Особенности построения тренировок с девочками
учебно-методический материал

Моторнова Надежда Николаевна

Особенности построения тренировок по спортивной аэробике с девочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_postroeniya_trenirovok_s_devochkami_11.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности построения тренировок с девочками 11-13 лет

       С физиологической точки зрения возраст 11-13 лет считается возрастом полового созревания, он характеризуется интенсивным ростом тела в длину  ( до 10см. в год) , повышением обмена веществ, резким повышением деятельности желез внутренней секреции, перестройкой практически всех органов и систем органов.

       В связи с вышесказанным при построении тренировочного процесса необходимо обратить внимание на следующие особенности девочек 11-13 лет.

  1. Наблюдается ускоренный рост длины и массы тела, происходит формирование фигуры, следовательно,  при неправильном и несбалансированном питании, недостатке нагрузки появляется риск развития ожирения. Чтобы избежать чрезмерного повышения массы тела, необходимо неуклонно, но осторожно повышать тренировочные нагрузки, вести с детьми беседы о режиме питания. Количество, состав и калорийность пищи должны удовлетворять энергетические и пластические запросы организма, но не превышать их. Каждому спортсмену полезно знать формулу питания: белки – 14%, жиры – 30%, углеводы – 56%.  Целесообразно вводить упражнения задействующие большое количество мышечных групп, например спортивные и подвижные игры, танцы.
  2. Осуществляется перестройка в деятельности опорно-двигательного аппарата, смещается центр тяжести, временно ухудшается координация, в связи с ростом длины конечностей временно ухудшается гибкость суставов, возможно ухудшение других физических качеств. Тем не менее, можно и нужно осваивать новые и сложные физические упражнения, повышать специальную физическую подготовку, развивать активную гибкость и скоростно-силовые качества. Для получения результатов необходимо больше терпения и упорства, как со стороны тренера, так и со стороны воспитанников. Ведь именно этот возраст можно считать критическим для формирования отношения к спорту и физической культуре. Многие дети, столкнувшись с трудностями при освоение новых упражнений прекращают занятия спортом и в дальнейшем у них может сформироваться негативное отношение к спорту вообще.
  3. Сердечнососудистая система развивается неравномерно, что приводит к повышению или понижению кровяного давления, дистаниям, нарушению сердечного ритма, быстрой утомляемости. Необходимо осторожно и индивидуально дозировать нагрузку, заботиться о полноценном отдыхе и восстановлении, развивать выносливость, регулярно осуществлять врачебный контроль. Спортсменам  необходимо соблюдать режим дня. Целесообразно проводить беседы о вреде пагубных привычек.
  4. В поведении отмечается преобладание возбуждения над торможением, реакции по силе и характеру часто неадекватны вызвавшим их раздражителям. В связи с этим одной из важнейших задач воспитания является «воспитание тормозов», на тренировке необходима спокойная обстановка, доброжелательность и понимание со стороны тренера. Воспитанникам будет полезно овладеть навыками релаксации и самоконтролем.
  5.  Также в этом возрасте начинается активная соревновательная деятельность, в связи с этим нужно формировать у воспитанников уверенность в себе, в своих силах и готовность к спортивным достижениям, проводить мероприятия направленные на профилактику нервно-психических перенапряжений, на сохранение нервно-психической свежести. Победа, как и поражение в соревнованиях могут повысить стремление ребенка к дальнейшему получению более высокого результата, так и понизить его. Поэтому после соревнований необходимо провести разбор результатов соревнований, анализ ошибок, обсуждение возможности их исправления, постановку задач на будущее, отвлекающие ,восстановительные и психорегулирующие мероприятия.

      Таким образом, в связи со всем вышеперечисленным в построение тренировочного процесса с девочками 11-13 лет необходимо включать танцевальные упражнения, подвижные и спортивные игры, упражнения на растяжку и гибкость, упражнения на выносливость и на развитие координационных способностей, различные психологические тренинги и упражнения на доверие, беседы на темы здорового образа жизни и правильного отношения к спорту. А также необходимо создание доверительных отношений между тренером и воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения уроков различного типа

Методическое пособие для преподавателей...

Особенности построения и содержания начального курса математики

Презентация к лекции  "Особенности построения и содержания начального  курса математики"  модуля 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. 2...

Сравнительный анализ креативности подростков для последующего учета особенностей их творческого мышления при построении учебных программ

В данной статье освещены результаты обследования обучающихся на креативное (творческое) мышление, в дальнейшем проведенный анализ выводов результатов обследования позволит мастерам и преподавателям со...

Особенности построения урока по программе "Истоки"

Тренинги - активные формы обучения, подразделяются на этапы: подготовительный, основной, рефлексия. Бывают 2-х видов: развивающие и оценивающие....

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Детей разного пола родители воспитывают по - разному. Одно из исследований установило, что детей разного пола матери даже держат по - разному. Девочку поворачивают лицом к себе, мальчика - наоборот, к...

«Особенности построения тела вращения с применением метода визирования» Методическая разработка открытого урока по рисунку в 1 классе.

Методическая разработка сложной темы связанной с методом визирования (обучения детей измерять предмет на расстоянии используя карандаш) В методичке разработаны способы подачи материала для детей от 10...

«Особенности построения современного урока английского языка в контексте реализации ФГОС 2022»

 Нововведения XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Современный челов...