Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)
учебно-методический материал

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ochno_zaochnye_prilozhenie_6_popd_kommertsiya.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6 к УМК

по дисциплине «Правовое обеспечение

профессиональной деятельности»

для специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 48»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для обучающихся по выполнению практических работ

по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

для специальности  38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Москва, 2017

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

Комиссией Гуманитарных дисциплин

                   наименование комиссии 

Разработаны на основе рабочей программы, разработанной на основе Федерального

Государственного образовательного  стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

код, наименование специальности

Протокол № _________   

от  «     »                         20    г.     

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

___________/Серова Т.А.____________

                  Подпись        Ф.И.О.

Зав. учебной частью

___________/_______________

Подпись        Ф.И.О.

Составитель (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48» Можаев Антон Викторович

        

 

Рецензент: __________________________________________________

                   Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ        3

1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.05 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.05 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»:………………………………………………………………………………4

2. Структура и содержание методических указаний        5

2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине        5

2.2. Содержание практических работ        6

Практическая работа № 1. Выбор организационно-правовой формы для субъекта предпринимательской деятельности и подготовка пакета документов для его регистрации.        6

Практическая работа № 2. Решение ситуационных задач «Выбор вида договора и подготовка его основных положений».        7

Практическая работа № 3. Составление ситуационной задачи и составление алгоритма возмещения материального ущерба работодателем и работником.        8

Практическая работа № 4. Деловая игра «Профессиональная ориентация безработных граждан».        9

Практическая работа № 5. Решение ситуационных задач на тему «Подходящая и неподходящая работа».        10

Практическая работа № 6. Составление перечня элементов системы социальных услуг, предоставляемых гражданам.        11

Практическая работа № 7. Решение ситуационных задач на тему «Отличия административной и уголовной ответственности».        13

Практическая работа № 8. Деловая игра: «Проведение заседания суда общей юрисдикции первой инстанции».        13

Список литературы для выполнения практических работ.        15

1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.05 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Методические указания по выполнению практических работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.05 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» (очно-заочная форма обучения), разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.05 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»:

С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:

уметь:

- использовать необходимые нормативные документы;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- определять организационно-правовую форму организации;

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

знать:

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- основы правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- организационно-правовые формы юридических лиц;

- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

- правила оплаты труда;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

- право социальной защиты граждан;

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

2. Структура и содержание методических указаний

2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

95

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

Лабораторные работы

-

Практические занятия

16

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

55

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Содержание практических работ

Практическая работа № 1. Выбор организационно-правовой формы для субъекта предпринимательской деятельности и подготовка пакета документов для его регистрации.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков работы с документами.

Задачи: выбрать организационно-правовую форму для субъекта предпринимательской деятельности и подготовить пакет документов для его регистрации.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 1» и укажите ее тему.

Открыть справочную правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст части 1 Гражданского кодекса РФ и прочитать:

- ст. 23 – о предпринимательской деятельности гражданина;

- ст. 66 – о хозяйственных обществах;

- ст. 86.1 – о крестьянском (фермерском) хозяйстве;

- ст. 106.1 – о производственном кооперативе;

- ст. 113 – об унитарном предприятии;

- ст. 123.2 – о потребительских кооперативах

Там же найти текст Федерального закона «О некоммерческих организациях» и прочитать ст. 6 – 11 для определения направлений деятельности указанных в них некоммерческих организаций.

На основании прочитанного выбрать организационно-правовую форму, которая избирается для создания юридического лица (или ИП), и обосновать свой выбор, написав следующий текст: «1. Для создания субъекта предпринимательской деятельности я выбираю <указываете избранную организационно-правовую форму юридического лица или ИП>, поскольку <перечисляются обоснования сделанного выбора>».

В справочной правовой системе «Консультант Плюс» или «Гарант» найти текст Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ и прочитать ст. 12 (для юридического лица) или ст. 22.1. (для ИП). В случае, если для гостиничного предприятия выбрана организационно-правовая форма некоммерческой организации, следует прочитать ст. 12 и 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Написать следующий текст: «2. Для регистрации субъекта предпринимательской деятельности в виде <указываете избранную организационно-правовую форму юридического лица или ИП> требуются следующие документы:…», после чего составить список документов для государственной регистрации избранной организационно-правовой формы юридического лица или ИП.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Пакет документов для регистрации субъекта предпринимательской деятельности в виде избранного обучающимся юридического лица или ИП.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 2. Решение ситуационных задач «Выбор вида договора и подготовка его основных положений».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков оформления договорной документации.

Задачи: выбрать вид договора и подготовить его основные положения.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 2» и укажите ее тему.

Получить у преподавателя ситуационную задачу, прочитать ее.

Открыть справочную правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст части 1 Гражданского кодекса РФ, прочитать ст. 432.

Там же найти текст части 2 Гражданского кодекса РФ и рассмотреть представленные виды договоров.

Самостоятельно определить вид договора исходя из текста ситуационной задачи.

В части 2 Гражданского кодекса РФ выбрать раздел, соответствующий избранному виду договора, путем чтения соответствующих статей выявить существенные условия для данного вида договоров.

Записать в полученный лист бумаги номер ситуационной задачи, выбранный вид договора и перечислить его существенные условия.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст существенных условий договора, выбранного в соответствии с текстом ситуационной задачи.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 3. Составление ситуационной задачи и составление алгоритма возмещения материального ущерба работодателем и работником.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков определения сторон и оснований возмещения материального ущерба.

Задачи: используя ТК РФ, смоделировать ситуацию и составить  алгоритм  возмещения материального ущерба работодателем и работником.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 3» и указать ее тему.

Открыть справочную правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст Трудового кодекса РФ и прочитать ст. 232 – 239, 241, 243, 244, 247, 248 Трудового кодекса РФ.

Составить ситуационную задачу и алгоритм возмещения материального ущерба работодателем или работником, исходя из следующего:

1. Ситуационная задача должна воспроизводить варианты причинения материального ущерба, описанные в Трудовом Кодексе РФ.

2. При создании ситуационной задачи следует учитывать и вариант материальной ответственности работодателя перед работником.

3. В процессе создании ситуационной задачи следует использовать наиболее распространенные ФИО, например, Смирнов, Иванов, Петров, Попов, а также названия гостиничных предприятий, из которых виден профиль их деятельности.

4. При создании алгоритма действий по возмещению материального ущерба следует использовать пошаговое описание действий стороны, возмещающей материальный ущерб, в т.ч. с указанием документов, которые необходимо составить для фиксации материального ущерба, а также причастности к причинению материального ущерба одной из сторон трудового договора.

5. При пошаговом описании действий по возмещению материального ущерба следует учитывать «точки выбора» - случаи, когда ситуация может развиваться не в одном, а в двух и более направлениях, например:

- по итогам проведения проверки с целью установления размера и причины возникновения материального ущерба одна из сторон трудового договора признает или не признает основания для возмещения другой стороной материального ущерба;

- полная или обычная материальная ответственность;

- возмещение материального ущерба добровольное или недобровольное (через суд).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Тексты ситуационной задачи и алгоритма возмещения материального ущерба работодателем или работником.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 4. Деловая игра «Профессиональная ориентация безработных граждан».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление студентами личных склонностей и предпочтений в области будущей профессиональной деятельности.

Задачи: провести деловую игру «Профессиональная ориентация безработных граждан».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 4» и указать ее тему.

В ходе деловой игры каждый сможет почувствовать себя одновременно психологом Центра занятости и безработным, согласившимся на проведение тестирования по профессиональной ориентации.

Получить у преподавателя тесты-опросники на профориентацию (методика Йовайши) с ключом и прочитать инструкцию по проведению теста.

Протестировать друг друга в парах, используя материал розданного опросника, при этом каждый читает опросник и записывает свои ответы с баллами на свой лист бумаги.

Обменяться результатами и обработать в соответствии с ключом тест соседа, после чего выявить его склонности и дать ему рекомендации по трудоустройству, подписав эти рекомендации «Психолог Центра занятости» и указав свои ФИО. Если результаты подсчетов и рекомендации не поместятся на одной стороне листа, писать на обороте.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст рекомендаций по трудоустройству, подготовленных в соответствии со склонностями студента.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 5. Решение ситуационных задач на тему «Подходящая и неподходящая работа».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков определения подходящей или неподходящей работы с точки зрения действующего законодательства.

Задачи: решить ситуационные задачи на тему «Подходящая и неподходящая работа».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 5» и указать ее тему.

Получить у преподавателя список ситуационных задач и прочитать его.

Открыть справочную правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и прочитать ст. 4.

Там же найти текст Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и прочитать текст части 2 ст. 4, части 1 ст. 8, части 1 ст. 25.

Перейдите по ссылке http://www.rg.ru/2012/09/17/birzha-site-dok.html и прочитайте Требования к подбору подходящей работы (утв. постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891).

Решить полученные от преподавателя ситуационные задачи. Их тексты переписывать не надо, но в обязательном порядке ответы следует пронумеровать, при этом номер ответа должен соответствовать номеру деловой ситуации.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст решений ситуационных задач.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 6. Составление перечня элементов системы социальных услуг, предоставляемых гражданам.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами знаний об элементах системы социальных услуг, предоставляемых гражданам.

Задачи: составить перечень элементов системы социальных услуг, предоставляемых гражданам.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 6» и указать ее тему.

Прочитать представленный текст.

«Государственная система социальных услуг состоит из трех относительно независимых друг от друга частей. Это традиционная форма государственного вспомоществования (социальной помощи), совокупность государственных социальных гарантий, включая социальные льготы отдельным категориям населения (категориальные социальные услуги) и социальное страхование (добровольное корпоративное и обязательное государственное). Рассмотрим их отличия.

В одном случае это форма социальной защиты населения, при которой предоставляются социальные блага и услуги социально уязвимым группам населения на основе проверки нуждаемости. В этом случае объектом социального вспомоществования являются малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже черты бедности или прожиточного минимума. В современной практике развитых стран объектом помощи являются также лица, попавшие в трудные жизненные ситуации. В расширенном понимании социальное вспомоществование также включает различные формы добровольно-общественной благотворительности социально незащищенным группам населения.

В другом случае это предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждаемости. В ней реализуется принцип распределения по потребности с учетом ресурсных возможностей общества, что определяет меру этих гарантий. Минимальный набор и уровень этих гарантий является подвижным в зависимости от конкретных исторических условий страны. Эта форма социальной защиты граждан базируется на принципах общего налогообложения и бюджетного финансирования социальных расходов. Сюда же относятся и социальные льготы, представляющие собой социальные гарантии отдельным категориям населения. Эта форма также характеризуется универсальностью предоставления социальных благ и услуг в рамках определенной социально-демографической группы населения (ветераны войны, инвалиды и т.д.) и обеспечением за счет налогово-бюджетной системы государства.

В третьем случае это форма социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов на основе солидарности возмещения ущерба. Ее особенностью является финансирование из специальных внебюджетных фондов, формируемых из целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства. Здесь реализуется принцип нежесткой эквивалентности: существует определенная зависимость выплат от величины вклада и стажа. Однако для данного случая принцип эквивалентности сочетается с принципом объединения рисков и коллективной солидарности».

На основании прочитанного составить и заполнить схему:

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В прямоугольники средней линии следует вписать названия части государственной системы социальных услуг, а в прямоугольники нижней линии – описания этих частей, так, чтобы они соответствовали названиям.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Схема государственной системы социальных услуг.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 7. Решение ситуационных задач на тему «Отличия административной и уголовной ответственности».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков работы в сети Интернет для получения соответствующей теме информации.

Задачи: решить ситуационные задачи на тему «Отличия административной и уголовной ответственности».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 7» и тему работы.

Получить у преподавателя текст ситуационных задач.

Решить полученные задачи с использованием справочно-правовой системы «Консультант Плюс» и применением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Ситуационные задачи с их решениями, рассматривающими характер отличий административной и уголовной ответственности.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 8. Деловая игра: «Проведение заседания суда общей юрисдикции первой инстанции».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: освоение студентами процедуры судебного заседания в гражданском процессе.

Задачи: провести деловую игру: «Проведение заседания суда общей юрисдикции первой инстанции».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Выбрать из числа обучающихся следующих персонажей деловой игры: судья районного суда, помощник судьи, секретарь суда, истец, представитель истца, ответчик, представитель ответчика, свидетель со стороны истца, свидетель со стороны ответчика.

Провести деловую игру, исходя из следующего:

1. Основание игры – деловая ситуация: гражданка РФ Магистерская (в девичестве – Сиопренова) Инна Вячеславовна, 1985 г.р., замужем, подает иск о разводе и лишении родительских прав в отношении своего мужа, гражданина РФ Магистерского Евгения Тимофеевича, 1983 г.р., по причине жестокого обращения последнего с их общим несовершеннолетним ребенком – гражданином РФ Магистерским Романом Евгеньевичем, 2004 г.р.

2. Исковое заявление было принято к производству, были проведены надлежащая подготовка по делу и предварительное судебное заседание. Истец поддерживает иск, ответчик не принял иска, стороны процесса не захотели примириться.

3. Деловая игра проводится в соответствии с требованиями статей 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 163, 164, 165, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 189, 190, 192, 193 ГПК РФ.

4. В ходе игры ведется протокол, который и является результатом игры. При составлении протокола на первом его листе ставится надпись «Практическая работа № 8», далее протокол составляется исходя из требований соответствующих статей ГПК РФ, с указанием фамилий играющих.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Протокол судебного заседания, проведенного в виде деловой игры.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Список литературы для выполнения практических работ.

Нормативные документы.

1. Конституция РФ. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.

2. Гражданский кодекс РФ (4 части) – М.: Эксмо, 2017.

3. Трудовой кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2017.

4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Текст с изменениями и дополнениями на 2017 год. – М.: Эксмо, 2017.

5. Закон РФ «О защите прав потребителей». – М.: Эксмо, 2017.

6. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» - М.: Проспект, 2016.

7. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Инфра-М, 2014.

Основная литература.

7. Петрова Г.В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2014.

Дополнительная литература.

8. Кузнецова Л.Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

Интернет-ресурсы.

9. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».

10. Юридический портал «Закон сегодня».

11. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. – М.: Кнорус, 2014. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=tKop8bmQyJl5kvtPoGDrgJYyy3R7InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8va3R3bG5tWHFzQmVtckpUWmhSc2Q0QjNCQlRkN2J3SHZRbzhEbk5FZ2JGWT0iLCJ0aXRsZSI6Ijg5M18xLSDQn9GA0LDQstC%2BINGB0L7RhtC40LDQu9GM0L3QvtCz0L4g0L7QsdC10YHQv9C10YfQtdC90LjRj1%2FQk9Cw0LvQsNCz0LDQvdC%2B0LIg0JIu0J9fMjAxNCAtNDQ40YEuZG9jIiwidWlkIjoiMCIsInl1IjoiODE1MTEyNDMxMTUxNTA4ODcwOSIsIm5vaWZyYW1lIjpmYWxzZSwidHMiOjE1MTUyNDAxNzgzNjh9&page=1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения практических работ ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности профессионального цикла, программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отра

Методические указания для выполнения практических работОП.05  Правовое обеспечение профессиональной деятельностипрофессионального цикла,программы подготовки специалистов среднего звенапо специаль...

Методические указания для выполнения практических работ ОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Методические указания для выполнения практических работОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельностипрофессионального цикла, основной профессиональной образовательной программы по специальн...

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное...

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочн...