Основные направления повышения качества образования в начальной школе.
статья

В данной работе я рассматриваю вопросы повышения качества образования в начальной школе и выделяю главные направления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Баева Наталья Николаевна

                                                  учитель начальных классов              

                                                                  МАОУ СШ №55 г. Липецка «Лингвист»

Основные направления повышения качества образования в начальной школе

         Что подразумевают, когда говорят про хорошее качество образования? Это весьма важный вопрос, ведь каждому из нас в своё время пришлось пройти обучение, а кто-то и до сих пор грызет гранит науки, иные же будут только идти по этому пути. Спросите любого ребенка, который готовится к обучению в школе, как он будет учиться. В ответ вы услышите, что каждый намерен получать только пятерки. Мамы, бабушки,  родственники, отправляя ребенка в школу, тоже желают ему хорошей учебы, отличных оценок, знаний. В начале нового тысячелетия человеческая цивилизация  вступила в эру информационного общества, мы испытываем резкое ускорение всех процессов, связанных с жизнью человека, в том числе и образовательных. В России идет широкий поиск путей и средств решения проблемы интенсификации процесса обучения, что обусловлено стремительным ростом объема информации, чрезмерной интеллектуализацией и высокими темпами развития информатизации, все это не обходит стороной и начальное обучение. Перед нами встает вопрос, как повысить эффективность образовательного процесса, качество образования в начальной школе… Общество сегодня качественно изменилось, изменилось детство, изменился ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отношений, структура умственной деятельности и вот здесь особенно важно интенсифицировать процесс обучения, применять активные методы обучения, благодаря которым ребенок станет активным участником образовательного процесса. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества. Все эти изменения меняют и позицию учителя, его педагогическую деятельность.

         Каждый ребенок от природы талантлив, и главная моя задача – помочь таланту раскрыться, и здесь я верю в каждого ученика, принимаю его таким, каков он есть. И для меня очень важным становиться формирование у школьников умения учиться, развитие самостоятельности. Учеба – труд, и труд нелегкий, и не надо искусственно облегчать его. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом, что трудиться непросто. Если мы в школе будем пытаться облегчить труд ученика, то и в жизни, выйдя из стен школы, он будет искать легкие пути… «Ученик-исследователь» - так я определяю позицию современного школьника в процессе обучения. В своей педагогической практике использую различные современные технологии и методики, способствующие повышению качества образования. Первостепенной составной частью педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие педагога с учениками. Оригинальность парадигмы целей личностно-ориентированных технологий содержится в ориентации на свойства личности, ее воспитание и развитие не по заказу, а в соответствии с природными способностями. Для того чтобы сделать процесс обучения личностно ориентированным, нужно немногое, а всего лишь признать право каждого ребенка на индивидуальность,   стремление   самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Используя личностно-ориентированные технологии при построении урока, для себя выделила основные составляющие урока:

- организация диалога, которая позволяет выявить личностный смысл изучения темы урока; поддержка высокого уровня мотивации в течение всего занятия с использованием приёма смещения мотива на цель;

 - подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики класса; выявление субъектного опыта учащихся по предложенной теме;

 - использование различных сенсорных каналов при объяснении нового материала;

 - построение учебной деятельности каждого ученика с учётом данных психолого-педагогических обследований и рекомендаций психолога;

- применение различных вариантов индивидуальной, парной или групповой работы для развития коммуникативных умений учащихся;

 - использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, который позволит ученику развивать различные сенсорные каналы, проявлять избирательность к типу, виду и форме учебного задания, характеру его выполнения;

- показ различных методов и способов работы с учебным материалом;

- для организации учебного или воспитательного диалога с учащимися создание критических ситуаций на уроке;

 - обязательная оценка и коррекция процесса и результата учебной деятельности каждого учащегося в ходе урока; широкое применение самооценки и оценки друг друга;

 - создание условий для формирования у каждого ученика уверенности в своих силах, высокой самооценки, волевой регуляции учебной деятельности;  

 - использование индивидуальных творческих домашних заданий с дальнейшей их оценкой по параметрам: оригинальность, самостоятельность выполнения, использование альтернативных источников информации; стремление ученика к нахождению нестандартных способов решения;

 - проведение с детьми рефлексии урока: что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить.

         Для предупреждения неуспеваемости применяю технологии уровневой дифференциации. Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся предъявляю достаточно серьезные требования, создаю ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.

         Интенсивность учебной деятельности в существенной мере зависит от мотивов учения. Усиление учебной мотивации надо рассматривать как важный способ повышения эффективности обучения. Психологи установили, что сильный мотив существенно влияет на цель деятельности, при этом происходит явление сдвига мотива на цель. Отсюда следует, что нужна глубокая мотивация учения, устойчивые познавательные интересы, ответственность ребят за успехи в учении. Настало время активно взяться за формирование мотивации учения на основе использования рекомендаций психологической и педагогической науки и достижений передового опыта.

         Интерес к учению значительно возрастает, повышается качество обучения, если педагог обстоятельно раскрывает практическую значимость темы, связь ее с актуальными проблемами современности, с жизнью. Большие возможности возбуждения интереса заложены в разнообразных педагогических приемах и формах обучения. Мощное средство стимулирования познавательного интереса - учебно-познавательные игры (технология игрового обучения). Игра для младших школьников – это частичка их жизни и, причем, значимая. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу, а игровые и занимательные материалы должны быть разнообразными, связанными с хорошо знакомым детям материалом. Однако в процессе обучения нельзя уповать только на интерес. Очень важно одновременно формировать волю, долг и чувство ответственности учащихся. При этом надо помнить, что не нотации, наставления и запугивания вызывают действительные мотивы учения, а подлинная убежденность и доходчивость аргументов.

         Технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Ребята становятся в ситуацию «первооткрывателя», «первопроходца», когда им самим приходится выбирать тот или иной путь решения проблемы, но здесь считаю важно не только увидеть проблему, а понять ее и захотеть решить.

         Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения   применяю проектные методы обучения. Это также является средством повышения качества образования – учебный проект, влияет на повышение способностей младших школьников. Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

-учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

-приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

-развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным, дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей.

         Большое внимание   уделяю сохранению здоровья своих учеников, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. С начальной школы у детей закладываются гигиенические знания, умения и навыки, вырабатывается умение сидеть за партой, рационально использовать время, разумно организовывать свой труд, учат умению управлять своими эмоциями. Все это способствует созданию благоприятного психологического климата, мотивации учащихся к учебной деятельности, использованию различных видов учебной деятельности.

         Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет активно применяю информационно-коммуникационные технологии – это не дань моде, а необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников, организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний. Кроме, всего перечисленного, такая работа развивает мышление, формирует умение пользоваться таблицей, схемой, то есть формируется информационная компетентность. Плюсом этого вида деятельности является оперативность, обратная связь, прогнозирование следующего урока, с учетом пробелов сегодняшнего, отработка, полученных знаний по всем темам курса, построение диаграммы усвоения материала, увеличение на уроке объема  информации,  воспитание навыка самоконтроля, повышение интереса к предмету у учащихся. Использование информационно-коммуникационных технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать особенности детей, уровня их знаний, интересов и склонностей, повысить качество обучения.

         А ведущая роль и главное место в процессе повышения качества образования  остается за учителем, педагогом-профессионалом, педагогом-личностью. Широко эрудированный, гибкий в поведении, увлечённый и умеющий увлекать, учитель должен быть с учениками рядом и… на ступеньку выше их. Современный учитель – это талантливая личность, мастерство которой достигает какой-то высшей планки. А планку эту определяют дети, их светящиеся глаза, их стремление к постижению знаний, их ответы на уроках… Современный учитель должен осознавать: чтобы учить других, надо ежедневно учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Только так, путем самосовершенствования, можно накопить мастерство. Современный учитель – это тот, кто работает не стереотипно, творчески, кто умеет видоизменить процесс обучения в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка. Это личность с ярко выраженными интеллектуальными способностями, высоким уровнем профессиональной подготовки, которая может добиться интереса учащихся к предмету, к процессу познания вообще. Сегодня, в век технических достижений, можно заставить все школьные кабинеты компьютерами, оборудовать интерактивными досками, можно освоить новые технологии в обучении, но Слово Учителя всегда останется тем драгоценным даром, которое он можем принести ученикам, ведь современный педагог – это деятель, строитель детской души. Он учит не только школьным предметам, а в первую очередь – нравственным порывам. Каждый урок такого учителя–это урок Добра, Чести, Справедливости, Достоинства…

         И вот, беря маленькую ручку из теплой маминой ладони, я свято помню о том, что передо мной стоит задача не только научить его писать, считать и читать, но и помочь открыть ему новый, чудесный мир знаний, научить любить жизнь, восхищаться могуществом природы, помнить, что он часть ее. Я чувствую себя не просто учителем, а в какой-то степени художником и пускаю невидимую кисть в разные краски, названия которым: «Любовь», «Нравственность», «Доброта», …и осторожно смешиваю их на своей педагогической палитре…

         Сделать вывод мне хочется словами Р. Киплинга «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».

 



Предварительный просмотр:

                                                Баева Наталья Николаевна

                                                  учитель начальных классов              

                                                                  МАОУ СШ №55 г. Липецка «Лингвист»

Основные направления повышения качества образования в начальной школе

         Что подразумевают, когда говорят про хорошее качество образования? Это весьма важный вопрос, ведь каждому из нас в своё время пришлось пройти обучение, а кто-то и до сих пор грызет гранит науки, иные же будут только идти по этому пути. Спросите любого ребенка, который готовится к обучению в школе, как он будет учиться. В ответ вы услышите, что каждый намерен получать только пятерки. Мамы, бабушки,  родственники, отправляя ребенка в школу, тоже желают ему хорошей учебы, отличных оценок, знаний. В начале нового тысячелетия человеческая цивилизация  вступила в эру информационного общества, мы испытываем резкое ускорение всех процессов, связанных с жизнью человека, в том числе и образовательных. В России идет широкий поиск путей и средств решения проблемы интенсификации процесса обучения, что обусловлено стремительным ростом объема информации, чрезмерной интеллектуализацией и высокими темпами развития информатизации, все это не обходит стороной и начальное обучение. Перед нами встает вопрос, как повысить эффективность образовательного процесса, качество образования в начальной школе… Общество сегодня качественно изменилось, изменилось детство, изменился ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отношений, структура умственной деятельности и вот здесь особенно важно интенсифицировать процесс обучения, применять активные методы обучения, благодаря которым ребенок станет активным участником образовательного процесса. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества. Все эти изменения меняют и позицию учителя, его педагогическую деятельность.

         Каждый ребенок от природы талантлив, и главная моя задача – помочь таланту раскрыться, и здесь я верю в каждого ученика, принимаю его таким, каков он есть. И для меня очень важным становиться формирование у школьников умения учиться, развитие самостоятельности. Учеба – труд, и труд нелегкий, и не надо искусственно облегчать его. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом, что трудиться непросто. Если мы в школе будем пытаться облегчить труд ученика, то и в жизни, выйдя из стен школы, он будет искать легкие пути… «Ученик-исследователь» - так я определяю позицию современного школьника в процессе обучения. В своей педагогической практике использую различные современные технологии и методики, способствующие повышению качества образования. Первостепенной составной частью педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие педагога с учениками. Оригинальность парадигмы целей личностно-ориентированных технологий содержится в ориентации на свойства личности, ее воспитание и развитие не по заказу, а в соответствии с природными способностями. Для того чтобы сделать процесс обучения личностно ориентированным, нужно немногое, а всего лишь признать право каждого ребенка на индивидуальность,   стремление   самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Используя личностно-ориентированные технологии при построении урока, для себя выделила основные составляющие урока:

- организация диалога, которая позволяет выявить личностный смысл изучения темы урока; поддержка высокого уровня мотивации в течение всего занятия с использованием приёма смещения мотива на цель;

 - подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики класса; выявление субъектного опыта учащихся по предложенной теме;

 - использование различных сенсорных каналов при объяснении нового материала;

 - построение учебной деятельности каждого ученика с учётом данных психолого-педагогических обследований и рекомендаций психолога;

- применение различных вариантов индивидуальной, парной или групповой работы для развития коммуникативных умений учащихся;

 - использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, который позволит ученику развивать различные сенсорные каналы, проявлять избирательность к типу, виду и форме учебного задания, характеру его выполнения;

- показ различных методов и способов работы с учебным материалом;

- для организации учебного или воспитательного диалога с учащимися создание критических ситуаций на уроке;

 - обязательная оценка и коррекция процесса и результата учебной деятельности каждого учащегося в ходе урока; широкое применение самооценки и оценки друг друга;

 - создание условий для формирования у каждого ученика уверенности в своих силах, высокой самооценки, волевой регуляции учебной деятельности;  

 - использование индивидуальных творческих домашних заданий с дальнейшей их оценкой по параметрам: оригинальность, самостоятельность выполнения, использование альтернативных источников информации; стремление ученика к нахождению нестандартных способов решения;

 - проведение с детьми рефлексии урока: что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить.

         Для предупреждения неуспеваемости применяю технологии уровневой дифференциации. Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся предъявляю достаточно серьезные требования, создаю ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.

         Интенсивность учебной деятельности в существенной мере зависит от мотивов учения. Усиление учебной мотивации надо рассматривать как важный способ повышения эффективности обучения. Психологи установили, что сильный мотив существенно влияет на цель деятельности, при этом происходит явление сдвига мотива на цель. Отсюда следует, что нужна глубокая мотивация учения, устойчивые познавательные интересы, ответственность ребят за успехи в учении. Настало время активно взяться за формирование мотивации учения на основе использования рекомендаций психологической и педагогической науки и достижений передового опыта.

         Интерес к учению значительно возрастает, повышается качество обучения, если педагог обстоятельно раскрывает практическую значимость темы, связь ее с актуальными проблемами современности, с жизнью. Большие возможности возбуждения интереса заложены в разнообразных педагогических приемах и формах обучения. Мощное средство стимулирования познавательного интереса - учебно-познавательные игры (технология игрового обучения). Игра для младших школьников – это частичка их жизни и, причем, значимая. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу, а игровые и занимательные материалы должны быть разнообразными, связанными с хорошо знакомым детям материалом. Однако в процессе обучения нельзя уповать только на интерес. Очень важно одновременно формировать волю, долг и чувство ответственности учащихся. При этом надо помнить, что не нотации, наставления и запугивания вызывают действительные мотивы учения, а подлинная убежденность и доходчивость аргументов.

         Технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Ребята становятся в ситуацию «первооткрывателя», «первопроходца», когда им самим приходится выбирать тот или иной путь решения проблемы, но здесь считаю важно не только увидеть проблему, а понять ее и захотеть решить.

         Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения   применяю проектные методы обучения. Это также является средством повышения качества образования – учебный проект, влияет на повышение способностей младших школьников. Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

-учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

-приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

-развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным, дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей.

         Большое внимание   уделяю сохранению здоровья своих учеников, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. С начальной школы у детей закладываются гигиенические знания, умения и навыки, вырабатывается умение сидеть за партой, рационально использовать время, разумно организовывать свой труд, учат умению управлять своими эмоциями. Все это способствует созданию благоприятного психологического климата, мотивации учащихся к учебной деятельности, использованию различных видов учебной деятельности.

         Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет активно применяю информационно-коммуникационные технологии – это не дань моде, а необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников, организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний. Кроме, всего перечисленного, такая работа развивает мышление, формирует умение пользоваться таблицей, схемой, то есть формируется информационная компетентность. Плюсом этого вида деятельности является оперативность, обратная связь, прогнозирование следующего урока, с учетом пробелов сегодняшнего, отработка, полученных знаний по всем темам курса, построение диаграммы усвоения материала, увеличение на уроке объема  информации,  воспитание навыка самоконтроля, повышение интереса к предмету у учащихся. Использование информационно-коммуникационных технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать особенности детей, уровня их знаний, интересов и склонностей, повысить качество обучения.

         А ведущая роль и главное место в процессе повышения качества образования  остается за учителем, педагогом-профессионалом, педагогом-личностью. Широко эрудированный, гибкий в поведении, увлечённый и умеющий увлекать, учитель должен быть с учениками рядом и… на ступеньку выше их. Современный учитель – это талантливая личность, мастерство которой достигает какой-то высшей планки. А планку эту определяют дети, их светящиеся глаза, их стремление к постижению знаний, их ответы на уроках… Современный учитель должен осознавать: чтобы учить других, надо ежедневно учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Только так, путем самосовершенствования, можно накопить мастерство. Современный учитель – это тот, кто работает не стереотипно, творчески, кто умеет видоизменить процесс обучения в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка. Это личность с ярко выраженными интеллектуальными способностями, высоким уровнем профессиональной подготовки, которая может добиться интереса учащихся к предмету, к процессу познания вообще. Сегодня, в век технических достижений, можно заставить все школьные кабинеты компьютерами, оборудовать интерактивными досками, можно освоить новые технологии в обучении, но Слово Учителя всегда останется тем драгоценным даром, которое он можем принести ученикам, ведь современный педагог – это деятель, строитель детской души. Он учит не только школьным предметам, а в первую очередь – нравственным порывам. Каждый урок такого учителя–это урок Добра, Чести, Справедливости, Достоинства…

         И вот, беря маленькую ручку из теплой маминой ладони, я свято помню о том, что передо мной стоит задача не только научить его писать, считать и читать, но и помочь открыть ему новый, чудесный мир знаний, научить любить жизнь, восхищаться могуществом природы, помнить, что он часть ее. Я чувствую себя не просто учителем, а в какой-то степени художником и пускаю невидимую кисть в разные краски, названия которым: «Любовь», «Нравственность», «Доброта», …и осторожно смешиваю их на своей педагогической палитре…

         Сделать вывод мне хочется словами Р. Киплинга «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема по самообразованию «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»»

Тема по самообразовани.ю " Практическая направленность приобучении английскому языку как средство повышения качества оюразования в обучении иностранному языку" представлена на 2016-2021 год....

3.10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования.

Блок 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образованияПоказатель 10. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования...

2.6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельст...

3. 10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующи...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Аннотация. В статье анализируются условия, необходи-мые для адресного планирования образовательных результатови перехода от оценки образовательных результатов к оценкедостижения запланированных резуль...

"Профессиональная направленность при обучении иностранному языку как средство повышения качества образования".

В статье рассматриваются вопросы использования профессионального аспекта при обучении иностранному языку....