Фонд оценочных средств по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
методическая разработка

Фонд оценочных средств по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_osnovy_filosofii_kommertsiya_2019.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 «Основы философии»

Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Москва

2019

ОДОБРЕН

Предметной (цикловой)

Комиссией

                 

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/Серова Т.А_

Зав. учебной частью

___________/_____________                                                                                                                                                  

             Подпись                 Ф.И.О.                            Подпись                                     Ф.И.О.

   

                           

Составитель: Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель  первой квалификационной категории ГБПОУ «СКИСиГ»

 

                       

1. ПАСПОРТ

 ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Основы философии

Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование темы (раздела)

Уровень освоения темы

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Наименование контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

Наименование контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

1

2

3

4

5

6

7

8

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

  - основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества;

-        основы философского учения о бытии;

-        сущность процесса познания;

-        основы научной, философской и религиозной картин мира;

-        об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-        о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ОК 1 – 9  

Введение

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа.

1

Зачет

1

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

  - основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества.

ОК2-6.

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1.

1

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

  - основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества.

ОК 2–6.

Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия.

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2.

1

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

  - основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества.

ОК 2–6.

Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3.

1

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

  - основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества.

ОК 2–6

Тема 1.4. Современная философия

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4.

1

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

-        основы научной, философской и религиозной картин мира.

ОК 2-6.

Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение.

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа.

2,3

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

-        основы философского учения о бытии;

-        сущность процесса познания.

ОК 2–6.

Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания.

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа.

1

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

-        об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-        о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ОК 2–6.

Тема 2.3. Этика и социальная философия

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 5.

1

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

  - основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества.

ОК 2–6.

Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6.

1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ. 01 «Основы философии»

код, специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Согласовано

Учебно-методическая

комиссия по специальности

___________________________

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель учебно-методической комиссии

_____________/Серова Т.А._______

             Подпись      Ф.И.О.                                                                                

Составители : Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель ГБПОУ «СКИСиГ»

УСТНЫЙ ОПРОС

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«5» - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное логичное изложение ответа, качественное внешнее оформление;

«4» - если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;

«3» - если обучающийся показывает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

«2» - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач;

«1» - за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.

ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ И ВЫПОЛНЕНИЕ

подготовка  5  мин;

выполнение____ часа__15__  мин;

оформление и сдача__5__  мин;

всего _______ часа__25__  мин

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.01

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» (образец)

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Основы философии»

для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Курс, группа

ВАРИАНТ 1.

1. Что является точкой перехода от мифологии к философии:

а) замена мысленных образов понятиями, обладающими некими характеристиками;

б) мысленное создание образа стихии в виде виртуального существа;

в) создание подробного описания процессов жертвоприношений материальному воплощению божества.

2. Люди, прежде чем строить плотину, приносят жертву богу реки, чтобы тот ее не разрушил – это действие можно определить как:

а) Предфилософия;

б) Натурфилософия;

в) Мироощущение.

3. Общая формула нравственного поведения «Чего не желаешь себе, того не делай и другим» относится к:

а) Конфуцианству;

б) Кантианству;

в) Даосизму.

4. Выберите правильный перечень характерных черт средневековой философии:

а) Теоцентризм, мистицизм, креационизм;

б) Теодицея, схоластика, мистика;

в) Креационизм, провиденциализм, экзегетика.

5. Когда стол описывают как «предмет из твердого материла, имеющий четное число опор и используемый для размещения различных предметов», мы используем правило:

а) положительности определения;

б) существенности определения;

в) всеобщности определения.

6. Почему утилитаризм, как направление философии, противоречит принципу справедливости:

а) Справедливость не сводит смысл этических принципов к наибольшему удовольствию для наибольшего числа людей;

б) Справедливость сводит смысл этических принципов к наибольшему удовольствию для наибольшего числа людей;

в) Результат применения принципов утилитаризма заключается в том, чтобы люди поступали должным образом и с ними поступали должным образом.

7. Выберите из перечисленных позиций основной признак древних цивилизаций Ближнего Востока:

а) «Любое действие человека должно носить конкретный характер, в целях выживания общины»;

б) «Волю богов может толковать каждый»;

в) «Относиться к побежденным так же, как к собственным жителям».

8. Выберите из предложенного списка древнеегипетских категорий ту, которая ассоциировалась с концепцией Правды как альтернативы Лжи:

а) Тот;

б) Сохмет;

в) Маат.

9. Тезис о том, что наличие в регионе проживания народа большого количества разнообразных ресурсов стимулирует познавательную деятельность этого народа, относится к:

а) Научному воздействию природы на общество;

б) Производственному воздействию природы на общество;

в) Географическому воздействию природы на общество.

10. «Человек разумное социальное существо. Чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен много знать и уметь: выбрать цели, принять решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира - …» - выберите верный термин, которым заканчивается это высказывание:

а) Мировосприятие;

б) Мироощущение;

в) Мировоззрение.

КЛЮЧ

Вариант 1.

1-а

2-а

3-а

4-в

5-в

6-а

7-а

8-в

9-а

10-в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по дисциплине "Основы философии"

Представлен паспорт фонда оценочных средств, который содержит перечень разделов и тем, требования к знаниям и умениям студентов, перечень форм и видов контроля знаний....

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Фонд оценочных средств по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Фонд оценочных средств по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Основы философии"

Фонд оценочных средств разработан для универсального контроля знаний учащихся по дисциплине...