Презентация "Личный пример воспитателя в военно-профессиональной направленности образовательного процесса кадет"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОУ ВО «Борисоглебский кадетский корпус» является казенным общеобразовательным учреждением, реализующим в соответствии с лицензией образовательную деятельность с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы и в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Приоритеты в развитии воспитания социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции обучающихся в процессе интеллектуального, духовно - нравственного и физического развития, подготовка к защите Отечества и службе в вооруженных силах.
ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР Метод воспитания, основанный на подражании детей и молодежи лучшим образцам жизни и деятельности людей. Этими людьми, чьи действия, слова и отношения копируют, повторяют дети, могут быть, прежде всего, отец и мать, близкие семье люди, родственники, друзья семьи. Их примеры видны, доступны, понятны, у них всегда можно спросить о сокрытом и неясном. Этими людьми также могут быть государственные и общественные деятели, ученые, военные и святые православной церкви.
«Трудно привести к добру нравоучениями, легко – примером» Древнеримский философ Сенека
Воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью. К.Д. Ушинский
Отношение воспитанников к личности своего воспитателя можно охарактеризовать так: личность воспитателя привлекает, восхищает, одухотворяет воспитанников цельностью, красотой идейно-жизненных взглядов, морально-этических принципов. Василий Александрович Сухомлинский
П Р И М Е Р Таким образом, в таком учебном заведении как кадетский корпус, где обучающиеся находятся круглые сутки и постоянно находятся под контролем, все взоры кадет направлены на одного человека. Того который постоянно с ними, того кому они задают по сотне вопросов в день, того который их хвалит и наказывает, и того с которого они берут -
Особенно высоко ценится в воспитателе цельность характера, требовательность к себе и другим, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. Эти качества значительно повышают силу его воспитательного воздействия.
К.Д. Ушинский утверждал, что учитель со слабым, неустановившимся характером, с переменчивым образом мысли и действий никогда не разовьет сильного характера. Чтобы вырастить детей мужественными, правдивыми и честными, учитель должен сам быть таким.
Важное значение в повышении воспитательной силы примера имеет единство требований и воспитательных воздействий на детей со стороны воспитателей. Несогласованность и противо-речивость требований и примеров снижает эффективность воспитания.
«Коллектив - это очень чувствительный инструмент. А настраивается он только личностью педагога, воспитателя: точнее, настраивается он тем, как смотрят воспитанники на него, педагога, как на человека, что они в нем видят и открывают. Силой, которая побуждает каждого воспитанника взглянуть на самого себя, задуматься над собственным поведением, управлять собой - а с этого, по существу, начинается настоящее воспитание, - является личность воспитателя, его идейные убеждения, богатство его духовной жизни. В.А.Сухомлинский
Авторитет педагога - это творенье его разума и души, умение утвердить в коллективе глубокое уважение к своим идеалам, принципам, убеждениям. Авторитет становится могучей силой воспитания только тогда, когда он создается гармоническим единством, о котором шла речь выше, - единством поступков, поведения и слов педагога. В основе авторитета педагога лежит его деятельность, которая становится примером для воспитанников.
Нам, воспитателям, с особой строгостью и требовательностью нужно осознавать ту истину, что воспитываем мы МЫСЛЬЮ, ЗНАНИЯМИ . Деятельность наша - это жизнь мысли, умение зажечь воспитанников жаждой знаний . Жизнь коллектива становится полноценной, когда она насыщена мыслями, умственными интересами и потребностями.
ВОСПИТАТЕЛЬ, если хочешь, чтобы твои мысли звали и заставляли ускоренно биться юные сердца, иди и рассказывай им о том, что поразило тебя, что заставило твое сердце трепетать от гордости или гнева, радости или ненависти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178022-1358072112.jpg)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА)
информационные технологии в образовательном процессе (на примере краснодарского гуманитарно-технологического колледжа)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-302663-1380260663.jpg)
Актуальность проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка
Рассмотрены воросы проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-302663-1380260663.jpg)
Актуальность проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка
Рассмотрены воросы проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-980197-1516974175.jpg)
Организация самостоятельной работы студентов - важнейшее направление образовательного процесса при очно - заочной форме обучения
Основная задача современного образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.Решение этой задачи вряд ли ...
«Внедрения информационных технологий в образовательный процесс на примере урока физической культуры»
Необходимость использование электронных технологий в физическом воспитании....
Применение инфографики в образовательном процессе (пример урока)
Тема урока: Хобби, досуг. Работа с текстом «People’s activities», учебник Planet of English для студентов СПО Г.Т. БескоровайнаяТип урока: урок систематизации знанийЦель из...
«Педагогическое наставничество - перспективное направление образовательного процесса».
Статья на тему: «Педагогическое наставничество - перспективное направление образовательного процесса»....