СХЕМА АНАЛИЗА СОНАТЫ № 23 Л. БЕТХОВЕНА
учебно-методический материал

Униковская Анжела Николаевна

Визуальная методика преподавания.Вся информация о произведении, эпохе, композиторе (дата, история создания, форма, порядок номеров, тональности, лейтмотивы, особенности образности и принципы развития) заносится в большую графическую схему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l._bethovena_sonata_no_23_shema_analiza.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА АНАЛИЗА СОНАТЫ № 23 Л. БЕТХОВЕНА

Соната для фортепиано № 23 фа минор, op. 57 («Аппассионата») — сочинение Людвига ван Бетховена, одна из самых известных сонат композитора. Сочинялась в течение 1803- 1806 годов. Впервые была опубликована в Вене в 1807 году с посвящением графу Францу Брунсвику. Название «Аппассионата» (итал. Appassionato — воодушевлённо, страстно, живо) было дано сонате гамбургским издателем Кранцем.

1 часть -  Allegro assai, f-moll.

Форма - сонатная

1 раздел - экспозиция.

Главная партия - период, неделимый, однотональный, разомкнутый (на Д). 16 тактов. Тональность f-moll.

Связующая партия - 3 раздела: дополнение к главной - 8т., собственно связующая - 7т., предикт к побочной. Тонально неустойчива -f, as, E, As. Заканчивается на Д As-dur.

Побочная партия - простая 2-х частная безрепризная форма, 1 часть, расширенный период, 16 тактов, 2 часть, неделимый период 12 т. Основная тональность - As - dur, к концу - модуляции в тональность f-moll.

Заключительная партия -4 такта. Закрепляет тональность f-moll.

Разработка - проходят все основные темы экспозиции в измененном виде. 3 раздела. Вступительный - 13 тактов. Собственно разработка - 45 т. Предыкт  к репризе 12 т. На 8 такте - мотив судьбы - начало репризы. Тонально неустойчива. Цепь модуляций - E,fis, E, C, c, as и т.д.

Реприза - повторение экспозиции. Побочная в тональности - f-moll (Всего 68 т.).

Кода - 2 раздела. 1 раздел - продолжает линию разработки. На стыке 2-х разделов - мотив судьбы (Adagio). (35т.) 2 раздел - Allegro -  на теме побочной, характер которой меняется - напряженной

2 часть - Andante con moto.

Форма - тема с вариациями. Основная. Тональность Des - dur.

Тема - форма простая, 2-х частная, безрепризная. Каждая часть повторена.
1 часть - период - делимый, неповторность строения, однотональный.

2 часть - также период, однотональный, неповторного строения. Заканчивается полной совершенной каденцией.

Затем идут вариации.

1 вариации - аккордового склада. Форма меняется. Мало отличается от темы. С помощью неаккордовых звуков обрабатывается сопровождение (гармония). Встречаются ритмические изменения.

2 вариации - форма не меняется. Мелодия подвергается фигурационной обработке. Меняется фактура в сопровождении, ритмический рисунок.

3 вариация - форма не меняется. Мелодия помещена в другой голос, меняется ритмический рисунок, фактура. Мелодической фигурации подвергается как мелодия, так и сопровождение.

Кода - наибольшая, 15 т. на основной теме.

3 часть - Allegro ma non troppo.

Форма сонатная.

Тональность - f-moll.

Начинается с ум7 без перерыва после 2 части.

Темы слиты воедино, не успевая сложиться в законченную форму.

Экспозиция 3-ей части открывается вступлением, которое подводит к появлению главной темы.

Главная - период делимый, неповторного строения, однотональный. Тональность f moll (20 т).

Связующая - 12 тактов.

Побочная - период делимый, неповторного строения, однотональный. C-moll (20 тактов).

Заключительная партия - ряд построений: тонально неустойчива: c moll, f moll, b-moll.

Разработка - ряд построений на элементах основных тем.

Реприза - динамическая.

Кода - ряд построений, каждое из которых представляет  конкретный образ. В целом - это танец, пляс. Эпилог сонаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы анализа литературных произведений

Материал содержит схемы анализа литературных произведений различных жанров. Материал может быть полезен как учащимся, так и учителям для организации работы с художественным текстом, проведения проверо...

Схема комплексного анализа и оценки урока с учетом ФГОС

Схема комплексного анализа и оценки урока с учетом ФГОС...

Схема комплексного анализа и оценки урока с учетом ФГОС

Схема комплексного анализа и оценки урока с учетом ФГОС...

Примерная схема анализа психологического занятия

Примерная схема анализа психологического занятия...

Учебное пособие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В СХЕМАХ» (для студентов специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»)

Данное учебное пособие ставит, прежде всего, своей целью оказать помощь преподавателю при изложении материала студентам, которые изучают дисциплину «Математика», и в частности раздел &laqu...

Примерная схема анализа урока

Несложная схема поэтапного анализа урока. Простые вопросы помогут студенту научиться анализировать проведённые уроки....