Проект "Опыт постановки хореографического номера и его дальнейшее применение"
презентация к уроку

Пинаевская Елена Ивановна

Работа была представлена на VII Республиканской студенческой научно-практической конференции «Культура и образование: традиции и современность, перспективы развития». Цель проекта:  наработать  практический опыт постановочной деятельности для  профессионального развития будущих педагогов-хореографов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_k_konferentsii_rakina_dl.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева » Выполнила: студентка 3 курса специальности «Хореографическое творчество» Ракина Дарья Леонидовна Научный руководитель: Пинаевская Елена Ивановна Сыктывкар 2019 "Опыт постановки хореографического номера и его дальнейшее применение"

Слайд 2

Постановка танца - невероятно сложный процесс, требующий от постановщика не только опыта, музыкальности и определенных навыков. Чтобы создать по-настоящему яркий и интересный танец, требуется владение даром импровизации, художественное мышление, умение выразить свою идею удивительным языком танца. Хороший хореограф сочетает в себе солидную профессиональную базу и творческий полет. Очень часто постановщики танцев ведут активную преподавательскую деятельность. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном обществе хореография это не только часть культуры, но и часть социализации человека. Большой интерес вызывают различные танцевальные проекты, привлекающие внимание зрителей разного возраста. Занимаясь творческим процессом, создавая танцевальные постановки педагог-хореограф, балетмейстер воздействует, по средством хореографического искусства, на эстетическое воспитание общества в целом и на эмоциональную культуру участников постановочного процесса. Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от драматурга и от режиссера драмы или оперы. Однако, как и они, балетмейстер должен быть мыслителем, психологом и педагогом: создавая драматургию постановки танца, воплощающая ее средствами хореографической композиции в пластические образы, он работает с исполнителями как режиссер. Большое внимание уделяется изучению музыкального материала.

Слайд 3

Цель: наработать практический опыт постановочной деятельности для профессионального развития будущих педагогов-хореографов. Основные этапы постановки хореографического номера Выбор "замысла" хореографического произведения. Разработка сюжета; Разработка рисунков танца; Разработка танцевальных комбинаций; Постановка рисунков и танцевальных комбинаций на исполнителей номера; Отработка номера. Задачи: - сформировать у студентов знания и представления о сюжетном русском народном танце ; - способствовать активному привлечению и участию студентов в реализации проекта «Молодёжная пора». - развитие волевых качеств исполнителей; - совершенствование навыков организационной деятельности; - повышение уровня исполнительского мастерства танцоров.

Слайд 4

Реализация проекта включает в себя несколько этапов: Первый этап - организационный На данном этапе проекта проводится теоретическая и практическая подготовка. Одновременно с теоретической подготовкой и распределением обязанностей идет комплектование материальной части проекта, составляется перечень необходимых для работы материалов, оборудования. Во время подготовительного периода уточняются организационные моменты, сроки проведения мероприятий, утверждается смета. Второй этап – основной Реализация постановочной и репетиционной работы, разучивание движений и комбинаций, работа над чёткостью исполнения движений, работа над комбинациями в парах, разучивание дробных рисунков. Подбор костюмов. Драматургия танца. Тема: Взаимоотношения между юношами и девушками Идея: показать современной молодёжи красоту русского танца Композиция постановки танца «На окраине села пляска русская была» Экспозиция : появление на сцене юношей и девушек в традиционных, красочных, ярких народных костюмах. Завязка: ухаживание юношей за девушками Развитие действия: начинается пляска, в которой юноши показывают ловкость, смелость, удаль, а девушки показывают свою красоту. Кульминация: массовое молодёжное гуляние Развязка: девушки ушли с гуляния оставив парней в одиночестве

Слайд 5

Использование технических средств Звуковое оборудование - акустическая система - усилители Световое оборудование - осветительные приборы Выразительные средства - Музыка - Свет - Хореография - Сценические костюмы. Третий этап - завершающий: Итогом проекта является постановка танцевального номера «На окраине села пляска русская была». На региональном конкурсе хореографического искусства «Север зажигает» данная постановка стала лауреатом III степени в номинации «Народный танец» (взрослая возрастная группа). Данный проект послужит примером постановочной деятельности для студентов-хореографов.

Слайд 6

Дальнейшее развитие проекта Хореографическая постановка «На окраине села пляска русская была». представляет собой яркий, динамичный номер, который позволит популяризировать красоту народного танца среди студентов и зрителей. Танцевальный проект будет способствовать развитию творческих способностей участников проекта. Реализация данного проекта создаст предпосылки для формирования отношения к народной хореографической культуре, как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития личности.

Слайд 7

Умение пользоваться законами композиции и правильно применить их – один из самых трудных, сложных этапов в творчестве балетмейстера. Ведь ни один танец не может строиться по какому-то стандарту, каждая тема подсказывает сочинителю свою особую форму воплощения. От изобретательности, опыта и мастерства хореографа, от его знания непреложных законов зависит формы танцевального сочинения.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Хореографическая постановка молдавский народный танец «Виноградинка»

В методической разработке представлены цель, постановочные задачи, драматургия постановки и композиционный ресунок с описанием движений. Хореографическая постановка предназначена для дуэта. Возрастная...

Методическая разработка хореографическая постановка «Северный хоровод»

Северный хоровод является танцем, наиболее распространенным в Архангельской области. Он обычно исполняется в различные праздники на улице или на лугу.Сценический вариант данного хоровода создан на осн...

Особенности художественной структуры в постановке эстрадно-вокального номера

В центре данной презентации режиссура эстрадного номера и описание художественного комплекса элементов эстрадно-вокально номера, которые являются важнейшей составляющей процесса его создания...

оценочное средство по теме: Газоотводная трубка, цели ее применения, противопоказания, постановка газоотводной трубки

Учебно- методический материал предназначен для обучающихся по профессиональному модулю ПМ.04/05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих для самостоятельной внеаудиторн...

Применение фонопедической методики постановки голоса В.В. Емельянова на уроках вокала при работе с детьми, имеющими нарушения дыхательных путей (астма)

В разработке описаны приёмы постановки голоса в процессе распевки на уроке вокала у ребенка, имеющего нарушения дыхательных путей (аллергическая астма). Используется лечебная методика В. Емельянова....

Практическая работа "Адресация в IP-сетях: определение класса сети, номера сети и номера узла"

Методическая разработка для проведения практической работы по МДК.01.01 "Компьютерные сети" для специальности 09.02.06 "Сетевое и системное администрирование" по теме "Адресац...