КОС Электротехника
рабочая программа

Бирюкова Наталья Борисовна

КОС  Электротехника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_elektrotehnika.doc376.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

Программы  подготовки специалистов среднего звена

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Смоленск

                                                             2023


Разработчик:  Бирюкова Наталья Борисовна, преподаватель


Содержание

Спецификация оценочных средств……………………………………4

Комплекты вариантов оценочных средств...........................................6

                

        Спецификация  экзаменационного задания

1 Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства.

Экзаменационное задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для  промежуточной аттестации и оценки знаний и умений аттестуемых,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины «Электротехника» программы  подготовки специалистов среднего звена специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

2 Контингент аттестуемых  обучающиеся  ОГБПОУ «СОТА»

3 Условия аттестации: аттестация проводится в форме дистанционного экзамена по завершении освоения учебного материала учебной дисциплины при положительных результатах текущего контроля.

4 Время аттестации:

подготовка _____30_____ мин.;

сдача экзамена___15__ мин.;

всего___0___ часа___45__ мин.

5 Структура варианта экзаменационного задания 

Основная задача: оценка знаний и умений аттестуемых,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины

Краткая характеристика: Экзаменационное задание включает практическую и теоретическую части. Теоретическая часть требует развернутого ответа, практическая часть связана либо  с расчётом, либо с составлением и анализом электрических схем, либо с  построением векторных диаграмм.

Экзаменационный билет

  1. Магнитное поле: определение, характеристики магнитного поля (магнитная индукция, напряженность, магнитный поток, магнитная проницаемость).
  2. Составьте электрическую схему последовательного соединения резистора, катушки индуктивности и конденсатора. Постройте векторную диаграмму.
  3. Две осветительные лампы мощностью P1=40 Вт и Р2=60 Вт с номинальным напряжением 110 В соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 110 В. Определите падение напряжения на каждой из ламп.

6  Система оценки решения задач, ответов на вопросы, выполнения заданий

%  результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

Отметка

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

8 Трудоемкость

Трудоемкость выполнения/решения, мин (час)

Количество задач

1

2

3

Одной (го) задачи/вопроса

10

10

10

30 мин.

8 Перечень используемых нормативных документов

ФГОС СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»;

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника;

Устав» Смоленской областной технологической академии;

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»;

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.

9 Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации

  1. Основные источники (электронные издания):

Электротехника с основами электроники : учеб. пособие / А.К. Славинский, И.С. Туревский. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 448 с. — (Среднее профессиональное образование)..( znanium.com)

  1.  Дополнительные источники
  1. Бондарь И.М. Электротехника и электроника. М.: Феникс, 2010. – 352 с
  2. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. М.: Академия, 2009– 336 с.
  3. Григораш О.В., Султанов Г.А., Нормов Д.А. Электротехника и электроника. Ростов/н/Д: Феникс; Краснодар; 2010- 462 c.
  4. Бирюкова Н.Б. Методические указания для обучающихся по проведению лабораторных работ. Смоленский политехнический техникум, 2014
  5. Бирюкова Н.Б. Методические указания для  обучающихся по проведению практических  занятий. Смоленский политехнический техникум, 2014
  6. Бирюкова Н.Б. Методические указания  для обучающихся (заочная форма обучения).Смоленский политехнический техникум,2015
  7. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники. 2009 – 416с.

10. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:

  • Персональный компьютер

Комплект  экзаменационных заданий

Экзаменационные теоретические вопросы  

  1. Электрическое поле, основные характеристики и параметры электрического поля: напряженность, электрическое напряжение, электрический потенциал (понятие, формулы, единицы измерения).
  2. Основные электрические параметры. Сила тока, плотность тока: определение, формулы, единицы измерения.
  3. Сопротивление, удельное сопротивление: определение, формулы, единицы измерения.
  4. Проводимость, удельная проводимость: определение, формулы, единицы измерения. Классификация веществ по степени электропроводности.
  5. Электрическая цепь и ее элементы. Параметры электрических схем: сопротивление, индуктивность, емкость (понятие, обозначение, единицы измерения).
  6. Основные законы электротехники. Закон Ома, первый и второй законы Кирхгофа: формулировка и формы записи, схемы для примера.
  7. Закон Джоуля-Ленца, законы последовательного и параллельного соединения резисторов (формулировка и формы записи, схемы для примера).
  8. Нелинейные цепи. Основные понятия. Статическое и динамическое сопротивление.
  9. Конденсаторы, электрическая емкость: понятие, обозначение, формула емкости, единица измерения.
  10. Переменный ток: определение, основные характеристики переменного тока (период, частота, мгновенное значение, амплитудное значение, начальная фаза, фаза, угловая частота).
  11. Получение синусоидальной электродвижущей силы. Принцип действия генератора переменного тока.
  12. Элементы цепей переменного тока: резисторы, катушки индуктивности, конденсаторы. Параметры цепей переменного тока: активное сопротивление, индуктивность, емкость (формулы, формы записи, единицы измерения).
  13. Коэффициент мощности и его технико-экономическое значение.
  14. Переходные процессы в электрических цепях: понятие, I и II законы коммутации, причины переходных процессов.
  15. Трехфазные системы. Определение, основные понятия и определения. Получение трехфазной электродвижущей силы.
  16. Соединение обмоток генератора «звездой» и «треугольником». Фазные и линейные напряжения.
  17. Магнитное поле: определение, характеристики магнитного поля (магнитная индукция, напряженность, магнитный поток, магнитная проницаемость).
  18. Ферромагнитные вещества и их намагничивание. Магнитный гистерезис: понятие, петля гистерезиса, коэрцитивная сила, остаточный магнетизм.
  19. Явление электромагнитной индукции. Закон  электромагнитной индукции: формулировка, формы записи, применение.
  20. Методы измерения электрических величин (косвенный, метод непосредственной оценки, сравнения). Классификация измерительных приборов.
  21. Измерительные механизмы магнитоэлектрической и электромагнитной системы: устройство, принцип действия, область применения.
  22. Измерительные механизмы электродинамической и индукционной системы: устройство, принцип действия, область применения.
  23. Измерение тока и напряжения: схемы включения, шунты и добавочные резисторы.
  24. Измерение электрической энергии. Устройство и принцип действия счетчика электрической энергии.
  25. Измерение сопротивления: методы измерения, схемы измерения.
  26. Способы получения, передачи и использования электрической энергии. Виды электростанций.
  27. Электрическая нагрузка. Категории потребителей. Мероприятия по экономии электроэнергии.
  28. Основы электробезопасности. Организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности.
  29. Действие электрического тока на организм человека. Защита от поражения электрическим током.

Экзаменационные практические задачи

  1. Составить электрическую схему для проверки законов последовательного соединения резисторов,  используя: резисторы R1, R2, R3, источник Е1, амперметры и вольтметры.
  2. Составить   электрическую схему для проверки законов параллельного соединения резисторов , используя: резисторы R1, R2, R3, источник Е1, амперметры и вольтметры.
  3. Составить  схему для проверки опытным путем метода наложения. Использовать  резисторы R1, R2, R3, источники постоянного напряжения Е1, Е2, Е3.
  4. Составить  схему для проверки опытным путем законов Кирхгофа. Использовать : резисторы R1, R2, R3, источники постоянного напряжения Е1, Е2, Е3.
  5. Определите общее сопротивление электрической цепи и величину тока поступающую в цепь. R1=10 Ом, R2=10 Ом, R3=4 Ом, R4=3 Ом, R5=3 Ом, V=45 В.

  1. Лампочка мощностью Р=100 Вт горит ежедневно по 6 часов в течение месяца. Определите стоимость потребляемой энергии при тарифе 2,4 руб за 1 кВт/ч.
  2. Электрическая лампочка потребляет ток 0,6 А при напряжении 120 В. Определите мощность тока.
  3. Уравнение переменного тока i=10sin314 t. Определите действующее значение тока.
  4. Постройте векторную диаграмму напряжений для последовательного соединения R, L, C, если UR=8 В, UL=10 В, UC=4 В. Определите величину общего падения напряжения и коэффициент мощности.
  5. Составить  электрическую схему последовательного соединения резисторов, катушки индуктивности и конденсатора. Построить векторную диаграмму  Ūоб= ŪR +ŪLC.
  6. Построить векторную диаграмму токов для параллельного соединения R, L, C, если IR=6 А, IL=4 А, IC=14 А. Определите величину общего тока и коэффициент мощности.
  7. Построить треугольник мощностей механического цеха, если известно, что S=700кВА, Q=350 кВАр. Определите коэффициент мощности.
  8. Активная мощность механического цеха 168 кВт, cos φ=0.5. Определите реактивную и полную мощность цеха.
  9. Две осветительные лампы мощностью P1=40 Вт и Р2=60 Вт с номинальным напряжением 110 В соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 110 В. Определите падение напряжения на каждой из ламп.
  10. Максимальное значение напряжения Uм=100 В, R=10 Ом. Определите максимальное значение тока и электрическую мощность, преобразующееся в резисторе в тепло.
  11. Составьте электрическую схему последовательного соединения резистора, катушки индуктивности и конденсатора. Постройте векторную диаграмму.
  12. Фазное напряжение в трехфазной цепи переменного тока соединенной «звездой» 220 В. Определите линейное напряжение.
  13. Фазный ток в трехфазной цепи переменного тока соединенной «треугольником» 5 А. Чему равен линейный ток.
  14. Определите индуктивность катушки электромагнита L, когда по катушке протекает переменный ток I=4 А, U=220 В, f=50 Гц, когда протекает постоянный ток I=5 А, напряжение источника питания U=200 В.

  1. : А, ~,     , 0,5       ,    ,          . Для каких целей предназначен этот прибор  и в каких условиях работает.

Преподаватель: __________ Бирюкова Н.Б.