Мастер класс на тему: «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения».
учебно-методический материал на тему

Клементьева Ирина Николаевна

Информационно-коммуникационные технологии в образовании  - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности педагогов, а также для образования студентов. Такие как:

- создание рабочей тетради;

- внедрение интерактивных технологий, на примере web-сервиса LearningApps;

- создание электронного учебника (пособия)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС

«Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс,  как способ повышения качества обучения».

В соответствии с возрастанием потребности в специалистах среднего звена государственная политика предусматривает опережающее развитие системы среднего профессионального образования. На общегосударственном уровне заявлено о его приоритетности и значимости в обеспечении развития экономики и общества в целом. Необходимо иметь в виду, что опережающее развитие – это не только наращивание масштабов подготовки специалистов, но и, прежде всего, коренное изменение качества образования. Не случайно эпиграфом к докладу «Образовательная политика России на современном этапе» на заседании Государственного Совета Российской Федерации стали слова «доступность–качество–эффективность». Повышение качества образования выступает как основное содержание его модернизации.

Выпускник системы профобразования должен владеть набором компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях, возможность осмысленно воспринимать и критически оценивать социально-экономические процессы, прогнозировать их развитие, адаптироваться в них и, в идеале, влиять на эти процессы. В процессе подготовки специалиста главенствующую роль приобретает ориентация на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющая существенно облегчить процесс адаптации в профессиональной среде. Это требует серьёзных изменений в обеспечении качества подготовки специалистов. Качественное профессиональное образование сегодня – это средство социальной защиты, гарант стабильности профессиональной самореализации человека на разных этапах жизни.

Качество образования – это прежде всего совокупность качеств составных частей всей образовательной системы. В этом смысле можно считать, что система обеспечения качества является совокупностью средств и технологий, используемых для создания условий, гарантирующих достижение такого уровня подготовки специалистов, который отвечает заданным обществом нормативам, критериям или стандартам.

В целом в обеспечении качества среднего профессионального образования можно выделить следующие аспекты, или подсистемы:

– первое – политика в области среднего профессионального образования, направленная на повышение его качества. Она отражена в Федеральной программе развития образования, в Концепции модернизации российского образования, в Программе развития СПО. В этих документах задача повышения качества образования поставлена во всей её полноте и значимости.;

– второе – установленные и признанные обществом и государством критерии, нормативы, стандарты качества образования. В настоящее время важнейшим средством обеспечения качества образования в содержательном аспекте является государственный образовательный стандарт СПО. Он представляет собой комплекс нормативных, организационных и методических документов, определяющих структуру и содержание образовательных программ, и является основой формирования единого образовательного пространства.;

– третье – объективные условия, способствующие достижению определённого качества образования, то есть высокий уровень подготовки преподавателей и студентов, качество учебных программ, дидактических и методических материалов, развитие современной материально-технической, социально-бытовой и информационной инфраструктуры ссузов;

– четвёртое – инновационные технологии организации учебного и воспитательного процессов, а также методы оценки качества обучения на различных этапах;

– пятое – механизмы и инструменты управления и самоуправления техникума с позиций качества.

Третий, четвёртый и пятый аспекты обеспечения качества образования – объективные условия организации образовательного процесса в учебных заведениях, технологии, методы оценки качества, механизмы и инструменты управления и самоуправления – находятся в тесной взаимосвязи, представляют собой многоаспектную подсистему и характеризуют качество деятельности каждого учебного заведения и системы в целом.

Совершенно очевидно, что  качеством образования занимались всегда. Однако  образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только обучающиеся, но и преподаватели. Каждый участник образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и др.) заинтересован в обеспечении качества образования.

 Качество преподавания определяется:

1. Уровнем научности  теоретических, профессиональных и интеллектуальных знаний;

2.  Методической подготовкой;

3. Научной организацией труда преподавателя и обучающихся;

4. Педагогическим мастерством;

5. Психолого-педагогическим взаимодействием с коллегами, обучающимися и родителями;

6.  Состоянием учебно-методической базы;

7. Желанием нововведений и инноваций;

8. Психолого-педагогической подготовкой;

9. Педагогическим энтузиазмом, участием в опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе.

Качество знаний обучающихся зависит от:

1. Уровня индивидуальных особенностей;

2. Уровня профессионального мастерства преподавателя;

3. Состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса;

4. Традиций и новаций в обучении;

5. Внешнего влияния;

6. Физиологических и санитарно-гигиенических факторов;

7. Системы оценивания знаний обучающихся;

8. Уровня коммуникативных отношений.

В Приоритетном национальном проекте «Образование» выделены следующие образовательные технологии, влияющие на качество образования:

·        развивающее обучение;

·        проблемное обучение;

·        разноуровневое обучение;

·        коллективная система обучения; 

·        исследовательские методы обучения;

·        проектные методы обучения;

·        технологии модульного и модульно-блочного обучения;

·        обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

·        информационно-коммуникационные технологии;

·        здоровьесберегающие технологии.

Сегодня мы поговорим о  информационно-коммуникационных технологиях.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании  - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности педагогов, а также для образования студентов. Такие как:

- создание рабочей тетради;

- внедрение интерактивных технологий, на примере web-сервиса LearningApps;

- создание электронного учебника (пособия);

Для освещения вопроса создание рабочей тетради, слово предоставляется Федотовой С.Н.

Инструкция по созданию электронного учебника

(программа TurboSite)

Общепринято, что электронный учебник - является литературой нового поколения, которая объединила в себе достоинства традиционных учебников и возможности компьютерных технологий. Использование электронных учебников позволяет усилить взаимосвязь, как отдельных учебных дисциплин, так и научно-исследовательской и учебно-методической работы. По существу - ϶ᴛᴏ компьютеризация образовательного процесса.

Что такое электронный учебник? Буквально: набор страниц с учебным
материалом, объединенных в общую оболочку и с организованной навигацией.

В идеале - еще с обратной связью между обучаемым и преподавателем. Работает такой учебник в цифровом, электронном виде, то есть с экрана компьютера, телефона, другого устройства.

Для создания такого вида образовательных ресурсов существует множество специальных программ. Как обычно, с разными возможностями, сложные и простые в освоении, большие и маленькие, платные и бесплатные...

Некоторые программы, о которых пойдет речь, относятся к категории
визуальных веб-редакторов. То есть это такие редакторы, в которых нужный
результат достигается минимальными усилиями, не требуется знание web-
программирования. В окне таких программ-редакторов мы сразу видим именно то, что будет видеть обучающийся, когда будет работать с электронным учебником.

Одной из таких программ является веб-редактор Turbosite.

Программа несвободная, то есть исходных программных файлов нам не предлагают. Но и не просят оплаты за программу, не ограничивают использование на домашних и рабочих компьютерах....

Познакомимся?

Итак, почему именно Turbosite?

  • Дистрибутив меньше 5 MB
  • Интерфейс русскоязычный
  • Программа очень проста в освоении
  • Очень хороший результат
  • Результат получается быстро и его можно редактировать в процессе работы
  • ... много всякого-полезного

Сами убедитесь!

Давайте поближе познакомимся с работой сайта.

Запуск программы

Установилось, все! Запускаем.

Доступных ссылок две. Создать проект и Открыть проект. Открывать нам пока нечего - Создаем новый проект. Каждый новый учебник (набор web-страниц или сайт) будет располагаться-храниться в новой папке, специально для него созданной. Потому на каком-нибудь диске (если их в системе несколько) в корне создадим папку, названную латиницей, дадим короткое имя нашему первому проекту и нажмем на кнопку Сохранить.

Пока в этой папке ничего нет. Все необходимое программа создаст сама. Нам сразу будет показано рабочее окно, в котором все просто и по-русски. Особых настроек у программы нет, никакой регистрации не потребуется, если не хотим сразу выгружать результат нашей работы в сети Интернет, использовать комментарии и форму обратной связи. Первый, пробный вариант, конечно, не станем выгружать, а позже, когда решим, что это удобно, можно будет зарегистрироваться. Для этого достаточно будет ввести в специальное поле свой адрес электронной почты и нажать кнопку регистрации:

К этому пункту мы обратимся позже, а сейчас в предложенных окошках введем ту информацию, которая необходима для работы. Ее немного.

Ввод первых данных

Заголовок сайта - название будущего учебника или сайта.

Ключевые слова - те слова, которые будут использоваться поисковыми
системами в сети Интернет, если наше творение разместим в Интернете, конечно. Это необязательный параметр, но нужный и полезный.

Краткое описание - несколько слов о том, для чего и для кого
предназначено то, что мы делаем.

Если учебник или сайт будем размещать на хостинге Narod.ru, нужно
поставить галочку в окошко
Использовать кодировку CP1251. Обычно это бывает не нужно.

Вставлять в страницы пользовательский код мы не будем, если не знаем, что это и зачем. Это дополнительная опция, полезная, но необязательная.

В правой части окна в поле Значение вводим подзаголовок учебника или сайта, заголовок списка страниц (Меню, навигация...). Подвал - это нижняя часть каждой страницы, где могут быть сведения об авторе или условия использования,

например.

image7 

Вот так это в нашем примере:

Каркас сайта готов! Можно сразу посмотреть, что у нас получилось, для этого надо нажать на кнопку Генерировать сайт, а затем на кнопку просмотра сайта в браузере:

Просто, быстро, симпатично.

Страницу в браузере можно закрыть и продолжить работу.

Заполнение страниц

Пока мы использовали стандартный шаблон, как его изменить, сделать сайт именно таким, каким хотим видеть, обязательно посмотрим чуть позже. Пока же займемся наполнением страниц. Для этого в окне программы перейдем на следующую вкладку - Страницы:

C:\Users\Admin\Desktop\media\image9.jpeg

Слева - список страниц, справа - текстовый редактор с большими
возможностями. В нем две панели инструментов. Верхняя -
Вырезать,
копировать... Нижняя - Форматирование текста. При наведении курсора на
кнопку появляется всплывающая подсказка: какую команду выполняет эта кнопка. Все просто.

Текст можно набирать-писать прямо в этом окне визуального редактора, а можно скопировать-вставить готовый.

Вставка изображений

Для вставки изображения есть специальная кнопка в верхней панели
инструментов. А можно щелкнуть ПКМ и выбрать вставку Изображения из
контекстного меню:

C:\Users\Admin\Desktop\media\image10.jpeg

Рисунок появится в том месте, где расположен курсор, его положение и размер можно будет изменить на самой странице. Окно вставки рисунка устроено просто. Так же как в привычных нам текстовых процессорах типа MS Word:

C:\Users\Admin\Desktop\media\image11.jpeg

Щелкаем кнопку Добавить слева-внизу и выбираем нужный рисунок. Конечно, рисунков в тексте может быть столько, сколько нужно. И
расположить их можно как хочется.

Главная страница

Главная страница готова. Называется она Главная (при желании можно назвать как угодно: Начало, Старт... index), название будет отображаться ссылкой в главном меню на всех страницах и в списке страниц, мы не убирали галочки:

C:\Users\Admin\Desktop\media\image17.jpeg

Если хочется, можно изменить цвет названия-ссылки, можно сделать шрифт полужирным. Для этого правее окошка с заголовком есть еще две кнопки.

Параметры главной страницы можно не менять, к этой вкладке обратимся, когда будем работать с другими страницами.

Добавление новых страниц

Добавим следующую страницу в наш учебник, для этого достаточно
щелкнуть ЛКМ по соответствующей кнопке слева-внизу рабочего окна:

C:\Users\Admin\Desktop\media\image18.jpeg

Заголовок страницы должен быть коротким и понятным, ведь он и будет ссылкой в меню. Если хотим, чтобы в верхнем меню (в Главном) название этой страницы тоже отображалось, ставим галочку. Если нам это не нужно, оставляем это окошко пустым.

Содержание страницы - все так же. Текст, рисунки, если нужно.

Добавление Видео на странички

Разберемся с тем, как вставить видео на страницу.

Щелкаем ЛКМ по значку добавки видео, нам предлагают новое Рабочее окошко: 

image19

Щелкаем Добавить, находим ролик (лучше в формате .flv или .mp4),
нажимаем
Открыть. Снова неважно, где ролик находится и как называется. Все важные манипуляции программа проделает сама: скопирует файл ролика в рабочую папку и транслитерирует название, если оно было дано по-русски.
Выделяем название загруженного файла, нажимаем кнопку вставки, видим
результат:
 

image20image21

В окне редактора видим только окошко плеера. Щелкнем по этому окошку, появится граница-рамка, как у рисунков. Теперь кнопкой выравнивания объектов на странице можно разместить плеер по центру, можно потянуть за уголок и изменить размер окошка. В редакторе проигрываться ничего не будет. Но после генерирования сайта стандартный плеер будет на странице:

Так добавляем столько страниц, сколько нам требуется.

Добавление тестов

Turbosite умеет быстро и просто создавать тесты. Они могут располагаться на отдельных страницах или на любой, где нам нужно.

Для этого создадим новую страницу, внесем содержание-текст и обратимся к вкладке Параметры страницы:

image24

Сейчас нам потребуется только кнопка Создать. И сразу переходим в новое рабочее окно с двумя вкладками: 

Первая - Параметры. 

image25

Настроек - минимум. Заполняем поля Название и Автор, вписываем текст, который увидит обучающийся после завершения теста.

image26

Отмечаем галочками: разрешить ли завершать тест, если не получены
ответы на все вопросы, показывать ли результаты после завершения, нужно ли
закрыть страницу, когда тест будет завершен. Очень удобная и полезная настройка позволяет Скрывать кнопку запуска теста, когда уже начато его прохождение. Обучающийся просто не сумеет открыть тест в новом окне еще раз и оперативно исправлять свои ошибки. Простенькая, но все-таки защита! Очень жаль, что не всегда срабатывает! Потому лучше всего не отображать ссылку на тест в меню (в Верхнем и в списке страниц), а просто сделать ссылку на созданный тест с какой- то страницы. Сначала создадим тест, а потом разберемся с тем, как в этой программе вставляются ссылки.

Все. Можно переходить на вкладку Задания. 

При первом обращении к ней она пустая; щелкаем по плюсику внизу слева, в левой части окна появится условное название вопроса, в правой нужно ввести текст вопроса и варианты ответов.

В этой программе можно создать только один тип вопросов - с
множественным выбором и только одним правильным ответом. Варианты
ответов пишем обязательно в столбик, верный ответ помечаем звездочкой
(начинаем с нее).

Снова щелкаем по плюсику, добавляем второй, третий вопросы... Сколько необходимо.

Когда все вопросы созданы, тест можно (и нужно!) сохранить. Возможно, придется исправить ошибку-опечатку, возможно, этот тест нам когда-нибудь понадобится для вставки в другой учебник или сайт. Файлики получаются маленькие, много места занимать не будут!

Заходим в меню Файл, выбираем Сохранить (или Сохранить как...). И сохраняем заготовку для теста, дав ей удобное для нас название. Лучше всего все заготовки хранить в какой-то отдельной папке на диске.

Все. Это окно можно закрывать.

Возвращаемся к рабочему окну программы.

У нас уже есть несколько страниц, есть тест. Можно посмотреть, что
получается.

Внизу экрана щелкаем Генерировать сайт и Просмотр в браузере.

Вот наш результат:

C:\Users\Admin\Desktop\media\image27.jpeg

Мы нажимали на кнопку Генерировать... со страницы, где делали тест. Потому просмотр сразу начинается с этой, последней страницы. Можно сразу попробовать тест в работе, а заодно оценить, как работают ссылки в меню, полистать странички.

Шаблоны

Обратим внимание на некоторые недочеты в общем виде сайта сразу.

Справа у нас находится блок с меню-списком страниц. В нем есть Главная страница. И ссылка на Главную есть в Верхнем меню. Причем, кроме этой ссылки Главная там больше ничего нет. Надо бы подумать, как не дублировать эти навигационные ссылки. То есть оставить ссылку или в Верхнем меню, или в Списке страниц. И очень хорошо, что такие мелочи можно править по ходу работы. Просто закрываем просмотр, сразу переходим к рабочему окну программы, листаем страницы-вкладки, снимаем ненужные галочки, ставим нужные.

По ходу работы можно изменить и шаблон сайта, его внешний вид. Для этого нужна вкладка Шаблоны.

C:\Users\Admin\Desktop\media\image28.jpeg

Нам предлагают множество готовых шаблонов, можно выбрать такой, где список страниц слева или справа. Можно в светлых или темных тонах... Вариантов множество! Если ни один не подходит, с сайта разработчика программы можно скачать другие и импортировать их для использования. Для этого есть кнопки Скачать еще и Импортировать.

Когда подобрали нужный шаблон, снова щелкаем кнопку Генерировать сайт и нажимаем на кнопку Просмотр. Вот такой результат, например можно получить в один щелчок ЛКМ:

C:\Users\Admin\Desktop\media\image29.jpeg

Вставка ссылок

Уберем из меню ссылку Тест? Наверное, уберем!

Для этого в рабочем окне программы на странице Тест уберем галочки
Показывать страницу... Помним, где?

Теперь перейдем на страницу, откуда хотим сделать ссылку на тест,
напишем текст, который будет ссылкой, и щелкнем по кнопке ее вставки:

C:\Users\Admin\Desktop\media\image30.jpeg

Так же можно вставить ссылку на файл для скачивания (нам так же, как в случае с вставкой рисунка и видео, требуется указать нужный файл, программа сама скопирует его в подготовленное ею место и если нужно, транслитерирует его название).

Формы обратной связи (только после регистрации)

ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

(web-сервис LearningApps)

В настоящее время невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современных стандартов, без использования средств информационно-коммуникационных технологий.

Основной целью современного образования является сетевое образование. В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Применение ИКТ позволяет развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, тем самым становятся активными  субъектами учебной деятельности. Использование средств ИКТ помогает перейти от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий. Формирование ИКТ компетентности обучающихся должно происходить в рамках системно-деятельного подхода, в процессе изучения всех без исключения дисциплин учебного плана.  [1, с. 4]

Применение ИКТ на уроках ускоряют процесс обучения; способствуют резкому росту интереса обучающихся к изучаемой дисциплине; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения. ИКТ можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. 

На сегодняшний день в пространстве Интернета есть множество образовательных площадок и сервисов, которые позволяют расширить возможности  обучающихся, мотивировать их к изучению дисциплины, повысить ИКТ – компетентность и разнообразить учебный процесс. Одним из таких сервисов является LearningApps.

Сервис LearningApps является приложением Web 2.0 для поддержки образовательных процессов в учебных заведениях разных типов. Это конструктор для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе. LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц (Германия). [2]

Основная  идея  интерактивных  заданий   заключается  в  том,  что  обучающиеся  могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного         интереса.

На сервисе имеется галерея общедоступных интерактивных заданий, которая  ежедневно пополняется новыми материалами, созданными преподавателями разных стран.

Сервис LearningApps  имеет понятный пользовательский интерфейс  на 5  языках мира, для выбора нужного языка необходимо в правом верхнем углу выбрать соответствующий флажок. В данной среде можно быстро создать интерактивные задания по образцам галереи LearningApps. Важно отметить, что правильность выполнения  заданий проверяется мгновенно. Сервис LearningApps предоставляет возможность получения кода для того, чтобы интерактивные задания были помещены при желании на страницы сайтов или блогов преподавателей и студентов.

Алгоритм работы в сервисе у меня есть в электронном виде, с теми кого это заинтересует я с радостью поделюсь.

А теперь давайте познакомимся с сервером

  При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org  можно создавать следующие виды упражнений:

1. Выбор

  • Викторина с выбором правильного ответа. Можно создавать вопросы с выбором только одного правильного варианта ответа. Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы.
  • Выделить слова. Слова надо выделить мышью в тексте. Например, это могут быть слова с орфографическими ошибками, слова определённой части речи или термины, не соответствующие определению.
  • Кто хочет стать миллионером? Приложение на основе популярного во многих странах телешоу. В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает.
  • Слова из букв. Обучающая игра, суть которой состоит в составлении слова из букв, расположенных в сетке рядом друг с другом. Слова можно располагать не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали. 
  1. Распределение
  • Игра «Парочки» (Pair Game, Парная игра). Суть игры: поочерёдно открываются пары табличек; задача обучающегося – определить соответствуют ли таблички друг другу. Примеры соответствий: два разных изображение одного и того же объекта, изображение объекта и его название, вопрос и ответ и т.д.
  • Классификация. Шаблон 1. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Все элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать мышкой в соответствующие поля.
  • Классификация. Шаблон 2. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Элементы появляются по одному, и надо указать, к какой группе они относятся.
  1. Распределение
  • Найти на карте. Шаблон позволяет использовать Карты Google (maps.google), введя название центра карты, выбрав тип карты и масштаб (увеличение). Упражнение состоит в том, чтобы расставить на карте маркеры, соответствующие определённым объектам.
  • Найти пару. С помощью этого шаблона можно создавать упражнения, в которых необходимо найти пару: текст или картинка, видео или аудио.
  • Пазл «Угадай-ка». Суть упражнения заключается в том, что необходимо распределить понятия или события по соответствующим группам. В одном пазле должны быть назначены группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео.
  • Соответствия в сетке (Matching grid). Суть выполняемых действий: надо перетащить мышкой объекты из одной части поля в другую, совместив их с соответствующими объектами.
  • Сортировка картинок. Данное упражнение позволяет маркировать определённые элементы изображений точками. Прекрасно подходит для работы по иллюстрации, схеме, карте, диаграмме.
  1. Последовательность
  • Расставить по порядку. Требуется расположить таблички в правильном порядке, перетаскивая их мышью.
  • Хронологическая линейка. В этом шаблоне последовательность дополнена возможностью установки дат для соотнесения с ними тех или иных исторических эпох, событий, этапов развития.
  1. Заполнение
  • Викторина с вводом текста (Quiz with text input). В одном шаблоне можно объединить сразу несколько последовательно выполняемых заданий, ответы на которые надо не выбирать из готовых вариантов, а вводить самостоятельно. Наиболее очевидный путь использования этого шаблона – ребусы и подобные им занимательные задания.
  • Виселица. Очень известная игра, в которой отгадывание слова сопровождается поэтапным рисованием виселицы. За каждый неправильный ответ изображается один элемент виселицы. Надо отгадать слово по буквам до того, как будет нарисована виселица с повешенным человечком.
  • Заполнить пропуски. Цель этой игры заключается в том, чтобы заполнить все пропуски любыми фразами или данными из выпадающего списка.
  • Заполнить таблицу. Максимальное количество столбцов в таблице – 5, количество строк – 10. По заданию таблицу надо заполнить правильными данными. Таблица создаётся автоматически, но можно корректировать её внешний вид. Можно открывать только верхнюю строку, а также в дополнение к ней – любое количество столбцов. Важный момент составления задания: надо отрыть достаточное количество данных, чтобы было понятно, что конкретно надо вписывать.
  • Кроссворд. Суть задания не требует пояснений. Для составления кроссворда ничего не надо рисовать или чертить. Введите в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное сделает программа, сама разместит слова по горизонтали и вертикали и определит места пересечений. Можно также задать фоновую картинку.
  1. Он-лайн игры.
  • Многопользовательская викторина (Multi-User-Quiz). Суть данного упражнения заключается в следующем, упражнение позволяет игрокам выбирать для ответа вопросы из различных категорий и разного уровня сложности. Вопросы могут быть отсортированы по сложности и, соответственно, дают больше очков в игре.
  • Где находится это? На картинке (схеме, карте, иллюстрации, чертеже) маркируются элементы. Игра состоит в том, чтобы правильно и быстро найти нужные элементы.
  • Скачки (Horse racing). Ход игры изображается в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку соответствует определённый всадник). После каждого ответа положение всадников изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов.

Каждый преподаватель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области:

  • для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки;
  • могут служить удобной оболочкой для организации различных конкурсных мероприятий;
  • для активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны;
  • применение всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий;
  • создание аккаунта для своих студентов -  преподаватель может создавать группу из студентов, для которой будет собирать "упражнения" и приглашать студентов к работе.

Вот я и познакомила вас с сервером, а теперь давайте вмести оценим его возможности.  

Использование различных Интернет – сервисов для активизации образовательного процесса в условиях ФГОС является необходимостью для повышения эффективности обучения, а цель, стоящая перед преподавателем, - нахождение различных способов и средств, которые бы давали более эффективные знания и помогали быстрее их усваивать, тем самым повышая качество образования.

И сегодняшний мастер-класс мне хочется завершить словами Константина Дмитриевича Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться –  вот единственный курс учительской жизни".

Спасибо за внимание! Всем Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Усовершенствование межпредметных связей в преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» как способ повышения качества подготовки специалистов

Цель статьи — определить эффективность использования МПС в системе педагогических категорий и значение их усовершенствования как педагогическим коллективом, так и отдельными преподавателями в среднем ...

Мастер -класс «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения»

В соответствии с возрастанием потребности в специалистах среднего звена государствен­ная политика предусматривает опережающее развитие си­стемы среднего профессионального образования. На об­щегосударс...

ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (web-сервис LearningApps) февраль 2019

ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (web-сервис LearningApps)...

Внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс (web.сервис LearningApps)

На сегодняшний день в пространстве Интернета есть множество образовательных площадок  сервисов, которые позволяют расширить возможности обучающихся, мотивировать их к изучению дисциплины, повысит...

Статья: "Инновационная деятельность по внедрению практикоориентированных технологий в образовательный процесс"

В статье представлен опыт инновационной деятельности по формированию профессиональных компетенций  студентов в рамках конкурсного движения WorldSkills (материалы размещены на сайте http://konkur...

Методическая разработка. На тему: «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс»

Методическая разработка «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс» предназначена для преподавателей, в частности, преподавателей профессиональных образовательных орган...