Фонд оценочных средств по Теме "Тарифное регулирование" МДК 01.02 "Тарифное регулирование"
учебно-методический материал

Фонд оценочных средств по Теме "Тарифное регулирование" МДК 01.02 "Тарифное регулирование" ППССЗ по специальности 43.02.06 "Организация сервиса на транспорте (по видам транспорта)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_tarifnoe_regulirovanie_ochnoe.docx118.45 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВО  «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

АВИАЦИОННО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

«Утверждаю»

Заместитель директора колледжа

по учебной  работе

_________________ Я.В.Коломейцева

«____» _____________2019 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  43.02.06  «Организация сервиса на транспорте (по видам транспорта)»

ПМ 01. «Бронирование и продажа перевозок и услуг»

МДК.01.02.  Тарифное регулирование

Тема 1 «Тарифное регулирование»

   

Форма обучения - очная

Одобрено на заседании ЦК № 5 «Сервис на транспорте»

Протокол № 6  от  12.11.2019г.

Руководитель ЦК №5                            С.А. Чугунова                                    

Экзаменационные вопросы составил:

Преподаватель ЦК №5                          С.А. Чугунова

                             

Санкт-Петербург

2019 г

Оглавление

1.        Паспорт фонда оценочных средств        2

1.1. Общие положения об организации оценки        5

1.2. Результаты освоения Темы МДК, подлежащие проверке        6

2. Контрольно-оценочные средства  для текущего контроля        11

3. Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации        40

4. Используемые источники:        44

  1. Паспорт фонда оценочных средств

Фонд оценочных средств является составной частью ППССЗ по специальности 43.02.06 "Сервис на транспорте (по видам транспорта)". ФОС  - часть нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения курсантами ППССЗ СПО.

Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.

ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.

ПК 1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.

ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.

ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.

ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.

ФОС ПМ 01. «Бронирование и продажа перевозок и услуг» МДК.01.02.  Тарифное регулирование  Темы  1 «Тарифное регулирование» определяет:

Умения курсанта:

  • работать с автоматизированными системами бронирования;
  • бронировать перевозки пассажиров на транспорте;
  • оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях;
  • осуществлять возврат и обмен билетов;
  • применять законодательные акты и нормативную документацию по транспортному обслуживанию при возникновении претензий и исков;
  • бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки;
  • оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию;
  • рассчитывать тарифы по оплате перевозок и услуг транспорта;
  • вести кассовую отчетность;
  • бронировать места в гостиницах;
  • организовывать трансфер;
  • бронировать аренду автомашин

Знания:

  • технологии работы в автоматизированных системах бронирования билетов;
  • коммерческих эксплуатационных характеристик транспорта;
  • принципов составления расписания движения транспорта;
  • методики расчета транспортных тарифов;
  • правил и условий перевозок пассажиров и багажа;
  • технологии электронного и автоматизированного билетооформления;
  • особенностей оформления проездных документов отдельным категориям пассажиров;
  • технологии возврата и обмена билетов;
  • правил и условий перевозок грузов;
  • международных соглашений перевозок транспортом;
  • перевозки грузов на особых условиях и опасных грузов;
  • технологии бронирования (резервирования) свободных багажных и грузовых емкостей (по тоннажу и объему) на транспорте;
  • порядка оформления (переоформления) перевозочной документации;
  • технологии взаиморасчетов;
  • технологии ведения кассовой отчетности;
  • технологии бронирования гостиниц;
  • технологии организации трансфера;
  • технологии бронирования аренды машин

1.1. Общие положения об организации оценки

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений курсантов, освоивших программу ПМ 01. «Бронирование и продажа перевозок и услуг» МДК.01.02.  Тарифное регулирование Темы 1 «Тарифное регулирование»

ФОС включает в себя контрольные оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

ФОС формируется на основе ключевых принципов оценивания:

- валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

- надёжность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;

- объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями

Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:

- интегративность;

- проблемно-деятельностный характер;

- актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности;

- связь критериев с планируемыми результатами;

- экспертиза в профессиональном сообществе.

Перечень видов оценочных средств соответствует рабочей программе ПМ 01. «Бронирование и продажа перевозок и услуг» МДК.01.02.  Тарифное регулирование Темы 1 «Тарифное регулирование»

Фонд оценочных средств включает контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля в форме устных опросов, письменных работ, письменных отчётов, тестов, докладов, презентаций, разноуровневых заданий и контрольно-оценочныых средств промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к экзамену.

Структура и содержание заданий. Задания разработаны в соответствии с рабочей программой ПМ 01. «Бронирование и продажа перевозок и услуг» МДК.01.02.  Тарифное регулирование Темы 1 «Тарифное регулирование».

Основными задачами ФОС являются:

- оценка достижений курсантов в процессе изучения разделов ПМ 01. «Бронирование и продажа перевозок и услуг» МДК.01.02.  Тарифное регулирование Темы 1 «Тарифное регулирование» в соответствии с разработанными и принятыми по каждому виду контроля;

- управление процессом приобретения курсантами необходимых знаний, умений, практического опыта формирования компетенций, определённых в ФГОС по специальности 43.02.06 "Сервис на транспорте (по видам транпорта)";

- контроль и управление процессом достижений целей реализации ППССЗ, определённых в виде набора общих и профессиональных компетенций выпускников;

- оценка готовности курсанта к профессиональной деятельности в области бронирования и продажи перевозок и услуг;

- обеспечение сответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.

Оценка качества подготовки выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения темы МДК;

- оценка компетенции обучающихся

  1. 1.2. Результаты освоения Темы 1 «Тарифное регулирование», подлежащие проверке

Разделы дисциплины

Форма контроля

Проверяемые результаты обучения

1.1. Себестоимость перевозки, образование пассажирских тарифов

Письменная работа

ОК 1, ОК 4

З2

1.2. Факторы, влияющие на себестоимость перевозки

Письменная работа

ОК 1, ОК 4

З2

1.3.  Регистрация тарифной информации перевозчика на воздушном транспорте

Тест

ОК 1, ОК 4,

ОК 5

З2

1.4. Классификация пассажирских тарифов на ВВЛ

Презентация

ОК 1, ОК 4,

ОК 5

1.5.  Опубликованные пассажирские тарифы между парами городов на ВВЛ в системах бронирования

Презентация

ПК 1.1, ПК 1.2, ОК 1, ОК 4,

ОК 5

У1, У2, У3 У8

З1 З4

1.6. Практические занятия №1. Чтение тарифной информации в

Различных системах бронирования

1. Письменный отчёт

2. Контрольные вопросы

ПК 1.1, ПК 1.2, ОК 1, ОК 4,

 ОК 5

У1, У2, У3 У8

З1 З4

1.7.  Формирование кода специального тарифа.

Тест

ПК 1.1, ОК 4, ОК 5

У1

З1

1.8.  Практические занятия №2  по формированию кода  специального тарифа

1. Письменный отчёт

2. Контрольные вопросы

ПК 1.1, ОК 4, ОК 5

У1

З1

2.1   Стандартные условия применения тарифов - СУПТ      

Устный опрос

ПК 1.1, ОК 2, ОК3, ОК 4,

ОК 5

У1 У2 У3

З1

2.2. Условия применения тарифов и сборов перевозчика на внутренних воздушных линиях

Письменная работа

ПК 1.1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У1 У2 У3 У4

З1

2.3.  Практические занятия №3  по разработке собственного УПТ для конкретного тарифа

            1. Письменный отчёт

2. Контрольные вопросы

ПК 1.1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У1 У2 У3 У4

З1

3.1. Вынужденный отказ от полета. Причины   вынужденного отказа от полета.  

 Устный опрос

ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У1 У3 У4 У5 У8

З4 З8

3.2.  Практические занятия №4. Порядок расчета провозной платы при вынужденном отказе от полета.  

1. Письменный отчёт

2. Контрольные вопросы

3.3. Добровольный отказ от полета.  Причины добровольного  отказ от полета  

Устный опрос

ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У1 У3 У4 У5 У8

З4 З8

  3.4. Практические занятия №5. Порядок расчета суммы, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки

1. Письменный отчёт

2. Контрольные вопросы

ПК 1.5, ОК 1, ОК4, ОК5, У5, З4

3.5. Неустойки, взимаемые при  добровольном отказе  или изменении условий перевозки

Устный опрос

ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9 У3 У4 У5 У8

З4 З8

3.6.  Практические занятия №6.  Контрольная работа №1. Определение возвращаемой суммы при вынужденном и добровольном отказах от полета

            1. Письменный отчёт

2. Контрольные вопросы

3. Электронное тестирование

ПК 1.5, ОК 1, ОК4, ОК5, У5, З4

4.1. Нормативно правовые документы по невозвратным тарифам

Устный опрос

ПК 1.5, ОК 1, ОК4, ОК5

У5

З4

4.2. Невозвратные тарифы.

Устный опрос

ПК 1.5, ОК 1, ОК4, ОК5

У5

З4

4.3. Правила возврата денежных сумм по невозвратным тарифам

Письменная работа

ПК 1.5, ОК 1, ОК4, ОК5

У5

З4

5.1.1    Механизм установления международных  пассажирских тарифов.

Реферат

ОК 1, ОК4, ОК5

5.1. 2.   Виды и типы пассажирских тарифов на МВЛ

Устный опрос

ОК 1, ОК4, ОК5

5.1. 3.-5.1.4.  Опубликованные пассажирские тарифы между парами городов на МВЛ

Устный опрос

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 1, ОК 4, ОК 5

У1 У2 У3

З1 З4

5.1.5. Контрольная работа №2. Чтение тарифной информации в различных системах бронирования на МВЛ

Контрольные вопросы

ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У1 У3 У4 У5 У8

З4 З8

5.1.6.  Нормальные пассажирские тарифы. Условия их применения

Устный опрос

ПК 1.1, ПК 1.5, ОК 2, ОК3,

ОК 4, ОК 5

5.1.7.   Классификация специальных тарифов

Устный опрос

ОК 1, ОК 4,

ОК 5

5.1.8.-5.1.9.  Специальные тарифы. Условия применения специальных тарифов

Устный опрос

ПК 1.1, ПК 1.5, ОК 2, ОК3,

ОК 4, ОК 5

5.1.10.    Чтение информации варианта УПТ на английском языке  

Устный опрос

ПК 1.5, ОК 1, ОК4, ОК5, У5, З4

5.1.11.    Тарифы, применяемые для детей, молодежи, групп пассажиров

Устный опрос

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4,

 ОК 5

У1 У2 У3 У8

З4 З7

5.1.12.    Конфиденциальные тарифы перевозчика, условия применения

Устный опрос

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4,

ОК 5

У1 У2 У3 У8

З4 З7

5.2.1. Виды маршрутов на МВЛ

Устный опрос

ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У8

5.2.2. Правила построения тарифов по «Мильной системе»

Устный опрос

ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4,

5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У8

5.2.3. Правила построения по «Наименьшей комбинации   тарифов»

Устный опрос

ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4,

 ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У8

5.2.4.  Итоговое занятие

Выставляются оценки допуска к проведению междисциплинарного экзамена по ПМ01.02. Тарифное регулирование*

ОК8

Экзамен

Электронное тестирование

ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У1 У3 У4 У5 У8

З4 З8

*Оценка допуска формируется исходя из суммы оценок текущего контроля

  1. 2. Контрольно-оценочные средства для текущего контроля

Текущий контроль успеваемости предусматривает поэтапную проверку качества получаемых курсантами знаний и умений для формирования общих и профессиональных компетенций.

Задачи текущего контроля:

- оценивание освоения образовательной программы в виде отметки согласно установленной системе критериев оценивания;

- определение степени усвоения курсантами соответствующего результат обучения

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний по Теме "Транспортная система России"  определяются преподавателем самостоятельно.

Основными формами текущего контроля курсантов являются:

  • устный опрос;
  • проверка выполнения письменных домашних работ;
  • тестирование;
  • контроль самостоятельных работ (в письменной или устной форме). В рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля, календарно-тематическом плане учебной дисциплины, профессионального модуля, определяются формы и методы текущего контроля результатов самостоятельной работы обучающихся. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.
  • проверка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ
  • защита практических работ. Содержание практических работ фиксируется в рабочей программе профессионального модуля. Оценки за выполненные  практических работ выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости обучающихся
  • защита  учебного проекта;
  • контрольная работа. Контрольная работа и форма её проведения указываются в поурочных планах. Итоги текущего контроля за семестр по Теме «Тарифное регулирование", в учебном плане по которой в первом семестре не предусмотрена форма промежуточной аттестации (экзамен), выставляются отдельной колонкой в журнале учебных занятий.
  • тестирование, в т.ч. компьютерное;
  • защита рефератов (докладов);
  • защита презентаций

Средствами текущего контроля курсантов являются:

  • контрольные вопросы и задания;
  • тесты;
  • программы электронного тестирования.

Виды и формы текущего контроля знаний и умений указываются в планах учебных занятий.

В целях создания условий для максимального приближения программ текущей аттестации курсантов по разделам Темы 1 «Тарифное регулирование» к условиям их будущей профессиональной деятельности предусматривается гибкое комбинирование и сочетание традиционных и инновационных методов контроля. Периодичность текущего контроля определяется рабочей программой ПМ 01. «Бронирование и продажа перевозок и услуг» МДК.01.02.  Тарифное регулирование Темы 1 «Тарифное регулирование»

Раздел 1.  Образование пассажирских тарифов на воздушном транспорте, их регистрация на внутренних воздушных линиях Тема 1.1. Себестоимость перевозки, образование пассажирских тарифов

  1. Письменная работа  (ОК 1, ОК 4, З2)

Внеаудиторная работа №1

Заполнение сводной таблицы  “Нормативное регулирование формирования и применения тарифов”  

Критерии оценивания:

1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением

    использовать различные источники, включая электронные,

    для  получения необходимой, правильно оформленной    

    информации - 1 балл

2. Корректное использование полученной информации  с    

    умением аргументировать выбор информационно -

    коммуникационных технологий - 1 балл

3. Правильный выбор типовых методов и способов

    выполнения задания с обоснованностью отбора  информации  

    для выполнения профессиональных задач - 1 балл

4. Обоснованный анализ информации - 1 балл

5. Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

Тема 1.2. Факторы, влияющие на себестоимость перевозки

Письменная работа

Внеаудиторная работа №2

Письменные ответы в конспекте на вопросы преподавателя

1. Что такое пассажирский тариф?

2. За что устанавливается пассажирский тариф?

3. Кем устанавливается тариф за перевозку? Каким нормативно-законодательным актом регламентируется данный вопрос (название акта, номер и название главы акта, номер статьи)

4. Какие расходы включаются в пассажирский тариф?

5. Что такое сбор за оформление билета?

6. Что такое сбор за оформление ордера разных сборов?

7.Что такое сбор за оформление электронного многоцелевого документа?

8. Что такое топливный сбор?

9. Что такое сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования)?

10. Что такое сборы иностранных государств?

Критерии оценивания:

1. При  правильности ответов на 10  поставленных вопросов и наличия выводов – оценка 5 

2. При  правильности ответов на 8 поставленных вопросов и наличия выводов – оценка 4 

3. При правильности ответов на 5 поставленных вопросов и наличия выводов – оценка 3 

  4. При  правильности ответов на 4 поставленных  

  вопроса – оценка 2 

  Дополнительно: отсутствие выводов - снижение

  оценки на 1 балл

Тема 1.3.  Регистрация тарифной информации перевозчика на воздушном транспорте

Тест

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

Создание теста «Регистрация тарифной информации»

Алгоритм проверки тестовой базы:

1. Ввод текстового файла, содержащего тестовую базу, в

    программу электронного тестирования

2. Настройка интерфейса программы

3. Проведение пробного тестирования

4. Исправление ошибок (при необходимости)

5. Проведение итогового тестирования

Критерии оценки:

1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл

2. Корректное использование полученной информации  с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл

3. Максимальное использование основного инструментария информационно-коммуникационных технологии для создания теста - 1 балл

4. Корректная систематизация полученных теоретических знаний

- 1 балл

 5. Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

  1. (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

Тема 1.4. Классификация пассажирских тарифов на ВВЛ

Презентация ОК 1, ОК 4, ОК 5

Внеаудиторная работа №4

Презентация «Система пассажирских тарифов авиакомпании»

Критерии оценки:

1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать информацию о применяемых пассажирских тарифах авиаперевозчика  с использованием  различных источников, включая электронные - 1 балл

2. Корректное использование особенностей защиты работы с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл

3. Взаимодействие с коллективом на основе норм делового общения - 1 балл

4. Способность к обмену информацией, проявлению уважения к мнению членов коллектива - 1 балл

5. Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

  1. (неудовлетворительно) – 2балла и менее

  1. Опубликованные пассажирские тарифы между парами городов на ВВЛ в системах бронирования.

ПК 1.1, ПК 1.2, ОК 1, ОК 4, ОК 5, У1, У2, У3 У8, З1, З4

Презентация

Внеаудиторная работа №5

Презентация “Автоматизированные системы бронирования”

  1. Практические занятия №1.

Чтение тарифной информации в различных системах бронирования 

ПК 1.1, ПК 1.2, ОК 1, ОК 4, ОК 5, У1, У2, У3 У8, З1 З4

Уметь читать информацию по опубликованным пассажирским тарифам между парами городов.

Опубликованные тарифы в АСБ «Сирена 2.3»

Опубликованные тарифы в АСБ «Сирена 2000»

Контрольные вопросы:

  1. Как обозначается в коде тарифа «класс бронирования»
  2. Как обозначается в коде тарифа «Код сезонности»
  3. Как обозначается в коде тарифа «Код дня недели»
  4. Как обозначается в коде тарифа «Код категории пассажира»
  5. Как обозначается в коде тарифа «Код типа тарифа»
  6. Как обозначается в коде тарифа «Код срок действия тарифа»

Критерии оценки за выполнения практического задания

Общая оценка за выполнения практического задания оценивается по следующим критериям:

- При правильности чтения общей тарифной информации и правильности ответов на 6 поставленных вопросов, без дополнительных вопросов– оценка -5 

- При правильности чтения общей тарифной информации и правильности ответов на 5 поставленных вопросов, без дополнительных вопросов– оценка -4 

- При неточном чтении общей тарифной информации и правильности ответов на 4 поставленных вопросов, с дополнительными вопросами– оценка -3 

- При неточном чтении общей тарифной информации и правильности ответов на 3 поставленных вопроса, и не ответами на дополнительные вопросы– оценка -2 

  1. Формирование кода специального тарифа ПК 1.1, ОК 4, ОК 5, У1, З1

Тест 

Внеаудиторная работа №6

Создание текстового документа, содержащего тестовую базу

Критерии оценки

1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл

2. Корректное использование полученной информации  с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл

3. Максимальное использование основого инструментария информационно-коммуникационных технологии для создания теста - 1 балл

4. Корректная систематизация полученных теоретических знаний

- 1 балл

 5. Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

  1. Практические занятия №2  по формированию кода  специального тарифа 

ПК 1.1, ОК 4, ОК 5, У1, З1

Разработать по определенному маршруту один нормальный и два специальных тарифов и записать их в таблицу опубликованных тарифов по своему маршруту перевозки

Контрольные вопросы:

  1. Как обозначается в коде тарифа «класс бронирования»
  2. Как обозначается в коде тарифа «Код сезонности»
  3. Как обозначается в коде тарифа «Код дня недели»
  4. Как обозначается в коде тарифа «Код категории пассажира»
  5. Как обозначается в коде тарифа «Код типа тарифа»
  6. Как обозначается в коде тарифа «Код срок действия тарифа»

Критерии оценки за выполнения практического задания

Общая оценка за выполнения практического задания оценивается по следующим критериям:

-При правильности чтения разработанного нормального и 2-х специальных тарифов и четких ответов на 6 поставленных вопросов, без дополнительных вопросов– оценка -5

- При правильности чтения разработанного нормального и 2-х специальных тарифов и неточных ответов на 5 поставленных вопросов, без дополнительных вопросов– оценка -4

- При правильности чтения разработанного нормального и 2-х специальных тарифов и неточных ответов на 4 поставленных вопросов, с дополнительными вопросами– оценка -3

- При правильности чтения разработанного нормального и 2-х специальных тарифов и неточных ответов на 3 поставленных вопроса, и не ответами на дополнительные вопросы– оценка -2

Раздел 2. Условия применения тарифов

Тема 2.1. Стандартные условия применения тарифов – СУПТ ПК 1.1,

ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, У1 У2 У3, З1

Устный опрос 

Вопросы:

Условия применения тарифов разграничиваются на стандартные условия применения тарифов (СУПТ) и условия применения тарифов  перевозчика. (УПТ) СУПТ могут быть двух видов:

Стандартные условия применения тарифов (СУПТ-общие),

Стандартные условия применения тарифа (СУПТ – АПП) – условияперевозчика

Параметры СУПТ-общие.

Критерии оценки см. Приложение 1

Тема 2.2. Условия применения тарифов и сборов перевозчика на внутренних воздушных линиях

ПК 1.1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, У1 У2 У3, З1

Письменная работа

Внеаудиторная самостоятельная работа №7

Рекомендуется брать по одному тарифу из каждой группы пассажирских тарифов авиаперевозчика и характеризовать их  в конспекте по следующему алгоритму:

1. Тариф

2. Основные условия

3. Возврат провозной платы

4. Внесение изменений в оформленную перевозку

5. Скидки для детей

 6. Комбинирование

7. Приоритетная посадка

8. Приоритетная выдача багажа

9. Выделенная стойка регистрации

10. Доступ в зал ожидания повышенной комфортности

1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением

    использовать различные источники, включая электронные,

    для  получения необходимой, правильно оформленной    

    информации - 1 балл

2. Корректное использование полученной информации  с    

    умением аргументировать выбор информационно -

    коммуникационных технологий - 1 балл

3. Правильный выбор типовых методов и способов

    выполнения задания с обоснованностью отбора  информации  

  для выполнения профессиональных задач - 1 балл

4. Обоснованный анализ информации - 1 балл

5. Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

Тема 2.3. Практические занятия №3  по разработке собственного УПТ для конкретного тарифа ПК 1.1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9, У1 У2 У3 У4, З1

Установить условия применения тарифа для разработанного одного из 2-х специальных тарифов по заданию 2 между парой городов  .

Чтение разработанных УПТ и пояснения по установлению конкретных требований к специальным тарифам.

2.Дать устные ответы на поставленные контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

  1. Как обозначается в УПТ «класс бронирования»
  2. Как обозначается в УПТ «Код сезонности»
  3. В какой категории УПТ обозначается «Код дня недели»
  4. В какой категории УПТ обозначается «Код категории пассажира»
  5. В какой категории УПТ обозначается «Код срок действия тарифа»

Критерии оценки за выполнения практического задания

Общая оценка за выполнения практического задания оценивается по следующим критериям:

- При правильности чтения разработанного УПТ специального тарифа и четких ответов на 5 поставленных вопросов, без дополнительных вопросов– оценка -5

- При правильности чтения разработанного УПТ специального тарифа и неточных ответов на 2 поставленных вопросов, без дополнительных вопросов– оценка -4 

- При правильности чтения разработанного УПТ специального тарифа и неточных ответов на 3 поставленных вопросов, с дополнительными вопросами– оценка -3 

- При правильности чтения разработанного УПТ специального тарифа и неточных ответов на 4 поставленных вопроса, и не ответами на дополнительные вопросы– оценка -2 

       

  Раздел 3. Определение видов отказов от перевозки

3.1. Вынужденный отказ от полета. Причины   вынужденного отказа от полета ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9, У1 У3 У4 У5 У8, З4 З8

Устный опрос

Вопросы:

Вынужденный отказ от полета (изменение условий договора).  Причины, правила возврата сумм при вынужденном отказе от полета 

Критерии оценки см. в Приложении 1

Тема 3.2. Практические занятия №4. Порядок расчета провозной платы при вынужденном отказе от полета.  

ПК 1.1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9, У1 У2 У3 У4, З1

  1. Письменный отчёт

произвести расчеты с пассажиром при вынужденном отказе от перевозки или вынужденном изменении условий перевозки в первоначальном аэропорту вылета, в аэропорту пересадки, а также в аэропорту обратного вылета

  1. Контрольные вопросы
  1. Что относится к причинам вынужденного отказа от перевозки?
  2. Порядок возврата сумм при вынужденном отказе от перевозки.
  3. Сроки возврата билета при вынужденном отказе от перевозки

Критерии оценки за выполнения практического задания

Общая оценка за выполнения практического задания оценивается по следующим критериям:

- При правильности расчета сумм при вынужденном отказе от полета в начальном и поворотном пункте и четких ответов на 3 поставленных вопроса, без дополнительных вопросов– оценка -5

- При правильности расчета сумм при вынужденном отказе от полета в начальном и поворотном пункте и четких ответов на 2 поставленных вопроса, без дополнительных вопросов– оценка -4 

- При неточных расчетах сумм при вынужденном отказе от полета в начальном и поворотном пункте и нечетких ответов на 2 поставленных вопроса, без дополнительных вопросов– оценка -3 

- При неточных расчетах сумм при вынужденном отказе от полета в начальном и поворотном пункте , нечетких ответов на 3 поставленных вопроса, и не ответами на дополнительные вопросы– оценка -2 

Тема 3.3.  Добровольный отказ от полета.  Причины добровольного  отказ от полета  

ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9, У1 У3 У4 У5 У8, З4 З8

Устный опрос

Вопросы:

Добровольный отказ от полета (изменение условий договора).  

Причины, правила возврата сумм при добровольном отказе от полета.

Критерии оценки см. в Приложении 1

  1. Неустойки, взимаемые при отказе или изменении условий перевозки при несвоевременном отказе от перевозки ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9 У3 У4 У5 У8, З4 З8

Устный опрос

Вопросы

  1. Назовите причины вынужденного отказа от перевозки
  2. Назовите причины добровольного отказа от перевозки
  3. В каких случаях обязательна неустойка
  4. Назовите случаи, когда неустойка не взимается
  5. Назовите размер неустойки

Критерии оценки см. в Приложении 1

3.5. Практические занятия №5. Порядок расчета суммы, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки ПК 1.5, ОК2, У1 У3 У4 У5 У8, З4 З8

I. Письменный отчёт

Произвести расчеты с пассажиром при не своевременном добровольном отказе от перевозки или не своевременном добровольном изменении условий перевозки в первоначальном аэропорту вылета, в аэропорту пересадки, а также в аэропорту обратного вылета по заданию №4 по РП и РУ. Оформление электронного билета от имени перевозчика

II.Контрольные вопросы:

  1. Что  относится к причинам добровольного отказа от перевозки?
  2. Порядок возврата сумм при добровольном отказе от перевозки.
  3. Сроки возврата билета при добровольном отказе от перевозки

Критерии оценки за выполнения практического задания

Общая оценка за выполнения практического задания оценивается по следующим критериям:

 - При правильности расчета сумм при добровольном отказе от полета в начальном и поворотном пункте и четких ответов на 3 поставленных вопроса, без дополнительных вопросов– оценка -5

- При правильности расчета сумм при добровольном отказе от полета в начальном и поворотном пункте и четких ответов на 2 поставленных вопроса, без дополнительных вопросов– оценка -4

- При неточных расчетах сумм при добровольном отказе от полета в начальном и поворотном пункте и нечетких ответов на 2 поставленных вопроса, без дополнительных вопросов– оценка -3 

- При неточных расчетах сумм при добровольном отказе от полета в начальном и поворотном пункте , нечетких ответов на 3 поставленных вопроса, и не ответами на дополнительные вопросы– оценка -2

  1. Неустойки, взимаемые при  добровольном отказе  или изменении условий перевозки ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9 У3 У4 У5 У8, З4 З8

Устный опрос

Вопросы

  1. Назовите причины вынужденного отказа от перевозки
  2. Назовите причины добровольного отказа от перевозки
  3. В каких случаях обязательна неустойка
  4. Назовите случаи, когда неустойка не взимается
  5. Назовите размер неустойки

Критерии оценки см. в Приложении 1

3.6. Практические занятия №6.  

I. Письменный отчёт

  1.     Согласно УПТ разработанного курсантом  специального тарифа (Задание №3 по Т.Р.).  параграф 16 «СБОРЫ ПРИ РАСТОРЖЕНИИ (ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ) ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ» произвести расчеты с пассажиром при вынужденном отказе от перевозки и несвоевременном добровольном отказе от перевозки в первоначальном аэропорту вылета,  а также в аэропорту обратного вылета.
  2. Дать устные ответы на поставленные контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

  1. Что относится к причинам вынужденного отказа от перевозки?
  2. Что относится к причинам добровольного отказа от перевозки?
  3. Порядок взимания штрафных санкций при несвоевременном добровольном отказе от перевозки.

Критерии оценки за выполнения практического задания

Общая оценка за выполнения практического задания оценивается по следующим критериям:

 

-  При правильности расчета сумм при вынужденном и  добровольном несвоевременном отказе от полета в начальном и поворотном пункте и четких ответов на 3 поставленных вопроса, без дополнительных вопросов– оценка -5

- При правильности расчета сумм при вынужденном и  добровольном несвоевременном отказе от полета в начальном и поворотном пункте и четких ответов на 2 поставленных вопроса, без дополнительных вопросов– оценка -4 

-  При неточных расчетах сумм при вынужденном и  добровольном несвоевременном отказе от полета в начальном и поворотном пункте и нечетких ответов на 2 поставленных вопроса, без дополнительных вопросов– оценка -3 

- При неточных расчетах сумм при вынужденном и  добровольном несвоевременном отказе от полета в начальном и поворотном пункте , нечетких ответов на 3 поставленных вопроса, и не ответами на дополнительные вопросы– оценка -2            

  1.  Контрольная работа №1. Определение возвращаемой суммы при вынужденном и добровольном отказах от полета

        

Задания семестровой контрольной работы

Вариант  1

ПК 1.5, ОК 1, ОК4, ОК5, У5, З4

  1. Укажите группу расходов, к которым относятся расходы горюче-смазочные материалы

А) прямые относимые на ВС

Б) косвенные

В) накладные

  1. Укажите группу расходов, к которым относятся расходы на регистрацию пассажиров и обработку багажа

А) прямые относимые на организацию перевозок

Б) косвенные

В) накладные

  1. Укажите группу расходов, к которым относятся расходы по маркетингу

А) прямые отнесённые на ВС

Б) косвенные

В) накладные

  1. Укажите группу расходов, к которым отнятся расходы на заработную плату кабинным и лётным экипажам

А) прямые отнесённые на ВС

Б) косвенные

В) накладные

  1. Укажите тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется по маршруту с пересадкой (пересадками) через установленный(ые) перевозчиком пункт(ы)

А) опубликованный стыковочный тариф

Б) опубликованный сквозной тариф

В) опубликованный тариф между парами городов

  1. Выберите Фактор, определяющий уровень себестоимости авиаперевозки

А) района базирования авиаперевозчика

Б) погодно-климатические условия в пункте посадки

В) уровень базового образования авиационного персонала

  1. Выберите нормативно-законодательный акт РФ, в котором закреплено право перевозчика устанавливать собственные правила перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты

А) Федеральные авиационные правила 128

Б) Федеральные авиационные правила №50

В) Федеральный закон от 19 марта 1997г. №60-ФЗ. «Воздушный кодекс Российской Федерации»

  1. Выберите номер статьи ВК РФ, которая даёт право перевозчикам устанавливать собственные тарифы на  перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты

А) статья 106.2

Б) статья 106.1

В) статья 64

  1. Что относится к тарифной информации?

А) тарифы на обслуживание спецпитанием

Б) курсы валют

В) тарифы магазинов DutyFree

  1. Укажите ведомство, в котором регистрируются тарифы, применяемые при выполнении перевозок на регулярных международных воздушных линиях

А) Министерство транспорта Российской Федерации

Б) территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта

В) центр расписания и тарифов (ЦРТ)

  1. Укажите ведомство, в котором регистрируются тарифы, применяемые на регулярных внутрирегиональных воздушных линиях

А) Министерство транспорта Российской Федерации

Б) центр расписания и тарифов (ЦРТ)

В) территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта

  1. Укажите ведомство, в котором регистрируются тарифы, применяемые при выполнении перевозок на межрегиональных воздушных линиях на самолетах 1 и 2 класса

А) Министерство транспорта Российской Федерации

Б) Территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта

В) центр расписания и тарифов (ЦРТ)

  1. Укажите организацию, осуществляющую  опубликование тарифной информации

А) Министерство транспорта Российской Федерации

Б) центр расписания и тарифов (ЦРТ)

В) Ространснадзор

  1. Выберите нормативно-законодательный акт, регламентирующий  порядок регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями

А) Приказ Минтранса РФ от 23.05 2001 г. №94

Б) Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128

В) Приказ Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155

  1. Укажите тариф, который является базой для формирования расчетной тарифной информации (скидки, тариф для провоза сверхнормативного багажа и т.д.)

А) конфиденциальный тариф

Б) льготный тариф

В) нормальный тариф

  1. Укажите сроки представления сообщения по введению тарифной информации от перевозчика

А) за месяц до ввода в действие тарифной информации

Б) за 5 дней до ввода в действие тарифной информации

В) за 10 дней до ввода в действие тарифной информации

  1. Выберите истинное утверждение

А) перевозчик имеет право  исключить тарифную информацию

Б) перевозчик не имеет права  исключить тарифную информацию

  1. Укажите нормативно-законодательный акт, определяющий правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации

А) Приказ Минтранса РФ от 23.05 2001 г. №94

Б) Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128

В) Приказ Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155

  1. Выберите корректное определение понятия "пассажирский тариф"

А) это тариф за перевозку между двумя пунктами одного пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа

Б) это тариф за перевозку между двумя пунктами одного пассажира

В) это тариф за перевозку между двумя пунктами одного пассажира и его багажа

  1. Выберите корректное определение понятия "багажный тариф"

А) это тариф за перевозку  единицы веса/места багажа

Б) денежная сумма за перевозку багажа

В) это тариф за перевозку между двумя пунктами единицы веса/места багажа

  1. Выберите вид тарифа в зависимости от условий его применения

А) специальный тариф

Б) тариф повышенной комфортности

В) экономического класса

  1. Выберите тариф в зависимости от способа его определения

А) экскурсионный  тариф

Б) опубликованный стыковочный тариф

В) бизнес класса

  1. Укажите тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется по маршруту с пересадкой (пересадками) через установленный(ые) перевозчиком пункт(ы)

А) построенный сквозной тариф

Б) опубликованный сквозной тариф

В) опубликованный тариф между парами городов

  1. Укажите тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется по маршруту без пересадки

А) опубликованный стыковочный тариф

Б) построенный сквозной тариф

В) опубликованный тариф между парами городов

  1. Укажите направление тарифа в системе "Серена 2000", кодированное буквой "Х"

А) тариф в одну сторону

Б) маршрутный тариф

В) тариф сквозной

  1. Выберите, что включается в багажный тариф

А) расходы на бронирование перевозки пассажира и его багажа

Б) расходы на бронирование перевозки багажа, который входит в норму бесплатного провоза багажа

В) расходы на оформление расчетов и перевозочных документов

  1. Укажите, что включается в пассажирский тариф

А) плата на операции по аннулированию бронирования

Б) расходы, связанные с предоставлением скидок детям в возрасте от двух до двенадцати лет

В) осуществление расчетов сумм, причитающихся для возврата

  1. Выберите категорию пассажира, которому соответствуют условия применения тарифа QCH

А) ребёнок до 12 лет

Б) молодой по возасту, определённому авиаперевозчиком

В) пенсионер по возрасту

  1. Укажите, на основании чего производится расчет стоимости невыполненной части перевозки при отказе от тарифного компонента

А) на основании примененного тарифа

Б) на основании тарифа, действующего на день продажи перевозки

В) на основании минимального тарифа, установленного перевозчиком на день расчёта

  1. Укажите случаи, когда неустойка не взимается

А) взимается в любом случае

Б) в случае отказа от перевозки детей в возрасте до двух лет, перевозимых без предоставления отдельного места

В) в случае вынужденного своевременного отказа

Вариант 2

ПК 1.5, ОК 1, ОК4, ОК5, У5, З4

  1. Укажите группу расходов, к которым относятся расходы на операции взлёта-посадки

А) прямые относимые на ВС

Б) косвенные

В) накладные

  1. Укажите группу расходов, к которым отнятся расходы на загрузку-выгрузку  багажа

А) прямые относимые на организацию перевозок

Б) косвенные

В) накладные

  1. Укажите группу расходов, к которым относятся расходы по маркетингу

А) прямые отнесённые на ВС

Б) косвенные

В) накладные

  1. Укажите группу расходов, к которым отнятся расходы на заработную плату кабинным и лётным экипажам

А) прямые отнесённые на ВС

Б) косвенные

В) накладные

  1. Выберите фактор, определяющий уровень себестоимости авиаперевозки

А) тип ВС

Б) погодно-климатические условия в пункте посадки

В) уровень базового образования авиационного персонала

  1. Выберите номативно-законодательный акт РФ, в котором закреплено право перевозчика устанавливать собственные правила перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты

А) Федеральные авиационные правила 128

Б) Федеральные авиационные правила №50

В) Федеральный закон от 19 марта 1997г. №60-ФЗ. «Воздушный кодекс Российской Федерации»

  1. Выберите номер статьи ВК РФ, которая даёт право перевозчикам устанавливать собственные тарифы на  перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты

А) статья 105

Б) статья 1

В) статья 64

  1. Что относится к тарифной информации?

А) тарифы на обслуживание спецпитанием

Б) тарифы на перевозки сверхнормативного багажа

В) тарифы магазинов DutyFree

  1. Укажите ведомство, в котором регистрируются тарифы, применяемые при выполнении перевозок на регулярных международных воздушных линиях

А) Министерство транспорта Российской Федерации

Б) территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта

В) центр расписания и тарифов (ЦРТ)

  1. Укажите ведомство, в котором регистрируются тарифы, применяемые на регулярных внутрирегиональных воздушных линиях

А) Министерство транспорта Российской Федерации

Б) центр расписания и тарифов (ЦРТ)

В) территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта

  1. Укажите ведомство, в котором регистрируются тарифы, применяемые при выполнении перевозок на межрегиональных воздушных линиях на самолетах 1 и 2 класса

А) Министерство транспорта Российской Федерации

Б) территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта

В) центр расписания и тарифов (ЦРТ)

  1. Укажите организацию, осуществляющую  опубликование тарифной информации

А) Министерство транспорта Российской Федерации

Б) центр расписания и тарифов (ЦРТ)

В) Ространснадзор

  1. Выберите нормативно-законодательный акт, регламентирующий  порядок регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями

А) Приказ Минтранса РФ от 23.05 2001 г. №94

Б) Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82

В) Приказ Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155

  1. На сколько категорий пассажиров устанавливается один специальный тариф?

А) на усмотрение перевозчика

Б) не лимитированно

В) на одну категорию

  1. Укажите тариф, который является базой для формирования расчетной тарифной информации (скидки, тариф для провоза сверхнормативного багажа и т.д.)

А) специальный тариф

Б) нормальный тариф

В) конфиденциальный тариф

  1. Укажите сроки представления сообщения по введению тарифной информации от перевозчика

А) за 5 дней до ввода в действие тарифной информации

Б) за месяц до ввода в действие тарифной информации

В) за 6 месяцев до ввода в действие тарифной информации

  1. Выберите истинное утверждение

А) перевозчик не имеет права ограничить действие тарифной информации

Б) перевозчик имеет право ограничить действие тарифной информации

  1. Укажите нормативно-законодательный акт, определяющий правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации

А) Приказ Минтранса РФ от 23.05 2001 г. №94

Б) Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82

В) Приказ Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155

  1. Укажите вид тарифа на дату начала перевозки, опубликованного в установленном порядке перевозчиком или от его имени

А) конфиденциальный

Б) действующий

В) невозвратный

  1. Выберите корректное определение понятия "тариф"

А) денежная сумма за перевозку пассажира и/или багажа между двумя пунктами

Б) Денежная сумма за перевозку пассажира

В) Денежная сумма за перевозку багажа

  1. Выберите корректное определение понятия "багажный тариф"

А) это тариф за перевозку  единицы веса/места багажа

Б) денежная сумма за перевозку багажа

В) это тариф за перевозку между двумя пунктами единицы веса/места багажа

  1. Выберите вид тарифа в зависимости от класса обслуживания

А) специальный тариф

Б) тариф повышенной комфортности

В) экономического класса

  1. Выберите тариф в зависимости от способа его определения

А) опубликованный сквозной тариф

Б) групповой тариф

В) тариф первого класса

  1. Укажите тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется по маршруту без пересадки

А) опубликованный стыковочный тариф

Б) опубликованный сквозной тариф

В) опубликованный тариф между парами городов

  1. Укажите направление тарифа в системе "Сирена 2000", кодированное буквой "Т"

А) тариф в одну сторону

Б) маршрутный тариф

В) сквозной тариф

  1. Выберите, что включается в багажный тариф

А) расходы на бронирование перевозки пассажира и его багажа

Б) расходы на бронирование перевозки багажа, который входит в норму бесплатного провоза багажа

В) расходы на бронирование перевозки багажа, не входящего в норму бесплатного провоза багажа

  1. Укажите, что включается в пассажирский тариф

А) плата на операции по аннулированию бронирования

Б) расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки В) В) расходы, связанные с осуществлением расчетов сумм, причитающихся для возврата

  1. Выберите категорию пассажира, которому соответствуют условия А) применения тарифа QCD

А) пенсионер по возрасту

Б) молодой гражданин по возрасту, определённому авиаперевозчиком

В) пассажир в составе группы

  1. Укажите, на основании чего производится расчет стоимости невыполненной части перевозки при отказе от тарифного компонента

А) на основании примененного тарифа

Б) на основании тарифа, действующего на день продажи перевозки

В) на основании минимального тарифа, установленного перевозчиком на день расчёта

  1. Укажите случаи, когда неустойка не взимается

А) отказа от перевозки детей в возрасте до двух лет с предоставлением им отдельного места

Б) в случае отказа от участков маршрута перевозки с открытой датой вылета

В) в случае вынужденного своевременного отказа

Таблица результатов правильных ответов

Вариант 1

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

А

7

В

13

В

19

А

25

А

2

Б

8

В

14

А

20

В

26

В

3

В

9

Б

15

В

21

А

27

Б

4

Б

10

В

16

Б

22

Б

28

А

5

Б

11

В

17

А

23

Б

29

А

6

А

12

В

18

В

24

В

30

Б

Вариант  2

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

А

7

В

13

А

19

Б

25

Б

2

А

8

Б

14

В

20

А

26

В

3

В

9

В

15

Б

21

В

27

Б

4

Б

10

В

16

А

22

В

28

А

5

А

11

В

17

В

23

А

29

А

6

В

12

Б

18

В

24

В

30

Б

Критерии оценки

Количество правильных ответов

% правильных ответов

Оценка

27 - 30

90-100

5 (отлично)

24 - 26

70-89

4 (хорошо)

15 - 23

50-69

3(удовлетворительно)

0 - 14

0-49

2 (неудовлетворительно)

Раздел 4. Невозвратные тарифы

Тема 4.1. Нормативно правовые документы по невозвратным тарифам ПК 1.5, ОК 1, ОК4, ОК5,У5,З4

Устный опрос

Вопросы:

1.Нормативно-законодательны акты в области невозвратных тарифов

2. Механизм установления невозвратного тарифа

3.Характерные особенности применения невозвратного тарифа

Критерии оценки см. в Приложении 1.

         

Тема 4.2. Невозвратные тарифы ПК 1.5, ОК 1, ОК4, ОК5, У5, З4

Устный опрос

Вопросы:

1.Год законодательного закрепления понятия «невозвратный тариф»

2.Преимущества и недостатки невозвратного тарифа

3. Примеры применения невозвратного тарифа

4. Условия применения невозвратного тарифа

Критерии оценки см. в Приложении 1.

Раздел 5. Международные пассажирские тарифы

  1. Правила и применение международных пассажирских тарифов

Тема 5.1.1. Механизм установления международных  пассажирских тарифов. ОК 1, ОК4, ОК5

Реферат

Темы рефератов:

«Международная ассоциация воздушного транспорта IATA”

«Международная организация гражданской авиации ICAO”

1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл

2. Использование нормативно-законодательных актов, регламентирующих деятельность федеральных органов исполнительной власти в области тарифной политики и аргументирование их применения - 1балл

3. Обоснованный анализ информации - 1 балл

4. Обоснованность отбора  информации для выполнения профессиональных задач - 1 балл

5. Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

Тема 5.1. 2.   Виды и типы пассажирских тарифов на МВЛ

ОК 1, ОК4, ОК5

Устный опрос

Вопросы:

Группы тарифом, определяемые порядком их разработки и условиями применения

Рассказать о следующих тарифах:

-     опубликованные тарифы IATA

-     опубликованные тарифы авиакомпаний

-     конфиденциальные тарифы авиакомпаний

-     специальные предложения (рекламные тарифы).

Критерии оценки см. Приложение 1

Тема 5.1. 3.-5.1.4.  Опубликованные пассажирские тарифы между парами городов на МВЛ ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 1, ОК 4, ОК 5

У1 У2 У3

З1 З4

Устный опрос

Вопросы:

Какие тарифы содержатся в системе «Амадеус»

Классификация запросов с АСБ

Дать характеристику запросам в АСБ

Критерии оценки см. Приложение 1

Тема 5.1.5. Контрольная работа №2. Чтение тарифной информации в различных системах бронирования на МВЛ ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 1, ОК 4, ОК 5, У1 У2 У3, З1 З4

Задания семестровой контрольной работы

 Чтение тарифной информации в различных системах бронирования на МВЛ

Вариант № 1

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 1, ОК 4, ОК 5

У1 У2 У3, З1 З4

  1. Тариф «Y»
  2. Виды и типы пассажирских тарифов на МВЛ.
  3. Правила и применение международных пассажирских тарифов.

Вариант № 2

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 1, ОК 4, ОК 5

У1 У2 У3, З1 З4

  1. Тариф  OZZRT.
  2.  Правила возврата денежных сумм по невозвратным тарифам.
  3. Опубликованные пассажирские тарифы между парами городов на МВЛ.                                                              

Система оценивания

        

5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Курсант работал полностью самостоятельно. В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок.

4 «хорошо»: Задание  выполнено  курсантом  в полном объёме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата. Допускаются одна – две неточности

3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в ответах, но курсант владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда курсант оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что курсант не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Тема 5.1.6. Нормальные пассажирские тарифы. Условия их применения ПК 1.1, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5

Устный опрос

Вопросы:

Классификация тарифов по условиям применения

Классификация нормальных тарифов

Классификация специальных тарифов

Дать характеристику льготных тарифов

Критерии оценивания см.Приложение 1

Тема 5.1.7.   Классификация специальных тарифов

ОК 1, ОК 4, ОК 5

Устный опрос

Вопросы:

Классификация специальных тарифов:

Дайте характеристику следующим тарифам:

1) экскурсионные тарифы (Excursionfares);

2) молодежные тарифы (YouthFare);

3) групповые тарифы (Group  travel  fares);

4) тарифы инклюзив-тур (IT  fares/Package holiday  fares).

Критерии оценивания см.Приложение 1

Тема 5.1.8.-5.1.9.  Специальные тарифы. Условия применения специальных тарифовПК 1.1, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5

Устный опрос

Вопросы:

Расскажите об уровне применения тарифа

Как вызываются условия в системе бронирования?

Что записывается в условии применения тарифа?

Сколько стандартных параментов УПТВам известно?

Критерии оценивания см.Приложение 1

Тема 5.1.10.    Чтение информации варианта УПТ на английском языке  

ПК 1.1, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5

Устный опрос

Вопросы:

На конкретном примере УПТ на английском языке курсант учится читать и переводить условия данного тарифа

Критерии оценивания см. Приложение 1

Тема 5.1.11.    Тарифы, применяемые для детей, молодежи, групп пассажиров

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5

У1 У2 У3 У8, З4 З7

Устный опрос

Вопросы:

Дайте отличительные характеристики скидкам для детей до 2 лет

Дайте отличительные характеристики скидкам для детей от 2 до 12 лет

Дайте отличительные характеристики молодёжным тарифам

Дайте отличительные характеристики групповым тарифам

Критерии оценивания см.Приложение 1

Тема 5.1.12.    Конфиденциальные тарифы перевозчика, условия применения ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5,У1 У2 У3 У8, З4 З7

Устный опрос

Вопросы:

Укажите отличительные характеристики Тарифов «инклюзив-тур» (всё включено)

Условия применения тарифа:

- когда применяется тариф

- подлежит ли билет возврату\

- условия перебронирования

- выбор перевозчика пассажиром

- наличие информации о применёёном тарифе в билете

Критерии оценивания см.Приложение 1

Тема 5.2. Правила построение пассажирских тарифов на международных воздушных линиях

Тема 5.2.1. Виды маршрутов на МВЛ

ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9, У8

Устный опрос

Вопросы:

Расскажите о характерных особенностях маршрутов:

- OW – ONEWAY (в одну сторону)

- RT – round trip Маршрут туда и обратно

- СТ – circle  trip. Круговоймаршрут

- RTW – round the world. Кругосветный маршрут

- OJ – openjaw. Маршрут с наземным разрывом

Критерии оценивания см.Приложение 1

Тема 5.2.2. Правила построения тарифов по «Мильной системе» ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9,У8

Устный опрос

Вопросы:

Основные методы построения неопубликованных тарифов    

-  Мильная система построения тарифа

-  Наименьшая комбинация сумм участковых тарифов

-  Пропорциональная система построения тарифа

Критерии оценивания см.Приложение 1

Тема 5.2.3. Правила построения по «Наименьшей комбинации   тарифов»

Устный опрос

Вопросы:

  1. Когда применяется наименьшая комбинация тарифов
  2. Преимущества и недостатки применения данного метода

Критерии оценивания см.Приложение 1

Тема  5.2.4.  Итоговое занятие

Подводится итоговое занятия по всему курсу. Выставляются  оценки допуска к проведению междисциплинарного экзамена по ПМ 01.02. Тарифное регулирование

                                       

  1. 3. Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация курсантов осуществляется в рамках ПМ 01. «Бронирование и продажа перевозок и услуг» МДК.01.02.  Тарифное регулирование Темы 1 «Тарифное регулирование»  проводится с целью оценить достижения запланированных результатов обучения по отдельной Теме 1 междисциплинарного курса.

Тема 1 «Тарифное регулирование» осваивается в течение трёх семестров. В данном случае применяется накопительная система оценивания с использованием текущих форм контроля, результаты которых учитываются в промежуточной аттестации по окончании освоения Темы.

Основными формами промежуточного контроля являются:

- экзамен.

Средством промежуточного контроля определен экзамен в форме, установленной ведущим преподавателем (устная, письменная, тестирование, электронное тестирование и т.д.)

Шифр

Вид промежуточной аттестации

Время проведения в структуре учебного года

Форма

проведения

МДК 01.02.01

Экзамен

4 семестр

Устные ответы

Вопросы к экзамену по МДК 01.02.01 «Тарифное регулирование»

Вопрос

Код компетенции

  1. Понятие пассажирский тариф,  установление тарифов, себестоимость перевозки

ОК 1, ОК 4

З2

  1. Факторы, влияющие на себестоимость перевозки

ОК 1, ОК 4

З2

  1. Регистрация и опубликование тарифной информации перевозчика на   линиях РФ и СНГ

ОК 1, ОК 4, ОК 5

З2

  1. Классификация пассажирских тарифов на внутренних воздушных линиях

ОК 1, ОК 4, ОК 5

  1. Информация по опубликованным  пассажирским тарифам между парами городов  в системах бронирования

ПК 1.1, ПК 1.2, ОК 1, ОК 4, ОК 5

У1, У2, У3 У8

З1 З4

  1. Последовательность элементов кода специального тарифа.

ПК 1.1, ОК 4, ОК 5

У1

З1

  1. Стандартные условия  применения тарифов и сборов  на внутренних воздушных линиях. Основные    ограничения

ПК 1.1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5

У1 У2 У3

З1

  1. Условия  применения тарифов и сборов  на внутренних воздушных линиях от перевозчика. Основные    ограничения

ПК 1.1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У1 У2 У3 У4

З1

  1. Вынужденный отказ от полета, причины, порядок возврата денег при вынужденном отказе

ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У1 У3 У4 У5 У8

З4 З8

  1. Добровольный отказ от полета, причины, порядок возврата денег при добровольном отказе

ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У1 У3 У4 У5 У8

З4 З8

  1. Добровольный отказ от полета по частично использованному билету, порядок возврата денег

ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У1 У3 У4 У5 У8

З4 З8

  1. Размер компенсации при расторжении (изменении условий) договора перевозки на внутренних     воздушных линиях.

ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9 У3 У4 У5 У8

З4 З8

  1. Невозвратные тарифы. Правила их применения

ПК 1.5, ОК 1, ОК4, ОК5

У5

З4

  1. Механизм установления пассажирских тарифов на международных воздушных линиях

ОК 1, ОК4, ОК5

  1. Виды пассажирских тарифов на международных   воздушных линиях

ОК 1, ОК 4, ОК5

  1. Нормальные пассажирские тарифы, применяемые на международных воздушных линиях, условия их применения

ПК 1.1, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5

  1. Специальные пассажирские тарифы, основные ограничения условия их применения на международных   воздушных линиях

ПК 1.1, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5

  1. Классификация специальных экскурсионных пассажирских тарифов на международных   воздушных   линиях

ОК 1, ОК 4, ОК 5

  1. Информация по опубликованным  пассажирским тарифам между парами городов  на     международных  воздушных линиях

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 1, ОК 4, ОК 5

У1 У2 У3

З1 З4

  1. Условия применения тарифов и сборов   перевозчика  на международных воздушных   линиях. Основные ограничения.

ПК 1.1, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК

4, ОК 5

У1 У2 У3 У4

З1

  1. Молодежные тарифы. Условия  применения,  оформление перевозки

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5

У1 У2 У3 У8

З4 З7

  1. Групповой тариф. Условия  применения,  оформление  перевозки

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5

У1 У2 У3 У8

З4 З7

  1. Тариф «инклюзив-тур». Условия применения тарифа «инклюзив-тур», оформление перевозки

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5

У1 У2 У3 У8

З4 З7

  1. Международные авиационные пассажирские маршруты OW и RT. Направление расчета оплаты

ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У8

З4

  1. Международные авиационные пассажирские маршруты СТ,  OJ. Направление расчета оплаты

ПК 1.5, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

У8

З4

Критерии оценивания устных ответов экзамена

«отлично»

Курсант правильно ответил на теоретические вопросы. Показал отличные знания в рамках учебного материала. Правильно выполнил практические задания. Показал отличные умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Ответил на все дополнительные вопросы

«хорошо»

Курсант с небольшими неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал хорошие знания в рамках учебного материала. С небольшими неточностями выполнил практические задания. Показал хорошие умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов

«удовлетворительно»

Курсант с существенными неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного материала. С существенными неточностями выполнил практические задания. Показал удовлетворительные  умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Допустил много неточностей при ответе на дополнительные вопросы

«неудовлетворительно»

Курсант при ответе на теоретические вопросы и при выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов

  1. 5. Используемые источники:

Основная литература

  1. Конституция Российской Федерации(с гимном России).Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. С учетом изменений на 5 февраля 2014г. и на 21 июля 2014г. [Текст] . - М. : Проспект, 2015.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.Части первая, вторая, третья и четвертая. По состоянию на 1 июня 2017 года. [Текст] . - М. : Омега-Л, 2017.
  3. Воздушный Кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2018 год [текст] . - м. : эксмо, 2018. 
  4. Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", 2019. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_71492/
  5. Бронирование и продажа воздушных авиаперевозок с использованием автоматизированной системы Сирена-2.3:Учеб.пособ. [Текст] / Марычева Н.В.,сост. - 3-е изд.,испр.и доп. - М. : ВКШ "Авиабизнес", 2010.
  6. Василенко О.Г. Грузовые тарифы и сборы.Грузовая авианакладная [Текст] / О. Г. Василенко, Е. И. Самрина. - 2-е изд.,испр.и доп. - М. : Авиабизнес, 2010.

Дополнительные документы:

  1. Расписание, тарифы и сборы в системе взаиморасчетов на воздушном транспорте:Учеб.пособ. для студентов вузов.Допущ.УМО [Текст] / Махарев Э.И.,ред. - М. : Студент, 2014. 
  2. Горин В.С. Продажа услуг пассажирского транспорта:Учеб.пособ.для вузов.Допущ.Советом УМО [Текст] / В. С. Горин, Э. И. Махарев. - М. : Высш.шк., 2010. 
  3. Болдаков А.В. Система бронирования,продажи и учета авиакомпанией грузовых перевозок Carrier.aero:Учеб.пособ.для вузов.Допущ.УМО [электронный ресурс,текст] / А. В. Болдаков, А. И. Мочалов, Ю. И. Палагин. - СПб. : ГУГА, 2014. 

Приложение 1

Критерии оценки

 

«отлично»

В ответе курсанта отражены основные концепции и теории по данному вопросу, проведен их критический анализ и сопоставление, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами и экспериментальными данными. Курсантом формулируется и обосновывается собственная точка зрения на заявленные проблемы, материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов

«хорошо»

В ответе курсанта описываются и сравниваются основные современные концепции и теории по данному вопросу, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами, курсантом формулируется собственная точка зрения на заявленные проблемы, однако он испытывает затруднения в ее аргументации. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов

«удовлетворительно»

В ответе курсанта отражены лишь некоторые современные концепции и теории по данному вопросу, анализ и сопоставление этих теорий не проводится. Курсант испытывает значительные затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У курсанта отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов

«неудовлетворительно»

Ответ курсанта не отражает современные концепции и теории по данному вопросу. Обучающийся не может привести практических примеров. Материал излагается «житейским» языком, не используются понятия и термины соответствующей научной области.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по физике

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Физика» для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...

Фонд оценочных средств "Естествознание"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Естествознание» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического электрооборудования»

Специальность:  140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)       ...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08  Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по профессиональному модулю ПМ. 02 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиле...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами образовательной программы (ОП) по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо профессиональному модулюПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материаламиобразовательной программы (ОП)по профессии СПО23.01.03  Автомеханик...