Организация досуга и сплочения подростков средством спортивных подвижных игр.
статья

Статья подготовленна сотрудником Индустриально- Судостротельного лицея Крымовой Дариной Сергеевной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Организация досуга и сплочения подростков средством спортивных подвижных игр.

Спорт объединяет людей. Ни для кого не секрет что спортивные соревнования одни из самых честных, зрелищных и завораживающих видов состязаний среди людей. Человек имеет возможность проявить себя, показать что человеческие возможности действительно безграничны. Совершенствовать свои качества и развиваться. Одним из главных соревнованием всех спортсменов остается - Олимпийские игры. Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года под эгидой Международного олимпийского комитета. Медаль, завоёванная на Олимпийских играх, считается одним из наивысших достижений в спорте.

Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Игры проводились с 776 года до н. э. по 393 год н. э., всего было проведено 293 Олимпиады в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название игр. Олимпийские игры «…объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…».

Символ Олимпийских игр — олимпийские кольца, пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти обитаемых частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду — жёлтый и зелёный. Девиз — Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). Во время проведения Олимпийских игр прекращаются все воины, все люди планеты следят за великими спортсменами и переживают за команду своей страны.

Среди учебных заведений тоже проходят различные спортивные соревнования. Спартакиады, Универсиады, соревнования по различным видам спорта как на районном, городском так и международном уровне. Все спортивные соревнования входят в учебный план каждого учебного заведения. Все стараются принять участие в спортивных состязаниях, чтоб показать свои достижения и результаты.

Но с каждым учебным годом становится всё сложнее и сложнее принимать участие в различных видах соревнований. На примере колледжа расскажу как выглядит работа спортивной кафедры и спортивных кружков.

Дети приходят учиться в среднее профессиональное учебное заведение не от большого желания. Зачастую это ребята, которые не проявили себя в школе, не блещут знаниями, или которые уверенны что не сдадут ЕГЭ. Ребята приходят учиться кто на 10 месяцев, кто на три года. Приходят уже в зрелом возрасте, от 14 лет, их тело и умения и навыки уже сформировались. Если ребенок никогда не занимался спортом в школе, не играл в спортивные игры в секциях, родители не водили на занятия к тренеру. С «нуля» научить ребенка в таком возрасте до хорошего уровня в спорте и чтобы ребенок показывал результаты за столь короткое время обучения в образовательно учреждении, практически НЕВОЗМОЖНО.

Работа преподавателя физической культуры зависит от набора детей первого сентября. Это лотерея, не знаешь какие дети придут, что умеют. Но с уверенностью могу сказать, что с каждым годом приходят более слабые, больные (не у всех есть допуск по группе здоровья на занятия физической культурой), ничего не умеющие и самое ужасное, что они ничего не хотят. Не хотят участвовать в соревнованиях, не хотят ходить на тренировки, не хотят напрягаться. 20% юношей в группах которые к возрасту 14 лет, ничего тяжелее компьютерной мыши не поднимали. Сейчас для мальчика сделать 15 подтягиваний это достижение. Девушка, которая сделает 10 отжиманий- самая спортивная в группе. Когда я училась в школе, для нас 30 раз была норма.

Но, во всей сложившейся ситуации педагоги не виноваты. Они работают и выкручиваются в как могут. Очень ужесточились правила работы с детьми. Дети превратились в хрустальные сосуды. Чтобы не сделал ребенок - виноват учитель. Не досмотрел, не рассказал, не провел инструктаж, не написал бумажку. Уважаемые родители, педагогу проще закрыть глаза на успеваемость, поставить ученику «удовлетворительно», разрешить играть в телефон. Тем самым не испортить себе коэффициент успеваемости и не получить выговор за то, что кто- то получит травму. Сидит в раздевалке, играет в телефон и прекрасно. Меньше риска.  В глазах ребенка - это идеальный учитель.

Во многих профессиональных учебных заведениях проходят уроки физической культуры в форме  активных спортивных занятий. Ребята могут выбрать себе занятие по душе. Сначала подростки сдают нормативы, чтоб понять уровень физической подготовки каждого учащегося, а затем ребята играют в волейбол, футбол, стритбол, кидают мячики в кольцо, играют в шахматы, идут на тренажеры, играют в настольный теннис. Педагог может выделить ребят с талантами или уже сформировавшимися умениями, в том или ином виде спорта, и потом пригласить на дополнительные тренировки или в команду для участия в спортивных соревнованиях. Таким образом ребенок будет заниматься тем что ему нравится без «обязаловки».

Соревнования.

Для того чтобы вывести детей на соревнования необходимо сделать приказ, заявку. На этих документах должны стоять печати, росписи всех членов администрации колледжа. Затем обязательный допуск каждого учащегося медицинским кабинетом. С нового учебного года необходимо будет пойти с заявкой в поликлинику и поставить печать врача на допуск медсестры. Затем застраховать детей. Выслать списки участвующих страховому брокеру, с паспортными данными, датой рождения и тд. (страховку педагоги вынуждены делать за свой счет, тк в бюджете это не заложено, а если не принять участие в соревнованиях, то значит ты не работаешь). Списки формируются за неделю до соревнований, никакие изменения не допустимы. Ребенок не может заболеть или пропустить это мероприятие, потому как замену уже не введешь. Или пробегать по кабинетам и переделать все бумажки заново. Учащиеся должны иметь с собой паспорт, ученический. Вопрос, когда заниматься именно педагогической деятельностью, а не бюрократией?

Зачастую дети не хотят участвовать в соревнованиях. Это им необходимо ехать на другой конец города, стоять в очередях на мандатной комиссии, потом толпится в раздевалках. Ехать обратно. Они лучше «пойдут домой поиграют в компьютер» или подработают. Помимо подготовки команды на педагога ложится задача уговорить ребят принять участие в соревнованиях. Отличным мотиватором для ребят становятся деньги и пицца. Всё за свой счет, разумеется. Также подростков мотивирует личный авторитет педагога и хорошие взаимоотношения. Ну и собственное желание юношей и девушек участвовать в том или ином виде спорта который они выбрали и который им нравится.


Работа кружка дополнительного образования.

Деятельность отделения дополнительного образования отличается от общеобразовательной. Педагоги имеют больше свободы и возможности самовыражения в работе (и, конечно, дополнительный доход, так как на одну зарплату не прожить). Они занимаются любимым делом, работают с детьми, которые пришли самостоятельно и с желанием посещают те или иные занятия. Для детей такие кружки становятся местом общения с ребятами. Они становятся одной командой, общаются своим тесным коллективом не только на кружках, но и в учебное время в колледже. Они начинают стараться, учиться, чтоб не быть хуже остальных, стараются, чтоб заметил педагог и пригласил участвовать в мероприятиях, соревнованиях. У детей появляется интерес к развитию. Бывали случаи, когда подросткам приходилось идти в колледж на уроки, ведь в этот день был его любимый кружок и они увидят своих товарищей. Также некоторые ребята не ходили на обычные уроки, в связи с больничным, но занятия по дополнительному образованию не пропускали. Один мальчик пошел в армию не на осенний призыв, а на весенний призыв, для того чтобы принять участия в соревнованиях зимой.  Также ребята прогуливают последние уроки, чтоб прийти пораньше на любимый кружок. Педагоги видят горящие глаза ребят, идут на встречу и не ругаются. И преподавателю дополнительного образования нравится видеть отдачу, энергию ребят, следить за результатами, направлять.

В конце статьи хочу сказать, что дополнительное образование является очень важным элементов в системе современного образования. В итоге мы получим заинтересованное, развитое поколение. Поколение, которое может и умеет самовыражаться, быть свободным и активным. Цените педагогов, ведь всего за 40 000 рублей в месяц (полторы ставки), а по области и то меньше, они вкладывают свою силу и энергию, а в ответ им нужны только эмоции и яркие глаза занимающихся.



Статью подготовил преподаватель, учитель, педагог дополнительного образования с опытом педагогической и тренерской деятельностью более десяти лет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план по МДК02.02.Организация досуга туристов профессионального модуля ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов

календарно-тематический план по МДК02.02.Организация досуга туристов  профессионального модуля ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов специальности 43.02.10 «Туризм»...

Организация досуга воспитанников интерната.

Организация досуга воспитанников интерната....

КТП -МДК.02.02 Организация досуга туриста

КТП МДК 02.02 Организация досуга туристов...

Экзаменационные билеты по модулю МДК 02.02 Организация досуга туристов

Экзаменационные билеты по модулю МДК 02.02 Организация досуга туристов...

Контрольная работа по модулю МДК 02.02. Организация досуга туристов

Контрольная работа по модулю МДК 02.02. Организация досуга туристов...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУЛИНАРНОГО КОНКУРСА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГАПОУ АО «СТСИ»)

На современном этапе развития общества, характерными чертами которого является неопределенность и быстрая смена технологий производства, возникает острая потребность в личности, способной к быстрой ад...

Материал к уроку "Идеи для организации досуга в ДОЛ"

Материал к уроку "Идеи для организации досуга в ДОЛ"...