Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию.
план-конспект занятия

Салахитдинова Райхан Темиргалеевна

Альтернативные техники рисования являются эффективным инструментом самовыражения детей, способствующим становлению яркой, разносторонне развитой, творчески активной личности. Кроме того, нетрадиционный подход к организации изобразительной деятельности стимулирует природную любознательность и познавательную активность малыша. Творческое экспериментирование на занятиях по рисованию во второй младшей группе позволит расширить границы творческой фантазии ребёнка, пробудит вкус к художественной импровизации, разовьёт эстетическое восприятие мира и ручные умения, усовершенствует чувство формы и цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegiri.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД во 2 младшей группе по рисованию.

ТЕМА: «Приглашаем снегирей съесть  рябинку поскорей».

ЦЕЛЬ:  Развивать художественно – творческие способности  и мелкую моторику рук  детей младшего  дошкольного  возраста  посредствам  техники  рисования.

ЗАДАЧИ:  Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»:  аккуратно окунать палец  в  краску , не разбрызгивать краски, прикладывать палец к листу бумаги, прижимать  его, оставлять отпечаток.

Учить  бережному отношению к материалам.

Развивать интерес к рисованию красками.

Развивать мелкую моторику рук.

Дать знания о снегирях, их характерных особенностях.

 Способствовать развитию речи как  средства общения.

  Развивать мелкую моторику рук.

 Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Создавать радостное настроение и активизировать творческий потенциал детей.

МАТЕРИАЛ:   Картина с изображением снегирей на ветке рябины,; ватман с изображением дерева рябины – на ней  нарисованы снегири, фонограмма  Песенка : «Маленькая птичка»  муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой,  кружочки с изображением веточек, гуашь красная, влажные салфетки, клей – карандаш, мольберт.

                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: --Ребята, к нам сегодня прилетели птички, посмотрите какие они красивые.  Вы знаете что это за птички?  (показ картинку– снегири сидят на ветке рябины)

ДЕТИ: --Снегири.

ВОСПИТАТЕЛЬ:--Сколько их?

ДЕТИ:--Много.

ВОСПИТАТЕЛЬ:--А какие они по размеру?

ДЕТИ:--Большие и маленькие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: --Какого цвета у них грудки?

ДЕТИ:  --Красные.

ВОСПИТАТЕЛЬ:--Снегири прилетают близко к людям, когда им нечего есть в лесу. Зимой они любят клевать рябину. (показ веточки рябины). Какого цвета ее ягоды?

ДЕТИ: -- Красные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: --Какой формы ?

ДЕТИ: --Круглой.

ВОСПИТЕТЕЛЬ:--Посмотрите на наше дерево.( На ватмане нарисовано дерево с листьями и снегирями). -- На нем есть немного листьев . Какого они цвета?

ДЕТИ:-- Желтые.

ВОСПИТАТЕЛЬ:--Но на дереве нет ягод. Что же будут клевать наши птички?

ВОСПИТАТЕЛЬ:--Ребята, я знаю как помочь птичкам. Давайте мы сейчас нарисуем  ягодки рябины и угостим ими снегирей. Ягодки будем рисовать пальчиком. НО прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики, подготовим их к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:  « Птичка крылышки сложила».

--Птичка крылышки сложила. (Руки лежат на столе).

--Птичка крылышки помыла. ( погладить одну руку другой).

--Птичка клювом повела. (соединить пальцы в замок, указательные «клюв» выпрямить).

--Птичка  зернышки  нашла. (повести руками в замке вправо-влево).

--Птичка зернышки поела  (постучать «клювом»  по столу).

--Птичка песенку запела –чик-чирик.

--Птичка крылышки раскрыла ( руки развести в стороны ).

--Полетела, полетела (махи руками).

ВОСПИТАТЕЛЬ:--Вот мы размяли пальчики , теперь можно рисовать. Я вам сейчас покажу, как нужно рисовать. -Что мы будем рисовать ? –Какой краской мы будем рисовать ?  Я обмакну пальчик в краску, но не весь, а только кончик и прикладываю его к веточке (показ ).  

--У вас на столе лежат кружочки, на которых нарисованы веточки –кисти рябины. __На них и будут  висеть наши ягоды.

--А теперь  попробуйте вы нарисовать ягодки.  Пальчик  осторожно окунайте в красную краску и прикладывайте его к веточке. Если краски на пальчике не осталось, опять его окунайте в краску.

(воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку, показывает, подсказывает.  Когда  дети закончили работу, воспитатель показывает как вытереть пальчик влажной салфеткой).

ВОСПИТАТЕЛЬ:--Пока наши ягодки будут высыхать, мы с вами отдохнем и поиграем.

(включаю песенку «Маленькая птичка» муз. Т. Попатенко , сл. Н. Найденовой.

ВОСПИТАТЕЛЬ:--Ребята, давайте наши ягодки поместим на рябину и угостим ими снегирей. (кружочки с нарисованными ягодами приклеиваем на дерево).

ВОСПИТАТЕЛЬ:--А теперь посмотрите, сколько много ягод на рябине. Какие красивые ягоды у нас получились.  –У Саши получились сочные ягодки. –Много ягод нарисовала Таня. –Давайте пригласим снегирей, вместе скажем --- ПРИГЛАШАЕМ СНЕГИРЕЙ СЪЕСТЬ РЯБИНКУ ПОСКОРЕЙ. –Теперь снегири будут сыты и хорошо перезимуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»

Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом....

Конспект занятия в младшей группе "Гласные звуки"

Знакомство детей 3-4 лет со звуками, которые можно спеть - гласными звуками...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию. Тема: « Елочки в лесу »

Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи:- учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя губку и прищепку.- ориентироваться на листе бумаги, располагать...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию. Тема: Узоры Гжель. Праздничная посуда для куклы.

Цели:  Познакомить с изделиями малой скульптуры Гжельских мастеров; формировать представление о народно- прикладном искусстве ;  учить рисовать мотивы Гжельской росписи «точки», ...

конспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."

консульконспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."тация для родителей старшей группы...

Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с треугольником».

1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...