Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
методическая разработка

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 5 к УМК

по дисциплине «Арбитражный процесс»

для специальности

 40.02.01 Право и организация

социального обеспечения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

по учебной дисциплине «Арбитражный процесс»

для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Москва, 2019


                        

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией Гуманитарных дисциплин

                 наименование комиссии 

Разработаны на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

 40.02.01 Право и организация

социального обеспечения

код, наименование специальности

Протокол № ____

от «____ » ______ 20__ г. 

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Серова Т.А.

                Подпись                 Ф.И.О.

Зав. учебной частью

 ___________/__________

 Подпись                Ф.И.О.

Составитель (автор): к.и.н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства» Можаев Антон Викторович

        

Рецензент: __________________________________________________

 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                


Содержание

1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Арбитражный процесс»        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Арбитражный процесс»:        4

2. Структура и содержание методических указаний        5

2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине        5

2.2. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ        6

Самостоятельная работа № 1. Составление таблицы «История развития арбитражных судов в России».        6

Самостоятельная работа № 2. Составление сравнительной таблицы: «Мировое соглашение, третейский суд и процедура медиации: сходство и различия».        6

Самостоятельная работа № 3. Подготовка сообщения «Представительство в арбитражном процессе: виды, участники. Общие и специальные полномочия представителей и порядок их оформления. Проверка полномочий лиц, участвующих в деле и их представителей. Лица, которые не могут быть представителями в арбитражном суде».        8

Самостоятельная работа № 4. Выполнение аналитической работы по теме «Основания и порядок подачи искового заявления».        8

Самостоятельная работа № 5. Подготовка сообщения на тему «Исследование доказательств в суде: осмотр и исследование письменных и вещественных доказательств по месту их нахождения; осмотр и исследование вещественных доказательств, подвергающихся быстрой порче; хранение вещественных доказательств; распоряжение вещественными доказательствами, находящимися в арбитражном суде».        9

Самостоятельная работа № 6. Составление перечня требований, которым должно отвечать судебное решение.        10

Самостоятельная работа № 7. Анализ и составление сравнительной таблицы «Виды постановлений суда первой инстанции».        11

Самостоятельная работа № 8. Составление сравнительной таблицы «Сходства и различия в рассмотрении отдельных категорий дел, рассматриваемых в арбитражных судах».        12

Список литературы для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ        13


1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Арбитражный процесс»

1.1. Область применения программы

Методические указания по выполнению самостоятельной работы подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Арбитражный процесс», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Арбитражный процесс»:

Целью  освоения учебной дисциплины «Арбитражный процесс» является: формирование  у обучающихся  знания институтов арбитражного процессуального права и создание основы для правильной реализации норм арбитражного процессуального права.

  Задачи дисциплины:

 - формирование у обучающихся представления об арбитражной процессуальной форме защиты нарушенного права, об основных институтах и особенностях арбитражного процессуального права, источниках арбитражного процессуального  права,

- выработка умений:

  • обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решений, а также действий, связанных с реализацией  процессуальных норм;
  • составление процессуальных документов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять на практике нормы арбитражного процессуального права;
  •  составлять различные виды арбитражных процессуальных документов;
  • составлять и оформлять претензионно-исковую документацию;
  • применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

знать:

  • Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
  •  порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда;
  • формы защиты прав граждан и юридических лиц; виды и порядок гражданского судопроизводства;
  • основные стадии арбитражного процесса;

2. Структура и содержание методических указаний

2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

Лабораторные работы

-

Практические занятия

20

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ

Самостоятельная работа № 1. Составление таблицы «История развития арбитражных судов в России».

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить таблицу «История развития арбитражных судов в России».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Перейти по ссылке http://tambov.arbitr.ru/about/istorija_sozdanija и прочитать до конца текст.

Перейти по ссылке http://bibliotekar.ru/arbitrazhnyi-process-3/3.htm и прочитать текст.

На основании прочитанного составить и заполнить таблицу следующего вида.

№ п/п

Наименование исторического периода

Дата (при наличии)

Наименование этапа развития

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Таблица «История развития арбитражных судов в России».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 2. Составление сравнительной таблицы: «Мировое соглашение, третейский суд и процедура медиации: сходство и различия».

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить сравнительную таблицу «Мировое соглашение, третейский суд и процедура медиации: сходство и различия».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

В сети Интернет открыть справочно-правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти в ней текст Арбитражного процессуального кодекса РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ, прочитать ст. 138 – 142.

В сети Интернет открыть справочно-правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти в ней текст Федерального закона от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», прочитать ст. 2, 7, 10, 11, 12, 15, 16, 18,19.

В сети Интернет открыть справочно-правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти в ней текст Федерального закона от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и прочитать текст  ст. 2, 7, 11, 22, 32, 34, 38, 41, 44.

Составить сравнительную таблицу «Мировое соглашение, третейский суд и процедура медиации: сходство и различия», исходя из следующего:

1. Возьмите лист бумаги формата А4 и положите его вертикально («книжная» ориентация).

2. Начертите таблицу из трех столбцов и восьми строк. Левую верхнюю ячейку разделите на две части путем проведения линии из левого верхнего в правый нижний угол указанной ячейки. В правой верхней части ячейки напишите общее название для столбцов «Примирительные процедуры». В левой нижней части ячейки напишите общее название для строк «Основные черты».

3. Запишите в столбцах их названия: «Мировое соглашение», «Процедура медиации», «Третейский суд». После этого запишите в строках их названия: «Цель применения процедуры», «Условия применения процедуры», «Описание процедуры», «Расходы на реализацию процедуры», «Наименование документа по итогам процедуры», «Состав документа по итогам процедуры», «Условия исполнения документа по итогам процедуры», «Лица, осуществляющие процедуру», «Организации, осуществляющие процедуру».

4. Заполните таблицу, исходя из прочитанного нормативного материала. В случае нехватки сведений прочитайте другие статьи по указанным выше ссылкам. При заполнении таблицы желательно указывать номер статьи, а также ее части и/или пункты. Название нормативного правового акта, откуда взята такая статья, можно не указывать.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Сравнительная таблица «Мировое соглашение, третейский суд и процедура медиации: сходство и различия».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 3. Подготовка сообщения «Представительство в арбитражном процессе: виды, участники. Общие и специальные полномочия представителей и порядок их оформления. Проверка полномочий лиц, участвующих в деле и их представителей. Лица, которые не могут быть представителями в арбитражном суде».

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: подготовить сообщение «Представительство в арбитражном процессе: виды, участники. Общие и специальные полномочия представителей и порядок их оформления. Проверка полномочий лиц, участвующих в деле и их представителей. Лица, которые не могут быть представителями в арбитражном суде».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

В сети Интернет открыть справочно-правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти в ней текст Арбитражного процессуального кодекса РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ и прочитать текст ст. 59 – 63.

Подготовить сообщение по теме самостоятельной работы.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст сообщения «Представительство в арбитражном процессе: виды, участники. Общие и специальные полномочия представителей и порядок их оформления. Проверка полномочий лиц, участвующих в деле и их представителей. Лица, которые не могут быть представителями в арбитражном суде».

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 4. Выполнение аналитической работы по теме «Основания и порядок подачи искового заявления».

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 4 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: выполнить аналитическую работу по теме «Основания и порядок подачи искового заявления».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

В сети Интернет открыть справочно-правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти в ней текст Арбитражного процессуального кодекса РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ и прочитать текст ст. 125 – 132.

Перейти по ссылке http://www.razlib.ru/yurisprudencija/grazhdanskii_process/p9.php и прочитать текст.

Подготовить аналитическую работу исходя из следующего.

1. Аналитическая работа должна состоять из трех частей.

2. Первая часть должна содержать описание оснований подачи искового заявления как средства для защиты имущественных прав юридического лица.

3. Вторая часть должна содержать описание содержания искового заявления и порядка подачи искового заявления в арбитражный суд.

3. Третья часть должна содержать выводы, сделанные на основании материалов первой и второй части работы.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст аналитической работы по теме «Основания и порядок подачи искового заявления».

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 5. Подготовка сообщения на тему «Исследование доказательств в суде: осмотр и исследование письменных и вещественных доказательств по месту их нахождения; осмотр и исследование вещественных доказательств, подвергающихся быстрой порче; хранение вещественных доказательств; распоряжение вещественными доказательствами, находящимися в арбитражном суде».

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 4 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: подготовить сообщение на тему «Исследование доказательств в суде: осмотр и исследование письменных и вещественных доказательств по месту их нахождения; осмотр и исследование вещественных доказательств, подвергающихся быстрой порче; хранение вещественных доказательств; распоряжение вещественными доказательствами, находящимися в арбитражном суде».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

В сети Интернет открыть справочно-правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти в ней текст Арбитражного процессуального кодекса РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ и прочитать ст. 64 – 89, 162.

Перейти по ссылке http://textbook.news/protsess-arbitrajnyiy1/2issledovanie-dokazatelstv.html и прочитать текст.

Подготовить сообщение по результатам прочитанного.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст сообщения «Исследование доказательств в суде: осмотр и исследование письменных и вещественных доказательств по месту их нахождения; осмотр и исследование вещественных доказательств, подвергающихся быстрой порче; хранение вещественных доказательств; распоряжение вещественными доказательствами, находящимися в арбитражном суде».

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 6. Составление перечня требований, которым должно отвечать судебное решение.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить перечень требований, которым должно отвечать судебное решение.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

В сети Интернет открыть справочно-правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти в ней текст Арбитражного процессуального кодекса РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ и прочитать ст. 170 – 175.

Перейти по ссылке http://legalquest.ru/grazhdanskij-process/sushhnost-znachenie-i-soderzhanie-sostavnye-chasti-sudebnogo-resheniya-v-grazhdanskom-processe-trebovaniya-kotorym-dolzhno-otvechat-sudebnoe-reshenie-ustranenie-nedostatkov-resheniya-vynesshim-e.html и прочитать текст статьи. Несмотря на то, что в тексте речь идет о гражданском процессе, арбитражный процесс также по своей сути является гражданским.

Выполнить самостоятельную работу.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст перечня требований, которым должно отвечать судебное решение.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 7. Анализ и составление сравнительной таблицы «Виды постановлений суда первой инстанции».

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: анализировать данные и составить сравнительную таблицу «Виды постановлений суда первой инстанции».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

В сети Интернет открыть справочно-правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти в ней текст Арбитражного процессуального кодекса РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ и прочитать главы 20 и 21 АПК РФ.

Перейти по ссылке http://www.shpora.su/sudebnye-akty-arbitrazhnyx-sudov-ponyatie-vidy-znachenie/ и прочитать текст статьи.

Для выполнения самостоятельной работы составить и заполнить следующую таблицу:

Позиции сравнения

Виды постановлений

В какой момент процесса осуществляется вынесение.

Цель принятия акта.

Содержание акта

Сроки исполнения.

Возможность обжалования.

Решение

Определение

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Сравнительная таблица «Виды постановлений суда первой инстанции».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 8. Составление сравнительной таблицы «Сходства и различия в рассмотрении отдельных категорий дел, рассматриваемых в арбитражных судах».

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также аналитических навыков.

Задачи: составить сравнительную таблицу «Сходства и различия в рассмотрении отдельных категорий дел, рассматриваемых в арбитражных судах».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

В сети Интернет открыть справочно-правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти в ней текст Арбитражного процессуального кодекса РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ и прочитать раздел IV АПК РФ.

Для выполнения самостоятельной работы составьте и заполните таблицу, в которой названиями строк будут отдельные категории дел, рассматриваемые в арбитражных судах, перечисленные в разделе IV АПК РФ, а названия столбцов – следующие: «Виды обращений в суд», «Сроки рассмотрения дел», «Состав суда», «Возможность примирения сторон», «Вид акта, выносимого судом по итогам рассмотрения дела».

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Сравнительная таблица «Сходства и различия в рассмотрении отдельных категорий дел, рассматриваемых в арбитражных судах».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.


Список литературы для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

1. Источники.

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. – М.: Норматика, 2018.

2. Основная литература.

1. Ярков В.В. и др. Арбитражный процесс. / Учебник. 6-е изд, перераб. и доп.. – М.: Инфортропик Медия, 2015.

3. Дополнительная литература.

1. Валеев Д. Арбитражный процесс. – СПб.: Питер СПб, 2007.

2. Серан А. Арбитражный процесс в схемах. – М.: Приор-издат, 2003.

4. Интернет-ресурсы.

1. Справочно-правовая система «Консультант Плюс», Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173020.

2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148723 

3. Федеральный закон "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" от 29.12.2015 № 382-ФЗ:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191301/ 

4. Кананович И.В. Арбитражный процесс: Схемы и комментарии. - М.: Юриспруденция, 1999: http://bibliotekar.ru/arbitrazhnyi-process-3/index.htm.

5. История развития арбитражных судов в России: http://bibliotekar.ru/arbitrazhnyi-process-3/3.htm.

6. Стадии арбитражного процесса: http://bibliotekar.ru/arbitrazhnyi-process-1/6.htm.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Календарно-тематический план по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения на 2019-2020 уч.гг....

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Арбитражный процесс» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Арбитражный процесс» для специальности  40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Фонд оценочных средств по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Фонд оценочных средств по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...