Адаптированная рабочая программа воспитателя 3 класса
рабочая программа

Хохлова Вера Юрьевна

Адаптированная программа воспитателя коррекционной школы-интернат 8 вида составлена с целью формирования инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирования социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоения учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

«Рассмотрено»

руководитель МО

___________________

протокол №

от «___ » _____20____г.

«Согласовано»

заместитель  директора

по УВР И.Ю. Турушева

____________________

«___»________20____ г.

«Утверждено»

Директор МКОУ С(К)ОШИ

М.И. Гаврилова-Кузнецова

______________________

приказ № ________

от «____ » ______20______ г.  

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 «Б» КЛАССА

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Программу разработал воспитатель класса «Особый ребенок»

Хохлова Вера Юрьевна, базовая категория 

2019г.

Содержание

  1. Паспорт программы
  2. Пояснительная записка:

2.1. Нормативно-правовые аспекты программы, отражающие соответствие ФГОС

2.2. Актуальность и новизна программы

2.3. Цель и задачи программы

2.4. Планируемые результаты

     3. Сведения об ученическом коллективе

3.1.Психолого-педагогическая характеристика класса (Певзнер) (составляется на начало учебного года)

3.2.Социальный паспорт класса

3.3.Занятость обучающихся воспитанников во внеурочное время

3.4. Циклограмма занятости обучающихся воспитанников во внеурочное время

4. Организация воспитательного процесса

4.1. Организация деятельности с классным коллективом:

- Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

- Диагностический инструментарий в работе воспитателя

- Цель и задачи воспитательной работы школы на учебный год

- Цель и задачи воспитательной работы с классом на учебный год

- Организация самоуправления в классном коллективе

- Тематическое планирование воспитательной работы по направлениям

- Планирование воспитательного процесса с классным коллективом на каждый месяц

- Работа с учащимися «группы риска»

4.2. Организация деятельности воспитателя с социально-психологической службой и родительской общественностью

- Недельная циклограмма воспитателя

- План взаимодействия воспитателя со службами сопровождения

- План работы с родителями воспитанников

5. Библиографический список

  1. Паспорт программы

Наименование программы

Рабочая программа воспитательной работы на ступени начального общего образования ФГОС ОВЗ

Основание для разработки

Закон Российской Федерации «Об образовании» Конституция Российской Федерации

Конвенция о правах ребенка

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ

Положение о рабочей программе воспитательной работы МКОУ С(К)ОШИ

Устав МКОУ С(К)ОШИ

Разработчики программы

Хохлова Вера Юрьевна, воспитатель, базовая категория

Исполнители основных мероприятий программы

воспитатель, родительская общественность, обучающиеся воспитанники

Сроки реализации программы

1 год

Цель и задачи программы

Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

  • Воспитание духовного единства между детьми и воспитателем, установление взаимного доверия;
  • Предоставление   возможности        ребёнку   проявить        себя и своё отношение к окружающему миру;
  • Изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
  • Воспитание        коллективно-групповой        деятельности:        основы общения        и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  • Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
  • Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни

Концептуальные  положения программы

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся/воспитаннику;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  • Реализация творческого потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

Методологические основы программы

  • Образовательный уровень – начальный, средний и т.д.
  • Ориентация содержания – практическая.
  • Характер освоения – развивающий.
  • Возраст обучающихся – начальное
  • Форма организации учебно – воспитательного процесса – игра.

Ожидаемые результаты программы

•        Повышение качества образования учащихся;

•        Развитие индивидуальности учащихся;

•        Развитие интереса к изучаемым предметам

•        Развитие самостоятельности

•        Формирование полезных привычек

Показатели эффективности программы

  • Количество победителей и призѐров творческих конкурсов, спортивных состязаний и предметных олимпиад.
  • Результаты мониторинга уровня воспитанности.
  • Результаты диагностик определения уровня воспитанности
  • Количество реализованных социальных проектов и количество участников проектной деятельности

  1. Пояснительная записка

2.1. Нормативно – правовые аспекты программы.

Рабочая программа воспитательной работы представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС образования второго поколения, на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих МКОУ «С(К)ОШИ»

Нормативно – правовой базой для составления и реализации программы являются:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении,

- «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02»,

- Уставом МКОУ С(К)ОШИ VIII вида п. Нижний Куранах,

- Положение о воспитателе,

- Положением о МО воспитателей.

- Положение о рабочей программе воспитательной работы от 31.08.2018

- Положение о рабочей программе внеурочной деятельности от 31.08.2018

2.1. Актуальность и новизна программы

Актуальность рабочей программы воспитательной работы в школе обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об образовании, в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей  к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. Мы должны подготовить детей с особыми образовательными потребностями к самостоятельной, продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с нормами морали, нравственности и Государственными законами РФ.  

Новизна программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания воспитанниками того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания стать полноправным членом социума.

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 1-11 классов в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения. Она определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни (прогулки, подвижные игры, литературное чтение, развивающие игры и упражнения, самоподготовка).

2.2. Цель и задачи программы

    Цель программы: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи программы:

  • Воспитание духовного единства между детьми и воспитателем, установление взаимного доверия;
  • Предоставление   возможности        ребёнку   проявить        себя и своё отношение к окружающему миру;
  • Изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
  • Воспитание        коллективно-групповой        деятельности:        основы общения        и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  • Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
  • Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется во вторую половину дня, после возвращения детей с уроков, с учетом их индивидуальных возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника.

2.3. Планируемые результаты.

Вся воспитательная работа, как и весь образовательный процесс в школе, направлен на достижение планируемых результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории  и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования должны отражать:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

•        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•        формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

•        освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•        активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

•        готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•        определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•       готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета    интересов сторон и сотрудничества;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Достижение данных планируемых результатов осуществляется

через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторины и т.д. Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность.

3. Сведения об ученическом коллективе

3.1.Психолого-педагогическая характеристика класса (составляется на начало учебного года)

Схема для составления психолого-педагогической характеристики класса

Во 2 «Б» классе обучается 5 человек. Из них 3 мальчика и 2 девочки. Возраст учащихся составляет 8-9 лет. В класс прибыл новые ученики – Ланчев Иван Петрович и Подгорный Дмитрий Юрьевич.

Петрова Есения Сергеевна

01.12.2009 г.р.

Рудых Валентина Сергеевна

26.04.2011 г.р.

Сажин Иван Юрьевич

09.09.2010 г.р.

Ланчев Иван Петрович

04.10.2009 г.р.

Подгорный Дмитрий Юрьевич

01.08.2011 г.р.

Сажин Иван предпочитает общение со взрослыми. Старательно вылепливает заданные детали из пластилина, любит конструирование из различного конструктора.

Петрова Есения предпочитает играть одна, в куклы, в познавательные игры, связанные с формами и цветовой гаммой.

Ланчев Иван предпочитает играть один, любит складывать кубики, играть в конструктор и лепить по настроению.

Учащиеся обучаются по АООП для учащихся с умственной отсталостью 2 вариант, класс – «Особый ребёнок». Учебную программу не усваивают. Познавательная активность носит кратковременный характер, часто отвлекаются. Работоспособность снижена.

Петрову Есению и Ланчева Ивана после уроков забирают родители, остальные остаются до выходных в школе-интернате, где они живут по установленному распорядку и режиму дня, делая домашние задания на самоподготовке.

Учащиеся добрые, отзывчивые. Страдают глубоким отставанием в эмоционально-волевой сфере, что соответствует уровню психоэмоционального развития обычного трехлетнего ребенка. Они не обладают навыками самостоятельного планирования действий, навыками самообслуживания, не помогают друг другу. Непредсказуемы в поведении.

Каждый ученик имеет свое поручение:

Фамилия, имя

Наименование сектора

Сажин Иван

Сектор труда и порядка

Подгорный Дмитрий

Ланчев Иван

Сектор физкультуры и спорта

Рудых Валентина

Сектор книжная больница

Петрова Есения

Сектор садоводства

3.2.Социальный паспорт класса

количество учащихся: 5 человек

девочек: 2

мальчиков: 3

Социальный состав

Количество

ФИО ребенка

Дети из полной семьи

4

Петрова Есения Сергеевна

Рудых Валентина Сергеевна

Сажин Иван Юрьевич

Подгорный Дмитрий Юрьевич

Дети из неполной семьи

1

Ланчев Иван Петрович

Дети из многодетной семьи

2

Рудых Валентина Сергеевна

Сажин Иван Юрьевич

Опекаемые дети

-

Дети-инвалиды

5

Петрова Есения Сергеевна

Рудых Валентина Сергеевна

Сажин Иван Юрьевич

Ланчев Иван Петрович

Подгорный Дмитрий Юрьевич

Дети из неблагополучных семей

2

Сажин Иван Юрьевич

Рудых Валентина Сергеевна

Дети из д/дома (ЦСУ)

-

Дети «группы риска»

2

Сажин Иван Юрьевич

Рудых Валентина Сергеевна

Дети на индивидуальном обучении

-

3.3.Занятость обучающихся во внеурочное время

Время/ФИО

«Крепыш»

Вторник, 19.00 – 19.50

Петрова Есения Сергеевна

Рудых Валентина Сергеевна

+

Сажин Иван Юрьевич

+

Ланчев Иван Петрович

Подгорный Дмитрий Юрьевич

3.4. Циклограмма занятости учащихся во внеурочное время

Временной отрезок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Первый период внеурочного времени

13.30. 14.00

Обед

Обед

Обед

Обед

Обед

14.00

15.30

Тихий час

Тихий час

Тихий час

Тихий час

Тихий час

Второй период внеурочного времени

16.00. 16.10.

Полдник

Полдник

Полдник

Полдник

Полдник

16.10

17.30

Самоподготовка

Самоподготовка

Самоподготовка

Самоподготовка

Самоподготовка

17.30

18.00

Воспитательное занятие

Воспитательное занятие

Воспитательное занятие

Воспитательное занятие

Воспитательное занятие

18.00. 18.30.

Прогулка, игры на свежем воздухе

Прогулка, игры на свежем воздухе

Прогулка, игры на свежем воздухе

Прогулка, игры на свежем воздухе

Прогулка, игры на свежем воздухе

18.30. 19.00

Ужин

Ужин

Ужин

Ужин

Ужин

19.00.

20.00

Занятия в кружках

Занятия в кружках

Занятия в кружках

Занятия в кружках

Занятия в кружках

20.00

21.30

Часы общения

Часы общения

Часы общения

Часы общения

Часы общения

20.30

21.00

Подготовка ко сну.

Подготовка ко сну.

Подготовка ко сну.

Подготовка ко сну.

Подготовка ко сну.

4.Организация воспитательного процесса

4.1. Организация деятельности с классным коллективом:

4.1.1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

Схема анализа воспитательной работы за прошедший учебный год

1.Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

2. Анализ организации, результативности и эффективности воспитательного процесса.

3. Определение целей и задач на следующий учебный год.

4.1. 2. Цель и задачи воспитательной работы школы на учебный год

Цель и задачи школы на 2019 – 2020 учебный год

ЦЕЛЬ: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

ЗАДАЧИ:

Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества;

Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность;

Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений;

Проводить мониторинг и контроль ВР;

Продолжить развитие системы дополнительного образования;

Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;

4.1.3. Цель и задачи воспитательной работы с классом на учебный год

ЦЕЛЬ: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности учащихся с ОВЗ, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками дружбы и взаимопомощи.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные: формирование гражданско-патриотического сознания, навыка общения в коллективной деятельности школьников, санитарно-гигиенических навыков и отработка навыков учебного поведения.
  2. Развивающие: развитие механизмов творческого восприятия, мышления, продуктивного общения у учащихся, культуры и инициативы.
  3. Воспитательные: воспитание убежденности в здоровом образе жизни, трудолюбия и аккуратности, умения слушать и слышать.

4.1.4. Организация самоуправления в классном коллективе

1. Цель и задачи работы на год: учить школьников искусству поиска смысла жизни, формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

2. Описание структуры ученического самоуправления:

- Визитная карточка органов самоуправления

- Кто за что отвечает:

3.Обязанности секторов

Фамилия, имя

Наименование сектора

Обязанности

Сажин Иван

Сектор труда и порядка

Организует дежурство                                                                                              в классе и в столовой                                                                               Проводит рейды                                                                                          порядка и чистоты                                                                                        Следит за качеством                                                                                    дежурства

Подгорный Дмитрий

Ланчев Иван

Сектор физкультуры и спорта

Помогает организовать                                                                             спортивную деятельность

Рудых Валентина

Петрова Есения

Сектор книжная больница

Ремонт книг. Следит за качеством учебников, тетрадей.

4. Фирменные дела класса:

День Знаний;

Праздник Осени;

Новый год;

23 февраля;

8 марта;

9 мая;

Праздник Труда.

4.1.5.Тематическое планирование по направлениям

1. Гражданско-патриотическое направление

Цель: Формирование у детей патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи:

1) воспитание чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

2) уважительное отношение к языку своего народа;

3) гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

4) уважительное отношение к историческому прошлому Родины;

5) воспитание милосердия, гуманизма, общечеловеческих ценностей.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Правила содержания (сохранения) в хорошем виде учебных вещей.

Игровое занятие «Каждой вещи свое место»

1 неделя, сентябрь

«Так нельзя, а так можно и нужно»

Решение ситуативных задач

3 неделя, сентябрь

«День пожилого человека» «Важные события моей школы. День Учителя»

Беседа, оформление открыток

1 неделя, октябрь

«Вежливо-невежливо»

Игровое занятие

3 неделя, октябрь

«Я берегу…»

Занятие об отношении к окружающему миру

1 неделя, ноябрь

«Не учись безделью, а учись рукоделью»

Занятие-практикум (обучение детей умению находить себе занятие по душе

2 неделя, ноябрь

«День матери»

Праздник

4 неделя, ноябрь

«Где живет Дед Мороз?»

Беседа, просмотр видео-сюжетов про Деда Мороза

2 неделя, декабрь

«Новый год – семейный праздник»

Игровое занятие

4 неделя, декабрь

«Столичная символика России» (гимн, флаг, герб)

Беседа, прослушивание гимна, рисование флага

3 неделя, январь

«Символика Якутии» (гимн, флаг, герб)

Беседа, прослушивание гимна, рисование флага

5 неделя, январь

«Символика моей школы, класса» (девиз, флаг, герб)

Беседа, разучивание девиза, рисование флага

2 неделя, февраль

«23 февраля День защитника Отечества»

Беседа, оформление открыток

3 неделя, февраль

«Поздравляем наших мам, девочек, бабушек»

Беседа, оформление открыток

1 неделя, март

«Легко ли быть мамой?»

Игровое занятие

3 неделя, март

«Чтобы всем было весело»

Занятие об этике отношений в коллективе

1 неделя, апрель

День космонавтики

Беседа, изготовление аппликации

2 неделя, апрель

Всероссийский субботник «Убираемся в классе»

Уборка класса, раскладывание вещей по местам

4 неделя, апрель

«Государственный праздник – 9 мая. День Победы»

Беседа, рисование

1 неделя, май

«Аллея памяти павшим в ВОВ»

Экскурсия

3 неделя, май

2.Личностное развитие

Цель: Выявить уровень воспитанности учащихся, самооценку черт характера школьников.

Задачи:

1) формирование навыков общения в коллективной деятельности;

2) развитие умения играть;

3) создание условий для развития соуправленческих начал в формирующемся коллективе класса; культурно-нравственной ориентации

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

«Умелые ручки»

Игровое занятие

1 неделя, сентябрь

«Как можно называть других»

Беседа

3 неделя, сентябрь

«Я мальчик, я девочка»

Игровое занятие

5 неделя, сентябрь

«Что я люблю…»

Занятие об отношении к окружающему миру

2 неделя, октябрь

«Для чего нам нужны руки»

Занятие-беседа

4 неделя, октябрь

«Кто опрятен, тот приятен»

Практическое занятие

2 неделя, ноябрь

«Посмотри вокруг» (отношение к окружающей природе)

Экскурсия

4 неделя, ноябрь

«Давайте жить дружно»

Беседа

2 неделя, декабрь

«Спасибо! Нужно ли говорить «спасибо»?

Игровое занятие

4 неделя, декабрь

«Кто построил новый дом»

Практическое занятие

2 неделя, январь

«Поза, мимика и жесты»

Игровое занятие

4 неделя, январь

«Я отвечаю за…Я все точно выполню»

Практическое занятие

1 неделя, февраль

«Помоги другому»

Практическое занятие

3 неделя, февраль

«Что значит хорошо себя вести»

Игровое занятие

1 неделя, март

«Весна и мое настроение»

Экскурсия

3 неделя, март

«Кем бы ты хотел быть?»

Сюжетно-ролевая игра

3 неделя, апрель

«Мои желания и увлечения»

Практическое занятие

1 неделя, май

Парад умений

Игровое занятие

3 неделя, май

«Школьник – что он умеет»

Практическое занятие

4 неделя, май

3.Спортивно-оздоровительное направление

Цель: Формирование у детей культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Задачи:

1) привитие интереса к собственному здоровью учащихся и готовности поддерживать его в оптимальном состоянии.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Игры на школьном стадионе

Игровое занятие

2 неделя, сентябрь

«Мой новый режим дня»

Беседа

4 неделя, сентябрь

«Подвижные игры и укрепление здоровья»

Разучивание подвижных игр

1 неделя, октябрь

«Прогулка. Ее роль в укреплении здоровья»

Практическое занятие

3 неделя, октябрь

«Как умываются животные»

Просмотр и анализ видео-сюжета

3 неделя, ноябрь

«Зимние забавы: что я могу»

Разучивание зимних игр

1 неделя, декабрь

«Веселые старты»

Игровое занятие

3 неделя, декабрь

«Игры, в которые мы играем»

Игровое занятие

3 неделя, январь

«Спортивные игры»

Игровое занятие

2 неделя, февраль

Военно-спортивная игра

Игровое занятие

4 неделя, февраль

«Жесты, мимика и позы»

Игры-тренинг

2 неделя, март

Знакомство с русскими народными играми

Игровое занятие

1 неделя, апрель

«Наши движения»

Беседа и упражнения

2 неделя, апрель

«Веселые самолетики»

Игровое занятие

4 неделя, апрель

Подвижные игры на школьном стадионе

Игровое занятие

2 неделя, май

  1. Художественно-эстетическое направление

Цель: Создание условий для формирования и развития творческих умений и навыков учащихся с нарушениями интеллекта, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.

Задачи:

1) развитие основ мышления и воображения как одного из средств снятия депривации;

2) формирование у обучающихся эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни;

3) развитие и совершенствование эмоциональной сферы обучающихся, вызывать у них эстетические чувства и переживания.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

«Дары осени. Сбор природного материала»

Экскурсия.

2 неделя, сентябрь

«Праздник Осени»

Внутришкольное мероприятие

4 неделя, сентябрь

«Сказка про осень»

Беседа-практикум

1 неделя, октябрь

«В гостях у сказки»

Сюжетно-ролевая игра

3 неделя, октябрь

«Раскрась сказочных героев»

Практическое занятие

1 неделя, ноябрь

«Конструирование»

Практическое занятие

4 неделя, ноябрь

«Музыка. Послушай, и найди свою музыку. Учись слушать и запоминать»

Игровое занятие

1 неделя, декабрь

«Мастерская Деда Мороза»

Практическое занятие

3 неделя, декабрь

Рисование форм

Практическое занятие

3 неделя, январь

«Лепка. Путешествие в страну пространственных форм»

Практическое занятие

5 неделя, январь

«Кукольный театр»

Сюжетно-ролевая игра

2 неделя, февраль

Изготовление поздравительных открыток к 23 февралю

Практическое занятие

3 неделя, февраль

«Маму милую люблю – ей подарок подарю»

Практическое занятие

1 неделя, март

«Звуки природы. Прислушаемся к природе»

Занятие-экскурсия

3 неделя, март

Аппликация «Спутник в полете»

Практическое занятие

2 неделя, апрель

Пасха, рисование

Практическое занятие

3 неделя, апрель

Рисование «День Победы»

Практическое занятие

2 неделя, май

«Лето»

Экскурсия в природу

4 неделя, май

5. Познавательно-информационное направление (ПДД)

Цель: Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, выработка практических навыков безопасного поведения в социуме

Задачи:

1) Формирование знаний о безопасности и защите человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, его поведение в специфических условиях деятельности;

2) Ознакомит с базовыми основами медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

«Участники дорожного движения»

Беседа, практическое занятие

6 занятий, в течении года

«Виды пешеходных переходов»

Беседа, практическое занятие

3 занятия, в течении года

«Светофор и его сигналы»

Беседа, практическое занятие

3 занятия, в течении года

«Дорожные знаки»

Беседа, практическое занятие

2 занятия, в течении года

«Виды транспорта»

Беседа, практическое занятие

4 занятия, в течении года

«Мы пассажиры»

Беседа, практическое занятие

3 занятия, в течении года

«На загородной дороге»

Беседа, практическое занятие

2 занятия, в течении года

«Безопасные места для детских игр»

Беседа, практическое занятие

2 занятия, в течении года

«Закрепление пройденного материала»

Экскурсия по городу

4 занятия, в течении года

Проверочные работы по итогам раздела

Викторины, тесты, работа с карточками

6 занятий, в течении года

6. Познавательно-информационное направление (ОБЖ)

Цель: Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, выработка практических навыков безопасного поведения в социуме

Задачи:

1) Формирование знаний о безопасности и защите человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, его поведение в специфических условиях деятельности;

2) Ознакомит с базовыми основами медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

«Личная гигиена»

Беседа, практические занятия

12 занятий, в течении года

«Опасные ситуации на улицах города»

Беседа, практическое занятие

6 занятий, в течении года

«Опасные ситуации в доме»

Беседа, практическое занятие

6 занятий, в течении года

«Животные и опасности, связанные с ними»

Беседа, практическое занятие

2 занятия, в течении года

«Основы медицинских знаний»

Беседа, практическое занятие

4 занятия, в течении года

Проверочные работы по итогам раздела

Викторины, тесты, работа с карточками

5 занятий, в течении года

7. Экологическое направление

Цель: Формирование у воспитанников осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом, и убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.

Задачи:

1) расширение представления об окружающем мире;

2) формирование опыта участия в природоохранительной деятельности;

3) развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Введение в экологию

Беседа

2 неделя, сентябрь

Введение в экологию

Экскурсия в природу

4 неделя, сентябрь

«Пернатые друзья»

Беседа

2 неделя, октябрь

«Пернатые друзья»

Акция «Птичья столовая»

4 неделя, октябрь

О чем шепчут деревья

Беседа

2 неделя, ноябрь

О чем шепчут деревья

Игровое занятие

4 неделя, ноябрь

Загадки животного мира

Игровое занятие

2 неделя, декабрь

«Кто в лесу живет, что в лесу растет?»

Викторина

4 неделя, декабрь

Секреты неживой природы

Беседа-практикум

3 неделя, январь

Оранжерея на окне

Беседа-практикум

1 неделя, февраль

Человек – часть живой природы

Беседа

3 неделя, февраль

Человек – часть живой природы

Практическое занятие

1 неделя, март

Охрана природы «Красная книга»

Беседа

3 неделя, март

«Изменения в природе. Весна»

Экскурсия в природу

3 неделя, апрель

«Скоро лето»

Экскурсия в природу

4 неделя, май

7. Внеклассное чтение

Цель: Обогащение внутреннего мира ребенка через книгу и повышение уровня читательского интереса у учащихся с ОВЗ.

Задачи:

1) Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

2) Формировать умения воссоздать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащегося, воспитывать художественный вкус.

3) Прививать любовь к чтению книг, развивать навыки самостоятельного чтения, желание

преодолевать трудности чтения.

4) Воспитание бережного отношения к книге.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Устное народное творчество (10 занятий)

Чтение, беседа, рисование иллюстраций, кукольный театр

В течении года

Работа с читательским дневником (10 занятий)

Беседа, записи, рисунки иллюстраций в тетради

В течении года

Поход в библиотеку (школьную, поселковую) (8 занятий)

Экскурсии, чтение в читательском зале

В течении года

«Полечи свою книжку» (7 занятий)

Ремонт книг

В течении года

8. Трудовое воспитание, профориентация

Цель: Подготовка учащихся с ОВЗ к самостоятельной трудовой деятельности с младшего школьного возраста в условиях современного производства, то есть социально-трудовая адаптация

Задачи:

1) отработка навыков и умений учебного поведения;

2) формирование первоначальных представлений о личной гигиене;

3) развитие навыков самообслуживания, трудолюбия, привитие навыков культуры труда;

4) развитие интереса к трудовой деятельности.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Творческое отношение к учебному труду (5 занятий)

Беседа, игровые занятия, мультимедиа

В течении года

Общественно-полезный труд (5 занятий)

практическая деятельность

В течении года

«Мастерская нашего класса» (10 занятий)

практическая деятельность

В течении года

«Профессии родителей» (1 занятие)

Беседа

В течении года

Учебно-трудовая деятельность (3 занятия)

Праздник Труда, ярмарка,  конкурсы, презентации

В течении года

4.1.7. Планирование воспитательного процесса с классным коллективом на каждый месяц

День недели

Понедельник

Личностное развитие, Спортивно-оздоровительное направление

Вторник

Экологическое направление

ОБЖ

Среда

Трудовое воспитание, профориентация

Четверг

Гражданско-патриотическое направление

Внеклассное чтение

Пятница

Художественно-эстетическое направление

ПДД

* календарно-тематическое планирование

4.1.8. Работа с учащимися «группы риска»

1. Цель и задачи работы на учебный год

Цель: Адаптация учащихся школы асоциального поведения в социуме, сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.

Задачи:

1) Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в детской среде, типа семейного воспитания;

2) Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни;

3) Осуществление комплексной коррекционной работы с детьми, с семьёй в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей;

4) Формирование у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности.

2.Формы, методы воспитательного воздействия

Формы работы

Методы воспитательного воздействия

Беседы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры

Рассказ, показ мультимедиа, игровая деятельность

Классные часы, внеклассные мероприятия

беседы, участие во внеурочных мероприятиях, конкурсах

Занятость во внеурочной деятельности

Кружки, секции, привлечение во внутришкольные мероприятия, праздники

3.Сведения об обучающихся воспитанниках «группы риска»

ФИО учащегося

Краткая характеристика

Посещаемые кружки, секции

Причины постановки на учёт

Сажин Иван Юрьевич

Аутизм, РОПЦНС, моторная алалия

Спортивный кружок «Крепыш»

Неблагополучная семья, побеги из дома

Рудых Валентина Сергеевна

Синдром Дауна, Умственная отсталость тяжелой степени

Спортивный кружок «Крепыш»

Неблагополучная многодетная семья

4.План работы на учебный год

Основные направления деятельности

Мероприятия, индивидуальные беседы

Сроки реализации

Охрана здоровья, физическое развитие, основы безопасности жизни

Фирменные дела класса, беседы, посещение кружков, спортивных секций

В течении года

Основы социализации и общения, правовых норм

Беседы, экскурсии, игровая деятельность, посещение библиотек

В течении года

Трудовое воспитание

Беседы, практические занятия, участия в выставках поделок

В течении года

4.2. Организация деятельности воспитателя с социально-психологической службой и родительской общественностью

4.2.1.План взаимодействия воспитателя со службами сопровождения и администрацией школы

Мероприятия

Сроки реализации

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог-психолог

Зам. Директора по УВР

Зам. директора по ВР

Воспитатели

Мед. работники

  1. Организационные мероприятия

Составление социального паспорта класса

до 15.09.19

+

+

+

Составление характеристик на детей группы «риска»

до 15.09.19

+

+

+

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

в течении года

+

+

+

+

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

в течении года

+

+

+

+

+

+

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы риска

до 15.09.19

+

+

+

+

Организация досуга и кружковой деятельности

до 15.09.19

+

+

+

Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ОППН и др. службы

в течении года

+

+

+

+

+

+

Осуществление связи с КДН, ППДН и соц. службами

в течении года

+

+

+

+

+

+

Организация   работы и отдыха школьников  в летний период

4 четверть

+

+

  1. Работа с учащимися

Контроль посещаемости занятий

в течении года

+

+

+

+

Контроль текущей успеваемости

в течении года

+

+

Вовлечение учащихся в кружки и секции

до 15.09.19

+

+

+

Проведение профилактических бесед

в течении года

+

+

+

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

в течении года

+

+

Направление на консультацию к психологу  или к врачам

в течении года

+

+

+

+

+

Содействие в трудоустройстве

Проведение психодиагностики

в течении года

+

+

+

Помощь в выборе  дальнейшего образовательного маршрута

до 15.09.19

+

+

+

Разбор конфликтных ситуаций

в течении года

+

+

+

+

  1. Работа с родителями

Посещение семей группы риска

в течении года

+

+

+

Проведение консультаций для родителей

в течении года

+

+

+

+

+

+

+

Приглашение родителей и детей группы «риска»

в течении года

+

+

+

+

Выступления на родительских собраниях

в течении года

+

+

+

+

+

+

+

Разработка рекомендаций по воспитанию детей  и улучшение взаимопонимания

в течении года

+

+

+

+

  1. Работа с педагогическим коллективом

Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками

в течении года

+

+

+

Консультации по результатам психодиагностики

в течении года

+

+

+

Выработка рекомендаций по работе с детьми

в течении года

+

+

+

+

Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях

в течении года

+

+

+

Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы «риска»

в течении года

+

+

+

+

+

4.2.2.План работы с родителями воспитанников

1. Цель и задачи на учебный год: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

2. План – сетка мероприятий с родителями

Родительское собрание

Тематические консультации

Индивидуальная работа

Совместные дела с классом

Сроки реализации

сентябрь

ноябрь

Знакомство с родителями (формирование банка данных о семье и семейном воспитании. Беседа «Привитие интереса к учебной и внеурочной деятельности»

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные поручения.

Посещение семей (Ланчина И., Сажина И.)

«День знаний»

«Праздник Осени»

1 четверть

декабрь

Беседа «Режим дня в жизни школьника дома».

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные поручения.

«Новый год»

2 четверть

март

«Родителям о внимании и внимательности»

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные поручения.

Посещение семей (Петровой Е., Рудых В.)

«Международный женский день – 8 марта»

3 четверть

май

«Перелистывая страницы…» (устный журнал, посвященный итогам года)

Инструктаж с родителями «Летний отдых. Опасности и увлечения детей»

«День Победы»

«Родительская конференция»

4 четверть

5. Библиографический список:

1. Нормативно-правовые акты по ГОСТу:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.

2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//«Российская газета», 10.12.1998.

3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198.

2.Список литературы:

1. Жабина С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г. Жабина. - М.: Академия, 2016. - 336 с.

  1. Учебники и учебные пособия под редакцией:
  1. Фармацевтическая химия: учеб. пособиедлястуд. вузов / Л.Н. Протасова., М.И. Иванов, А.А. Сидоров; подред.  И.Н. Совенко.. - М.: Риор, 2014. -323 с

2. Матвеева Е.М. Рабочая программа воспитателя 1-4 классы / Е.М. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 65 с.;

3. Максимова Т.Н. Классные часы – 1 класс / Т.Н. Максимова. – 2011г. – 272 с.;

4. Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате. Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005. – 312с.

  1. Журналы и периодические сборники:

  1. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова: [Электронный ресурс]. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:  1....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса.Вариант 1 (8 вид)

Рабочая программа по математике для 4 класса, адаптированная для учащихся с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) по литературе для 9 класса.

Адаптированная  рабочая программа  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) по литературе для  9 класса. Программа по литературе для 9 ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 8 класс

Адаптированная рабочая программа предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования учебного предмета"Физическая культура" для обучающихся 6 класса с задержкой психического развития

Рабочая программа для обучающихся 6 класса с ЗПР разработана с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и ...

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа составлена на основе программы по биологииИ.Н. Пономаревой для обучающихся 8 класса специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VII вида, с учетом особенностейпознавате...

Адаптированная рабочая программа курса коррекционных занятий «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ» (групповые занятия 1- 4 класс)

Адаптированная  рабочая   программа курса    коррекционных   занятий «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ  ПРОЦЕССОВ» (групповые занятия  ...