Главные вкладки

    Проект внедрения современных технологий в образовательный процесс.
    проект на тему

    Шашнина Инна Олеговна

    Проект внедрения технологий в образовательный процесс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            

    «Использование современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС»

    Содержание

    Аннотация…………………………………………………….........................

    3

    Раздел I.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………

    3

    Обоснование актуальности проекта………………………………............

    3

    Объект проектирования………………………………………………….....

    4

    Предмет проектирования……………………………………………….......

    5

    Гипотеза  проекта……………………………………………………...........

    5

    Цель проекта……………………………………………………………........

    5

    Задачи проекта………………………………………………………............

    5

    Раздел II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………

    5

    Этапы и механизм реализации проекта……...………………………........

    15

    Ожидаемые результаты проекта (индикаторы, показатели, значения)…

    15

    Ресурсы, обеспечивающие реализацию проекта.......................................

    17

    План по реализации проекта………………………………………….........

    17

    Список литературы.....................................................................................

    18

    Аннотация

    Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.

    В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного). Оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

    Раздел I. Введение

    В настоящее время методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания ПМ и отдельных дисциплин, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

    Внедрение современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит преподавателю:

            • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

            • развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;

             • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

            Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.

            Преподавателю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.

            Новизна проекта заключаются в том, что инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

    Объект проекта: современные образовательные технологии, которые применяются в учебном процессе.

    Предмет проекта: эффективность использования современных образовательных технологий (педагогических технологий) в учебной деятельности в условиях современного образовательного учреждения .

    Гипотеза проекта: эффективность использования широкого спектра  педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу:

    •  продуктивно использовать учебное время;
    •  добиваться высоких результатов обученности учащихся.

    Цель проекта: формирование определенных умений и навыков обучающихся, необходимых в практической деятельности, с учетом использования современных образовательных технологий в образовательном процессе.

    Задачи проекта:

    1) изучить теоретический материал о современных образовательных технологиях (педагогических технологиях) в образовательном процессе в условиях современной школы;

    2) выявить степень эффективности использования современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС;

    3) разработать и внедрить комплекс мероприятий по теме проекта.

    Раздел II. Основная часть

    Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования. Технология проблемного обучения: основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей. Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

    Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности обучающихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. В современной теории проблемного обучения различают два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую.

    Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

    Разноуровневое обучение: это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом по отдельным дисциплинам и МДК на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося. Схема образовательных траекторий в рамках разноуровневого обучения - это технология, при которой за критерий оценки деятельности студента принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения. Это означает, что учащийся А учит математику в среднем уровне вместе с учащимся Б, но на русский язык попадает в сильный уровень с учащимся В, а по иностранному языку занимается с учащимся Д в базовой группе.

    Технология проектного обучения: чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе.

    Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающихся : самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

    Исходные теоретические позиции проектного обучения:

    1) в центре внимания – обучающийся, содействие развитию его творческих способностей;

    2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что повышает его мотивацию в учении;

    3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

    4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций обучающихся;

    5) глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

    К настоящему моменту сложились следующие стадии разработки проекта:

    разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия.

    Исследовательский метод обучения: в этимологии слова «исследование» заключено указание на то, чтобы извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Следовательно, уже здесь заложено понятие о способности личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т.е. понятие об основных навыках, требуемых от исследователя. При исследовательской деятельности определяющим является подход, а не состав источников, на основании которых выполнена работа. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных

    первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов. Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. В рамках исследовательского подхода обучение ведётся с опорой на непосредственный опыт обучающихся, его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, активного освоения мира.

    Эффективным средством, позволяющим развитие познавательной и исследовательской компетентности является творческая деятельность. Чтобы обучающийся начал «действовать», необходимы определенные мотивы. На уроке необходимо создавать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. В результате применения исследовательского метода обучения обучающиеся приобретают определённые качества личности, такие как:

    • гибко адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно

    приобретая необходимые знания, умело применяют их на практике для решения проблем;

    • учатся самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;

    • грамотно работают с информацией;

    • коммуникабельны, контактны в различных социальных группах, умеют работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации и умеют выходить из них;

    • могут самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

    Технология лекционно-семинарской зачётной системы: педагог подает обучающимся материал большими блоками, в каждый из которых входит одна крупная или несколько мелких тем. Это позволяет обучающимся познать причинно-следственные связи во всем комплексе явлений по данной теме. Затем преподаватель ведет вторичный разбор все той же темы, включая в лекцию элементы беседы, демонстрирует учебный эксперимент и учебный кинофильм. Обучающиеся постигают логику раскрытия темы и записывают в тетради основные мысли, формулы и расчеты. Следующие  уроки отводятся на лабораторные занятия, на которых они самостоятельно прорабатывают тему. Задания даются обучающимся дифференцированно по трем вариантам. Учащиеся знакомятся со всеми тремя вариантами и сами выбирают тот, с которым, по их мнению, они справятся в отведенное время. Преподаватель оказывает помощь обучающимся во время работы. Последний по теме урок является зачетным.. Лекционно-семинарская система обучения практически не претерпела существенных изменений с момента ее создания. Лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика по избранной специальности по-прежнему остаются ведущими формами обучения в рамках лекционно-семинарской системы. Неизменными ее атрибутами являются коллоквиумы, зачеты и экзамены.

    Использование лекционно-семинарской системы обучения в колледже имеет ряд существенных преимуществ: - осознанность обучающимися процесса учения; - возможность активного включения в него; - планирования ими своей деятельности; - возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности; - возможность широко использовать нетрадиционные формы обучения.

    В целом, использование лекционно-семинарской системы в школе не только

    возможно, но и необходимо, она позволяет качественно улучшить учебный процесс, повысить прочность полученных знаний, значительно развить навыки самостоятельной работы обучающихся.

    Технология использования в обучении игровых методов: наибольший интерес, в образовательном процессе, представляют игровые технологии. Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном

    процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:  дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи;  учебная деятельность подчиняется правилам игры;  учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;  успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

    Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, но и выполняют ряд других функций:

    1) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает обучающимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности обучающихся. Игра является моделью игры как таковой. Игра важнейшее средство воспитания студентов. Игра деятельность спонтанная, непринужденная. Мир игр очень разнообразен. Существуют разные варианты классификации игр. Каждая игра уникальна, содержит в себе различные функции. Каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности.

    Технология обучение в сотрудничестве: обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. Педагогика сотрудничества - эта одна из технологий личностно –ориентированного обучения, которая основана на принципах:

    - взаимозависимость членов группы;

    - личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;

    - совместная учебно-познавательная деятельность в группе;

    - общая оценка работы группы.

    Обучение в сотрудничестве рассматривается как метод обучения. Существуют несколько вариантов данного метода обучения: 1 вариант (обучение в команде);  2 вариант обучения в сотрудничестве «Пила»; 3 вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе». Для внедрения и использования организации обучения в сотрудничестве, для вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность и к тому же чтобы уделять внимание обучению культуре общения, то необходимо приближаться к намеченной цели постепенно и терпеливо шаг за шагом, уча своих учеников:

     взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами;

     работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;

     вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;

     испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса;

     полностью осознавать, что совместная работа в группах — это серьезный и ответственный труд.

    Система инновационной оценки "портфолио": к числу современных образовательных технологий можно отнести и систему инновационной оценки "портфолио". Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Важная цель портфолио — представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов, в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика

    в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способность практически применять приобретённые знания и умения. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

    · поддерживать высокую учебную мотивацию студентов;

    · поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

    · развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

    · формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

    · содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

    · закладывать дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации.

    Введение портфолио повышает образовательную активность студентов, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что позволяет сделать выбор дальнейшего направления и формы обучения  более верными и ответственными.

    Информационно-коммуникативные технологии: в широком значении информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией на законных основаниях. Внедрение ИКТ в образовательный процесс не столько насущная необходимость, сколько осознанный процесс технологизации рутинных процессов с целью высвобождения творческой энергии личности современного общества. Основной целью педагогов становится не только организация и ведение процесса овладения прочными базовыми знаниями и навыками учебы, но и формирование личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

    При переходе к новым формам обучения, использующим сетевые технологии, возникает тенденция – ориентироваться на сеть распределенных образовательных ресурсов нового поколения, которые могут применяться в режиме коллективного доступа многих учебных заведений к единым образовательным ресурсам по сети Интернет. Этот путь открывает ряд неоспоримых преимуществ: - создаются предпосылки для обеспечения единой базовой подготовки учащихся независимо от территориального расположения учебного заведения, наличия собственных высокопрофессиональных педагогических кадров, образовательных ресурсов и пр.; - повышается наукоемкость, результативность и дидактическая эффективность образовательных ресурсов за счет активного использования современных средств вычислительной техники; - значительно сокращаются затраты на создание, поддержку и развитие образовательных ресурсов за счет исключения их массового тиражирования; - становятся принципиально доступными многим образовательным учреждениям или отдельным учащимся уникальные образовательные ресурсы.

    Применение общедидактических принципов обучения и реализация обозначенных требований к использованию в образовательном процессе ИКТ будет способствовать повышению качества подготовки.

    Здоровьесберегающие технологии: их цель - обеспечить обучающемуся высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Тогда диплом о среднем образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей. Если философия образования отвечает на вопрос " зачем учить?" , а содержание образования - "чему учить?", то педагогические технологии отвечают на вопрос "как учить?" С точки зрения здоровьесбережения, ответим: чтобы не наносить вреда здоровью субъектов образовательного процесса - обучающихся и педагогов. Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее "сертификат безопасности для здоровья", и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

    Постановка задачи здоровьесбережения в образовательном процессе может рассматриваться в двух вариантах: задача-минимум и задача-оптимум. Задача-минимум отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: "Не навреди!" и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье обучающихся. Эта задача аналогична концепции охраны труда студентов. В традиционном понимании охрана труда – это предупреждение травматизма и других очевидно вредных воздействий на здоровье производственника. "Производство" школьника - его парта, класс, школа; деятельность - учеба, и задача руководителя образовательного учреждения, каждого преподавателя - по возможности защитить тело и психику ребенка во время его пребывания в школе от воздействия очевидно травмирующих факторов. Эти факторы (достаточно условно) можно разделить на три группы: 1)эколого-гигиенические(природно-средовые); 2)организационно-педагогические; 3)психолого-педагогические. А вот реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий следует понимать как задачу-оптимум, включающую не только охрану здоровья обучающихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.

    Этапы и механизм реализации проекта:

    Этапы

    Мероприятия

    Срок

    Форма представления результатов.

    1

    Диагностический

    1.Анализ трудностей;

    2.Постановка проблемы;

    3.Изучение литературы по проблеме.

    2014-2015гг

    • Постановка проблемы на МО.
    • Публикации, участие в семинарах

    2

    Прогностический

    1.Постановка цели, задач работы в рамках проекта;

    2.Разработка проекта.

    2014-2015гг

    • Выступление на МО.
    • Публикации, участие в семинарах
    • Разработка авторских программ

    3

    Практический

    1.Внедрение проекта в учебный процесс;

    2.Формирование методического комплекса по проекту;

    3.Диагностика – первичная выборка;

    4.Корректировка проекта.

    2015-2016гг

    • Открытые уроки, конференции.
    • Выступление на заседании МО.
    • Публикации, участие в семинарах
    • Внедрение авторских программ в ОУ

    4

    Обобщающий

    1.Подведение итогов внедрения;

    2.Оформление результатов работы по проекту;

    3.Дальнейшая реализация проекта;

    4.Повышение квалификации (курсы);

    5.Распространение опыта;

    6. Диагностика – вторичная выборка.

    2016-2017гг

    • Выступление на педсовете.
    • Трансляции опыта работы (публикации).
    • Разработка авторской программы и внедрение на базе ОУ

    5

    Внедренческий

    1.Использование опыта проекта в процессе дальнейшей работы;

    2.Распространение опыта.

    2017-2018гг

    • Аналитический отчет по итогам внедрения проекта.
    • Рефлексия

    Ожидаемые результаты

    Проблемное обучение: Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

    Разноуровневое обучение: У преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных студентов быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные студенты утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

    Проектные методы обучения: Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

    Исследовательские методы в обучении: Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого студента.

    Лекционно-семинарско-зачетная система: Данная система  дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке обучающихся.

    Технология использования в обучении игровых методов: Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

    Обучение в сотрудничестве: Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и подростков. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от студента к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает обучающийся, применять психолого- педагогические диагностики личности.

    Информационно – коммуникационные технологии: Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет.

    Здоровьесберегающие технологии: Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

    Система инновационной оценки «портфолио»: Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

    Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности обучающихся.

    Тип ресурса

    Имеющиеся ресурсы

    Интеллектуальные

    Образование

    Курсы повышения квалификации

    Сертификаты участников курсов повышения квалификации конференций.

    Публикации статей на тему проекта.

    Материально-технические

    1) Компьютер

    2) Проектор

    3) Документ - камера

    4) Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

    5) Цифровой микроскоп

    6) Модульная система экспериментов PROLog

    Список литературы

    1. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. М.: Сентябрь, 2013 год.
    2. Безрукова В.С.  Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. Москва.: Сентябрь, 2009 год.
    3. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. М.: Сентябрь. 2011 год.
    4. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2011 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность отдела юных автомобилистов

    Статья имеет практико-ориентированный характер, направленный на поиск и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в условиях научно-технического прогресса и требований национал...

    Применение прогрессивных образовательных технологий в образовательном процессе

    Роль наовых технологий в повышении качества и результативности образования...

    Мастер -класс «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения»

    В соответствии с возрастанием потребности в специалистах среднего звена государствен­ная политика предусматривает опережающее развитие си­стемы среднего профессионального образования. На об­щегосударс...

    Мастер класс на тему: «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения».

    Информационно-коммуникационные технологии в образовании  - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и ...

    Опыт внедрения современных технологий в учебный процесс на уроках "Обществознание"

    Опыт внедрения современных технологий в учебный процесс на уроках обществознания на примере темы "Социальная стуктура и социальные отношения"...

    ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (web-сервис LearningApps) февраль 2019

    ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (web-сервис LearningApps)...

    Методическая разработка «Внедрение современных технологий в МБУ ДО ДШИ»

    Методическая разработка«Внедрение современных технологий в МБУ ДО ДШИ»...