Рабочая программа "Основы электротехники"
рабочая программа

Нечаева Ольга Михайловна

Рабочая программа разработана для детей с ОВЗ. по профессии "Штукатур".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа79.65 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № ___                                                                                            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.3 «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

ОДОБРЕНА

Методическим объединением

ПП адаптированных групп                                

Протокол №1 от «___» _____ 2019 г.

Председатель МО

___________ / Нечаева О.М. /

              ОДОБРЕНА

Методическим объединением

ПП адаптированных групп                                

Протокол №1 от «___» _____ 2020 г.

Председатель МО

___________ / Нечаева О.М. /

               

 

Автор

_________ /Нечаева О.М./

       

«___» ______ 2019 г.

Эксперт

_________ /_____________/

Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись

разработчика

Рабочая программа учебной дисциплины Основы электротехники разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 746.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области  «Вольский строительный лицей»

Разработчики: Нечаева Ольга Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «ВСЛ»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Область применения   программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной   профессиональной образовательной программы - программы  подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, по профессиональной подготовке 19727 «Штукатур».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

Учебная дисциплина Основы электротехники является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

− эксплуатировать электроизмерительные приборы;

− контролировать качество выполняемых работ;

− производить контроль различных параметров;

− читать инструктивную документацию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

− принцип работы типовых электронных устройств;

− техническую терминологию

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает                               формирование общих и профессиональных компетенций.

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  85 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  57  часов;

самостоятельной работы обучающегося  28  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

85

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

57

в том числе:

практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося

28

Самостоятельная проработка тем

 Подготовка сообщений

Итоговая аттестация в форме зачета с оценкой

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

Всего

85

28

57

53

4

-

1 семестр

27

10

17

16

1

-

2 семестр

36

13

23

21

2

-

3 семестр

22

5

17

15

1

-

Итоговая аттестация в форме  зачета с оценкой

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»

Наименование тем

Содержание учебного материала

 Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр

Раздел 1. Электрические и магнитные цепи

40

Тема 1. 1

 Электрические цепи постоянного тока.

 

Содержание учебного материала

7

1

ОК1,ОК2

ОК4-ОК6

ПК 1.1

1

Основные электрические величины.

2

Основные электрические величины.

3

Электрическая энергия и электрическая цепь. Законы электротехники.

4

Электрическая энергия и электрическая цепь. Законы электротехники.

5

Энергетические соотношения в цепях постоянного тока

6

Энергетические соотношения в цепях постоянного тока

7

Нелинейные цепи постоянного тока

Практические занятия

1

№1

Линейная электрическая цепь постоянного тока с последовательным соединением электрической энергии

Самостоятельная работа:

Самостоятельная проработка тем: «Электрические цепи постоянного тока»,

«Последовательное соединение нелинейных элементов»,

«Параллельное  соединение нелинейных элементов»

5

Тема 1.2.

Электрические цепи переменного тока.

Содержание учебного материала

9

8

Понятие электрических цепей  переменного тока

2

ОК1,ОК2

ОК4-ОК6

ПК 1.1

9

Понятие электрических цепей  переменного тока

10

Электрические цепи переменного тока с активным сопротивлением.

11

Электрические цепи переменного тока с активным сопротивлением

12

Идеальные элементы цепи переменного тока

13

Идеальные элементы цепи переменного тока

14

Комплексные сопротивления и проводимости в цепях переменного тока

15

Техника безопасности при эксплуатации электрических цепей.

Составление кроссворда.

16

Тестирование по пройденным темам

1

Самостоятельная работа: 

Подготовка сообщений  по теме: «Электрические цепи переменного тока»,

«Несинусоидальные токи», «Переходные процессы в линейных электрических цепях»

5

Всего в 1 семестре 17 часов

2 семестр

Тема 1.3.

Трехфазные электрические цепи.

Содержание учебного материала

3

1

ОК1,ОК2

ОК4-ОК6

ПК 1.1

1

Трехфазные электрические цепи

2

Получение трехфазного напряжения.

3

Схемы включения трехфазной нагрузки.

Самостоятельная работа:

Самостоятельно проработать тему: «Способы повышения коэффициента мощности симметричных трехфазных приемников»

2

Тема 1.4. Магнитные цепи.

Содержание учебного материала

4

2

ОК1,ОК2

ОК4-ОК6

ПК 1.1

4

Магнитное поле

5

Магнитные свойства веществ

6

Характеристики магнитных материалов

7

Классификация, элементы и характеристики магнитных цепей

Практические занятия

1

№1

Магнитные цепи

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений по теме: «Электромагниты», «Электромагнитные реле», «Электрические машины»

3

Раздел 2. Электротехнические  устройства

23

Тема 2.1 Электрические измерения.

Содержание учебного материала

7

2

ОК1,ОК2

ОК4-ОК ПК 1.1

8

Общие сведения об электротехнических устройствах

9

Виды, методы и погрешности электрических измерений

10

Основные характеристики электроизмерительных приборов и их классификация

11

Электромеханические измерительные приборы и их аналоговые электронные приборы

12

Измерение тока и напряжения

13

Измерение электрической мощности и энергии

14

Измерение сопротивлений, индуктивностей емкостей.

Самостоятельная работа:

Самостоятельная проработка темы: «Измерение неэлектрических величин»

2

Тема 2.2  

Основы промышленной электроники.

Содержание учебного материала

7

2

ОК1,ОК2

ОК4-ОК6

ПК 1.1

15

Полупроводники: основные понятия, типы электропроводимости

16

Полупроводниковые диоды

17

Биополярные и полевые транзисторы

18

Тиристоры

19

Полупроводниковые приборы как элементы интегральных микросхем

20

Выпрямители. Стабилизаторы постоянного напряжения.

21

Тестирование по пройденным темам

Практические занятия

1

№2

Выпрямители.

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений на темы: «Многокаскадные усилители напряжения», «Усилители постоянного напряжения и усилители тока», «Электронные генераторы синусоидальных колебаний», «Электронные генераторы несинусоидальных колебаний»

6

Всего во 2 семестре 23 часа

3 семестр

Раздел 3.  Производство, распределение и потребление электрической энергии

22

Тема 3.1 Электрические машины.  

Содержание учебного материала

6

1

ОК1,ОК2

ОК4-ОК6

ПК 1.1

1

Общие сведения об электрических машинах.

Назначение и классификация

2

Конструкция электрических машин и свойство обратимости

3

Генераторы постоянного тока

4

Двигатели постоянного тока

5

Асинхронные машины

6

Синхронные машины

Практические занятия

1

№1

Генераторы постоянного тока

Самостоятельная работа

Самостоятельная проработка тем: «Однофазные двигатели и двигатели малой мощности»

2

Тема 3.2

Электрические и электронные аппараты  

Содержание учебного материала

3

2

ОК1,ОК2

ОК4-ОК6

ПК 1.1

7

Назначение и классификация электрических аппаратов

8

Аппараты управления режимом работы различных электротехнических устройств

9

Реле

Тема 3.3

 Производство и потребление электрической энергии.  

Содержание учебного материала

         4

2

ОК1,ОК2

ОК4-ОК6

ПК 1.1

10

 Электроэнергетические системы. Электрические станции

11

Электрические сети, распределение электрической энергии

12

Электроснабжение промышленных предприятий и населенных пунктов

13

Подстанции и распределительные устройства

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение на темы: «Проблемы и перспективы производства электроэнергии», «Проблемы энергосбережения»

3

Тема 3.4

 Электропривод

Содержание учебного материала

2

2

ОК1-ОК6

ПК 1.1

14

Понятие об электроприводе

15

Выбор мощности двигателя электропривода

16

Зачет с оценкой

1

Всего в 3  семестре 17 часов

По программе 53 часа, 28 часов самостоятельной работы и 4 часа практических занятий

85

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины осуществляется в  учебном кабинете «Электротехника».                   

Оборудование учебного кабинета:

-доска настенная учебная;

- посадочные места по количеству обучающихся;

 - рабочее место преподавателя;

- учебно-методическая документация;

- учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине основы электротехники;

- по количеству обучающихся комплект рабочих инструментов; измерительный  инструмент;

- измерительные средства  (амперметры, вольтметры, ваттметры);

-макеты и натуральные детали: конденсаторы, реостаты, магниты и электромагниты; генератор постоянного тока; генератор переменного тока; трансформаторы; электродвигатели;  выпрямители; аппаратура защиты;

презентационный материал: электрические машины, электротехнические устройства, классификация трансформаторов.

Технические средства обучения: персональный компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень   учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Иванов  И.И. Электротехника. Основные положения, примеры и задачи:

учеб./И.И.Иванов, А.Ф.Лукин, Г.И.Соловьев.–СПб: Лань, 2014, 192 стр.

2. Немцов М.В.  Электротехника и электроника (3-е изд., испр.). Учебник М. Академия 2018, 427 стр.

Дополнительная литература:

1.Бутырин П.А. Электротехника (10-е изд.). Учебник М. Академия 2013, 272 стр.

2. Прошин В.М.  Электротехника  ( 3-е изд.,стер.)    Учебник. М. Академия 2012,

145 стр.

3. Прошин В.М. Справочник  электромонтажника  ( 3-е изд.,стер.) Учеб. пособие. М. Академия 2012 , 45 стр.

4 Синдеев Ю.Г.«Электротехника с основами электроники». НПО. Ростов-на-Дону. Феникс. 2010, 251стр.  

Интернет-ресурсы:

1.StudFiles.netpreview/1491523/

2.Amelectrik.ruГлавнаяБазаОсновы электротехники

3.Nsportal.ruНПО и СПО›…-i-elektrotekhnika

4.Федеральная   государственная   информационная   система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/

4.   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы электротехники»

Результаты

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Уметь

− эксплуатировать электроизмерительные приборы;

− контролировать качество выполняемых работ;

− производить контроль различных параметров;

− читать инструктивную документацию.

Устный опрос, самостоятельная работа

Знать

− принцип работы типовых электронных устройств;

− техническую терминологию.

Устный опрос, самостоятельная работа

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только освоенные умения и усвоенные знания, но и развитие общих компетенций.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимает сущность будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в  процессе        освоения  образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Организовывает собственную деятельность, выбирает

типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализирует рабочую ситуацию, выполняет текущий и итоговый контроль

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Осуществляет поиск  и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Работает в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по электротехнике для СПО

Рабочая программа для радиотехнических специальностей для СПО...

Рабочая программа по предмету "Основы электротехники".

Рабочая программа по электротехнике....

рабочая программа по дисциплине Электротехника и электроника

Программа предназначена для студентв 2 курсов специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. разработана в соответствии со стандартами третьего поколения...

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтер ОПС

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтер ОПС...

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности электромонтажник электрических сетей и электрооборудования...

Рабочая программа "Электротехника"

Расмотрены методики решения задач и основные законы электротехники...

Рабочая программа Электротехника и электроника 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок

Рабочая программа учебной дисциплины является частью   основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации подготовки специалистов среднего звена, разработана на основе Ф...