КВН
материал

создание условий для раскрытия и развития интеллектуального потенциала, творческого, личностного совершенствования учащихся путем привлечения к играм КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квн по Экономике378.06 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Экономика и я»

Цели: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задачи: предоставить условия для состязательной деятельности; дать возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности; привлечь к участию как можно больше учащихся; помочь ребятам убедиться в наличии лидерских качеств; поощрить учащихся, способствовать повышению самооценки; дать практические советы.

Подготовительная работа: разработать сценарий и задания; предупредить ребят о проводимых конкурсах; подобрать ведущих программы, аукциона, игры, членов команд и их кураторов; рекомендовать учащимся литературу по теме; провести репетиции и консультации; подготовить костюмы; обеспечить техническое оснащение и музыкальное сопровождение мероприятия; подготовить и распечатать задания и тесты; подготовить аукцион, кроссворд, игру; подготовить оборудование для проведения турнира; продумать систему объявлений и демонстрации оценок; подготовить награды, поощрения.

Участники: обучающиеся, , члены жюри;.

Форма проведения: экономический турнир.

Эпиграфы:

В экономических вопросах большинство всегда не право.
Джон Кеннет Гэлбрейт..

Экономить легче всего тогда, когда ты разорен.

Ход мероприятия

Ведущий. Я тебя уверяю: Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов.

Ведущая. Нет-нет, я совершенно с тобой не согласна. Ведь почему мы стараемся заработать как можно больше? Потому, что хотим как можно больше истратить. Все жизненные блага и удовольствия, весь наш жизненный комфорт - все это стоит денег. И я бы сказала, что человек благодаря положительным изменениям в нашей жизни все больше к этому привыкает.

Ведущий. Конечно, от комфорта в жизни трудно отказаться. Но, во-первых, всему должен быть разумный предел, во-вторых, блага и комфорт еще надо себе обеспечить, заработать. В-третьих, если просто неразумно тратить все то, что ты заработал, то это может плохо кончиться. Вот и получается, что, даже много заработав, тратить надо с умом, то есть экономно.

Ведущая. Казалось бы, ну что такое, эта экономика? Сухие цифры, расчеты... А ведь вот как мы увлеклись этой темой, даже не заметили, что все ребята уже в сборе. Они с нетерпением ожидают выхода наших команд.

Ведущий. Вот уж кто точно знает многое об экономике. Думаю, что с их помощью и мы во многом сможем лучше разобраться.

Ведущая.

Приглашаю тех, кто смело

За непростое взялся дело.

Ведущий.

Тех, о ком все говорят

В нашем школьном мире,

Ведущие (вместе).

Не так легко сражаться

В экономическом турнире!

Ведущая. Меньше слов, а больше дела!

Ведущий. Что ж, команды идут смело...

(Выход команд.)

Ведущая.

Идут смело защищать

Свои знания и честь.

Ведущий.

Знаю точно: у команд

Для этого девизы есть!

Девиз команды «Эконом-класс»:

Экономить научился?

Жить лучше наловчился?

Будь уверен, что к народной

Мудрости ты приобщился!

Девиз команды «Деловые люди:

Есть закон один для всех:

Деловитым, энергичным

Подчиняется успех!

Ведущий. Знаешь, когда я увидел ребят из команды «Эко- ном-класс» еще за сценой, то был, по крайней мере, удивлен.

Ведущая. Ты, конечно, имеешь в виду их костюмы. А вот я подумала, что в этом что-то есть. Возможно, что это мода будущего. Но послушаем, что скажут сами ребята.

(Защита костюмов.)

Команда «Эконом-класс»:

Мы с костюмами мудрили:

Экономили, кроили.

Что урезали, подшили.

В результате получили

Новый стиль (вошли в азарт)

Под названьем «авангард»!

(Костюмы ребята могут сшить из сэкономленного цветного лоскута.)

Команда «Деловые люди»:

Я в деловом костюме лично

Чувствую себя отлично.

В меру строг, в меру наряден,

Аккуратен и опрятен.

Очень много о себе

Говорить не будем.

Перед вами просто мы –

Деловые люди.

(Ребята выходят в костюмах делового стиля. Юноши: костюм, сорочка и галстук в тон, носки в тон костюма, но темнее, туфли черные. Можно иметь при себе папку. Девушки: одежда однотонная, пастельных тонов. Это может быть юбка с блузой и жилетом. Обувь элегантная, удобная, каблук не очень высокий. Украшения недорогие, но и не яркая дешевая бижутерия.)

Ведущий. Мне всегда казалось, что экономисты - народ сухой и черствый, что для них музыкой звучат только цифры, расчеты и факты.

Ведущая. У нас есть возможность убедиться в противоположном. Потому что ребята сейчас будут петь. И я уверена, что сделают они это замечательно!

(Звучит песня команды «Эконом-класс» на мелодию песни о КВНе; муз. В. Шаинского.)

Снова в нашем мире

Экономики бушуют страсти.

Это значит - надо,

Надо больше нам о ней узнать.

Одолеть законы

Экономики - все в нашей власти.

Пусть это поможет

Меньше промахов нам совершать.

Припев:

Давно мудрец один сказал:

«Я вас предупреждал».

А если ты предупрежден,

Значит - вооружен.

Пусть не решить нам всех проблем,

Не уйти от проблем,

Но все уметь и просчитать

Не мешает нам всем.

(Звучит песня команды «Деловые люди» на мелодию песни «Позвони мне, позвони»; муз. М. Дунаевского.)

Копейка рублик бережёт.
Вот нонсенс! Ты за этот рублик
Не купишь даже пирожок.
Пожалуй,дырку,но не бублик.
Что нынче стоимость рубля?
Охота выругаться,только,
Тут дети,знаю,вслух нельзя.
Давай,ломи,торговец бойкий.
В разрез политике страны
Слова вождей разнятся с делом.
Дерут по две,по три цены
И демократ,и бывший левый.
Ну ка же,рынок,торгаши
Теперь мы все,а как иначе.
Продав,считаем барыши.
Как покупать,так сами плачем

Если будешь «с головой» -

В жизни многое получишь.

Подчинятся все судьбе

Экономики законы.

Следуй в жизни неуклонно

Мудрым и простым законам.

Да придет успех к тебе!

(Появляется госпожа Экономика.)

Ведущий. Уважаемая госпожа Экономика! Ребята еще не управляют. Они только учатся этому. Но велико их желание управлять экономикой разумно и успешно. Вот потому они и стремятся получить хорошее общее образование, изучать экономические вопросы, развивать свои способности.

Ведущая. И кто знает, возможно, для некоторых из них экономика станет делом всей их жизни и призванием. Ребята уже многое постигли в вопросах изучения экономики. И ты сама сможешь в этом убедиться.

(Госпожа Экономика предлагает командам ответить на вопросы. Вопросы могут быть напечатаны на бланках в виде лотерейных билетов. На обратной стороне большой вопросительный знак. Госпожа Экономика держит билеты в руке в виде веера. Представители команд тянут по очереди по одному билету и дают ответы.)

Вопросы:

1. Экономика не дает ответа на вопрос

 1) что произвести

2) какую использовать технологию

3) кто будет потребителем

4) какую социальную значимость имеет данный продукт.

2. Тип экономической системы определяется

1) формой государственной власти

2) собственностью и способами управления

3) количеством населения страны

 4) запасами полезных ископаемых.

3. Натуральное хозяйство характерно:

1) для традиционного общества

2) для социалистического общества

3) только для первобытного строя

4) для индустриальной эпохи.

4. Признаком плановой экономической системы не является

1) государственная собственность на средства производства

2) централизованное управление экономикой

3) свободное ценообразование

 4) нормированное распределение.

 5. Признаком рыночной экономики является

1) прямой продуктообмен

2) распределение труда по полу и возрасту

3) прямой государственный контроль над ценами

4) целью производства является получение прибыли.

6. Смешанная экономическая система

1) существовала в первобытном обществе

2) начала развиваться в период феодализма

3) была основой социалистического хозяйства

4) возникла в ХХ веке в развитых странах

7. Целью участия государства в рыночных отношениях является

1) получение большей прибыли

2) смягчение негативных последствий действия рыночного механизма

3) обогащение властной элиты

4) усиление контроля над обществом

8. Об уровне экономики любой страны судят

 1) по количеству фабрик и заводов

2) по запасам минерального сырья

3) по производству продуктов питания

4) по валовому внутреннему продукту

9. Организация производства – это

1) покупка орудий труда

2) закупка сырья

3) найм рабочей силы

 4) приведение в соответствие человеческого и вещественного факторов производства.

10. Производительность труда –это

 1) скорость выполнения работы

2) качество произведенной продукции

3) количество продукции в единицу времени

4) уровень развития технологии.

11. Плата за использование земли называется

1) предпринимательский доход

2) цена земли

3) рента

4) прибыль

Ответы: 1-4; 2-2; 3-1; 4-3; 5-4; 6-4;7-2; 8-4; 9-4; 10-3; 11-3;

Вопросы по теме «Деньги и все вокруг них»:

1. Назовите старинную серебряную русскую монету.

2. Назовите одну из разновидностей домонетной формы денег в виде изогнутого куска серебряной проволоки.

3. Как называется центральная часть поверхности монеты?

4. Русский историк и нумизмат.

5. Намечавшееся название новой русской денежной единицы, которую планировали выпустить в 1895 году на основе золотого рубля.

6. Как называется ценная бумага, дающая право на твердые проценты?

7. Указатель стоимости товара.

8. Назовите мягкий ковкий металл для изготовления медалей и монет.

9. Приспособление для крепления монеты, медали, служащих украшением.

10. Назовите кредитное учреждение, дающее ссуды под залог.

11. Вид ценных бумаг.

12. Как называется контрольное обследование сплава монетного металла?

Ответы: 1 - деньга; 2 - ларин; 3 - поле; 4 - Александр Дмитриевич Чертков; 5 - рус; 6 - облигация; 7 - ценник; 8 - олово; 9 - ушко; 10 - ломбард; 11 - акция; 12 - проба.

Вопросы для капитанов команд:

1. Как называется наука, которая изучает и исследует процессы управления в экономике?

2. Что такое производство?

3. Что такое экономическая психология людей?

4. Что такое менеджмент?

Ответы:

1. Экономическая кибернетика.

2. Источник экономических благ, основа жизнеобеспечения, создание, преобразование любого экономического продукта (производство продукции, товаров, услуг, информации, знаний; если говорить о людях, то здесь употребляется термин «воспроизводство», так как рождение - процесс скорее биологический и социальный, а не производственный и экономический).

3. Это их восприятие экономических процессов и отношение к этим процессам, то есть их точка зрения, взгляд на экономику, экономические процессы и позиция по отношению к ним. От этого зависит отношение человека к труду, работе, производству и потреблению, имуществу, собственности и деньгам, к богатству. Значит, экономической психологией определяется экономическое поведение людей.

4. Это совокупность всех видов и форм управления предприятием, производством, которая включает в себя управление работниками, средствами производства, материальными ресурсами, информацией, финансами, снабжением, сбытом, качеством выпускаемого продукта, технологией. А ведущая роль в этом процессе принадлежит управлению персоналом, кадрами.

Ведущий. Таким образом, наши капитаны уже начали свой капитанский конкурс.

Задание Б. Экономический кроссворд.

1. Запрет государством ввоза или вывоза товаров, валютных ценностей из какой-либо страны.

2. Торговый посредник.

3. Вид экономической деятельности, который заключается в обмене результатами производства между предприятиями, организациями, людьми.

4. Застой в производстве.

5. Социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не занята в производстве товаров и услуг.

6. Погашение, ежегодное списание части стоимости реального актива.

7. Выпуск денег в обращение.

8. Механизм взаимодействия продавцов и покупателей.

9. Право пользования чужой собственностью в производственных или личных целях за определенную плату.

Ответы: 1. Эмбарго. 2. Брокер. 3. Торговля. 4. Стагнация. 5. Безработица. 6. Амортизация. 7. Эмиссия. 8. Рынок. 9. Аренда. По вертикали - экономика.

Задание В. Из предложенных наборов букв составьте термины по теме «Экономика», добавив к каждому из составляемых слов одну букву «а».

1. д с к л е                               6. г м р н е и т к

2. л а и п т к                            7. о с ь д л

3. ц о е п я и р                        8. к б н

4. д е р н а                               9. кьлетр

5. к э о н м о к и                    10. н у ц о к и

Ответы: 1. Сделка. 2. Капитал. 3. Операция. 4. Аренда. 5. Экономика. 6. Маркетинг. 7. Сальдо. 8. Банк. 9. Картель. 10. Аукцион.

Задание Г. Вопросы командам можно задавать по очереди. При этом команды выделяют по пять знатоков от каждой команды для интеллектуального поединка. Время на обдумывание ответа и количество баллов за ответ оговариваются заранее. Если представитель одной команды не может дать правильный ответ, право на ответ предоставляется члену другой команды, который выступает под тем же номером. Быстрота ответа поощряется дополнительными баллами.

Сформулируйте свою версию ответа на предложенный вам вопрос.

1. Под каким названием появилась болезнь после того, как в 1866 году на южном берегу Оранжевой реки был найден знаменитый алмаз «Звезда Южной Африки»?

2. Ранее неизвестные возможности использования соломы были открыты французскими инженерами. Новый метод использования состоял в следующем: при очень большом давлении солому нагревали в воде. Затем давление резко сбрасывалось. Взрыв пара, который происходил при этом, разрывал стебли соломы на мелкие волоконца. Обработанные затем традиционным способом, эти волоконца превращаются... во что?

3. Автору какой книги принадлежат следующие слова: «Моя книга является сборником оправдавших себя рецептов, проверенных временем и дающих возможность избавить нашу жизнь от беспокойства»?

4. Кто придумал технологию, позволяющую производить бульонные кубики?

5. В каком возрасте самый богатый бизнесмен планеты Билл Гейтс написал свою первую компьютерную программу?

6. Кто заложил основу благосостояния династии Елисеевых?

7. Кто помог превратить оригинальную идею быстрого самообслуживания братьев Макдоналд в мощную индустрию?

8. С именем какого русского предпринимателя, известного своей благотворительностью, связано создание Московского художественного театра?

9. Одному английскому лорду, заядлому картежнику, не хотелось отрываться от столь захватывающего занятия. Для того чтобы перекусить, он заказывал буфетчику два смазанных маслом и сложенных вместе ломтика хлеба с ломтиком сыра посередине, то есть бутерброд. В Англии такие бутерброды

быстро вошли в моду и были названы в честь лорда. Как звали лорда?

10. На какие средства всемирно известный американский изобретатель и основатель автомобильной промышленности Генри Форд создал собственную автомобильную компанию?

Ответы:

1. «Алмазная лихорадка».

2. Превращаются в бумагу.

3. Автор - Дейл Карнеги; книга «Секрет Карнеги».

4. Юлиус Магги, бывший швейцарский мельник.

5. В возрасте 15 лет, вместе с Полом Аленом, своим школьным приятелем.

6. Петр Елисеевич Елисеев, бывший крепостной; он в 1813 году открыл в Санкт-Петербурге торговлю колониальными товарами.

7. Предприимчивый коммивояжер Реймонд Крок, занимавшийся распространением миксеров, сумел по достоинству оценить преимущества быстрого обслуживания. Он открыл свой первый ресторан «Макдоналдс» в США в 1955 году.

8. С именем Саввы Тимофеевича Морозова, который потратил на это около 500 тысяч рублей.

9. Лорд Сандвич.

10. Первоначальный капитал для создания компании состоял из призовых денег, полученных за победы в автомобильных гонках.

Задание Д. Назовите способности, которые необходимы представителям следующих профессий.

1. Аукционист (продавец товаров на публичных торгах).

2. Брокер (посредник при заключении сделок на бирже по определенным видам товаров или услуг).

3. Дилер (посредник на биржах в торговых сделках по купле- продаже ценных бумаг, товаров и валюты).

Ответы:

1. Аукционисту необходимы способности психолога, для того чтобы чувствовать и подогревать интерес и желания покупателей; способности актера, для того чтобы достаточно эмоционально и убедительно вести аукцион.

2. Брокеру необходимы экономические знания и знания конъюнктуры рынка конкретных товаров, а также способности психолога и знания психологии клиентов.

3. Дилеру необходимы серьезная экономическая подготовка, хорошее знание рынка ценных бумаг и валют.

Задание Е

1. За определенный промежуток времени сделать рекламу школьной булке.

Команда «Эконом-класс»:

Булка школьная полезна.

С корочкой румяной тесто.

А добавьте к булке сок –

Запасетесь силой впрок!

Команда «Деловые люди»:

Булочка румяная,

Свежая, хрустящая.

Вместе с соком в булке этой

Сила настоящая!

2. Сложить частушку по теме «Экономия».

а) Математик экономит,

Этим он себя прославил.

Он на баллах экономит:

Только двойку мне поставил.

б) Вот одежда у девчонок:

Лишь полоски от юбчонок.

То ли мода новая,

То ли экономия?

в) Люди, люди там и тут...

Знать, зарплату всем дают.

Пропустите одного

По фамилии Итого.

г) Вещи фирменны, прочны,

Им и стирки не страшны.

Порошкам не поддаются,

Над стиральными смеются.

Знаю, стирка им - потеха.

Мои лопнули от смеха.

РАЗРЫВ

д) Вдруг бензин подорожал,

Ничего я не сказал.

Кто-то охает, вздыхает,

Зажигалку заправляет.

е) Я в мечтах все пребывал,

Только глас меня достал:

Не мечтайте, а считайте,

Капитал свой добывайте.

Задание Ж. Конкурс «Денежные истории».

Наиболее интересные (оригинальные) и неизвестные до сих пор членам жюри истории оцениваются самым высоким баллом.

Примеры историй

1. «Оригинальный метод спасения».

Обычно банки грабят для того, чтобы удержать деньги при себе. Или, по крайней мере, чтобы истратить их с пользой для себя. Но одному из вооруженных бандитов, который ограбил банк в Маниле, пришлось-таки пожертвовать частью денег для граждан города. Полиция преследовала грабителя. Он, спасаясь от погони, вынужден был швырнуть несколько пригоршней награбленных купюр на проезжую часть. Люди на улице целой толпой бросились подбирать эти деньги. Они создали такую пробку для полицейских машин, что дальнейшее преследование грабителя стало просто невозможным и бессмысленным.

2. Общеизвестно, что реклама - двигатель торговли. А вот как при помощи рекламы можно улучшить еще и свою репутацию. В одном из супермаркетов небольшого американского города для достижения этой цели решили выстрелить из пушки. Ничего необычного, скажете вы. Да, но стреляли-то... восемью тысячами долларов! В результате супермаркет получил репутацию солидного и достойного торгового учреждения.

3. Это стало уже почти нормой - печатать объявления о желании вступить в брак. Оригинальный метод для подачи таких объявлений нашли в Китае. Те юноши и девушки, которые желают вступить в брак, начали писать данные о себе и своих требованиях к партнеру на... банкнотах. Своеобразные «брачные» объявления, как мы понимаем, свободно передвигаются по стране и таким образом предоставляют большому количеству граждан ознакомиться с ними. Нередко подобное сватовство достигает цели. И тогда «брачные» банкноты становятся семейными реликвиями и передаются из поколения в поколение.

4. Превышение скорости водителями - дело обычное как в нашей стране, так и в любой другой. Вот что однажды произошло в Бельгии. Полицейский остановил автомобиль, который явно превысил скорость. В ответ на требование полицейского предоставить права водитель автомобиля протянул ему банкноту. Изучив внимательно лицо на купюре и сверив его с оригиналом, блюститель закона невозмутимо выписал штраф нарушителю. Как оказалось, за рулем машины сидел сам монарх.

5. Если в семье сохранились деньги прошлых лет, которые уже «не в ходу», это не беда. Их всегда можно продать коллекционерам. Еще более оригинальное применение таким деньгам нашел Российский художник Анатолий Орлов. Он создает из них... картины! Обрывки старых банкнот, отечественных и иностранных, - все идет в дело. Особенности такого творчества не остались незамеченными. Анатолию Орлову было присуждено звание первого «купюрье» планеты. Хотите попробовать?

(Будет вдвойне интересно, если ребята смогут продемонстрировать свое творение.)

6. Хозяева футбольных и других клубов, впрочем так же как и болельщики, если не острее, болезненно переносят проигрыши своих игроков (любимцев). Один из таких хозяев после проигрыша своего клуба, желая унизить тех, кто победил, протянул одному из игроков крупную банкноту. Футболист, а им оказался один из лучших игроков-тбилисцев Давид Кипиани, поставил на дорогой купюре свой автограф и вернул ее владельцу. Дважды победа - это двойное поражение.

7. Необычные случаи покупки банкнот были зарегистрированы в Москве в 1995 году. Мальчишки, названивая по телефону, предлагали москвичам купить обычную банкноту номиналом в одну тысячу рублей за... пять тысяч. И желающих оказалось достаточно. Почему? Да потому, что семизначный номер купюры полностью совпадал... с номером телефона покупателя. Обладатели подобных купюр потом охотно демонстрировали свое приобретение друзьям и знакомым. Интересно, получил ли продолжение предпринимательский талант московских мальчишек. Если да, то в каком направлении? А у вас есть подобные предложения?

(Хорошо, если команда представит свое оригинальное предложение.)

8. Деньги во благо - это здорово! Даже старые и изношенные. ] В Германии разработана технология производства удобрения из таких денежных купюр. В России из таких денег производят рубероид. И, как утверждают специалисты, этот «денежный» продукт служит гораздо дольше обычного.

(Ребята предлагают свои способы необычного использования старых денег. Ведущая объявляет конкурс «Домашнее задание».)

Варианты домашнего задания

Пример творческой работы на тему «А в деньгах ли счастье?»

(Выступление команды «Эконом-класс».)

Участник 1.

Счастье - в деньгах, в них - удача.

Кто-то думает иначе?

Участник 2.

Не ожидала от тебя

Такого я признания.

Мне казалось, счастье – это

Психосостояние!

Участник 1.

Да, конечно, состояние,

Но поверь мне, что не без

Денежного влияния.

Имеешь деньги - устроил быт

(И это «счастье» не повредит).

Вокруг красиво, эмоций много.

И на волне такой - в дорогу!

Участник 2.

Да что там вещи, деньги,

В здоровье - наше счастье!

Участник 1.

Это тогда, когда здоров,

Все в жизни в твоей власти.

А вдруг серьезно заболеешь?

Без денег хворь ты одолеешь?

Лекарства, отдых и лечение...

Есть деньги - будет продолжение.

Участник 2.

Когда мы в жизни смысл находим,

Тогда и к счастью все приходим.

Участник 1.

Согласен я, но смысл - один:

Я в мире есть, я - денег господин!

Участник 2.

Ты - господин,

Но как ты понимаешь это?

Скажи, готов ты для ответа?

Участник 1.

Не лично,

Скорее Ротшильд и маркиз,

Которые по-дружески

За карточным столом

Однажды собрались.

Вот ставки сделаны, но тут

Конфуз произошел:

Монету мелкую маркиз

Вдруг уронил под стол.

Полез искать, темно, куда ползти?

Монету было не найти.

И Ротшильд, словно добрый друг,

Конечно же, помог:

Чтоб посветлей было вокруг,

Купюру крупную поджег.

Уверен, это - счастье.

И свыше то награда,

Когда купюру каждую

Тебе считать не надо.

Участник 2.

Оригинальность нам такая ни к чему.

Зачем сорить деньгами? Не пойму.

Тот, кому деньги трудно достаются,

Такими глупостями точно не займутся.

Даже не глупостями. Это - преступление.

Деньгам пристало же найти

Другое применение.

Хозяин денег ты больших?

Ты много их имеешь?

Потратив много на себя,

Хандру не одолеешь?

Тогда остановись, не развлекайся.

Благотворительностью лучше занимайся.

На дело доброе пожертвуй лучше их.

Душе будет награда,

Когда ты вместе с ними

Послужишь для других.

Вот в этом смысле деньги - счастье,

Когда сделать счастливыми других,

Конечно, в их и в твоей власти!

Пример творческой работы на тему «Советы начинающему предпринимателю»

(Выступление команды «Деловые люди».)

1. Производите, предлагайте

То, что хотят приобретать.

А иначе вам, поверьте,

Век удачи не видать.

2. Партнера ты для дела

Осторожно выбирай.

Правило такое

Никогда не нарушай.

У фирмы репутация

Будет безупречная,

Если отношенье к ней

Будет не беспечное.

3. Коль конкуренцию другим

Составить ты не можешь,

Над чем-то новеньким подумай

И прибыль приумножишь.

4. Реагируй, и без промедления,

На все по рынку изменения.

5. Товар стандартный?

Мало ты получишь?

Тогда стремись, чтоб твой товар

Хоть в чем-нибудь

Да был получше.

6. Фирма стабильна, процветает!

Не совсем так? Но кто об этом знает?

Мы заявляем об этом прямо:

Хороший имидж

Тоже есть реклама!

7. Прибыль идет?

Доходов и расходов есть движение...

Но постоянно - под контроль

Их соотношение!

8. Рискованных решений

Принимать не надо.

Тогда вперед, когда ваш риск

Рассчитан и оправдан!

9. Правила строги, и дисциплина –

Не для всех приятная картина.

Поэтому запомни навсегда:

Едины правила для всех - и для тебя.

10. Хороший персонал - основа всей компании.

Не оставляй сотрудников без должного внимания.

Способ найди порадовать их всех.

Помни, от них зависит твой успех!

11. Сотрудник плох?

Без сожаленья увольняйте!

Вы делу служите,

О том не забывайте.

12. Взял обязательства - сдержи.

Партнеров никогда не подводи.

13. Бизнес динамичен.

Остановился на минутку,

Оказалось, что отстал

На целые сутки.

14. Вам обстоятельства благоволят?

Прибыль идет все месяцы подряд?

Но конец всему бывает

Через день или года.

Так что перестроиться

Будь готов всегда!

Ддля болельщиков команд может быть предложена «Игра на деньги».

Для игры потребуется банкнота, например десятирублевая или любая другая купюра размером 13-15 сантиметров.

Банкноту кладут на пол и предлагают перепрыгнуть ее вдоль длинной стороны.

Каждый, кто перепрыгнет банкноту, получает ее в качестве приза.

Секрет игры заключается в следующем:

• прыгающий должен схватиться руками за носки ног;

• не отпускать носки ног во время толчка, прыжка и приземления;

• участник должен прыгать вперед;

• при падении назад попытка не засчитывается;

• перед стартом участник должен встать вплотную к краю банкноты;

• приземление не засчитывается, если участник наступил на банкноту.

К игре обычно относятся с большим интересом. Во-первых, потому, что поначалу она кажется очень простой, во-вторых, потому, что задействованы деньги.

По крайней мере один участник этой игры, предлагающий ее, должен быть готов продемонстрировать такой прыжок. Иногда болельщиков предупреждают о необычных прыжках заранее с целью подготовки к игре.

По окончании турнира подводятся итоги, проводится награждение команд и отдельных игроков, показавших лучшие результаты в отдельных конкурсах.