых заданий

    Раздел 5.

    Служебные части речи.

    Содержание учебного материала

    7

     Предлог как часть речи. Правописание предлогов.

    2

     Употребление существительных с предлогами: благодаря, вопреки, согласно и др.

    2

     Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов.

     Союз как часть речи. Правописание союзов.

    2

     Частица как часть речи. Правописание частиц не и ни.

    2

    Правописание частиц не и ни с различными частями речи.

     Междометия и звукоподражательные слова.

    2

    Лабораторные работы

    -

    Практические занятия

    -

    Контрольные работы

    -

    Домашняя работа учащегося: упр.354, ответы на вопросы учебника, стр.222-224, упр.357,

    составить таблицу правописания предлогов, упр.360, составить таблицу правописания союзов,

    упр.362, подготовить связный рассказ, упр.444, работа с текстом произведения

    Раздел 6.

    Синтаксис и пунктуация.

    Содержание учебного материала

    15

     Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации.

    2

     Словосочетание. Виды связи слов в словосочетаниях.

    2

     Простое предложение. Тире между подлежащим и сказуемым.

    2

     Второстепенные члены предложения.

    2

     Предложения с однородными членами.

    2

     Предложения с обособленными и уточняющими членами.

    2

     Вводные слова. Обращение. Знаки препинания при вводных словах и обращении.

    2

     Типы сложных предложений. Сложносочинённые предложения.

    2

     Сложноподчинённые предложения.

    2

     Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

    2

     Бессоюзные сложные предложения.

    2

     Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

    2

     Предложения с прямой речью.

    2

     Способы оформления чужой речи. Цитирование.

    2

     Построение словосочетаний и предложений различных типов.

    3

    Лабораторные работы

    -

    Практические занятия

    -

    Контрольные работы

    -

    Домашняя работа учащегося: упр.379, выписать тезисы из текста, сделать таблицу «Виды связи между словами», упр.392, создать текст по данному началу, упр.431, упр.405, составить конспект, упр.415, упр.439, составить конспект, упр.451, составить связный рассказ по теме, упр.458,

    упр.471, упр.477, упр.478, упр.487, работа с текстом, упр.494, работа с текстом, упр.482

    Раздел 7.

    Язык и речь. Функциональ

    ные стили речи.

    Содержание учебного материала

    10

     Язык и речь. Основные требования к речи.

    2

     Типы речи.

     Стили речи.

     Текст, основные признаки и  виды переработки.

    2

     Тема и основная мысль текста.

     Средства и виды связей предложений в тексте.

     Информационная переработка текста.

     Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки).

     Абзац. Лингвостилистический анализ текста.

     Тематический контроль по теме «Язык и речь».

    Лабораторные работы

    -

    Практические занятия

    -

    Контрольные работы

    -

    Домашняя работа учащегося: учить лекции, упр.7, переработать текст, упр.15, написать сочинение, упр.55, работа со статьями, упр.59, работа со словарём, учить лекции, упр.57, оформить документы, упр.60, упр.56, работа с художественным текстом

    Раздел 8. Наука о языке.

    Содержание учебного материала

    2

     Русский язык как средство общения.

    2

     Типы языковых норм. Выдающиеся ученые – лингвисты.

    2

    Лабораторные работы

    -

    Практические занятия

    -

    Контрольные работы

    -

    Самостоятельная работа учащегося: упр.2, составить план лекций, упр.16, выписать тезисы из текста, упр.19, выписать слова из новой лексики, подготовить рефераты

    1

    Раздел 9. Повторение.

    Содержание учебного материала

    2

     Лингвистический разбор звуков речи, слова.

    2

     Лингвистический разбор предложения, текста.

    2

    Лабораторные работы

    -

    Практические занятия

    -

    Контрольные работы

    -

    Самостоятельная работа учащегося: упр.11, 504, отработать схему разбора

    2

    Раздел 10. Подготовка к экзамену.

    Содержание учебного материала

    2

     Контрольное тестирование.

    3

     Анализ контрольного тестирования.

    3

    Лабораторные работы

    -

    Практические занятия

    -

    Контрольные работы

    -

    Домашняя работа учащегося: упр.500, выписать тезисы из текста


    3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.

    Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя, рабочая доска, наглядные пособия (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература).

    Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

    3.2.         Информационное обеспечение обучения.

    Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Рекомендуемая литература для обучающихся:

    Основные источники :

    1.        Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 18-е изд.,  – М., 2017.

    2.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык . Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2015.        

    Дополнительные источники:

    1.        Вакурова О.Ф., Львова С.И.,. Цыбулько И.П. «Готовимся к ЕГЭ». М.: «Дрофа», 5-е издание, стереотипное, 2014год.

    2.        Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. «Русский язык в таблицах. 5-11 классы. Справочное пособие». 10-е издание, стереотипное; М.: «Дрофа», 2007 год.

    3.        Егораева Г.Т., Ерохина Е.Л., Козлова Т.И. «Русский язык. Государственная итоговая аттестация в новой форме. 9 класс, практикум». М.: «Экзамен», 2009 год.

    4.        Егораева Г.Т., Ерохина Е.Л. «Русский язык. ЕГЭ. 9 класс. Тренировочные тестовые задания». М.: «Экзамен», 2010 год.

    5.        Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. «Тесты по русскому языку (8-9 классы). Мастерская учителя». М.: «Вако», 2008 год.

    6.        Мамона Т.Н. «Русский язык. ЕГЭ. Практикум». М.: «Экзамен», 2006 год.

    7.        Михайлова Е.В. «Тесты и тексты для комплексного анализа (10-11 классы). Мастерская учителя». М.: «Вако», 2007 г.

    Для преподавателей

    1.        Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.

    2.        Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004.

    3.        Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2002.

    4.        Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2000.

    5.        Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2004.

    6.        Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2006.

    7.        Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2006.

    8.        Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2002.

    9.        Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2001.

    10.        Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М., 2000.

    11.        Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.

    12.        Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2004.

    13.        Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М., 2005.

    14.        Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.

    15.        Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. – М.. 2004.

    16.        Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2004.

    17.        Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. – М., 2000.

    18.        Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование. – М.. 2005.

    Словари

    1.        Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.

    2.        Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

    3.        Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.

    4.        Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

    5.        Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

    6.        Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

    7.        Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.

    8.        Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

    9.        Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.

    10.        Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.

    11.        Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.

    12.        Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.

    13.        Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.

    14.        Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.

    15.        Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.

    16.        Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.

    17.        Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.

    18.        Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.

    19.        Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.

    20.        Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.

    Интернет – ресурсы

    1. http://kochkovaya.ru/interner-resources/
      Сайт учителя русского языка и литературы Кочковой Л.Н. Каталог интернет ресурсов по литературе и русскому языку. Содержит аудиозаписи, презентации, рабочие программы, тесты по литературе и русскому языку, уроки и многое другое в помощь учителя
    2. http://irgali.narod.ru/files/literatura/internet-res-lit.htm
      http://imc.tomsk.ru/metod_union_virt/metod_union_virt_fil/metod_union_virt_fil_urls
      Сайт муниципального автономного учреждения информационно-методический центр г.Томска. Каталог интернет-ресурсов для учителей русского языка и литературы
    3. http://www.libozersk.ru/pages/index/639 
      Сайт муниципального казённого учреждения культуры Озёрского городского округа «Централизованная библиотечная система». Учителям-словесникам. Подборка интернет- ресурсов
    4. http://www.school.edu.ru/default.asp
      Российский общеобразовательный портал. Министерство образования и науки РФ. Система федеральных образовательных порталов. Содержит материалы по различным предметам, в том числе по литературе и русскому языку. Коллекция реализует возможности новых технологий в плане освоения и постижения культурного опыта, осознания его широты и многообразия  
    5. http://www.rubricon.com/
      Крупнейший энциклопедический ресурс интернета
    6. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/internet-resursy-po-russkomu-yazyku-i-literature
      Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Интернет-ресурсы по русскому языку и литературе.
    7. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=197023&tmpl=com
      Сеть творческих учителей
    8. http://www.ropryal.ru/ 
      Портал российского общества преподавателей русского языка и литературы
    9. http://www.gramma.ru/
      Портал «Культура письменной речи»
    10. http://gramota.ru/ 
      Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ – русский язык для всех
    11. http://ruslit.ioso.ru 
      Виртуальный кабинет русского языка и литературы
      Кабинет открыт при поддержке Института содержания и методов обучения РАО. Разработчик сайта Ольга Геннадьевна Винокурова, учитель русского языка и литературы (школа 518, г.Москва)
    12. http://www.uroki.net/docrus.htm 
      Бесплатные разработки для учителей русского языка и литературы
    13. http://www.megabook.ru/
      Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий».

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    1

    2

    Умения:

    - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    - Устные сообщения обучающегося (доклад, реферат, чтение наизусть стихотворения И.С. Тургенева «Русский язык»).

    - Устный опрос обучающегося:

    1. Учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

     2. Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.

    - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

    - Выборочный диктант с языковым разбором.

    - Языковой анализ текста: устные и письменные высказывания текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

    - Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

    - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

    - Карточки с заданиями.

    - Лингвистический анализ текста: лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

    - использовать основные виды чтения (ознакомительно изучающее и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    - Аудирование.

    - Чтение текстов разных стилей речи (учитывается ораторское искусство обучающегося).

    - Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

     извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    - Работа со словарями.

    - Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля).

    - Оформление деловых бумаг (резюме, заметка, статья).

    - Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

    - Фронтальный опрос.

     -создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

    - Построение диалогов разговорного стиля.

    - Доклад обучающегося (учитывается ораторское искусство).

     Создание устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения.

    - применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,        грамматические нормы современного русс

    кого литературного языка;

    - Фонетический разбор слова.

    - Морфемный разбор слова.

    - Орфоэпический анализ слова.

    - Орфографический диктант: учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова ,предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию преподавателя.

    - соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    - Составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися.

    - Пунктуационный анализ предложения.

    - Орфографический диктант.

    - Изложение с элементами сочинения.

    - Контрольный диктант.

    - соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

    - Участие в дискуссии.

    - Речеведческий анализ текста.

    - использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

    - Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста  с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование.

    • Развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки

     самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    - Творческие работы обучающихся с применением разных стилей речи (научная и публицистическая статья, эссе, заметка, репортаж, аннотация, монография, сочинение).

    - Тестирование.

    - Разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи.

    • Добиться расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    - Работа со словарями (словари синонимов, антонимов, омонимов, толковый, орфографический, этимологический, орфоэпический и др.).

    - Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

    - Практическое овладение диалогической формой речи.

    - Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь вниманием и т. п. - Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

    •  добиться совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    - Устные сообщения обучающегося, участие в дискуссии: учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности и в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

    Знания:

    - связь языка и истории, культуры русского и других народов;

    - Устные сообщения обучающихся ,рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья).

    - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

     Сочинение небольших рассказов

     повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

    - Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

    - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    - Осознание цели и ситуации устного общения.

    - Адекватное восприятие звучащей речи.

    - Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

    - орфоэпические, лексические, грамматические орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

     Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий).

    - нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

    - Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

     -Рецензирование.

    - Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)

    Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...

    Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)

    Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...

    Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...

    Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература

    Данный документ является рабочей программой по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература...

    Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс

    Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку с обучающимися 9 класса, направленных на подготовку к ОГЭ...

    Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи

    Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи разработана для преподавания учебной дисциплины на втором/третьем курсах по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуж...