оценочное средство по теме: Газоотводная трубка, цели ее применения, противопоказания, постановка газоотводной трубки
учебно-методический материал
Учебно- методический материал предназначен для обучающихся по профессиональному модулю ПМ.04/05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих для самостоятельной внеаудиторной работы по МДК 04/05.03 Технология оказания медицинских услуг.
Цель – проверка знаний, активизация и развитие мыслительной деятельности и системно-аналитического мышления обучающихся. Заполнение пустых граф таблицы способствует систематизации знаний в работе с информацией и ее обработкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazootvodnaya_trubka.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»
Структурное подразделение № 3
Код, наименование специальности:
34.02.01 Сестринское дело, базовой подготовки
31.02.02 Акушерское дело, базовой подготовки
Автор:
У.А. Горбатенко - преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП № 3.
Предназначение: для обучающихся по профессиональному модулю ПМ. 04/05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих для самостоятельной внеаудиторной работы
Москва, 2020 г.
Оценочное средство: Газоотводная трубка, цели ее применения, противопоказания, постановка газоотводной трубки
Заполнение пустограф таблицы.
- Контролируемый МДК:
«Раздел IV. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации».
- Проверяемые результаты как вид осваиваемых компетенций:
Таблица 1
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. |
ПК 4.3./ПК 5.3. | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 4.4/ПК 5.4. | Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. |
ПК 4.6/ПК 5.6. | Владеть основами рационального питания. |
- Задание. Заполнение пустограф таблиц.
Цель – проверка знаний, активизация и развитие мыслительной деятельности и системно-аналитического мышления студентов. Заполнение пустых граф таблицы способствует систематизации знаний в работе с информацией и ее обработкой.
Описание задания. Преподаватель предлагает студентам заполнить пустографы
таблицы № 2 «Газоотводная трубка, цели ее применения, противопоказания».
Газоотводная трубка | |
Цель применения | |
Противопоказания | |
Возможные осложнения | |
Пути устранения возможных осложнений |
- Задание. Заполнение пустограф таблиц.
Цель – проверка знаний, активизация и развитие мыслительной деятельности и системно-аналитического мышления студентов. Заполнение пустых граф таблицы способствует систематизации знаний в работе с информацией и ее обработкой.
Описание задания. Преподаватель предлагает студентам заполнить пустографы таблицы № 3 «Алгоритм постановки газоотводной трубки».
Таблица № 3. Алгоритм постановки газоотводной трубки.
Цель: лечебная. Показания: метеоризм (скопление газов в кишечнике). Противопоказания: ********** Оснащение: газоотводная трубка, вазелин, марлевые салфетки, клеенка, пеленки, шпатель, перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором, туалетная бумага, судно, фартук. | |
Этапы | Обоснование |
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. | ********** |
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры, если он с ней незнаком | ********** |
3. ********** | Соблюдение прав пациента |
4. Подготовить оснащение. | ********** |
5. Вымыть и осушить руки. Надеть фартук и перчатки. | Профилактика ВБИ. |
II. Выполнение процедуры: 6. Отгородить пациента ширмой (по необходимости) | Обеспечение психологического комфорта |
7.Уложить пациента на левый бок, подложив под ягодицы клеенку и пеленку. Попросить пациента согнуть ноги в коленях и привести их к животу. Примечание: если пациент не может лечь набок, можно проводить процедуру в положении лежа на спине. | ********** |
8. ********** | Облегчение введения трубки, профилактика повреждения слизистой. |
9. Раздвинуть ягодицы 1-2 пальцами левой руки и ввести газоотводную трубку вращательными движениями на глубину 20-30 см, первые 3-4 см вверх, по направлению к пупку, а затем параллельно позвоночнику. Оставить снаружи 10 см. | Снижение дискомфорта при введении. Обеспечение должной глубины введения взрослому. Детям до 1 года трубка вводится на 5-8 см; от 1 до 3 лет - на 8-10 см, от 3 до 7 лет - на 10-15 см; старшим - на 20-30 см. |
10. Опустить свободный конец трубки в судно с водой. Можно завернуть наружный конец трубки в сложенную несколько раз пеленку и клеенку или поместить ее в полиэтиленовый пакет. Примечание: по трубке могут выделяться жидкие каловые массы. | ********** |
11. ********** | Профилактика пролежней в кишечнике. |
12. Снять фартук, перчатки. Вымыть и осушить руки. | ********** |
13. ********** | Обеспечение комфортного состояния. |
14. Контролировать отхождение газов и самочувствие пациента каждые 15 минут. | ********** |
15. ********** | Профилактика инфицирования. Обеспечение комфорта. |
16. Оценить эффективность процедуры, пользуясь субъективными и объективными показателями: отсутствие жалоб пациента на дискомфорт и кишечные колики; отсутствие вздутия живота. | ********** |
17. ********** | Обеспечение физического и психологического комфорта. Определение реакции пациента на процедуру. |
III. Окончание процедуры: 18. Убрать судно, поместить клеенку и пеленку в непромокаемый мешок. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
19. Продезинфицировать использованный инструментарий с последующей утилизацией одноразового. 20. Вымыть и осушить руки. | Профилактика ВБИ. |
21. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции пациента в медицинской документации. | ********** |
5. Рекомендуемая литература:
Нормативные документы:
Законы, СанПиНы. ОСТы
Закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ (с изм. от 2016г.)
Учебники:
- [Электронный ресурс] 1. / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 368 с.: ил. – Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970428931.html. – 2-е изд., испр. идоп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016г.
- Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: Гэотар-Медиа, 2016.
6. Критерии оценки и расчет текущего контроля:
Таблица 4. Заполнение пустограф таблицы.
Критерий | Оценка/ баллы | Рейтинговая оценка, % | Освоены / Не освоены | Значение оценки |
Содержательно заполнены пустографы таблицы № 2,3, что соответствует требованиям, студент владеет необходимыми знаниями по изучаемой теме. | 5 | 90-100 | от 60 баллов – «компетенции освоены» | «Отлично» |
Содержательно заполнены пустографы таблицы № 2,3, допущены небольшие ошибки, студент владеет необходимыми знаниями по изучаемой теме. | 4 | 75-89 | «Хорошо» | |
Объем заполнения пустограф таблиц № 2,3 недостаточно полон, допущены ошибки, студент частично владеет необходимыми знаниями по изучаемой теме. | 3 | 60-74 | «Удовлетворительно» | |
Содержание таблиц не соответствует требованиям, предъявляемым к их заполнению, студент не владеет необходимыми знаниями по изучаемой теме. | 2 | До 60 | «Неудовлетворительно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно – оценочные средства по теме: «Основные и оборотные фонды организации»
Любой хозяйствующий субъект, осуществляя производственную деятельность, использует ограниченные экономические ресурсы, которые в экономике называем факторами производства. Основные фонды (средства) я...
Контрольно-оценочные средства по теме "Охрана труда"
В работе находятся задания по контролю знаний по охране труда...
контрольно-оценочные средства по теме: сестринская помощь при заболеваниях дыхательной системы ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
контрольно-оценочные средства для текущего контроля знаний по теме: Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания...
Фонд оценочных средств по Теме "Тарифное регулирование" МДК 01.02 "Тарифное регулирование"
Фонд оценочных средств по Теме "Тарифное регулирование" МДК 01.02 "Тарифное регулирование" ППССЗ по специальности 43.02.06 "Организация сервиса на транспорте (по видам транспо...
Оценочное средство по теме: Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин и уход за ним.
Дидактическое дополнение по теме: "Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин и уход за ним" к ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служ...
Методическая разработка практического занятия по теме "Постановка газоотводной трубки. Постановка очистительной клизмы"
В материале изложены теоретические и практические аспекты темы, изучаемой в рамках предмета Технология выполнения постых медицинских услуг....
Разработка контрольно-оценочных средств на тему: «Расчет режимов разветвленных цепей на переменном токе»
В работе приведен пример разработки контрольных заданий на тему «Расчет режимов разветвленных цепей на переменном токе» для студентов специальности СПО 13.02.03 Электрические станции, сети...