Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа

Алевская Татьяна Юрьевна
Рабочая программа составлена на основе программы по биологии
И.Н. Пономаревой для обучающихся 8 класса специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VII вида, с учетом особенностей
познавательной деятельности умственно отсталых детей.
Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Биология как учебный предмет в коррекционной школеVII вида
включает разделы: «Неживая природа» (5 класс), «Растения, грибы,
бактерии» (6 класс), «Животные» (7 класс) и «Человек» (8 класс).
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений,
доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об
организме человека и охране его здоровья.
Целью данной программы является использование процесса обучения
биологии для повышения уровня общего развития учащихся с
ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31-10-2020-15-29-st656-0alevkayatayanayuevna-383154_1.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:


МКУ МГО «Образование»
города Миасс Челябинской области


         

АДАПТИРОВАННАЯ   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету:                        БИОЛОГИЯ (базовый уровень)
                                                8 класс
Составил учитель:                          Алевская Татьяна Юрьевна

 

     

Рассмотрено на заседании МО                
Протокол № _______ от
«_____» ___________ 2020 г




                                        2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе    программы  по биологии  И.Н. Пономаревой для обучающихся 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида, с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей.

Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Биология как учебный предмет в коррекционной школеVII вида включает разделы: «Неживая природа» (5 класс), «Растения, грибы, бактерии» (6 класс), «Животные» (7 класс) и «Человек» (8 класс).

По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

      Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

Основными задачами преподавания биологии являются:

- сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы;

- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений и животных;

- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;

- первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

        Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ.    Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении биологии. Это:

  • Овладение основными знаниями по биологии.
  • Развитие способности использовать знания по биологии и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
  • Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой природы.

В разделе «Человек» (8класс) учащиеся знакомятся со строением человека, образом жизни; получают сведения о внешнем и внутреннем строении организма и приспособленности человека к условиям  жизни.

         Единая  концепция  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ОВЗ является основой структуры данной образовательной программы.

Содержание учебного предмета 8 класса

Человек и его здоровье

Введение в науки о человеке

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Комплекс наук, изучающих организм человека. Научные методы изучения человеческого организма (наблюдение, измерение, эксперимент). Место человека в системе животного мира. Сходства и отличия человека и животных. Особенности человека как социального существа. Происхождение современного человека. Расы.

Общие свойства организма человека

Клетка – основа строения, жизнедеятельности и развития организмов. Строение, химический состав, жизненные свойства клетки. Ткани, органы и системы органов организма человека, их строение и функции. Организм человека как биосистема. Внутренняя среда организма (кровь, лимфа, тканевая жидкость).

Нейрогуморальная регуляция функций организма

Регуляция функций организма, способы регуляции. Механизмы регуляции функций.

Нервная система. Характеристика нервной системы: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная. Нейроны, нервы, нервные волокна нервные узлы. Рефлекторный принцип работы нервной системы. Рефлекторная дуга. Спинной мозг. Головной мозг. Большие полушария головного мозга. Особенности развития головного мозга человека и его функциональная асимметрия. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.

Железы и их классификация. Эндокринная система. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма. Железы внутренней секреции: гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, надпочечники. Железы смешанной секреции: поджелудочная и половые железы. Регуляция функций эндокринных желез.

Опора и движение

Опорно-двигательная система: состав, строение, функции. Кость: химический состав, строение, рост. Соединение костей. Скелет человека. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на развитие скелета. Мышцы и их функции. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Гиподинамия. Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Кровь и кровообращение

Функции крови и лимфы. Поддержание постоянства внутренней среды. Гомеостаз. Состав крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови. Свертывание крови. Лейкоциты, их роль в защите иммунитета. Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Роль прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями. Кровеносная и лимфатическая системы: состав, строение, функции. Строение сосудов. Движение крови по сосудам. Строение и работа сердца. Сердечный цикл. Пульс. Давление крови. Движение лимфы по сосудам. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Кровотечение. Виды кровотечений, приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Дыхание

Дыхательная система: состав, строение и функции. Этапы дыхания. Легочные объемы. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. Гигиена дыхания. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Вред табакокурения. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Первая помощь при остановке дыхания, спасении утопающего, отравлении угарным газом.

Пищеварение

Питание. Пищеварение. Пищеварительная система: состав, строение и функции. Ферменты, роль ферментов в пищеварении. Обработка пищи в ротовой полости. Зубы и уход за ними. Слюна и слюнные железы. Глотание. Пищеварение в желудке. Желудочный сок. Аппетит. Пищеварение в тонком кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. Всасывание питательных веществ. Особенности пищеварения в толстом кишечнике. Вклад Павлова И. П. в изучение пищеварения. Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний. Профилактика отравлений и гепатита.

Обмен веществ и энергии

Обмен веществ и превращение энергии. Две стороны обмена веществ и энергии. Обмен органических и неорганических веществ. Витамины. Проявление гиповитаминозов и авитаминозов, и меры их предупреждения. Энергетический обмен и питание. Пищевые рационы. Нормы питания. Регуляция обмена веществ.

Поддержание температуры тела. Терморегуляция при разных условиях среды. Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Роль кожи в процессах терморегуляции. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.

Выделение

Мочевыделительная система: состав, строение и функции. Процесс образования и выделения мочи, его регуляция. Заболевания органов мочевыделительной системы и меры их предупреждения. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.

Размножение и развитие

Половая система: состав, строение и функции. Оплодотворение и внутриутробное развитие. Роды. Рост и развитие ребенка. Половое созревание. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем и их профилактика. ВИЧ, профилактика СПИДа.

Сенсорные системы (анализаторы)

Органы чувств и их значение в жизни человека. Сенсорные системы, их строение и функции. Глаз и зрение. Оптическая система глаза. Сетчатка. Зрительные рецепторы: палочки и колбочки. Нарушения зрения и их предупреждение. Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. Гигиена слуха. Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса. Взаимодействие сенсорных систем. Влияние экологических факторов на органы чувств.

Высшая нервная деятельность

Высшая нервная деятельность человека, работы И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского и П. К. Анохина. Безусловные и условные рефлексы, их значение. Познавательная деятельность мозга. Эмоции, память, мышление, речь. Сон и бодрствование. Значение сна. Предупреждение нарушений сна. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер, одаренность. Психология и поведение человека. Цели и мотивы деятельности. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.

Здоровье человека и его охрана

Здоровье человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Защитно-приспособительные реакции организма. Факторы, нарушающие здоровье (гиподинамия, курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, стресс). Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Человек и окружающая среда. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Социальная и природная среда, адаптации к ним. Краткая характеристика основных форм труда. Рациональная организация труда и отдыха. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях, как основа безопасности собственной жизни. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.

 Формы учебной деятельности – коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии обучения:

- дифференцированное обучение;

- личностно-ориентированное обучение.

                                           

                                                 

                                         

Календарно-тематическое планирование по биологии

8 класс (68 часов)

Раздел

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тема НРЭО

Форма текущего контроля успеваемости

1.

Общий обзор организма человека

(5 часов)

1.1

Науки, изучающие организм человека. Место человека в живой природе

1

Система здравоохранения и санитарно-эпидемиологическая обстановка в г. Челябинске и нашей области. Образовательные учреждения медицинского профиля в г. Челябинске

ДР №1.(репозиторий)

2.2

Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки

1

ЛР №1. Действие каталазы на пероксид водорода (репозиторий)

3.3

Ткани организма человека

1

ЛР №2. Клетки и ткани под микроскопом (репозиторий)

4.4

Общая характеристика систем органов организма человека. Регуляция работы внутренних органов

1

ЛР №3. Изучение мигательного рефлекса и его торможение(репозиторий)

ЛР №4. Распознавание на таблицах органов и систем органов человека(репозиторий)

5.5

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общий обзор организма человека»

1

СР №1. Общий обзор организма человека

ТД №1. (репозиторий)

2.

Опорно-двигательная система

(9 часов)

6.1

Строение, состав и типы соединения костей

1

ЛР №5.Строение костной ткани (репозиторий)

ЛР №6.Изучение внешнего строения костей (репозиторий)

7.2

Скелет головы и туловища

1

8.3

Скелет конечностей

1

Практическая работа по теме «Исследование строения плечевого пояса и предплечья»

9.4

Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы

1

Особенности детского травматизма на территории проживания и правила оказания первой помощи. Местонахождение травмпунктов в своей местности

СР №2.Опорно-двигательная система

10.5

Строение, основные типы и группы мышц

1

ЛР №7.«Изучение расположения мышц головы» (репозиторий)

11.6

Работа мышц

1

ЛР №8.«Выявление влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц» (репозиторий)

12.7

Нарушение осанки и плоскостопие

1

ЛР №9.«Проверка правильности осанки» (репозиторий)

ЛР №10.«Выявление плоскостопия» (репозиторий)

13.8

Развитие опорно-двигательной системы

1

Наиболее популярные виды спорта в своей местности

ЛР №11.Измерение массы и роста своего организма (репозиторий)

СР №3.Опорно-двигательная система (репозиторий) 2 работы

14.9

Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

1

КР №1. (репозиторий)

3.

Кровеносная система. Внутренняя среда организма(8 часов)

15.1

Значение крови и её состав

1

ЛР №12.Сравнение крови человека с кровью лягушки (репозиторий)

16.2

Иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови

1

Иммунология на службе здоровья жителей г. Челябинска и Челябинской области

Организация вакцинации в предэпидемиологический период в г. Челябинске

17.3

Сердце. Круги кровообращения

1

СР №4.Внутренняя среда организма (репозиторий)

18.4

Движение лимфы

1

Состояние атмосферного воздуха в г. Челябинске, вызывающее явление кислородного голодания у человека

Практическая работа по теме «Изучение явления кислородного голодания»

19.5

Движение крови по сосудам

1

Практические работы по темам:

«Определение ЧСС, скорости кровотока»

«Исследование рефлекторного притока крови к мышцам, включившимся в работу»

20.6

Регуляция работы органов кровеносной системы

1

Практическая работа по теме «Доказательство вреда табакокурения»

ЛР №13.Подсчет пульса в разных условиях (репозиторий)

СР №5.Кровеносная система (репозиторий)

21.7

Заболевания кровеносной системы. Первая помощь при кровотечениях

1

Диагностика сердечно-сосудистых заболеваний жителей нашего города и области. Деятельность Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в г. Челябинске

ЛР №14.Функциональная сердечно-сосудистая проба (репозиторий)

ЛР №15.Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений (репозиторий)

ТД №2. (репозиторий)

22.8

Контрольная работа по теме «Кровеносная система. Внутренняя среда организма»

1

КР №2. (репозиторий)

4.

Дыхательная система(6 часов)

23.1

Значение дыхательной системы. Органы дыхания

1

Неблагоприятное состояние атмосферного воздуха в г. Челябинске, усиливающее заболевания органов дыхательной системы

24.2

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях

1

ЛР №16.Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха (репозиторий)

25.3

Дыхательные движения

1

ЛР №17.Дыхательные движения (репозиторий)

26.4

Регуляция дыхания

1

ЛР №18.Измерение обхвата грудной клетки (репозиторий)

27.5

Заболевания дыхательной системы

1

Статистические данные по заболеваемости органов дыхания в г. Челябинске и в Челябинской области

ТД №3. (репозиторий)

Практическая работа по теме «Определение запыленности воздуха»

28.6

Первая помощь при повреждении дыхательных органов

1

СР №6.Дыхательная система (репозиторий)

5.

Пищеварительная система(7 часов)

29.1

Строение пищеварительной системы

1

Практическая работа по теме «Определение местоположения слюнных желез»

30.2

Зубы

1

Причины наиболее распространенных заболеваний зубов у жителей нашей местности

31.3

Пищеварение в ротовой полости и желудке

1

ЛР №19.Действие ферментов слюны на крахмал (репозиторий)

ЛР №20.Действие ферментов желудочного сока на белки(репозиторий)

32.4

Пищеварение в кишечнике

1

33.5

Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Значение пищи и её состав

1

Проект:«Вегетарианство: «за» и «против»

34.6

Заболевания органов пищеварения

1

Причины и источники пищевых отравлений и заболеваний органов пищеварения у жителей нашей области (нашего города)

СР №7.Пищеварительная система (репозиторий)

35.7

Контрольная работа по теме «Пищеварительная система», «Дыхательная система»

1

КР №3. (репозиторий)

6.

Обмен веществ и энергии(3 часа)

36.1

Обменные процессы в организме

1

37.2

Нормы питания

1

Энергозатраты работников различных видов производств Челябинской области

ЛР №21.Определение тренированности организма по функциональной пробе с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки (репозиторий)

ЛР №22.Определение норм рационального питания (репозиторий)

38.3

Витамины

1

Наиболее распространенные овощи и фрукты, богатые витаминами, выращиваемые в нашей области

СР №8.Обмен веществ и энергии (репозиторий)

ТД №4. (репозиторий)

7.

Мочевыделительная система

(2 часа)

39.1

Строение и функции почек

1

40.2

Заболевания органов мочевыделения. Питьевой режим

1

Наиболее часто встречающиеся заболевания выделительной системы среди жителей Челябинской области и их причины

СР №9.Мочевыделительная система

8.

Кожа (3 часа)

41.1

Значение кожи и её строение

1

42.2

Заболевания кожных покровов и повреждения кожи. Гигиена кожных покровов

1

Наиболее часто встречающиеся заболевания кожи среди жителей Челябинской области и их причины

СР №10.Кожа

43.3

Обобщение и систематизация знаний по темам 7-9

1

Проект: «Биометрические особенности папиллярного узора»

9.

Эндокринная и нервная системы

(5 часов)

44.1

Железы и роль гормонов в организме

1

Экологическая обстановка в Челябинской области как фактор риска заболеваний желез внутренней секреции и их профилактика

45.2

Значение, строение и функция нервной системы

1

ЛР №23.Изучение действия прямых и обратных связей (репозиторий)

46.3

Автономный и соматический отделы нервной системы. Нейрогуморальная регуляция

1

ЛР №24.Штриховое раздражение кожи (репозиторий)

47.4

Спинной мозг

1

СР №11.Эндокринная и нервная системы (репозиторий)

48.5

Головной мозг

1

ЛР №25. Изучение функций отделов головного мозга(репозиторий)

10.

Органы чувств. Анализаторы.

(6 часов)

49.1

Принцип работы органов чувств и анализаторов

1

50.2

Орган зрения и зрительный анализатор

1

ЛР №26.Исследование реакции зрачка на освещенность (репозиторий)

ЛР №27.Исследование принципа работы хрусталика, обнаружение слепого пятна

51.3

Заболевания и повреждения органов зрения

1

Наиболее часто встречающиеся заболевания органов зрения среди жителей Челябинской области, их причины и профилактика

52.4

Органы слуха, равновесия и их анализаторы

1

Наиболее часто встречающиеся заболевания органов слуха среди жителей Челябинской области и их причины

Практическая работа по теме «Оценка состояния вестибулярного аппарата»

53.5

Органы осязания, обоняния и вкуса

1

Практическая работа по теме «Исследование тактильных рецепторов»

СР №12.Органы чувств. Анализаторы (репозиторий)

54.6

Контрольная работа по темам «Эндокринная и нервная системы», «Органы чувств. Анализаторы»

1

КР №4.(репозиторий)

11.

Поведение человека и высшая нервная деятельность(9 часов)

55.1

Врождённые формы поведения

1

56.2

Приобретённые формы поведения

1

ЛР №28.Перестройка динамического стереотипа (репозиторий)

57.3

Закономерности работы головного мозга

1

58.4

Сложная психическая деятельность: речь, память, мышление

1

59.5

Психологические особенности личности

1

60.6

Регуляция поведения

1

ЛР №29.Изучение внимания (репозиторий)

61.7

Режим дня. Работоспособность. Сон и его значение

1

СР №13.Поведение человека и высшая нервная деятельность (репозиторий)

62.8

Вред наркогенных веществ

1

Причины формирования наркозависимости среди жителей Челябинской области

63.9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Поведение человека и высшая нервная деятельность»

1

ТД №5. (репозиторий)

12.

Половая система. Индивидуальное развитие организмов(4 часа)

64.1

Половая система человека. Заболевания наследственные, врожденные, передающиеся половым путем

1

Статистика ВИЧ-инфекций по Челябинской области.  Наиболее часто встречающиеся заболевания, передающиеся половым путем, среди жителей Челябинской области и их причины

65.2

Развитие организма человека.

1

Влияние вредных привычек на здоровье подростков нашей местности

СР №14.Половая система. Индивидуальное развитие организмов (репозиторий)

66.3

Обобщение и систематизация знаний по теме «Половая система. Индивидуальное развитие организма»

1

13.

Итоговый контроль(1 час)

67.4

  Подготовка к контрольной работе «Человек и его здоровье»

1

4

Резерв

Итоговый контроль знаний по разделу «Человек и его здоровье»

1

ДР №2.(репозиторий)

Структура репозитория

8 класс

ДР. Диагностические работы

ДР №1. Диагностическая работа № 1 – входная

ДР №2. Диагностическая работа № 2 – итоговая

КР. Контрольные работы

КР №1. Контрольная работа № 1 по теме «Органы чувств. Анализаторы»

КР №2. Контрольная работа № 2 по теме «Опорно-двигательная система»

КР №3. Контрольная работа № 3 по теме «Кровь.

Кровообращение»

КР №4. Контрольная работа № 4 по теме «Пищеварительная система»

ЛР. Лабораторные работы

ЛР №1. Лабораторная работа № 1 «клетки и ткани под микроскопом»

ЛР №2. Лабораторная работа № 2 «распознавание на таблицах органов и систем органов человека»

ЛР №3. Лабораторная работа № 3 «изучение действия прямых и обратных связей»

ЛР №4. Лабораторная работа № 4 «изучение функций отделов головного мозга»

ЛР №5. Лабораторная работа № 5 «изучение мигательного рефлекса и его торможения»

ЛР №6. Лабораторная работа № 6 «исследование реакции зрачка на освещенность»

ЛР №7. Лабораторная работа № 7 «строение костной ткани»

ЛР №8. Лабораторная работа № 8 «изучение внешнего строения костей»

ЛР №9. Лабораторная работа № 9 «изучение расположения мышц головы»

ЛР №10. Лабораторная работа № 10 «выявление влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц»

ЛР №11. Лабораторная работа № 11 «выявление плоскостопия»

ЛР №12. Лабораторная работа № 12 «нарушение осанки»

ЛР №13. Лабораторная работа № 13 «сравнение крови человека с кровью лягушки»

ЛР №14. Лабораторная работа № 14 «функциональная сердечно-сосудистая проба»

ЛР №15. Лабораторная работа № 15 «подсчет пульса в разных условиях»

ЛР №16. Лабораторная работа № 16 «изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений»

ЛР №17. Лабораторная работа № 17 «состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

ЛР №18. Лабораторная работа № 18 «измерение обхвата грудной клетки»

ЛР №19. Лабораторная работа № 19 «дыхательные движения»

ЛР №20. Лабораторная работа № 20 «определение тренированности организма по функциональной пробе с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки»

ЛР №21. Лабораторная работа № 21 «определение норм рационального питания

ЛР №22. Лабораторная работа № 22 «действие ферментов слюны на крахмал»

ЛР №23. Лабораторная работа № 23 «действие ферментов желудочного сока на белки»

ЛР №24. Лабораторная работа № 24 «действие каталазы на пероксид водорода»

ЛР №25. Лабораторная работа № 25 «штриховое раздражение кожи»

ЛР №26. Лабораторная работа № 26 «перестройка динамического стереотипа»

ЛР №27. Лабораторная работа № 27 «изучение внимания в разных условиях»

СР. Самостоятельные работы

СР №1. Самостоятельная работа № 1 по теме «Организм человека общий обзор»

СР №2. Самостоятельная работа № 2 по теме «Координация и регуляция»

СР №3. Самостоятельная работа № 3 по теме «Органы чувств. Анализаторы»

СР №4. Самостоятельная работа № 4 по теме «Опорно-двигательная система»

СР №5. Самостоятельная работа № 5 по теме «Опорно-двигательная система»

СР №6. Самостоятельная работа № 6 по теме «Транспорт веществ»

СР №7. Самостоятельная работа № 7 по теме «Транспорт веществ»

СР №8. Самостоятельная работа № 8 по теме «Дыхательная система»

СР №9. Самостоятельная работа № 9 по теме «Пищеварительная система»

СР №10. Самостоятельная работа № 10 по теме «Обмен веществ и энергии»

СР №11. Самостоятельная работа № 11 по теме «Мочевыделительная система»

СР №12. Самостоятельная работа № 12 по теме «Кожа»

СР №13. Самостоятельная работа № 13 по теме «Поведение человека и психика»

СР №14. Самостоятельная работа № 14 по теме «индивидуальное развитие организма»

СР №15. Самостоятельная работа № 15 по теме «здоровье. Охрана здоровья человека»

СР №16. Самостоятельная работа № 16 по теме «биосфера и человек»

ТД. Терминологические диктанты:

ТД №1. Терминологический диктант № 1 по теме «Организм человека. Общий обзор»

ТД №2. Терминологический диктант № 2 по теме «Регуляторные системы организма»

ТД №3. Терминологический диктант № 3 по теме «Опорно-двигательная система»

ТД №4. Терминологический диктант № 4 по теме «Кровь.

Кровообращение»

ТД №5. Терминологический диктант № 4 по теме «Пищеварительная система» / нет в тематическом планировании

Формы и средства контроля:

Текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования и программированных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...

Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:  1....

Адаптированная рабочая программа воспитателя 3 класса

Адаптированная программа воспитателя коррекционной школы-интернат 8 вида составлена с целью формирования инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и эт...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса.Вариант 1 (8 вид)

Рабочая программа по математике для 4 класса, адаптированная для учащихся с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) по литературе для 9 класса.

Адаптированная  рабочая программа  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) по литературе для  9 класса. Программа по литературе для 9 ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 8 класс

Адаптированная рабочая программа предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная рабочая программа по биологии 5-9 класс

Адаптированная рабочая программа для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) составлена на основании авторской программы под руководством В.В.Пасечника / автор – составитель Г.М...