Фонд оценочных средств "Естествознание"
учебно-методический материал по теме

Воробьева Елена Александровна

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Естествознание» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_fos_estestvoznanie.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Липковский политехнический техникум»

Фонд оценочных средств

по учебной дисциплине

«Естествознание»

наименование учебной дисциплины

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

код, наименование специальности

Липки

2013 год

ОДОБРЕН

Цикловой комиссией

дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного и общеобразовательного циклов

Протокол № _____

от «____»_________2013 г.

Председатель ЦК

__________И.В. Кувшинова

Разработан на основе «Рекомендаций

по реализации образовательной программы

среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального

и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования

Зам.директора по УР

___________В.В. Аржакова

Составители: Воробьева Е.А., преподаватель ГОУ СПО ТО ЛПТ

Илюшова Н.И., преподаватель

Согласовано: ____________________________________________

Ф.И.О., должность, наименование организации


ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

«Естествознание»

наименование учебной дисциплины

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

код, наименование специальности

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

ОК

Наименование темы

Уровень освоения темы

Текущий контроль. Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

Наименование контрольно-оценочного средства

Наименование контрольно-оценочного средства

1

2

3

4

5

6

Работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации.

ОК 1 – 10

Введение

1

Реферат, доклад или презентация на примерную тему: «Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия»

Дифференцированный зачет.


1

2

3

4

5

6

Приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений.

Объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук.

Выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы

Работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации.

ОК 1 – 10

Механика

2,3

Решения задач:

«Кинематика материальной точки»; «Динамика материальной точки»; «Законы сохранения в механике» «Механические колебания и волны».

Тесты:

«Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение», «Законы Ньютона», «Закон сохранения импульса», «Работа силы. Мощность», «Потенциальная и кинетическая энергия», «Закон сохранения механической энергии», «Динамика свободных и вынужденных колебаний»

Лабораторная работа 1:

«Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Лабораторная работа 2:

«Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Механика от Аристотеля до Ньютона», «Движение», «Сила Земного притяжения», «Ультразвук в медицине», «Волны в упругой среде», «Гармонические колебания»


1

2

3

4

5

6

Приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений.

Объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук.

Выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы

Работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации.

ОК 1 – 10

Тепловые явления

2,3

Решения задач:

«Молекулярно-кинетическая теория», «Основы термодинамики», «Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы».

Физические диктанты:

«Основы молекулярно-кинетической теории», «Температура. Энергия теплового движения молекул», «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы», «Взаимные превращения жидкостей и газа», «Твердые тела», «Основы термодинамики»

Лабораторная работа 3:

«Измерение влажности воздуха»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Развитие взглядов на строение вещества», «Общие сведения об измерении температуры», «Капиллярные явления в природе», «Вечный двигатель», «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»


1

2

3

4

5

6

Приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений.

Объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук.

Выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы

Работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации.

ОК 1 – 10

Электромагнитные явления

2,3

Решения задач:

«Электрическое поле», «Постоянный электрический ток», «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные колебания и волны»

Тесты:

«Электростатика», «Законы постоянного тока», «Электрический ток различных средах», «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция»

Лабораторная работа 4. «Изучение смешанного соединения проводников»

Лабораторная работа 5.

«Наблюдение интерференции и дифракции света»

Составление и решение физических кроссвордов: «Электростатика», «Постоянный ток», «Магнитное поле. Электромагнитные явления», «Световые волны», «Излучения и спектры»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Развитие представлений об электричестве», «Энергия Солнца, воды и ветра», «Оптические явления в природе», «Электродвигатели», «Микроскоп», «Роль российских ученых в развитии телевидения»


1

2

3

4

5

6

Приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений.

Объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук.

Выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы

Работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации.

ОК 1 – 10

Строение атома и квантовая физика

2,3

Решения задач:

«Квантовая оптика», «Физика атома и атомного ядра»

Тесты:

«Строение атома», «Состав атомного ядра. Энергия связи», «Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада», «Искусственная радиоактивность. Термоядерный синтез»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Радиоактивность и ее применение», «Лазеры. Основы устройства и их применение», «Радиация и ее воздействие на человека»


1

2

3

4

5

6

Приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений.

Объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук.

Выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы

Работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации.

ОК 1 – 10

Вода и растворы

2

Решения задач:

«Процентная концентрация», «Жесткость воды»

Лабораторная работа 6:

«Анализ содержания примесей в воде. Очистка загрязненной воды»

Лабораторная работа 7:

«Устранение жесткости воды»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

 «Растворимость различных веществ в воде и действие температуры, давления, различного агрегатного состояния», «Способы очистки воды»


1

2

3

4

5

6

Приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений.

Объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук.

Выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы

Работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации.

ОК 1 – 10

Химические процессы в атмосфере

2

Решения задач:

«Определение рН различных растворов»

Лабораторная работа 8 «Определение химического состава атмосферы. Измерение уровня СО2»,

Лабораторная работа 9

«Механизм образования кислотных дождей»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы: «Воздух – смесь газов», «Кислотное загрязнение, тропосферный озон и связанные с ними загрязняющие вещества», «Глобальные проблемы: рост парникового эффекта и разрушение озонового слоя»


1

2

3

4

5

6

Приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений.

Объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук.

Выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы

Работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации.

ОК 1 – 10

Химия и организм человека

2

Решения экспериментальных задач:

«Углеводы», «Белки»

Лабораторная работа 10 «Анализ состава молока. Определение содержания витамина С в напитках»,

Лабораторная работа 11

«Определение содержания железа в продуктах питания»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы: «Неорганические и органические вещества их роль в человеческом организме», «Модифицированные продукты: пища будущего: за и против»»


1

2

3

4

5

6

Приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений.

Объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук.

Выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы

Работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации.

ОК 1 – 10

Наиболее общие представления о жизни

2

Работа с раздаточным материалом по темам:

«Изменчивость и наследственность растений и животных», «Приспособленность организмов к среде обитания»

Лабораторная работа 12

«Определение содержания железа в продуктах питания»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Современные представления о возникновении жизни», «Клеточная теория строения организмов», «Формы изменчивости, причины появления и их значение»


1

2

3

4

5

6

Приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений.

Объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук.

Выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы

Работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации.

ОК 1 – 10

Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности

2

Доклады:

«Система пищеварительных органов», «Утомление мышц при статистической и динамической работе»

Рассматривание образцов мышечной ткани под микроскопом

Индивидуальное развитие организма. Половое созревание. Менструация и поллюция. Оплодотворение.

Лабораторная работа 13

«Действие слюны на крахмал. Утомление при статической и динамической работе»

Лабораторная работа 14

«Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом»

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов», «Постэмбриональное развитие: типы развития и их характеристика», «Биотехнология. Генная, клеточная инженерия. Клонирование», «Оценка этических и правовых аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии», «Положение человека в системе животного мира»


1

2

3

4

5

6

Приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений.

Объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук.

Выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы

Работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации.

ОК 1 – 10

Человек и окружающая среда

2

Реферат, доклад или презентация на примерные темы:

«Среда жизни человека», «Человек и экология», «Важнейшие экологические проблемы современности и их тенденции», «Биотическая структура природных экосистем», «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды», «Основные направления рационального природопользования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по физике

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Физика» для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...

Фонд оценочных средств "Документационное обеспечение управления"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Фонд оценочных средств для специальности 190631

Фонд оценочных средств для студентов специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" ( углубленной подготовки 2, 3 курс)...

Фонд оценочных средств для проф модуля № 4

промежуточный контроль осуществляемый с помощью электронного тестирования...

Фонд Оценочных Средств по учебной дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплине элементы высшей математики 230111  Компьютерные сети Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине/...

Фонд оценочных средств по дисциплине ЕН "Математика" (для специальности 151901 "Технология машиностроения" 2 курс)

Представленный фонд оценочных средств содержит комплект оценочных средств предназначеный для организации текущего  и промежуточного контроля знаний обучающихся по дисциплине «Математика (специаль...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Система государственного управления

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплине Система государственного управления  для  специальности среднего профессионального образования 034702 Документационное ...