ИЗО деятельность
план-конспект занятия

Серасхова Алена Петровна

Учить рисовать круги различной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_snegovika.docx46.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

«РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «СНЕГОВИК».

 УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОБЪЕДИНЯТЬ ПРЕДМЕТЫ

ПО ПРИЗНАКУ ФОРМЫ».

Цель: Учить рисовать круги различной формы.

Задачи:

1.Образовательные:

Учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание через сравнение рисунков снеговиков.

Корригировать пространственное восприятие при расположении

рисунка на плоскости листа.

Развивать восприятие формы посредством выкладывания снеговика.

Развивать мелкую моторику через выполнение рисунка.

3. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность.

Оборудование: - рисунок снеговика;

- индивидуальные наборы «снеговик»;

- большие части снеговика для фронтальной работы;

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа.

- Меня не растили.   Из снега слепили.

Вместо носа ловко,  вставили морковку.

Глаза – угольки.  Руки – комки.

Холодный, большой, кто я такой?

П.: Ребята, кто это?

Д.: Это снеговик.

Вывесить на доску рисунок снеговика.

3. Сообщение темы и цели урока.

П.: Правильно. Сегодня на уроке вы будете рисовать снеговика.

Словарь: СНЕГОВИК

4. Анализ рисунка-образца.

П.: Посмотрите на снеговика. Из каких геометрических фигур он состоит?

Д.: Снеговик состоит из кругов.

П.: Круги по размеру одинаковые?

Д.: Нет.

П.: А какие они?

Д.: Один большой, второй поменьше, третий маленький.

П.: Покажите большой круг.

……… . круг поменьше.

……….. маленький круг.

П.: Что надето на голову  снеговика?

Д.: На голову снеговика надета шапка, на шею шарф.

П.: В какое время года носят шапку, шарф?

П.: Что снеговик держит в руке?

Д.: В руке снеговик держит метлу.

П.: Что у снеговика вместо носа?

Д.: Вместо носа у снеговика морковка.

П.: Как выглядят руки и ноги снеговика?

Д.: Руки и ноги – это круги.

5. Групповая работа.

П.: Ребята, а вы умеете лепить снеговика? Сейчас увидим. У вас на партах лежат части, из которых вы будете собирать снеговиков. Я собираю снеговика на доске, а вы на партах.

- Сначала ставим большой круг;

- потом – круг поменьше;

- затем – меленький;

- на голову надеваем ведро;

- к кругу поменьше приставляем маленькие кружки – руки;

- в руку вкладываем ведро.

П.: Вот и получился снеговик! А у вас получились снеговики? Рисовать снеговика надо так же как мы его строили.

6. Поэтапное выполнение образеца рисунка на доске с объяснением.

Физминутка:

- Солнце землю греет слабо,

(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс, повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится.

(дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(иллюстрируют движения руками).

П.: Повторите, как надо рисовать снеговика.

П.: Приступайте к работе.

7. Выполнение рисунка.

Учащиеся выполняют рисунок под спокойную музыку. В процессе работы выполняется физминутка.

8. Завершение работы, оценка рисунков, подведение итогов урока.

П.: Молодцы, закончили рисунок. Сейчас мы поставим ваших снеговиков на доску и поиграем. Я посмотрю, какие вы внимательные.

Дидактическая игра «Найди отличия»: изображения двух снеговиков, между ними отличий по количеству детей. Обучающийся находит отличие, выходит к доске, называет его и показывает.

П.: Замечательно, вы очень хорошо поработали. Теперь вы знаете, как строить снеговиков.

https://i.pinimg.com/originals/b0/17/8b/b0178b4ba5a7a7da624c00e3db9b2e71.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

Публичная презентация системы педагогической деятельности "Организация исследовательской деятельности учащихся"

На сегодняшний день актуальной задачей в сфере образования является развитие продуктивных технологий. Образованность начинает осознаваться, как владение умением работать с информацией,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"

Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...

Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности

Результаты и выводы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях.....

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности Для специальности: 31.02.01«Лечебное дело» Дисциплина: Информационное обеспечение профессиональной деятельности

Контрольно-оценочные средства ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности для дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деят...