Конспект Июнь КВН по сказкам Пушкина
план-конспект занятия

Звегинцева Татьяна Николаевна

Конспект Июнь КВН по сказкам Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_iyun_kvn_po_skazkam_pushkina.docx48.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

"Социальный приют для детей и подростков "Балкыш" в Нижнекамском муниципальном районе" Республики Татарстан

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе мальчиков

«Что за прелесть эти сказки»

(КВН по сказкам А.С.Пушкина)

Составила:

Звегинцева Татьяна Николаевна

Г.Нижнекамск, РТ

Тема: «Что за прелесть эти сказки» (викторина по сказкам А.С.Пушкина)

Возраст обучающихся: дети среднего школьного возраста (6-12лет)

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей по сказкам А.С. Пушкина.

Задачи:

- обобщить и расширить знания обучащихся о творчестве А.С. Пушкина;

- выявить насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта;

- воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.

Форма проведения: Викторина, конкурсы.

Подготовительная работа:  чтение художественной литературы, сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильма « Сказка о рыбаке и рыбке».

Ожидаемый результат: Ребенок проявляет любознательность, открытость; знает творчество великого русского поэта.

Структура:

1. Орг.момент:   «Приветствие». 

2.Основная часть:  Веселые разминки. Викторина по сказкам. Конкурсы, загадки.  Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Рефлексия. Подведение итогов. Возвращение в приют.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы окунёмся в удивительный и пленительный мир сказок А.С.Пушкина.

Бороться за право «Лучшего знатока сказок А.С. Пушкина» будут сегодня все воспитанники.

II. Вступительное слово воспитателя.

С раннего возраста в нашу жизнь входят стихи и сказки А.С. Пушкина. Мы ещё не знаем имен поэта, а уже читаем его стихи.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Или: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

А.С. Пушкин не писал специально для детей, но многие его стихотворения, отрывки из произведений давно вошли в детское чтение. То же можно сказать и о сказках. Их любят все взрослые и дети. Сказки написаны в стихах. Они легко заучиваются наизусть, мелодичны, как песня.

Сегодня вы должны показать свои знания, любовь к поэзии А.С. Пушкин

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть!

III. Приветствие детей.

«Золотая рыбка»

Мы отвечаем дружно,

И в том сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

«Золотой петушок»

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Ведёт к победе не судьба,

А только наши знания.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки!

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек яблока, то умелец Балда сумел обхитрить чертей, то лебедь вдруг превращается в царевну. Всё это очень интересно. Сейчас мы вспомним любимые ваши сказки А.С. Пушкина.

1 конкурс. «Пушкин с детства нам знаком»

Первый конкурс покажет нам, как вы знаете биографию А.С. Пушкина.

  1. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве)
  2. Чем увлекалась семья Пушкиных? (Литературой, поэзией)
  3. В каком возрасте А.С. Пушкин начал писать стихи? (В возрасте 11 лет)
  4. К кому был нежно привязан в детстве А.С. Пушкин? (К бабушке и к няне Арине Радионовне)
  5. Чему они учили маленького Сашу? (Русской грамоте, рассказывали сказки, рассказы, прибаутки, пели песни)
  6. Сколько сказок написал Александр Сергеевич? Назовите их.

2 конкурс. «У каждого свой Пушкин»

Сказки Пушкина А.С. прекрасно иллюстрировали разные художники, например: Андрей и Лариса Клепаковы. Все художники видят по-разному сказочных героев и такими их переносят на лист бумаги.

На нашей выставке рисунков много героев из разных сказок А.С. Пушкина.

А, ну-ка, узнайте, кто они и из какой сказки? Определите название сказки к соответствующему рисунку, назовите сказочных героев.

3 конкурс. «Читаем внимательно Пушкина»

  1. С какими словами царица – мачеха обращалась к волшебному зеркальцу? «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

  1. Что кричал петушок, сидя на спице? «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»
  2. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане…»? «Я там был; мёд, пиво пил –

И усы лишь обмочил»

  1. С какими словами обращался старик к золотой рыбке? «Смилуйся, государыня рыбка, …»
  2. Как начинается «Сказка о царе Салтане…»?

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

  1. Назовите концовку «Сказки о золотом петушке»

«Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.»

  1. Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Скорлупы – то ……….золотые,

Ядра – ……….чистый изумруд.

  1. Глядь: опять перед ним землянка,

На пороге сидит его старуха,

А перед нею ……………..разбитое корыто.

  1. Жил – был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого……….. товару.

1. Три девицы под окном

…………Пряли поздно вечерком

2. Петушок с высокой спицы

…………Стал стеречь его границы.

3. Месяц, месяц, мой дружок,

…………Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

4 конкурс. «В творческой лаборатории поэта»

- Чья команда точнее назовёт вторую строку.

  1. В синем небе звёзды блещут,

(В синем море волны хлещут)

  1. Я ль на свете всех милее

(Всех румяней и белее?)

  1. Бог с тобою, золотая рыбка!

(Твоего мне откупа не надо)

  1. Месяц под косой блестит,

(А во лбу звезда горит)

  1. Ветер, ветер! Ты могуч,

(Ты гоняешь стаи туч)

  1. Буду служить тебе славно,

(Усердно и очень исправно)

7 конкурс. «Телеграмма»

(Функция Телеграфная лента)

- К нам пришли телеграммы. Надо узнать, кто отправил эти телеграммы.

  1.  «Мы объехали весь свет;

Торговали мы конями,

Всё донскими жеребцами,

А теперь нам вышел срок –

И лежит нам путь далёк». (Корабельщики)

  1. «Да вот верёвкой хочу море морщить!

Да вас, проклятое племя, корчить!» (Балда)

  1. «Погоди; об ней, быть может,

Ветер знает, Он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай» (Месяц)

  1.  «Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее». (Зеркальце)

  1. «Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет» (Золотая рыбка)

  1. «За такое одолженье, -

Говорит он в восхищенье, -

Волю первую твою

Я исполню, как мою» (Царь Дадон)

IV. Подведение итога КВНа.  Слово жюри. Напутственные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

На уроке ставились цели:   1)  Раскрыть нравственный  смысл сказки Пушкина,     рассмотреть категории добра и зла  на  примере « Сказки о мёртвой цар...

Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"

В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...

Литературная викторина по сказкам Пушкина 3 класс

Дети в игровой форме повторяют сказки Пушкина. Викторина проходит в виде соревнования между командами....

Открытый урок по литературному чтению "Обобщение по разделу "Стихи и сказки А.С.Пушкина"" (2 класс) конспект

Проведен открытый урок по литературному чтению для 2 класса на тему "Обобщение раздела "Сказки и стихи А.С.Пушкина"". Тип урока- обобщение и систематизация знаний, урок-виктор...

Конспект открытого занятия «Зимняя сказка».

Департамент социальной защиты г. МосквыГосударственное бюджетное учреждениеЦентр социальной поддержки и реабилитации детей - инвалидов им. Г.И. Россолимо.  Конспект открытого занятия &l...

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка по кругу"

Обучение сочинению сказок. Закрепление навыков проведения звукового анализа слова; образование слов из слогов; конструирование предложений....