Презентация "Личный пример воспитателя в военно-профессиональной направленности образовательного процесса кадет"
презентация к уроку

Таланов Александр Александрович

Презентация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lichnyy_primer_vospitatelya1.ppt841.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личный пример воспитателя в военно-профессиональной направленности образовательного процесса кадет. Таланов А.А, воспитатель КОУ ВО «Борисоглебский кадетский корпус »

Слайд 2

КОУ ВО «Борисоглебский кадетский корпус» является казенным общеобразовательным учреждением, реализующим в соответствии с лицензией образовательную деятельность с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы и в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:  2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);  3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Слайд 3

Приоритеты в развитии воспитания социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции обучающихся в процессе интеллектуального, духовно - нравственного и физического развития, подготовка к защите Отечества и службе в вооруженных силах.

Слайд 4

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР Метод воспитания, основанный на подражании детей и молодежи лучшим образцам жизни и деятельности людей. Этими людьми, чьи действия, слова и отношения копируют, повторяют дети, могут быть, прежде всего, отец и мать, близкие семье люди, родственники, друзья семьи. Их примеры видны, доступны, понятны, у них всегда можно спросить о сокрытом и неясном. Этими людьми также могут быть государственные и общественные деятели, ученые, военные и святые православной церкви.

Слайд 5

«Трудно привести к добру нравоучениями, легко – примером» Древнеримский философ Сенека

Слайд 6

Воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью. К.Д. Ушинский

Слайд 7

Отношение воспитанников к личности своего воспитателя можно охарактеризовать так: личность воспитателя привлекает, восхищает, одухотворяет воспитанников цельностью, красотой идейно-жизненных взглядов, морально-этических принципов. Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 8

П Р И М Е Р Таким образом, в таком учебном заведении как кадетский корпус, где обучающиеся находятся круглые сутки и постоянно находятся под контролем, все взоры кадет направлены на одного человека. Того который постоянно с ними, того кому они задают по сотне вопросов в день, того который их хвалит и наказывает, и того с которого они берут -

Слайд 9

Особенно высоко ценится в воспитателе цельность характера, требовательность к себе и другим, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. Эти качества значительно повышают силу его воспитательного воздействия.

Слайд 10

К.Д. Ушинский утверждал, что учитель со слабым, неустановившимся характером, с переменчивым образом мысли и действий никогда не разовьет сильного характера. Чтобы вырастить детей мужественными, правдивыми и честными, учитель должен сам быть таким.

Слайд 11

Важное значение в повышении воспитательной силы примера имеет единство требований и воспитательных воздействий на детей со стороны воспитателей. Несогласованность и противо-речивость требований и примеров снижает эффективность воспитания.

Слайд 12

«Коллектив - это очень чувствительный инструмент. А настраивается он только личностью педагога, воспитателя: точнее, настраивается он тем, как смотрят воспитанники на него, педагога, как на человека, что они в нем видят и открывают. Силой, которая побуждает каждого воспитанника взглянуть на самого себя, задуматься над собственным поведением, управлять собой - а с этого, по существу, начинается настоящее воспитание, - является личность воспитателя, его идейные убеждения, богатство его духовной жизни. В.А.Сухомлинский

Слайд 13

Авторитет педагога - это творенье его разума и души, умение утвердить в коллективе глубокое уважение к своим идеалам, принципам, убеждениям. Авторитет становится могучей силой воспитания только тогда, когда он создается гармоническим единством, о котором шла речь выше, - единством поступков, поведения и слов педагога. В основе авторитета педагога лежит его деятельность, которая становится примером для воспитанников.

Слайд 14

Нам, воспитателям, с особой строгостью и требовательностью нужно осознавать ту истину, что воспитываем мы МЫСЛЬЮ, ЗНАНИЯМИ . Деятельность наша - это жизнь мысли, умение зажечь воспитанников жаждой знаний . Жизнь коллектива становится полноценной, когда она насыщена мыслями, умственными интересами и потребностями.

Слайд 15

ВОСПИТАТЕЛЬ, если хочешь, чтобы твои мысли звали и заставляли ускоренно биться юные сердца, иди и рассказывай им о том, что поразило тебя, что заставило твое сердце трепетать от гордости или гнева, радости или ненависти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА)

информационные технологии в образовательном процессе (на примере краснодарского гуманитарно-технологического колледжа)...

Актуальность проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка

Рассмотрены воросы проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка...

Актуальность проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка

Рассмотрены воросы проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка...

Организация самостоятельной работы студентов - важнейшее направление образовательного процесса при очно - заочной форме обучения

Основная задача современного образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.Решение этой задачи вряд ли ...

«Внедрения информационных технологий в образовательный процесс на примере урока физической культуры»

Необходимость использование электронных технологий в физическом воспитании....

Применение инфографики в образовательном процессе (пример урока)

Тема урока: Хобби, досуг. Работа с текстом «People’s activities», учебник Planet of English для студентов СПО Г.Т. БескоровайнаяТип урока: урок систематизации знанийЦель из...

«Педагогическое наставничество - перспективное направление образовательного процесса».

Статья на тему: «Педагогическое наставничество - перспективное направление образовательного процесса»....