«Внедрения информационных технологий в образовательный процесс на примере урока физической культуры»
статья
Необходимость использование электронных технологий в физическом воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внедрение электронных технологий в образовательный процесс. | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Внедрения информационных технологий в образовательный процесс на примере урока физической культуры»
Урок физической культуры подразумевает под собой, в основном, физическую активность учащихся. Еще год назад никто не мог представить такую ситуацию, которая складывается во всем мире на протяжении всего 2020-2021 учебного года. Я, как преподаватель ФК, не допускала в мыслях, что мой самый непоседливый урок когда-нибудь ограничится несколькими квадратными метрами квартиры.
Опыт показал, что все возможно. И даже использование «компьютера» на уроке физической культуры стало повседневной реальностью.
Используемые приложения и платформы помогли проводить занятия в режиме реального времени. С помощью интернета стало возможно общаться с учениками, следить за правильностью выполнения физических упражнений и проверять домашнее задание.
Для проведения уроков в дистанционном формате я пользовалась приложениями discord. Для документооборота применялась электронная почта и whatsapp. Также многие вопросы решались с помощью обычной мобильной связи.
В этом учебном году нас ждали большие перемены.
Следом за электронным журналом внедряются и дистанционные технологии в образовательный процесс. Использование ИКТ на уроках физической культуры оказалось не плохой идеей. У некоторых учеников повысился интерес и увеличилась эффективность физкультурно– оздоровительной деятельности (личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья).
Необходимость использования ИКТ в физическом воспитании вызвана потребностью в повышении его качества. ИКТ как дополнение к классическим урокам позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. С помощью электронного обучения можно решать проблемы поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.
В результате того, что в наше время большинство детей имеют различные противопоказания к физическим нагрузкам, то целесообразно оценивать детей, как по практической части, так и по теоретической части. Внедрение электронных технологий, предназначена в помощь учащимся для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также для расширения теоретических знаний по физической культуре, используя электронное обучение.
Преимущества и недостатки дистанционных технологий в образовательном процессе на уроке физическй культуры.
Преимущества:
• Выполнение теоретической части.
Показ фильмов и призентаций по текущей теме всегда приветствуется учащимися положительно. Демонстрация видео-примеров спортивных игр или основых правил видов спорта способствует более быстрому усвоению необходимых знаний обучающимися. Но не стоит забывать о необходимости обсуждений и разьесненй, как пример, правил по баскетболу.
• Выполнение домашних заданий по ФК.
Домашнее задание по физической культуре существовало всегда, но, будем честны, оно выполняется неполностью и только теоретическая часть. Максимум, что может сделать ребенок,это выучить конспект по теме или подготовить реферат. Задание с физичсекими упражнениями все игнорировали. Но технологии не стоят на месте. В современных условиях я могу контролировать выполнение заданий. Просить детей присылать видео домашних работ.
• Технологичность
В процессе обучения, используются современные высокие технологии и параллельно приобретаются навыки, которые будут полезны в будущем.
Но у каждой монеты две стороны. Кроме преимуществ, у дистанционного образования есть ряд недостатков.
Недостатки:
• Уменьшение личного контакта с преподавателем
Чем больше мы задействуем компьютер на занятии, тем меньше времени остается на личный контакт с учащимися. Следовательно, меньше времени на налаживание отношений с учениками.
В последнее время я стала замечать, что некоторым учащимся проще написать сообщение в мессенджере, нежели подойти лично к преподавателю и спросить интересующий его вопрос. Дети стали бояться прямого личного контакта с преподавателем.
• Базовая подготовка по основным видам спорта.
Одними из основных целей урока ФК являются развитие физических качеств и освоение базовых навыков необходимым для жизни. И мы с вами все понимаем, что ни один компьютер с этим справиться не сможет.
Чтобы научится правильно бегать-нужно встать и побежать, чтобы научиться играть в футбол- нужно встать и начать играть.
Дистанционных формат урока имеет место быть, но для полного освоениепрограммы, которая включает прыжки в песок, гимнастическую связку на бревне и различные игровые виды спорта,тут можно перечислять до бесконечности, будет мало.
• Нехватка практики
К сожалению, “удалённый обучающийся” зачастую лишён регулярных практических занятий, что не идёт на пользу качеству получаемого образования по моему предмету;
• Техническая зависимость
Для постоянного доступа к источнику знаний, учащийся и преподаватели должны быть хорошо оснащны технически. Как минимум надо иметь ноутбук и доступ в интернет. К сожалению, с техникой бывают перебои.
Исходя из уже имеющегося опыта применения электронных технологий на уроке и перечисленных выше «+» и «-«я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо грамотно и в меру использовать ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, расширять общий кругозор. Позволяет вывести процесс взаимодействия учителей и учеников на новый уровень и помогает осваивать новые формы урока.
использование современных технологий как дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность своевременного и будущего времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА)
информационные технологии в образовательном процессе (на примере краснодарского гуманитарно-технологического колледжа)...
Мастер -класс «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения»
В соответствии с возрастанием потребности в специалистах среднего звена государственная политика предусматривает опережающее развитие системы среднего профессионального образования. На общегосударс...
Мастер класс на тему: «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения».
Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и ...
Проект внедрения современных технологий в образовательный процесс.
Проект внедрения технологий в образовательный процесс....
ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (web-сервис LearningApps) февраль 2019
ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (web-сервис LearningApps)...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...
Методическая разработка. На тему: «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс»
Методическая разработка «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс» предназначена для преподавателей, в частности, преподавателей профессиональных образовательных орган...