Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)
учебно-методический материал

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. - Здравствуйте! Меня зовут Межневартовский Павел Сергеевич, я представляю ООО «Ваш друг комбайн», мы предварительно договаривались о встрече. Мы можем предложить вашему фермерскому хозяйству большой спектр сельскохозяйственных машин, вот наш проспект.

- Да, нашему фермерскому хозяйству Грибопальцевых и лично мне, Грибопальцеву Сергею Александровичу, новая техника нужна, мы собираемся расширять посевные площади.

- Отлично, значит, сегодня, 15.03.2016, я не зря ехал сюда через весь город Севрюжск и половину области – с улицы Белоказарменной, от дома 10 и до Пятногорского района, поселка городского типа Сервулино, улицы Величной, дома 14. Нашему генеральному директору – Серозёмову Аркадию Петровичу – понравится моя оперативность.

- Не зря, это точно. Покажите проспект… Значит, так. Мне понадобится борона дисковая прицепная модульная БДМ-2,4х4П, 3 шт., трактор типа К-744Р2 2 шт., и, пожалуй, комбайн Енисей 950 1 шт.

- Отличный выбор! Надеюсь, обе наши организации действуют на основании устава?

- Конечно!

- Тогда давайте обсудим все существенные условия нашего договора…

2. – Иван Петрович Полосецкий! Для нашего ООО «Стройка как отдых» эти условия, мягко скажем, не подходят. Ну что это такое – 30 стремянок, 50 лопат совковых и 28 мешков цемента М400 Д20-ПЦ 1 раз в 10 дней! В нашем городе Серодубске, по улице Вислюйской, прямо рядом с нашим домом 8 идет большое строительство, ваши товары уходят влёт! Вы, как генеральный директор, могли бы сделать хотя бы 1 раз в 6 дней!

- Сугробикин Петр Иванович, рад бы чаще, да не могу, наше ООО «Продажа в радость» в том же городе, на улице Пернавской, в доме 3б, договором связано. У меня эти товары появляются 1 раз в 5 дней, и меньшими партиями, надо же накопить для вас.

- Иван Петрович, я все забываю, на сегодняшний день, 04.08.2017, вы действуете на основании устава, как и я?

- Нет, Петр Иванович, на основании доверенности № 127 от 09.07.2017. Нашего прежнего директора к ответственности привлекли, вот меня поставили пока…

- Понятно. Тогда  давайте обсудим другие существенные условия нашего договора…

3. – Здравствуйте, руководитель фермерского хозяйства Грибопальцевых Грибопальцев Сергей Александрович! Я Великоножский Николай Сергеевич, приехал к вам в Пятногорский район, поселок городского типа Сервулино, на улицу Величную, дом 14 из города Землянского, с улицы Паширской, из дома 17, представляю ООО «Драгоценный овощ», хотел бы насчет картошки договор заключить.

- А не рано ли приехали, 02.02.2017? Хотя… можно и договор, отчего бы и нет. Скажем, на сентябрь этого года, числа так 15 – 20, и тонн так на 20?

- Отлично, Сергей Александрович, обсудим другие существенные условия нашего договора, а потом наш генеральный директор, Желтопёсов Роман Владимирович, всё и подпишет. Вы же на основании устава действуете, так же, как и мы?

- Естественно.

4. – Ласальский Николай Артемович, есть у меня для вашего ООО «Дети как дома» выгодное предложение.

- Весь внимание, Несвинский Леонид Борисович. Раньше ваше ООО «Малютка за столом» нас не подводило.

- Тут такое дело… Приобрели мы по договору 20 тонн детского питания «Бэби-Вол» в порошке, а в нашем городе Первокнижске, по улице Ведроидской, рядом с домом 12, дети уже подросли, на гамбургеры перешли, хе-хе. Им игрушек не хватает. А у вас в том же городе, по улице Чавельской, рядом с вашими домом 15, я знаю, ясли-сад построили. Может, договоримся? Мы вам, вы нам…

- Даже не знаю, Леонид Борисович. Есть у нас  куклы Барби с домиками 157 наборов, и Питеры Пэны с луками и феей на плече – 108 шт. Можем и договориться. Вы же по-прежнему на основании устава действуете?

- Да, как и вы, Николай Артемович.

- Тогда обсудим существенные условия нашего договора.

5. – Здравствуйте! Это ООО «Дальняя дорога»? Вы находитесь по адресу: город Здолбуновск, ул. Зопулова, дом 9?

- Совершенно верно, и наш генеральный директор, Линзов Константин Георгиевич, действующий на основании устава, рад вас приветствовать! По какому вопросу вы обратились?

- Да мне бы, Покатилскому Олегу Петровичу, 1990 г.р., проживающему в том же городе, по улице Лентогонной, дом 21, паспорт серия 2117 номер 278094, выдан 10.05.2005, мотоцикл, давно хотел байкером попробовать стать.

- Вы совершенно правильно сделали, что обратились к нам. Мы можем предложить вам Honda Super Four, Kawasaki Eliminator, Husqvarna CR 125.

- Отлично, вот второй, пожалуй, подойдет.

- Прекрасно! Подъезжайте, и заключим договор. Вы в курсе относительно максимального срока такого договора?

- Конечно, да мне больше и не надо, может, и раньше верну.

6. – Здравствуйте! Я индивидуальный предприниматель Зоилов Андрей Васильевич, 1997 г.р., проживаю в городе Перепетуевске, по улице Ворсецкой, в доме 13, паспорт серия 4328 номер 798126, выдан 09.03.2011. Хотел бы с вашим ООО «Друг малого бизнеса»  такой договор заключить: вы покупаете грузовой фургон Maxus LWB 2.5 CDi (120 Hp) производства LDV мощность двигателя 120 л. с. и сдаете его мне в аренду, скажем, на 11 месяцев.

- Хорошо, подъезжайте. Наше ООО, расположенное в том же городе, на улице Мирмиковской, в доме 21, и наш генеральный директор Всеслышин Василий Романович, действующий на основании устава, готовы обсудить с вами существенные условия договора.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

ТЕСТ-ОПРОСНИК НА ПРОФОРИЕНТАЦИЮ

(методика Йовайши, адаптированная)

Инструкция: Укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Напишите ответ на листе бумаги с указанием номера варианта. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените баллами от 0 до 3 следующим образом.

1. Если вы согласны с положением а), но не согласны с положением б), то рядом с а) напишите цифру 3, а рядом с б) — 0.

2. Если вы согласны с положением б), но не согласны с положением а), то рядом а) напишите 0, а рядом с б) — 3.

3. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению а), а не б), то рядом с а) напишите 2, а рядом с б) — 1.

4. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению б), а не а), то рядом с а) напишите 1, а рядом с б) — 2.

Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции.

Ключ к тесту, обработка результатов:

1) сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б;

2) сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б,26б, 30а;

3) сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б;

4) сфера эстетики и искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а;

5) сфера физического труда, подвижной деятельности: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;

6) сфера материальных интересов, планово-экономических видов работ: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

Перепишите на лист бумаги пронумерованные сферы деятельности. Сложите баллы по каждому виду деятельности, получившиеся у тестируемого при ответах на вопросы, в соответствии с ключом, и запишите их на тот же лист. Анализируя полученные данные, необходимо выделить сферы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать самыми предпочтительными.

Интерпретация:

1) сфера работы с людьми: учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель, социолог, психолог, менеджер по персоналу, следователь.

2) сфера умственного труда: ученый-исследователь (математик, физик, химик, кибернетик, археолог, геолог), инженер, юрист, врач, эколог, архитектор, продюсер.

3) сфера технических интересов: программист, электротехник, радиотехник, Web -мастер, статистик, водитель, технолог, диспетчер, секретарь-машинистка, телефонист.

4) сфера эстетики и искусства: художник, дизайнер, писатель, поэт, режиссер, артист, конструктор, косметолог, костюмер, гример, кондитер, портной-кутюрье, цветовод.

5) сфера физического труда, подвижной деятельности: спортсмен, фотограф, экспедитор, парикмахер, бармен, официант, стюардесса, продавец, закройщик, специалист по ремонту, кассир, медперсонал, бригадир, кладовщик, почтальон, фермер, водитель-дальнобойщик, полицейский, военный.

6) сфера материальных интересов, планово-экономических видов работ: экономист, администратор, менеджер, предприниматель, аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний, коммерсант, завхоз.

ТЕСТ-ОПРОСНИК НА ПРОФОРИЕНТАЦИЮ

(методика Йовайши, адаптированная)

ВОПРОСЫ К ТЕСТУ:

1. Некоторые люди считают, что важнее:

а) много знать,

б) создавать материальные блага. Правы ли они?

2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:

а) прекрасный литературный стиль?

б) яркое изображение смелости и храбрости героев?

3. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

а) за научное изобретение?

б) за общественную деятельность на общее благо?

4. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:

а) директора универмага?

б) главного инженера завода?

5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а) то, что они несут людям искусство и красоту?

б) то, что они выполняют общественно-полезную работу?

6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:

а) физика?

б) физическая культура?

7. Если бы вам предоставили пост директора организации, на что бы вы обратили большее внимание:

а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)?

б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива?

8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

а) цвет, совершенство формы?

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)?

9. Какие черты характера в человеке больше нравятся:

а) мужество, смелость, выносливость?

б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?

10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

а) занятиям по литературе?

б) опытам по физике, химии?

11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:

а) как известный спортсмен на международные соревнования?

б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны?

12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:

а) статья о машине нового типа?

б) статья о новой научной теории?

13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада?

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)?

14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:

а) чем-либо практическим (ручным трудом)?

б) общественной работой (на добровольных началах)?

15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?

а) выставку новых продовольственных товаров?

б) выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии)?

16. Если бы в школе, где вы учились, были только два кружка, какой бы вы выбрали:

а) технический?

б) музыкальный?

17. Как вам кажется, на что следовало бы обратить большее внимание руководству организации:

а) на профессиональный рост работников, так как это нужно для их будущего?

б) на их спортивную подготовку, так как это необходимо для укрепления их здоровья?

18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:

а) научно-популярные?

б) литературно-художественные?

19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:

а) работа с машинами?

б) «ходячая» работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)?

20. Какая, на ваш взгляд, задача образовательной организации важнее:

а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага?

б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в их практической деятельности?

21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

а) Поповым, Циолковским,

б) Менделеевым, Павловым?

22. Что важнее дня человека:

а) создавать свой благополучный, удобный быт?

б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство?

23. Для благополучия общества необходимы:

а) правосудие,

б) техника. Что, на ваш взгляд, важнее для будущего человечества?

24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы:

а) о достижениях российских спортсменов? б) о развитии российской промышленности?

25. Что обществу принесет больше пользы:

а) забота о благосостоянии граждан?

б) изучение поведения людей?

26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым:

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей?

б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту?

27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы Вы:

а) о выдающихся ученых?

б) о выдающихся художниках?

28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:

а) работу с книгами в библиотеке?

б) работу на свежем воздухе в экспедиции?

29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати:

а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи?

б) сообщение о состоявшейся художественной выставке?

30. Вам предоставляется выбор профессии: которой из них вы бы отдали предпочтение:

а) физической культуре или другой работе, связанной с движением?

б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

1. Гражданка РФ Колосёнок Анна Сергеевна, 1980 г.р., инженер-электрик, 21.03.2015 обратилась в Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения» административного округа города Москвы (далее – Центр занятости) с целью регистрации в поисках подходящей работы. На первичном приеме гр. Колосёнок А.С. подтвердила, что ограничений в подборе работы по состоянию здоровья не имеет, в чем и подписалась в соответствующем бланке. Также она была ознакомлена с содержанием пункта 3 ст. 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Гр. Колосёнок А.С. 30.03.2015 и 08.04.2015 были выданы направления на работу в государственное бюджетное учреждение «Жилищник» и в детскую клиническую больницу (соответственно вакансии уборщика подъездов и санитарки-мойщицы). На перерегистрации в Центре занятости гр. Колосёнок А.С. представила выданные ей направления, в которых представителем работодателя было написано «Кандидатура отклонена по состоянию здоровья», а также результаты лабораторных исследований 2014 года, в которых, однако, не содержалось заключений врачебных комиссий об ограничениях в подборе работы по медицинским показаниям. Сотрудник Центра занятости рекомендовал гр. Колосёнок А.С. представить справку об ограничениях в работе по состоянию здоровья, однако такая справка представлена не была. Сотрудник Центра занятости направил запрос в обе организации для уточнения причин отказа в трудоустройстве. Из обеих организаций была получена информация о том, что гр. Колосёнок А.С. на собеседованиях вела себя агрессивно, от предложенных вакансий отказывалась, ссылаясь на слабое здоровье. В итоге директор Центра занятости в соответствии с п. 3 ст. 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», за отказ гр. Колосёнок А.С. в период безработицы от двух вариантов подходящей работы, 13.05.2015 издал приказ о приостановлении выплаты пособия по безработице гр. Колосёнок А.С. до августа 2015 г. Кто прав в данной ситуации? Обоснуйте свой ответ.

2. Гражданин РФ Гурьевестский Петр Иванович, 1981 г.р., 23.10.2013 был зарегистрирован в Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения» административного округа города Москвы (далее – Центр занятости) в целях поиска подходящей работы. При обращении с заявлением в службу занятости населения гр. Гурьевестским П.И. были сообщены сведения о трудовой деятельности, об условиях последнего места работы заявителя в должности дворника в детском саду, высказаны пожелания к искомой работе по профессии дворник. 31.12.2013 приказами директора Центра занятости гр. Гурьевестский П.И. был признан безработным с 24.12.2013 года и ему с указанной даты назначено пособие по безработице. 13.01.2014 и 14.03.2014 заявителю выдавались направления на работу в две организации, соответственно подсобным рабочим и дворником. От предложенной работы гр. Гурьевестский П.И. отказался, сославшись на условия труда и предлагаемую заработную плату. Оценив профессиональную пригодность и квалификацию гр. Гурьевестского П.И., условия последнего места работы, транспортную доступность рабочих мест, предлагаемый заработок, превышающий величину прожиточного минимума трудоспособного населения г. Москвы, отсутствие в службе занятости населения сведений о наличии у заявителя каких-либо ограничений к предлагаемой работе по состоянию здоровья, директор Центра занятости пришел к обоснованному выводу о том, что предлагаемая гр. Гурьевестскому П.И. работа являлась подходящей. По факту двойного отказа гр. Гурьевестского П.И. от подходящей работы директор Центра занятости издал приказ о приостановлении выплаты пособия по безработице на период с 29.03.2014 по 23.05.2014. Кто прав в данной ситуации?

3. Гражданка РФ Несоглебская Елена Николаевна, 1984 г.р., учитель начальных классов, 11.06.2015 обратилась в Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения» административного округа города Москвы (далее – Центр занятости) для подбора вакансии с оплатой не ниже 50 т.р.в целях трудоустройства. При постановке на соответствующий учет в Центре занятости гр. Несоглебская Е.Н. высказала пожелания о работе, в том числе по имеющейся специальности. 20.06.2015 гр. Несоглебская Е.Н. была признана безработной, и ей было назначено пособие по безработице. 21.06.2015 и 02.07.2015 ей предлагались вакансии соответственно учителя начальных классов и продавца непродовольственных товаров. Однако гр. Несоглебская Е.Н. от этих вакансий отказалась, заявив о несоответствии уровня зарплаты, и подала иск в суд с целью обязать Центр занятости предоставить ей вакансию с требуемыми ей параметрами. Выиграет ли она дело? Обоснуйте свой ответ.

4. Гражданин РФ Недосумкин Евгений Геннадьевич, 1979 г.р., электрогазосварщик, 11.04.2015 обратился в Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения» административного округа города Москвы (далее – Центр занятости) для подбора вакансии в целях трудоустройства. 17.04.2015 гр. Недосумкин Е.Г. был признан безработным и ему было назначено пособие по безработице. 22.04.2015 и 30.04.2015 ему были предложены вакансии электрогазосварщика на государственном унитарном предприятии и в производственно-коммерческой фирме, однако гр. Недосумкин Е.Г. от предложенных вакансий отказался. Свой отказ он обосновал тем, что в обоих случаях ему предложили неподходящую работу, поскольку в указанных организациях не проводилась специальная оценка условий труда и отсутствует аттестация рабочих мест. Приказом директора Центра занятости гр. Недосумкину Е.Г. была приостановлена выплата пособия по безработице на период до июля 2015 года, после чего гр. Недосумкин Е.Г. обратился с иском в суд о признании незаконным приказа директора Центра занятости, а также действий Центра занятости по направлению его на работу, не отвечающую требованиям законодательства о занятости населения. Выиграет ли он дело? Обоснуйте свой ответ.

5. Гражданин РФ Опреловский Михаил Александрович, 1983 г.р., демонстратор пластических поз (натурщик), 19.05.2013 обратился в Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения» административного округа города Москвы» (далее – Центр занятости) для подбора вакансии в целях трудоустройства. 23.05.2013 гр. Опреловский М.А. был признан безработным и ему было назначено пособие по безработице, которое и выплачивалось до 22.05.2014. После этого срока он утратил право на пособие и ему было предложено пройти профессиональное обучение. От этого гр. Опреловский М.А. отказался, в чем и расписался в предложении о предоставлении государственной услуги. 03.06.2014 ему было выдано направления на работу по профессиям «подсобный рабочий» и «сторож (вахтер)». Гр. Опреловский М.А. обратился в суд с иском об обязании Центра занятости выплачивать ему ежемесячно денежные суммы в размере двух прожиточных минимумов за два направления на неподходящую работу. Выиграет ли он дело? Обоснуйте ответ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Гражданин РФ Михрюткин Алексей Геннадьевич, 1970 г.р., зарегистрировал ИП в сфере выполнения работ по пошиву изделий из ткани. В ходе проведения налоговой проверки было выявлено превышение количества реализуемых им изделий над имеющимися у ИП возможностями по пошиву тканевых изделий. После обращения налоговой инспекции в правоохранительные органы указанными органами были проведены специальные мероприятия, в ходе которых было выявлено следующее. Гр. Михрюткин А.Е. использовал для пошива изделий лиц женского пола – гражданок различных государств СНГ, которые были вместе с оборудованием и запасами сырья и материалов размещены им на территории бывшей фабрики. Работницы не могли покинуть территорию размещения (круглосуточная охрана), их труд не оплачивался, работницы не имели четко установленного графика работ, средств индивидуальной защиты, они не проходили обучение перед началом работы и медицинских осмотров в процессе работы. Кроме того, при обыске в офисе гр. Михрюткина А.Г. были обнаружены оригиналы документов, удостоверяющих личность указанных работниц. Адвокат гр. Михрюткина А.Г. настаивает на привлечении его подзащитного к административной ответственности по ст.ст. 5.27 и 5.27.1 КоАП РФ, представители Следственного комитета инкриминируют гр. Михрюткину А.Г. деяние в соответствии со ст. 127.2 УК РФ. Кто прав в данной ситуации? Обоснуйте ответ.

2. Гражданин РФ Бутылочкин Валентин Петрович, 1972 г.р., зарегистрирован в Центре занятости города Н. в качестве безработного, с выплатой соответствующего пособия. В базу данных указанного Центра муниципальным унитарным транспортным предприятием была добавлена информация о вакансиях кондукторов со следующими требованиями: наличие начального профессионального или среднего полного (общего) образования, навыки: работы с денежными средствами, заполнения документов первичной отчетности, качества: пунктуальность, бесконфликтность, стрессоустойчивость. Центром занятости на основании представленных гр. Бутылочкиным В.П. и подтвержденных документами сведений (среднее специальное и высшее образование, ранее работал кондуктором общественного транспорта) было выдано направление на работу на замещение свободного рабочего места по профессии кондуктор 3 разряда. Однако при обращении в отдел кадров указанного предприятия гр. Бутылочкину В.П. сообщили, что мужчин на эту работу не принимают. Гр. Бутылочкин В.П. обратился в прокуратуру соответствующего муниципального района для проведения проверки по данному факту. Прокуратура установила факт дискриминации. Какая ответственность и по какой статье здесь должна быть применена: уголовная (нарушение прав и свобод) или административная (дискриминация)? Обоснуйте ответ.

3. Гражданка РФ Ахлюпьева Анастасия Романовна, 1967 г.р., с целью получения наличных финансовых средств, нелегально организовала в домашних условиях изготовление и торговлю суррогатными спиртными напитками высокой крепости. В процессе этой деятельности такие напитки у нее приобрели 19 человек, из которых после употребления 4 умерли, здоровью 4-х был причинен тяжкий вред, и здоровью 11 – средний вред. По этим фактам было возбуждено дело, и на суде прокурор потребовал наказания подсудимой по пункту «а» части 3 ст. 205 УК РФ. Адвокат подсудимой настаивает на переквалификации обвинения в область административной ответственности по части 1 ст. 14.1 КоАП РФ. Кто прав в данной ситуации? Обоснуйте ответ.

4. Гражданин РФ Кротких Михаил Ефимович, 1981 г.р., зарегистрировал ИП для осуществления грузоперевозок. Осуществляя перевозку крупногабаритного груза (бетонные блоки) на личном грузовом автомобиле с открытым кузовом, он не учел особенностей дорожного покрытия в районе перевозки (наличие в дорожном полотне просадок, выбоин и т.п., превышающих требования ГОСТ-50597-93). Это вызвало тряску автомобиля, в результате чего была нарушена целостность системы блокировки груза, и часть бетонных блоков выпали из открытого кузова на проезжую часть. Поскольку грузовой автомобиль ИП Кротких М.Е. двигался в общем потоке движения, это привело к созданию аварийной ситуации.  В результате произошло ДТП, в котором гражданин РФ Первилев Анатолий Тимурович, водитель ООО «Попутный Ветер» (перевозка грузов на дальние расстояния) получил тяжкие телесные повреждения, был поврежден его грузовой автомобиль «Вольво Восток» и был утрачен груз, перевозимый на данном автомобиле (компьютерное оборудование на общую сумму 990 872 (Девятьсот девяносто тысяч восемьсот семьдесят два) рубля 00 коп. согласно товарной накладной). Какая ответственность и по какой статье должна быть здесь применена к гр. Кротких М.Е.: уголовная или административная? Обоснуйте ответ.

5. Граждане РФ Кернельская Виктория Евгеньевна, 1998 г.р., Сихопатов Андрей Николаевич, 1999 г.р., Дерубов Геннадий Дмитриевич, 1998 г.р. находясь на пассажирском речном теплоходе «Николай Островский», бегали по верхней палубе друг за другом между скамеек с пассажирами, громко и нецензурно обсуждали находящихся вокруг них пассажиров с оскорблением некоторых из них по половому признаку, распивали принесенные с собой слабоалкогольные напитки (пиво, коктейли). Сотрудники транспортной полиции, совершившие посадку на теплоход на одной из станций по маршруту следования, произвели их задержание и доставку в близлежащее отделение полиции, по факту чего был составлен протокол. В отношении указанных граждан было возбуждено уголовное дело, произведены следственное действия и им было предъявлено обвинение по пункту «в» части 1 ст. 213 УК РФ «Хулиганство». Почему в данном случае невозможно применение ст. 20.1 КоАП РФ? Обоснуйте ответ.

6. ООО «Веселый Строитель» (оказание полного цикла строительных услуг) спроектировало и осуществило постройку 2-хэтажного офисного центра по заказу филиала транснациональной корпорации, который в полном составе и разместился в этом центре. Через несколько месяцев, в ходе проведения корпоративного праздника, возник пожар, в результате которого погибли 2 работника указанного филиала, а еще 6 получили тяжкие телесные повреждения. Это сопровождалось уничтожением имущества филиала. По результатам проведения экспертизы, причиной пожара стало нарушение технологии укладки электропроводов, что привело, в сочетании с длительной перегрузкой электросистем, к короткому замыканию и распространению пламени по территории офисного центра. Также в процессе проведения следственной проверки было выявлено, что гражданин РФ Челобеев Петр Николаевич, 1990 г.р., назначенный приказом ответственным за противопожарную безопасность, не в полной мере осуществлял деятельность в области противопожарной безопасности. Определите лицо, привлекаемое к ответственности, а также ее вид (административная или уголовная). Обоснуйте ответ.

7. Семья граждан РФ Лакучих, в составе: Лакучий Роман Андреевич, 1986 г.р., Лакучая (в девичестве Навагина) Татьяна Петровна, 1988 г.р., Лакучий Макар Романович, 2004 г.р., находясь в лесопарке «Верхний Букет», праздновала День России (12 июня). В процессе празднования ими употреблялись спиртные напитки, что и было отмечено патрулирующим лесопарк экипажем ППС. В процессе оформления протокола выяснилось, что в пластиковом стакане, который держал в руках Лакучий М.Р., также был налит спиртной напиток, что и было зафиксировано в протоколе. По результатам рассмотрения протокола прокурор потребовал возбуждения уголовного дела по части 1 ст. 151 УК РФ. Прав ли в данной ситуации прокурор, и если нет, то какой вид ответственности может здесь быть применен (административная или уголовная)? Обоснуйте ответ.

8. Гражданин РФ Паинский Федор Николаевич, 2001 г.р., студент колледжа, с начала обучения являлся отличником по большинству изучаемых им дисциплин. Куратор его группы, а также другие преподаватели колледжа постоянно ставили его в пример остальным студентам и обвиняли этих студентов в лени и сознательном нежелании учиться. Гражданин РФ Оторвин Павел Алексеевич, 2001 г.р., студент того же колледжа, обучающийся в одной группе с гр. Паинским Ф.Н., в период зимней экзаменационной сессии, находясь в здании колледжа, перед сдачей их группы экзамена, напал на гр. Паинского Ф.Н. и силой отнял у него тетрадь с конспектами по сдаваемой дисциплине, после чего разорвал эту тетрадь. Когда же гр. Паинский Ф.Н. попытался отнять свою тетрадь, гр. Оторвин П.А. избил гр. Паинского Ф.Н. с криками «ненавижу отличников!», «из-за тебя я не могу нормально жить!» и иными, аналогичного содержания. Находившиеся рядом преподаватели прекратили избиение, по этому факту была вызвана машина «Скорой помощи», после чего родители гр. Паинского Ф.Н. обратились в правоохранительные органы. По результатам проверки было возбуждено уголовное дело по ст. 116 УК РФ. Адвокат гр. Оторвина П.А. настаивает на переквалификации деяния по ст. 6.1.1. КоАП РФ. Кто прав в данной ситуации? Обоснуйте ответ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Играющие разбиваются на две группы: члены суда (судья, его помощник, секретарь суда), стороны процесса (истец и ответчик со своими представителями) и лица, участвующие в деле (свидетели со стороны истца и ответчика). Парты в аудитории размещаются таким образом, чтобы выделить место для судьи, помощника и секретаря, место для выступления свидетелей, а также отделить стороны процесса от лиц, участвующих в деле. Судья отходит к двери аудитории, помощник и секретарь занимают свои места, все остальные участники процесса также рассаживаются по своим местам.

Секретарь встает и говорит: «Прошу встать! Суд идет!» Все встают. Судья отходит от двери, проходит на свое место и садится. Секретарь говорит: «Прошу садиться!» Все садятся. Секретарь начинает вести протокол судебного заседания.

Судья: Открываю судебное заседание. Сегодня, 4 марта 2016 года,  подлежит рассмотрению дело № А-356-41/2016 о разводе и лишении родительских прав по причине жестокого обращения с ребенком. Прошу истца и ответчика, а также их представителей и свидетелей по очереди через моего помощника передать мне свои паспорта для установления ваших личностей. Представителей сторон прошу таким же образом передать мне свои доверенности для проверки ваших полномочий.

Помощник судьи встает со своего места и по часовой стрелке подходит к участникам процесса, по очереди берет у каждого по отдельности паспорта (у представителей – и доверенности) и подходит с этими документами к судье, а судья проверяет подлинность каждого из документов, после чего возвращает их помощнику для передачи участникам процесса. По окончании проверки судья говорит:

Судья (обращаясь к истцу и ответчику): Итак, все заявленные в исковом заявлении стороны явились на заседание суда, представители сторон обладают необходимыми полномочиями для осуществления своих функций. Хочу выяснить, возможно ли сегодня, в данном составе участников процесса и с имеющимися доказательствами, слушание дела по существу в районном суде общей юрисдикции?

Истец и Ответчик по очереди соглашаются с судьей, говоря: «Да, слушание дела возможно». Тогда судья говорит:

Судья: В этом случае продолжаем. Объявляю состав суда по данному делу: судья – (ФИО учащегося), помощник судьи – (ФИО учащегося), протокол судебного заседания ведет секретарь суда – (ФИО учащегося). Истец – гражданка РФ Магистерская Инесса Вячеславовна, ответчик – гражданин РФ Магистерский Евгений Тимофеевич, 1983 г.р., представитель Истца – (ФИО учащегося), представитель Ответчика – (ФИО учащегося), свидетель со стороны Истца – (ФИО учащегося), свидетель со стороны Ответчика – (ФИО учащегося). Также ведется аудиозапись и видеофиксация процесса. (обращается к участникам процесса) В соответствии с частью 1 ст. 164 Гражданского процессуального кодекса РФ разъясняю, что каждый из вас может дать отвод каждому из состава суда или всему составу сразу, но сделать это надлежит сейчас, до момента начала судебного разбирательства по существу. Если ли у участников процесса какие-либо заявления по данному вопросу?

Истец, Ответчик и их Представители отвечают: «Нет, уважаемый суд, никаких заявлений нет, мы не заявляем отводов». Судья, обращаясь ко всем участникам процесса, продолжает:

Судья: В соответствии с требованиями ст. 165 Гражданского процессуального кодекса РФ разъясняю вам, что в соответствии с частью 1 статьи 35 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права.

Также в соответствии с положениями ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, а также отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В то же время лица, участвующие в деле, несут следующие процессуальные обязанности:

- обязанность сторон мотивировать свои заявления и ходатайства;

- сообщать суду о перемене места жительства во время судебного разбирательства дела;

- извещать суд о невозможности явки в судебное заседание с указанием причин;

- обязанность по доказыванию фактов, обосновывающих требования и возражения сторон;

- соблюдать порядок в судебном заседании;

- обязанность соблюдения требований, предъявляемых к форме и содержанию заявления, жалобы или представления;

- обязанность по уплате государственной пошлины, а также возмещению иных судебных расходов;

- обязанность представления в суд по его требованию копий документов, приложенных к исковому заявлению.

Понятны ли лицам, участвующим в деле, их процессуальные права и обязанности? Есть ли надобность в повторном разъяснении процессуальных прав и обязанностей?

Истец, Ответчик, Представители и Свидетели говорят: «Да, уважаемый суд, нам понятны наши процессуальные права и обязанности». Тогда Судья продолжает:

Судья: В этом случае прошу свидетелей удалиться из зала судебного заседания до начала их допроса.

Свидетели отходят к двери, а Судья продолжает, обращаясь к сторонам процесса:

Судья: В соответствии с требованиями ст. 172 Гражданского процессуального кодекса РФ докладываю дело. Истец, гражданка РФ Магистерская Инесса Вячеславовна, 1985 г.р., обратилась в суд с исковым заявлением о разводе и лишении родительских прав в отношении ответчика – своего мужа, гражданина РФ Магистерского Евгения Тимофеевича, 1983 г.р., по причине жестокого обращения последнего с их общим несовершеннолетним ребенком – гражданином РФ Магистерским Романом Евгеньевичем, 2004 г.р. Исковое заявление было принято к производству, были проведены надлежащая подготовка по делу и предварительное судебное заседание. На предварительном судебном заседании Истец поддержал иск, Ответчик не принял иска, стороны процесса не захотели примириться.

Также в соответствии с требованиями ст. 172 Гражданского процессуального кодекса РФ хочу выяснить следующее. Уважаемый Истец, поддерживаете ли вы свой иск в настоящий момент?

Истец, обращаясь к Судье, говорит: «Да, уважаемый суд, иск я поддерживаю». Судья обращается к Ответчику:

- Уважаемый Ответчик, признаете ли вы иск в настоящий момент?

Ответчик, обращаясь к Судье, говорит: «Нет, уважаемый суд, иск я не признаю». Судья обращается к обоим сразу:

- Уважаемые стороны процесса, не хотите ли вы закончить дело здесь и сейчас мировым соглашением или применить процедуру медиации?

Истец и Ответчик говорят Судье: «Нет, уважаемый суд, мы не хотим заканчивать дело мировым соглашением, а также не хотим применять процедуру медиации».

Судья: Тогда переходим к рассмотрению заявленного дела № А-356-41/2016 по существу. (обращаясь к сторонам процесса): В соответствии с положениями ст. 175 Гражданского процессуального кодекса РФ предлагаю вашему рассмотрению следующую последовательность совершения процессуальных действий: вначале суд проводит исследование доказательств Истца, затем – Ответчика, после чего начинаем судебные прения. У сторон процесса есть возражения по такому порядку рассмотрения дела по существу?

Истец и Ответчик отвечают: «Нет, уважаемый суд, у нас нет возражений». Судья продолжает:

В таком случае приступим к исследованию доказательств (рассматривает доказательства, после чего обращается к Истцу):

- Уважаемый Истец, я не вполне понимаю, чем именно вы мотивируете свои исковые требования. Вами представлены детские рисунки (показывает их сторонам процесса), общим количеством 4 штуки, на которых изображены образцы огнестрельного и холодного оружия, а также сцена охоты, судя по ружьям в руках у мужчин и изображению убитого… (вглядывается в рисунок) видимо, лося или оленя. Обычные детские рисунки. Что вы можете сказать по этому поводу?

Истец поворачивается к своему Представителю, тот встает и начинает говорить:

- Уважаемый суд! Данные рисунки являются результатом воздействия Ответчика на психику их с Истцом общего несовершеннолетнего сына. На протяжении последних двух лет Ответчик целенаправленно и планомерно жестоко обращается с ребенком, оказывая на него физическое и психическое давление и развращая его. На день рождения мальчика, когда ему исполнилось 10 лет, Ответчик подарил ему игрушечный, но мало отличимый от настоящего автомат, и такой же игрушечный нож. С того же времени Ответчик принуждает сына участвовать в драках с такими же детьми, как он, и избивать их. Для успешности своих действий он заставил сына записаться в секцию боевых искусств, где практикуют, выражаясь их языком, «бои в полный контакт», т.е. с нанесением бойцами друг другу телесных повреждений. Элементы разврата применяются в указанной секции –  часть занятий там проводится в полуобнаженном виде, с участием девочек и девушек. Не говоря уже о грубом нарушении Ответчиком права ребенка на всестороннее развитие, в соответствии с требованиями ст. 54 Семейного кодекса РФ. Он запрещает сыну смотреть телевизор, а также читать газеты и журналы.

 В результате сын отдалился от матери. Если раньше он охотно участвовал в семейных делах, то теперь замкнулся в себе. А совсем недавно, на очередной день рождения, Ответчик, как он выразился, «сделал сыну подарок» - взял его с собой на охоту, т.е. начал приучать несовершеннолетнего ребенка к тому, что живых существ можно и нужно убивать. В присутствии ребенка на охоте распивались спиртные напитки. Истец пыталась противостоять таким действиям своего мужа, пыталась разговаривать с ним и сыном, но в ответ получала только грубые окрики, а при последнем разговоре Ответчик словесно ее унизил и сказал ей, что если она и дальше будет ему мешать, то он спрячет ребенка так, что она его никогда не найдет. Это заявление Ответчика стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Истца, и она обратилась с иском в суд. Уважаемый суд, я закончил. – Представитель Истца садится.

Судья обращается к Ответчику:

- Уважаемый Ответчик, можете ли вы дать какие-то пояснения по изложенным Представителем Истца фактам? Имели ли они место?

Ответчик поворачивается к своему Представителю, тот встает и начинает говорить:

- Уважаемый суд! Факты, которые сейчас изложил Представитель Истца, действительно имели место, но в данном конкретном случае все зависит от трактовки этих фактов. Разрешите мне объяснить уважаемому суду причину, по которой все эти факты происходили и имели место.

Сын Ответчика с самого начала обучения в школе не пользовался уважением у своих одноклассников и часто становился объектом их нападений, в результате чего сыну Ответчика наносились побои. Также периодически имели место случаи издевательств – как словесных, в ходе которых одноклассники оскорбляли и унижали сына Ответчика, сравнивали, в частности, с лицами нетрадиционной сексуальной ориентации в негативном смысле, так и физических, когда у сына Ответчика отнимались деньги и ценные вещи, а также повреждалась и пачкалась его одежда. В школе, где учится сын Ответчика, эти факты не признавали, и классный руководитель в последней личной беседе прямо сказала Ответчику, что он «своими жалобами вносит смуту в дружный детский коллектив». Поняв, что обращения к школьному руководству ничего не изменят, Ответчик решил самостоятельно помочь сыну научиться защищать себя самостоятельно и вообще – быть более мужественным. Да, он действительно подарил сыну на день рождения игрушечные нож и автомат, но при этом, поздравляя, сказал ему: «Помни, что мужчина может иметь оружие, чтобы защищать справедливость». Да, он отдал сына в секцию боевых искусств, чтобы тот умел постоять за себя и, в случае надобности, защитить не только себя, но и своих близких.

По вопросу о нарушении Ответчиком права сына на всестороннее развитие хочу сказать, что, по моему мнению, это право ребенка не должно перекрывать право на защиту ребенка от информации, причиняющей вред его здоровью и развитию. По этому поводу существует специальный закон. Да, Ответчик запрещал их общему с Истцом сыну смотреть телевизор, но это были передачи «Дом-2», которые, к тому же, транслировались после 23.00. Сын Ответчика выполняет комплекс физкультурных упражнений по утрам – это обязательное требование для занимающихся в секции. Поэтому, чтобы успеть к началу занятий в школе, он встает в 6 утра. С точки зрения классической физиологии, человеческий сон должен продолжаться не менее 8 часов каждый день, для полного восстановления физических и психических сил. С той же целью – оградить ребенка от информации, причиняющей вред его здоровью и развитию, Ответчик запрещал сыну читать такие молодежные журналы, как «Упс!», «Кул» и «Реалити-шоу Дом-2». Однако Ответчик не препятствует сыну в принципе смотреть телевизор и читать газеты и журналы, а также книги – он только осуществляет отбор информации, чтобы она была полезна для его сына.

По вопросу об охоте и словесном унижении Ответчиком Истца, а также угрозе «спрятать ребенка» в их последнем разговоре сказать ничего не могу, поскольку при этих фактах не присутствовал. Но я прошу в ходе процесса вызвать нашего свидетеля, который может дать пояснения, в т.ч. и по данным фактам.

Судья, выслушав Представителя Ответчика, обращается к Представителю Истца:

- Уважаемый Представитель Истца, можете ли вы что-либо добавить к сказанному вами ранее? Опровергнуть каким-либо образом слова Представителя Ответчика?

Представитель Истца встает и отвечает:

- Нет, уважаемый суд, добавить и опровергнуть ничего не могу. Но прошу вызвать нашего свидетеля, который сможет пояснить мои слова.

Судья обращается к Помощнику:

- Прошу вызвать Свидетеля со стороны Истца.

Помощник встает со своего места, после чего громко говорит: «Свидетель Истца (ФИО учащегося), пройдите в зал судебного заседания!» Свидетель Истца отходит от двери и проходит в зал. Судья, обращаясь к нему, говорит: «Прошу вас занять место для допроса свидетелей». Свидетель Истца проходит на место для допроса свидетелей. Судья вновь обращается к нему: «Вы действительно (ФИО учащегося)?» Свидетель Истца подтверждает это. Судья обращается к Свидетелю Истца:

- Уважаемый Свидетель, прежде чем начать ваш допрос, в соответствии с требованиями части 1 ст. 176 Гражданского процессуального кодекса РФ я обязан предупредить вас об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний. Вам понятен смысл предупреждения?

Свидетель Истца говорит, что смысл предупреждения понял и готов давать показания. Судья продолжает:

- В этом случае прошу вас расписаться в подтверждение того, что вам разъяснены ваши обязанности и ответственность.

Помощник судьи передает Свидетелю Истца бумагу, в которой последний расписывается. Помощник судьи забирает бумагу у Свидетеля Истца бумагу и передает ее секретарю, после чего Судья начинает допрос Свидетеля Истца.

Судья: - Уважаемый Свидетель, какое вы имеете отношение к данному делу?

Свидетель: - Уважаемый суд! Я работаю психологом в той школе, где учится сын Истца и Ответчика. Я наблюдала мальчика в течение 4-х лет, в начальной и средней школе и могу сказать, что за последние 2 года он изменился не в лучшую сторону. Раньше он больше общался с ребятами, был веселым и жизнерадостным, его поведение соответствовало его возрасту, а теперь… он стал каким-то замкнутым и сухим. Про драки с его участием знает вся школа, ребята сами перестали общаться с ним, они его просто боятся. Когда я увидела эти рисунки, я обратилась к его маме, и мы вместе попытались как-то повлиять на ситуацию, изменить ее в лучшую сторону, но, к сожалению, кроме развода я не вижу в этом случае никаких дальнейших позитивных действий. Отец подавляет мальчика, он мешает ему развиваться, он уничтожает его личность! И он не реагирует на наши требования. Как всякий человек с ограниченным восприятием, он считает абсолютно верным только свое мнение.

Судья: - Вы говорите о рисунках, которые здесь и сейчас представлены как доказательства по данному делу?

Свидетель: - Да, уважаемый суд.

Судья: - Каким образом они оказались у вас?

Свидетель: - Они были сделаны мальчиком в рамках психологического обследования. Те, на которых изображены автомат, нож и пистолет, были сделаны им в прошлом году, а тот, где убивают лося – в этом, как раз после того, когда отец взял его на охоту.

Судья: - Я вас понял. Скажите, Свидетель, а почему вы решили, что мальчика подавляют, ему мешают развиваться?

Свидетель: - Потому, уважаемый суд, что его отец искусственно пробуждает в сыне любовь к жестокости, оружию, а судя по последнему рисунку – и к убийству! У ребенка явное изменение психики. В возрасте мальчика такие стремления не должны быть ему свойственны – этому нас учит вся психологическая наука. Раньше, хотя бы в позапрошлом году, он рисовал совсем другое – красивые цветы, бабочек, женские платья… Прошу приобщить к делу вот эти рисунки как доказательства явного изменения психики ребенка.

Судья обращается к Помощнику, тот встает, берет у Свидетеля Истца рисунки и передает их Судье. Последний рассматривает рисунки, после чего обращается к Секретарю:

- Занесите в протокол: «Суд вынес определение о приобщении к делу рисунков сына Истца и Ответчика, сделанных им в 2014 году, в качестве доказательств, представленных Свидетелем Истца».

Судья откладывает рисунки в сторону, после чего вновь обращается к Свидетелю Истца:

- Скажите, Свидетель, вы можете еще что-либо показать по этому делу?

Свидетель: - Нет, уважаемый суд, больше ничего показать не могу.

Судья обращается к Представителю Истца:

- Скажите, есть ли у вас какие-либо вопросы к свидетелю?

Представитель Истца отвечает «Нет, уважаемый суд, у меня вопросов к свидетелю нет». С тем же вопросом Судья обращается к Представителю Ответчика, который говорит «Да, уважаемый суд, у меня есть ряд вопросов к свидетелю», после чего обращается к Свидетелю Истца:

- Скажите, свидетель, если вы работаете психологом в школе, значит, у вас есть соответствующее высшее образование?

Свидетель: - Конечно. Я закончила институт, у меня есть диплом.

Представитель Ответчика: - А лицензия на осуществление деятельности в области психологии у вас есть?

Свидетель: - А зачем она мне? Лицензия нужна на занятие врачебной деятельностью, по моему профилю – в области психиатрии.

Представитель Ответчика: - Понятно. Т.е. в случае неверной постановки вами диагноза, что может привести к психологической травме вашего клиента, вас нельзя будет лишить лицензии и тем самым запретить заниматься данной профессией?

Представитель Истца: - Уважаемый суд, я протестую! Этот вопрос не имеет отношения к делу!

Судья: - Представитель Ответчика, объясните причину, по которой вами был задан этот вопрос.

Представитель Ответчика: - Уважаемый суд, я задал этот вопрос с целью показать, что в отношении психолога – который определяет и корректирует поведение людей, определяет их дальнейшую жизнедеятельность – отсутствует механизм однозначного контроля. Лишение лицензии – это фактический запрет на дальнейшее занятие профессиональной деятельностью, и в качестве такового служит средством контроля поведения любого специалиста.

Судья: - Ваш ответ понятен. (обращаясь к Представителю Истца) Протест отклонен. (обращаясь к Свидетелю Истца) Отвечайте на вопрос, свидетель.

Свидетель: - Естественно, если лицензии нет, то и отобрать ее нельзя.

Судья: - Понятно. (обращаясь к Представителю Ответчика) Есть ли у вас еще вопросы к свидетелю?

Представитель Ответчика: - Нет, уважаемый суд, больше вопросов не имею.

Судья: - Хорошо, свидетель, можете пройти в зал и занять место среди участников процесса.

Свидетель Истца проходит в зал и садится там. Судья обращается к Представителю Истца: «Есть ли у вас еще свидетели?». Представитель Истца говорит: «Нет, уважаемый суд, у нас больше нет свидетелей». Судья обращается к Представителю Ответчика: «Вы готовы к допросу вашего свидетеля?». Представитель Ответчика отвечает: «»Да, уважаемый суд, я прошу допросить моего свидетеля». Судья обращается к Помощнику:

- Прошу вызвать Свидетеля со стороны Ответчика.

Помощник встает со своего места, после чего громко говорит: «Свидетель Ответчика (ФИО учащегося), пройдите в зал судебного заседания!» Свидетель Ответчика отходит от двери и проходит в зал. Судья, обращаясь к нему, говорит: «Прошу вас занять место для допроса свидетелей». Свидетель Ответчика проходит на место для допроса свидетелей. Судья вновь обращается к нему: «Вы действительно (ФИО учащегося)?» Свидетель Ответчика подтверждает это. Судья обращается к Свидетелю Ответчика:

- Уважаемый Свидетель, прежде чем начать ваш допрос, в соответствии с требованиями части 1 ст. 176 Гражданского процессуального кодекса РФ я обязан предупредить вас об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний. Вам понятен смысл предупреждения?

Свидетель Ответчика говорит, что смысл предупреждения понял и готов давать показания. Судья продолжает:

- В этом случае прошу вас расписаться в подтверждение того, что вам разъяснены ваши обязанности и ответственность.

Помощник судьи передает Свидетелю Ответчика бумагу, в которой последний расписывается. Помощник судьи забирает бумагу у Свидетеля Ответчика бумагу и передает ее секретарю, после чего Судья начинает допрос Свидетеля Ответчика.

Судья: - Уважаемый Свидетель, какое вы имеете отношение к данному делу?

Свидетель: - Я помощник тренера в той самой секции, где занимается сын Ответчика. Я друг Ответчика, знаю о положении дел в его семье, поскольку достаточно часто бываю у него в гостях. Я сам неоднократно предлагал Ответчику отдать своего сына к нам в секцию, поскольку видел, как над ним издевались его одноклассники. Но ведь не будет же отец всю жизнь водить сына за ручку?

Судья: - Хорошо. Уважаемый Свидетель, скажите, чему обучают детей и подростков на занятиях в вашей секции?

Свидетель: - Уважаемый суд, мы не обучаем конкретному стилю боя, мы практикуем обучение приемам, которые может применить обычный человек при самозащите. Например, выбить у атакующего нож, палку, отбросить нападающего от себя, обездвижить нападающего. Естественно, проводится и общефизическая подготовка – бег, отжимания.

Судья: - Понятно. В ходе занятий осуществляются ли бои, как это говорится, «в полный контакт»?

Свидетель: - Нет, уважаемый суд, поскольку мы не занимаемся рукопашным боем или боевыми искусствами, то и боев в ходе занятий у нас не осуществляется. Процедура проведения занятий такова: общефизическая подготовка, отработка приемов, которым обучали на прошлом занятии, для их закрепления, показ новых приемов и первичная их отработка. Все действия осуществляются под нашим с тренером надзором. Прошу приобщить к делу в качестве доказательства копию программы наших занятий.

Судья обращается к Помощнику, тот встает, берет у Свидетеля Ответчика несколько сшитых листов бумаги и передает их Судье. Последний рассматривает рисунки, после чего обращается к Секретарю:

- Занесите в протокол: «Суд вынес определение о приобщении к делу программы занятий секции, в которой занимается сын Истца и Ответчика, на 10 листах, в качестве доказательства, представленного Свидетелем Ответчика».

Судья откладывает бумаги в сторону, после чего вновь обращается к Свидетелю Ответчика:

- Скажите, свидетель, а какие меры техники безопасности применяются в ходе ваших занятий? Вы говорили про ножи и палки. Эти предметы используются во время занятий?

Свидетель: - Уважаемый суд, мы применяем в процессе занятий макеты предметов, с которыми могут напасть на наших учеников. Копии ножей изготовлены из мягкой пластмассы, палки – исключительно бамбуковые, пустые внутри. В программе занятий, которая приобщена к делу, указаны их массогабаритные характеристики, а также материалы, из которых они изготовлены. Там же описаны меры по технике безопасности. Наши занятия проводятся при обязательном условии защищенности всех участников специальными накладками на травмоопасные места, т.н. «протекторами», а также мягкими шлемами и перчатками.

Судья: - Понятно. А в каком виде занимаются ваши ученики?

Свидетель: - В спортивной одежде. Желательно в кимоно, но при отсутствии такового подходят и обычные спортивные костюмы. Во время занятий мы не используем обувь, поэтому ученики и обучающий персонал передвигаются по залу босиком. Это позволяет контролировать силу удара – босая нога лучше чувствует боль. К тому же это приводит к укреплению кожи ступней.

Судья: - Уточню вопрос. Занимаются ли ваши ученики в полуобнаженном виде?

Свидетель: - Такие моменты есть. Дело в том, что часть занятий мы проводим в бассейне, для отработки и контроля силы удара, поскольку сопротивление воды больше сопротивления воздуха. К тому же вода берет на себя часть веса тела, поэтому упражнения получаются легче, чем в обычном зале. Соответственно некоторые ученики, помимо прочего, учатся еще и плавать. Естественно, что на участниках занятий будут плавки или купальные костюмы, в зависимости от их пола.

Судья: - Осуществляют ли ученики какие-либо развратные действия в отношении друг друга в процессе занятий? Возможно, обучающий персонал?

Свидетель: - Нет, уважаемый суд. Во-первых, ни у учеников, ни у обучающего персонала на это просто нет времени – программа построена на максимальном использовании времени занятий. Во-вторых, наша секция и обучающий персонал имеет соответствующие сертификаты, копии которых я также принес для приобщения в качестве доказательств. В сертификатах, выданных обучающему персоналу, сказано, что мы по физическим и морально-психологическим качествам полностью отвечаем требованиям, предъявляемым к инструкторам и тренерам по различным видам спорта, и можем тренировать детей и подростков, а также молодежь. Сертификаты выданы комиссией Управления образованием. Прошу приобщить копии сертификатов к делу.

Судья обращается к Помощнику, тот встает, берет у Свидетеля Ответчика несколько сшитых листов бумаги и передает их Судье. Последний рассматривает рисунки, после чего обращается к Секретарю:

- Занесите в протокол: «Суд вынес определение о приобщении к делу сертификатов, выданных секции, в которой занимается сын Истца и Ответчика, и ее обучающему персоналу комиссией Управления образованием, на 6 листах, в качестве доказательства, представленного Свидетелем Ответчика».

Судья откладывает бумаги в сторону, после чего вновь обращается к Свидетелю Ответчика:

- Свидетель, вы сказали, что являетесь другом Ответчика?

Свидетель: - Да, уважаемый суд.

Судья: - Тогда скажите, брал ли Ответчик сына с собой на охоту и что там произошло?

Свидетель: - Действительно, Ответчик взял сына на охоту, но там не произошло ничего необычного. Я был на той охоте, мальчик очень радовался поездке с отцом в зимний лес, а также тому, что ему – естественно, под присмотром отца – дали пострелять из настоящего ружья.

Судья: - Опишите процесс той охоты.

Свидетель: - Утром, когда участники охоты, как это говорится, «вышли на номера», т.е. когда егерь стал их распределять по местам для стрельбы и определял очередность выстрелов, Ответчик оставил сына в охотничьем домике под присмотром помощника егеря. Сын Ответчика не видел сцену убийства животного, а также разделки туши, т.е. те моменты, которые в процессе охоты считаются наиболее кровавыми. После завершения охоты мы приготовили ужин, в т.ч. из мяса добытого лося, поели мяса, выпили, но сын Ответчика за столом долго не сидел. Отец спросил у него: «Ты наелся?» Мальчик сказал «Да», после чего отец предложил ему пойти поговорить с егерем о повадках, питании и условиях жизни в лесу различных животных, а также о способах ориентации на местности и выживании людей в лесу, потому что потом все лягут спать, а рано утром надо будет уезжать. Мальчик так и сделал, и за стол уже больше не возвращался. Оно и правильно – что ему с нами, взрослыми, делать?

Судья: - Ваш ответ понятен. Скажите, свидетель, а что вы можете показать по поводу разговора Ответчика и Истца, в ходе которого Ответчик словесно унизил Истца и обещал спрятать ребенка так, что никто его никогда не найдет?

Свидетель: - Уважаемый суд, по этому вопросу я могу показать следующее. Я пришел к Ответчику, чтобы обсудить с ним один вопрос, и мы как раз беседовали, когда открылась дверь и в комнату буквально ворвалась его жена, т.е. Истец. Она кричала на Ответчика, размахивая руками, и требовала «оставить сына в покое», «не ломать ребенку жизнь» и «не делать из него стойкого оловянного солдатика». Еще она говорила о том, что ей придется забрать ребенка из школы, потому что на него жалуются и психолог, и дети, и он – Ответчик – будет виноват во всем этом. Ответчик попытался успокоить ее и уточнить, почему, когда их сына били почти каждый день, то все было хорошо, а теперь, когда он может постоять за себя, то вдруг все стало плохо? Но Истец не слушала его и кричала о том, что она заберет ребенка и уедет – убежит, точнее – от того, кто калечит ей и ее мальчику жизнь, и сделает это прямо сейчас. На это Ответчик ответил ей, что это может сделать каждый, и так ребенку не поможешь, а она мечется как курица, рядом с которой хлопнули в ладоши. После чего Истец топнула ногой и выбежала из комнаты. Меня она так и не заметила, а после такого разговора мы с Ответчиком уже ничего не могли обсуждать, и я, попрощавшись, ушел.

Судья: - Я вас понял, свидетель. (обращается к Истцу) Скажите, Истец, тот разговор между вашим мужем и вами, после которого вы подали в суд исковое заявление, которое мы сейчас рассматриваем, и который ваш Представитель описывал в ходе этого судебного  заседания, проходил так, как показал Свидетель Ответчика?

Истец: - Я уже не помню точно… может, и так. Да, скорее всего, именно так.

Судья: - Вы уверены?

Истец: - Да, уважаемый суд, именно так он и проходил.

Судья: - Я вас понял. (обращается к Свидетелю Ответчика). Хорошо, свидетель. Вы можете еще что-либо показать по данному делу?

Свидетель: - Нет, уважаемый суд, больше ничего показать не могу.

Судья: - Хорошо, свидетель, можете пройти в зал и занять место среди участников процесса.

Свидетель Ответчика проходит в зал и садится там. Судья задумывается, вновь рассматривает доказательства, после чего обращается к сторонам процесса:

- Мной, председательствующим в судебном заседании судьей арбитражного суда (ФИО учащегося) были исследованы доказательства по делу № А-356-41/2016, а также заслушаны доводы сторон процесса и показания свидетелей сторон. Есть ли у присутствующих в зале участников процесса какие-либо жалобы, пояснения, добавления, замечания по ходу процесса?

Все присутствующие в зале суда отвечают: «Нет, уважаемый суд, никаких жалоб, пояснений, добавлений и замечаний не имеется». Судья, выслушав участников процесса, продолжает:

- В этом случае я объявляю рассмотрение дела по существу законченным и удаляюсь для принятия решения.

Судья и Помощник встают, Помощник при этом громко говорит: «Прошу встать! Суд идет!». Все встают, Судья сходит со своего места и отходит к двери. Все садятся.

Приблизительно через минуту после этого Секретарь встает и говорит: «Прошу встать! Суд идет!» Все встают. Судья отходит от двери, проходит на свое место и садится. Секретарь говорит: «Прошу садиться!» Все садятся. Судья встает и начинает говорить:

- Объявляю решение суда по делу № А-356-41/2016. Суд считает иск гражданки Магистерской Инессы Вячеславовны о разводе и лишении родительских прав не подлежащим удовлетворению. Суд не счел возможным разрушать семью на основании вольной трактовки имевших место фактов. Суд не увидел в представленных доказательствах, а также в показаниях свидетелей фактов жестокого обращения с ребенком, физического и психического насилия над личностью ребенка, а также нарушения его прав. Полный текст решения будет изготовлен через три дня, считая от сегодняшнего. Копии решения будут направлены сторонам процесса для ознакомления. Разъясняю сторонам процесса право на подачу апелляционной жалобы в течение месяца с даты сегодняшнего процесса. Суд окончен!

Игра окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43.02.11 Гостиничный сервис и 43.02.14 Гостиничное дело

Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43....

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное...

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...